Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анатомия чоппера в картинках

АНАТОМИЯ ЧОППЕРА В КАРТИНКАХ

Статья сперта с австралийского сайта любителей чопперов. За фотки не ругайте, решил оставить те, что были в самой статье, только добавил парочку, которых не хватало для некоторых определений. Их легко можно узнать

АНАТОМИЯ ЧОППЕРА В КАРТИНКАХ

Вилка

Glide – телескопическая вилка. Представленная вскоре после Второй Мировой Войны телескопическая вилка была простой и эффективной. Удлинить ее было очень просто – обработать нужным образом новые трубы и заменить ими старые (плюс удлинить несколько проводов). Свою эффективность такая вилка начинает терять при угле наклона более 45 градусов, заезжать на бордюр лучше с углом наклона не более 45 градусов! При удлинении телескопической вилки более чем на 15 см лучше использовать дополнительную траверсу, которая ставится выше верхнего предела рабочего хода вилки, чтобы избежать ее скручивания при торможении и вхождении в поворот. Владельцы классических Харлеев постоянно переделывали свои вилки – делали их более узкими для снижения веса, придания более изящного внешнего вида и лучшей управляемости.


Springer – короткорычажная вилка. Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. Спрингеры на Харлеях обычно удлинялись при помощи полуосей от автомобилей Ford. На классических чопперах обычно использовались более узкие и красивые самодельные вилки, как на этой фотографии. Нижние шарнирные соединения должны всегда быть хорошо смазаны и затянуты. Когда они изнашиваются, вилка становится очень "расхл[censored]ной", от чего страдает управляемость. Спрингеры работают при любом угле наклона и справляются с сильными толчками и неровностями на дороге лучше, чем телескопические вилки. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.


Girder – параллелограммная вилка. Стандартная европейская вилка до конца Второй Мировой Войны. Такая вилка была довольно популярной на классических чопперах, иногда на нее ставились фрикционные демпферы. Из-за большого количества рычагов соединения вилки сильнее изнашиваются, потому их следует регулярно проверять. Верхний и нижний рычаги должны быть одной длины, чтобы сохранять постоянный вынос. На этом мотоцикле нижний рычаг сделан более длинным, чтобы сделать мотоцикл более низким... так делать не рекомендуется.


Tweek bar (fork brace) – дополнительная траверса. Устанавливается над верхним пределом рабочего хода телескопической вилки для сокращения эффекта скручивания при поворотах и т.п. Современные дополнительные траверсы устанавливаются в верхней части перьев вилки.


Руль

Стойки руля.
Risers. Они устанавливаются на верхнюю траверсу, чтобы поднять руль выше. На этом фото показано сочетание коротких стоек и низкого W–образного руля. Дизайн на баке получен благодаря использованию рыболовной сети при нанесении одного из слоев краски.


Dog bones. Они устанавливаются на крепления руля, чтобы поднять руль выше. Название (в переводе “собачья кость”) происходит от их формы – на каждом конце у них есть выступы, чтобы в них можно было зажать трубу диаметром 22 или 25 мм. Рули мотоциклов Harley-Davidson имеют диаметр трубы 25 мм, а других мотоциклов 22мм. Здесь показан Z-образный руль на стандартных стойках “собачья кость”.


Ape hangers - высокий или “рогатый” руль. Стандартные рули 50-60-х годов выгибались, чтобы поднять ручки выше примерно на 10 см. Руль высотой 25, 30, а иногда и больше сантиметров вынуждал водителя поднимать руки вверх (как будто висеть на нем – отсюда и название), что позволяло ему/ей сидеть прямо. Человек на фотографии, Индиан Ларри, до своей смерти в 2004 году считался американским “гуру” чопперов в стиле “old school”. Он был уважаемым человеком и создателем чопперов. Погиб при выполнении трюка, которыми он был очень известен.


Z и W-образные рули. Высокие рули поначалу не всегда были удобными или дешевыми, да и часто шли в одном размере. Где же решение? Достать трубы, сварочный аппарат и сделать свой. Намного проще, чем пытаться согнуть трубу. W-образный руль, как на этом мотоцикле марки Triumph, имеет удобный изгиб рукояток (назад и вниз), что снимает напряжение с запястий. Прямые, T и Z-образные рули, будучи более низкими, менее удобные, чем хорошо выполненный W-образный руль.


T bar – Т-образный руль. Прямой руль, приваренный к высоким стойкам. Избавившись от верхних зажимов руля с помощью сварных швов, можно было получить более аккуратный руль.


