Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назвать и подтвердить примерами приемы словесного метода.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Огонь: друг или враг?»

С детьми старшей группы

Цель: Формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.

Задачи:

1. Уточнить представления об использовании человеком огня.

2. Формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях.

3. Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, самостоятельности детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением огня свечи, костра, лесного пожара, пожара от не выключенного утюга, пожара в доме на балконе, пожарной машины; таблицы с цифрами (четыре варианта) 01, 02, 03, 04. Картинки-раскраски с изображением пламени свечи, костра, цветные карандаши.

Ход:

1. Вводная часть: создания проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель: Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение?

Дети: Огонь свечи.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: друг или враг?

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Огонь чего?

Дети: Огонь костра.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Огонь свечи.

Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, близко с ним находиться нельзя, почему?

Дети: Можно обжечься, может загореться одежда.

Воспитатель Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей).

Воспитатель: Огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта?

- Чем взрослые пользуются, когда варят еду? (газовой плитой, зажигают спичкой газ)

- Для чего мы разводим костер в походе? (чтобы приготовить пищу, согреться, чтобы было светло, если стемнело)

Физкультминутка. Представьте себе, что мы с вами пошли в поход к реке.

«К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!»

Воспитатель: Огонь необходим людям. Он дает тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то он приносит пользу.

Воспитатель: Но если огонь вырывается из-под власти человека, то каким он становится?

Дети: Злым, становится врагом.

Воспитатель: Правильно. В чем егозлость?

Дети: огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, могут погибнуть люди и животные.

Воспитатель: Как одним словом мы назовем такой огонь?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно: Пожар! Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара в доме?

Дети: Неисправные электроприборы, неосторожное пользование спичками или детские шалости со спичками, игры с зажигалками, игры со свечками, игры с горящей бумагой, игры вокруг новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята на эту картинку, в чем здесь причина пожара?

Дети: оставили включенный утюг.

Воспитатель: Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что нужно делать?

Дети: Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью. А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать пожарных.

Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04.

Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры.

Если вьется пламя, дым валит столбом.

Ноль – один мы наберем и пожарных позовем.

Воспитатель: Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. Ребята, а чтобы к нам приехал пожарный, что необходимо назвать?

Дети: Адрес – улицу, дом, квартиру, этаж.

Воспитатель: Правильно: Улицу – где вы живете, дом, квартиру, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж?

Воспитатель: Вызвав пожарных, надо плотно захлопнуть дверь в квартиру и выбежать на улицу.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме?

Дети: 5 этажей.

Воспитатель: На каком этаже пожар?

Дети: На четвёртом.

Воспитатель: Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа?

Дети: Слева.

Воспитатель: по вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется?

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара?

Кипятильник, расческа, сундук, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, стол.

Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

Фен, ваза, карандаш, колечко.

Воспитатель: Ребята, а какой предмет не может стать причиной пожара:

Спички, зажигалка, свеча, подсвечник.

Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

3. Заключительная часть: подведение итогов; оценка деятельности детей и самооценка;

Воспитатель: В начале занятия я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг? (Ответы детей).

Да, ребята, огонь и друг, и враг. Просто нужно быть осторожным в обращении с огнем.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА:

Доказать наличие интеграции образовательных областей.

Выделить использованные воспитателем конкретные приемы наглядного метода. Подтвердить примерами из конспекта.

Назвать и подтвердить примерами приемы словесного метода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...