Назвать и подтвердить примерами приемы словесного метода.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» С детьми старшей группы Цель: Формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем. Задачи: 1. Уточнить представления об использовании человеком огня. 2. Формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях. 3. Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, самостоятельности детей. Оборудование: иллюстрации с изображением огня свечи, костра, лесного пожара, пожара от не выключенного утюга, пожара в доме на балконе, пожарной машины; таблицы с цифрами (четыре варианта) 01, 02, 03, 04. Картинки-раскраски с изображением пламени свечи, костра, цветные карандаши. Ход: 1. Вводная часть: создания проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей. Воспитатель: Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение? Дети: Огонь свечи. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: друг или враг? 2. Основная часть: Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Дети: Огонь. Воспитатель: Огонь чего? Дети: Огонь костра. Воспитатель: А на этой картинке? Дети: Огонь свечи. Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, близко с ним находиться нельзя, почему? Дети: Можно обжечься, может загореться одежда. Воспитатель Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей). Воспитатель: Огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта?
- Чем взрослые пользуются, когда варят еду? (газовой плитой, зажигают спичкой газ) - Для чего мы разводим костер в походе? (чтобы приготовить пищу, согреться, чтобы было светло, если стемнело) Физкультминутка. Представьте себе, что мы с вами пошли в поход к реке. «К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс, Одной, другой - это кроль. Вышли на берег И отправились домой!» Воспитатель: Огонь необходим людям. Он дает тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то он приносит пользу. Воспитатель: Но если огонь вырывается из-под власти человека, то каким он становится? Дети: Злым, становится врагом. Воспитатель: Правильно. В чем егозлость? Дети: огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, могут погибнуть люди и животные. Воспитатель: Как одним словом мы назовем такой огонь? Дети: Пожар. Воспитатель: Правильно: Пожар! Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара в доме? Дети: Неисправные электроприборы, неосторожное пользование спичками или детские шалости со спичками, игры с зажигалками, игры со свечками, игры с горящей бумагой, игры вокруг новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками. Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята на эту картинку, в чем здесь причина пожара? Дети: оставили включенный утюг. Воспитатель: Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что нужно делать? Дети: Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью. А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать пожарных.
Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04. Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры. Если вьется пламя, дым валит столбом. Ноль – один мы наберем и пожарных позовем. Воспитатель: Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. Ребята, а чтобы к нам приехал пожарный, что необходимо назвать? Дети: Адрес – улицу, дом, квартиру, этаж. Воспитатель: Правильно: Улицу – где вы живете, дом, квартиру, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж? Воспитатель: Вызвав пожарных, надо плотно захлопнуть дверь в квартиру и выбежать на улицу. Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме? Дети: 5 этажей. Воспитатель: На каком этаже пожар? Дети: На четвёртом. Воспитатель: Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа? Дети: Слева. Воспитатель: по вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется? Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? Кипятильник, расческа, сундук, кастрюля. Ковер, телевизор, картина, стол. Стакан, зажигалка, ложка, одеяло. Фен, ваза, карандаш, колечко. Воспитатель: Ребята, а какой предмет не может стать причиной пожара: Спички, зажигалка, свеча, подсвечник. Утюг, телевизор, ведро, пылесос. 3. Заключительная часть: подведение итогов; оценка деятельности детей и самооценка; Воспитатель: В начале занятия я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг? (Ответы детей). Да, ребята, огонь и друг, и враг. Просто нужно быть осторожным в обращении с огнем.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА: Доказать наличие интеграции образовательных областей. Выделить использованные воспитателем конкретные приемы наглядного метода. Подтвердить примерами из конспекта. Назвать и подтвердить примерами приемы словесного метода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|