Drag bar – прямой руль. Прямой руль, использовавшийся ранее на мотоциклах в стиле “boy racer” (это мотоциклы в стиле “cafe racer”, но без обтекателей и с отнесенными назад подножками), только поднятый выше на высоких стойках.


Pullback – руль с загнутыми назад ручками. Рукоятки руля загнуты назад, чтобы руки были согнуты в локтях. Совсем другое ощущение при рулении. Менее удобный для запястий, чем, например, большинство рулей с шестью изгибами.


Six bend pullback – руль с шестью изгибами. Руки находятся у коленей, а запястья в более удобном положении, чем при обычном руле с загнутыми назад ручками. Рукоятки на таком руле находятся в необычном положении, отчего становится труднее крутить ручку газа.


Задняя подвеска

Rigid – жесткая. Отсутствие подвески заднего колеса характерно для европейских мотоциклов до 50-х годов и американских до 60-х годов выпуска. Более удобная на тяжелых мотоциклах с длинной колесной базой, как, например, Harley-Davidson. Может быть довольно неприятной вещью на британских и японских мотоциклах с совсем немного удлиненной вилкой и задней частью рамы стандартной длины. Вся рама этой маленькой Хонды была изготовлена самостоятельно.


Hardtail. Добавление жесткой части вместо маятника и амортизаторов. Обычно применяется на британских и японских мотоциклах. В семидесятые годы для любой марки мотоцикла можно было купить такую часть рамы и прикрутить или приварить ее к стандартной передней части. На этом Триумфе увеличен угол наклона рулевой колонки. Такой тип заднего крыла многие годы использовался на британских мотоциклах. А вот объем бака позволит доехать лишь до соседнего магазина!


Struts – распорки. Замена задних амортизаторов короткими распорками из прутка или трубы – это быстрый, недорогой и простой способ опустить заднюю часть рамы, уменьшить вес и придать мотоциклу “Чопперный” вид.


Swing arm – маятник. Стандартная задняя подвеска с начала 50-х годов и до сегодняшнего дня. Узлы подвески обычно укорачиваются или переделываются, чтобы понизить заднюю часть мотоцикла. Установка спинки “sissy bar” была также сложной задачей, и редко получалось что-то настолько же привлекательное, как прямая спинка, идущая от оси заднего колеса мотоцикла с жесткой подвеской.


Plunger – свечная подвеска. Ось крепится к самой системе подвески без тяжелого маятника. С такой подвеской езда на чоппере немного лучше, чем с жесткой. Преимущество перед маятниковой подвеской – удобство установки спинки “sissy bar”, но ход оси колеса ограничен, и цепь может "срываться". Большинство свечных подвесок 70-х годов были недемпфированными, что приводило к тряской езде по неровностям и плохому управлению в поворотах с неровной поверхностью дороги.


Soft tail. Современное сочетание внешнего вида жесткой рамы с подвеской – представлена такая подвеска была компанией Harley-Davidson в 1984 году. Амортизатор располагается горизонтально под коробкой передач. Это была не новая разработка, поскольку компания HRD-Vincent использовала такую систему в 40-х годах, хотя амортизатор у них располагался под сиденьем.


Бензобак

Peanut – небольшой бак в форме арахиса. Как бак модели Harley-Davidson Sportster, только объем его около 5 литров. В этом баке была сделана вмятина, в которую был посажен скорпион и залит прозрачным каучуком.


Sportster. Используется на стандартных моделях Harley-Davidson Sportster и очень популярен на классических чопперах.


Coffin – в форме гроба. Потенциально имеет больший объем, чем баки “peanut” и Sportster, но выглядит довольно замысловато. Такой бак легче сделать самостоятельно.


Mustang – "мустанг". Это бак произошел от небольших харлеевских баков. У мотоциклов BSA Bantam были баки похожей формы, но в верхней части были сделаны швы. Тот же профиль, что и у баков “peanut”, только они более широкие, потому имеют немного больший объем.


Fatbob. Это оригинальные баки Harley-Davidson. Они состоят из двух половинок. На более ранних Харлеях в одной из половинок находилось масло. На бак устанавливались спидометр и замок зажигания. В эпоху классических чопперов такие баки считались крайне уродливыми, но позволяли мотоциклу проехать втрое большее расстояние без дозаправки!


Выхлопные трубы

Drag pipes. Это обычно прямые прямоточные и короткие трубы. После установки более коротких труб на чоппер, обычно приходится менять жиклеры на карбюраторах. Укорачивание труб приводит к обеднению смеси, а затем и к прогоранию выпускных клапанов.


Dumps. Такие же, как и трубы “drag pipes”, но с загнутыми вниз концами.


Shorty mufflers – короткие глушители. Способ глушения выхлопа вашего мотоцикла, позволяющий сократить вес и улучшить внешний вид мотоцикла. Перфорированная труба обычно проходит через центр глушителя, а пространство между ней и внешним корпусом глушителя заполнено стекловолокном, которое имеет ограниченный ресурс, что со временем приводит к усилению шума.


Upsweeps – загнутые вверх трубы. В трубах “upsweeps” на этом Харлее есть глушители с наконечниками в форме рыбьих хвостов, что придает им прекрасный незабываемый звук.


Bird shooters – из них и правда можно было бы птиц настрелять. Некоторое время они были довольно популярны. С такими трубами смесь обогащается, потому опять же необходимо менять жиклеры карбюраторов.


Shotguns – “ружья”. Еще один способ быстро избавиться от выхлопных газов, сделав трубы легкими и простыми.


Megaphones – “рупор”. Не такие, как первые прямоточные гоночные “рупоры” – это глушители в форме рупора. На этой модели Triumph трубы выгнуты под углом, но были и прямые трубы такого типа. В них были трубчатые глушители, которые крепились одним болтом.

 

Сиденья

Solo pad – сиденье для одного человека. Пружины позволяют не так сильно страдать почкам на неожиданных выбоинах и “лежачих полицейских”.


Banana – “банан”. Повторяет контур рамы и крыла. Неплохо выглядит, но не очень удобное сиденье для пассажира.


Cobra – “кобра”. Вариант “банана”, но с определенной схожестью с формой головы кобры, идущей от широкой части рамы под сиденьем к узкому заднему крылу. Двойной цвет выглядит хорошо, а вот пуговицы могут быть очень неудобными.


King & Queen – “король и королева”. Самое удобное сиденье. У водителя и пассажира есть опора для спины. Это сиденье, обтянутое тканью, не следует подвергать испытаниям непогоды. Ткань также быстро изнашивается.


High back – высокая спинка. Очень удобна для пассажира, но слишком высокая, как эта, может вызвать неприятные удары по спине, особенно на мотоцикле с жесткой рамой. Нанесение узора не только улучшает внешний вид, но и снижает скольжение по сиденью. При большом количестве швов необходимо под обшивку класть полиэтилен, чтобы вода не попадал под обшивку при езде под дождем.


Спинка “sissy bar”. Обеспечивает безопасность для вашей девушки. Такая спинка (гы-гы , тут я уже подредактировал - прим. переводчика) прекрасно подходит для привязывания к ней вещей, особенно если любите все делать на своем любимом мотоцикле, включая постоянные поездки по магазинам и за новыми запчастями.

 

 

В этой статье я начну рассказ о том, как из своего "Урала М-66" я строил чоппер. Мотоцикл 1973 г.в., рама на нем старого образца, с изогнутой подседельной основой.
  Итак, прежде всего, мотоцикл нужно полностью разобрать, как это сделать я рассказывать не стану, не такая уж это и сложная работа. После того, как мотоцикл разобран, все его детали откладываем в сторону - они нам сейчас не понадобятся, оставляем только раму.
Вот она, рама. Остальные детали можно увидеть на заднем плане... ...а вот, что с ней будет позже (пока просто сравните результат).


Прежде всего с рамы нужно срезать все ненужные детали. В моем случае - это крепление нижней подножки, так как новая будет боковой, да и старые проушины мешали ровно закрепить раму на стапеле, и старого седла - лягушки (пока только передний кронштейн, который в будущем может помешать разрезанию рамы). Проушины для крепления задних подножек я срезать не стал - в дальнейшем они все равно понадобятся для крепления отбойников маятника заднего колеса.

Рама лежит на правом боку. Удалению подлежат обведенные красным проушины. Передний кронштейн седла тоже срезаем.


Прежде чем резать саму раму, ее нужно закрепить на стапеле (устройство, позволяющее изменять геометрию рамы, избегая различных перекосов в ней). Для этого я использовал ДСП соответствующей длины: чем больше угол наклона вилки у вас будет, тем длиннее должен быть стапель (при условии, что Вы крепите лазерную указку, что я настойчиво всем рекомендую, непосредственно к рулевой колонке), дабы избежать различных его наращиваний в процессе строительства мотоцикла.

Такой стапель получился у меня... ...а вот так рама была на нем закреплена.


После установки рамы на стапель, проводим по его поверхности ось симметрии самой рамы. Далее крепим к раме всем известную лазерную указку. Многие прикручивают ее хомутами непосредственно к рулевой колонке. У меня это не получилось и пришлось прикрепить указку к нижнему кронштейну бензобака. Но я все равно советую любыми способами попытаться закрепить указку именно на рулевой колонке, это позволит сварить раму более точно, без перекосов. После этого направляем луч указки точно на ось симметрии, затягиваем хомут и в дальнейшем строго следим, чтоб ничем не сбить указку.

Вот сама указка... ...а здесь ее луч направлен на ось симметрии.


Каждый в праве сам выбирать, где ему лучше разрезать раму и как увеличивать угол наклона рулевой колонки. Лично я решил сделать вставки в передние трубы рамы. Следовательно, верхняя часть рамы будет вырезана. Для этого нужно параллельно разрезать передние трубы и, как сделал я, сделать два разреза в месте крепления "верхушки" под седлом. Вот в этот - то момент нам мог и помешать кронштейн седла, так как, если вы пользуететесь "болгаркой", она уперлась бы в него и трубы не были бы до конца прорезаны. Есть еще один вариант - не вырезать все верхнюю часть рамы, а разрезать передние трубы, нагреть пояльной лампой раму в месте, где был стрый кронштейн седла-лягушки, и загнуть ее вверх (многие именно так и делают).

Примерно здесь разрезаются трубы (в том месте, где они проходят без изгибов)... ...затем разрезаются сварные швы.

 

"Верхушка" вырезана... ...вот и она сама. Внизу видна лазерная указка.


После всей проделанной работы изготавливаются вставки в передние трубы. От того, какие они будут по высоте, в будущем зависит угол наклона вилки и ее длина. Здесь уж каждый должен решить для себя сам, что именно ему нужно...
Для вставок я использовал толстостенные трубы, наружным диаметром - 35мм. По высоте вставки получились примерно 16 см. Вследствие этого, угол наклона рулевой колонки увеличился с 26' до 42' (результат получен по приблизительным расчетам), а длина вилки с 72 см до 87см. Кстати, при таких вставках, как у меня, рекомендую ставить назад колесо меньшего диаметра, чем стандартное 19"-е, иначе зад мотоцикла получается немного задранным вверх, относительно передка. Если оставлять колесо стандартное сзади, то вставки лучше делать около 8-10 см по высоте. Вилку не стоит удлиннять больше, чем у меня, ведь даже то, как сделал я, и так достаточно уходшает ее жесткость.
Напомню, что у мотоциклов с коляской и Урала "Соло" угол между стержнем рулевой колонки и перьями вилки составляет 4', то есть угол наклона самой вилки составляет 26' + 4' = 30'. Эту разницу тоже желательно учитывать.
После изготовления и подгонки вставок отрезанную ранее "верхушку" нужно установить и закрепить на раме, направляя луч указки на ось симметрии. Далее прихватываем все швы сваркой. В это время строго держим луч указки на оси симметрии, чтоб избежать перекосов в конструкции рамы. Если все прошло удачно, раму можно снять со стапеля и прочно проварить все швы. Считайте, что самое страшное уже позади;)

А вот и вставочки. Уже все проварено, нужно только зашлифовать швы... ...и под седлом проварил тоже. Боковые трубы рамы пришлость немножко притянуть струпциной к центральной.


Из-за увеличения угла наклона рулевой колонки, ясное дело, нужно удлиннить вилку. Кто-то предпочтет поставить более длинную вилку от другого мотоцикла, изготовить новые траверсы для ее крепления. Я решил оставить старые траверсы и вилку, которую удлиннил следующим образом - просто сделал на заказ вставки, которые вкрутил в верхнюю часть перьев вилки. Чертеж вставки приведен ниже. Длина вставки, а именно 150 мм,- максимальная для стандартных траверс, т.к. более длинные проставки приведут к тому, что их резбовое соединение с перьями вилки будет находится не между траверсами. А это не есть хорошо.

Вот старый вариант вилки, обычная "Ураловская"... ...а вот что получилось после установки вставок.

 


Это чертеж моих вставок. Сквозное отверстие в центре для того, чтоб вставку можно было чем-нибудь туго закрутить в перо.


Теперь можно сказать, что основная часть работ выполнена. Дальше начинаются, так сказать, тюннинговые работы. В общем каждый пусть дорабатывает мотоцикл в силу своих возможностей. В процессе работы у каждого могут появиться свои идеи и задумки. Я никого не застваляю следовать конкретно моему примеру, а просто рассказываю об одном из вариантов постройки чоппера и не несу никакой ответственности за Ваши неудавшиеся проекты.

Вот, что было до переделки:


Увеличить...

 

А вот, что у меня в итоге получилось:

Увеличить... Увеличить...

 


Увеличить...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...