Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информация для экзаменуемого




Методические рекомендации

По аттестации практических навыков и умений технологиями

ОСПЭ

Шымкент - 2015 г.

 

«Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЕ рассмотрены на заседании кафедры

 

протокол № ____ от «____» ____________2015г.

 

 

Зав. кафедрой: Долтаева Б.З.

«Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЕ утверждены на заседании Методического Совета

 

протокол № ____ от «____» ____________2015г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Перечень заданий для оценки практических навыков включает 3 этапа по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и законодательными документами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 15 мин.

Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 3 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов.

Конечные результаты обучения:

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
  Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области   Компетенция в области естественных и специальных наук     -знает основные понятия окружающей среды; -знает антропогенную роль факторов окружающей среды, их воздействие на организм; -знает популяцию живых организмов, их роль в процессах эволюции, естественного отбора и адаптациях; -знает структуру биосферы, средообразующие свойства и функции живого вещества в биосфере; -знает основные свойства биосферы, значение круговоротов веществ; -знает эволюцию биосферы. Фундаментальное значение учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере; -знает антропогенные воздействия загрязнителей атмосферного воздуха на здоровье человека и условия жизни; -знает влияние загрязнения гидросферы на здоровье населения; -знает антропогенное воздействие на литосферу, влияние на здоровье населения; -знает экологические проблемы современного города и особенности здоровья населения; -знает экологические проблемы сельских населенных мест и особенности здоровья населения; -знает критерии оценки состояния окружающей среды; -знает проблемы охраны окружающей среды и рационального природопользования; -знает нормирование качества окружающей природной среды; -знает вопросы инженерной защиты окружающей среды;   Р1 Р3
    Компетенция предпринимательства -знает аспекты международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; -знает структуру организации и проведения совещаний с представителями организаций и ведомств по вопросам улучшения состояния окружающей среды; -знает структуру организации и проведения совещаний с представителями организаций и ведомств по вопросам улучшения здоровья населения Р6 Р13  
Компьютерная и информационная компетентность -знает основные принципы работы на персональной вычислительной технике с использованием современного программного обеспечения Exel, Microsoft Word, Power Point; -знает, как вести поиск и применять основные методы, способы и средства получения, хранения, преработки профессиональной информации из различных источников, т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний по охраны окружающей среды и рационального природопользования Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» -знает и понимает законодательство РК в области охраны окружающей среды; -знает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды;     Р6 Р19
Компетенция «Навыки научных исследований» -знает методологию научного исследования в области охраны окружающей среды; -знает принцип работы приборов, используемых в научных исследованиях:универсальный газоанализатор, дозиметр-радиометр, измеритель электростатического поля, измеритель шума, термогигрометр, люксметр-яркомер, аспиратор, экстрактор; -знает методологию и приемы работы с учебной, научной литературой и нормативными документами в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - демонстрирует знания по наблюдаемым фактам и явлениям, их причинно-следственные взаимоотношения;   Р21
    Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция,. критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). --представляет свою работу в команде; -представляет собственные суждения по оценке здоровья населения и факторов окружающей среды; -знает правила общения со специалистами для получения достоверной информации при проведении научно-практической работы по оценке здоровья населения и факторов окружающей среды. Р8
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук     - умеет использовать прикладные аспекты охраны окружающей среды в своей будущей профессии: - критерии оценки состояния окружающей среды - нормирование качества окружающей природной среды - инженерной защиты окружающей среды -умеет оценить взаимодействие экологических факторов между собой и их влияние на здоровье населения; -умеет определить степень влияния на здоровье населения загрязнений окружающей среды: - атмосферного воздуха - гидросферы - литосферы -умеет выявлять антропогенные факторы, которые могут оказывать влияние на объекты окружающей среды; -умеет учитывать закономерности биологического накопления загрязнителей в трофических цепях; -умеет оценить качество объектов окружающей среды и определить возможное влияние антропогенных факторов на состояние здоровье населения Р9  
Компетенция предпринимательства - использует знания для разработки мероприятий по предупреждению заболеваний, повышения грамотности населения, пропаганды природоохранных мероприятий и рационального природопользования Р7
Компьютерная и информационная компетентность - умеет получить из Интернета достоверную информацию при проведении научно-практической работы по оценке здоровья населения и факторов окружающей среды Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» -использует нормативно-правовые документы для работы с объектами охраны окружающей среды; - демонстрирует технику безопасности при проведении экологических исследований; -применяет законодательство РК в области охраны окружающей среды; Р19
Компетенция «Навыки научных исследований» -умеет работать с научной литературой по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при проведении научно-практической работы по оценке здоровья населения и факторов окружающей среды; - делает критический обзор литературных данных; - использует современную аппаратуру для проведения экологических исследований; - совершенствует существующие методики по оценке состоянию окружающей среды; -понимает актуальность и новизну тематики научных исследований; -принимает участие по выбранной тематике в научных конференциях; -обсуждает актуальность и новизну тематики научных исследований. Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция. критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). -формулирует собственные суждения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; -выдвигает креативные идеи и мышление для составления выводов; -умеет применять знания и выступать перед населением по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Р27
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных наук   -формулирует аргументы по охране окружающей среды на основе анализа показателей качества физических, химических факторов и требований нормативных документов по охране окружающей среды; - выявляет проблемы по влиянию факторов среды обитания на состояние здоровья населения и формулирует пути их решения; - контролирует качество объектов окружающей среды на основе изучения отчетной документации Р9  
Компетенция предпринимательства -аргументирует нормативно-правовые документы, регламентирующие работу промышленных предприятия и транспорта, соблюдение экологической безопасности; -умеет планировать и аргументировать оценку состояния окружающей среды; - умеет планировать и организовать мероприятии по улучшению здоровье населения Р17
Компьютерная и информационная компетентность -обладает современными средствами обмена информацией для решения проблемы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Р10
Компетенция «Адвокат здоровья» -владеет основами законодательства по оздоровлению окружающей среды Р6
Компетенция «Навыки научных исследований» -аргументирует студентам собственные результаты научных исследований; -объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения; -формулирует общие выводы при проведении учебных экспериментов по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; -использует полученные знания при составлении научных докладов для участия в научно - практической конференции по теме «Окружающая среда и здоровье населения» Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). - способен: работать в команде; - корректно отстаивать свою точку зрения; - предлагать новые решения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов   Р8
Д   Е Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений   Компетенция в области естественных и специальных наук     - осуществляет сбор материалов с баз данных PUBMED, MEDLINE, Web on science, Web on Knowledge по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - представляет результаты собственных исследований по оценке влияния окружающей среды на здоровья населения; -делает заключение по результатом собственных исследований Р26
Компетенция предпринимательс тва - знает организационно-экономические аспекты деятельности в сфере охрана окружающей среды; -знает общие экологические методы исследования; -прогнозирует качество состояния окружающей среды. Р27
Компьютерная и информационная компетентность -собирает материалы по тематике с базы данных; -владеет информационными технологиями в сфере профессиональной деятельности Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» -формулирует аргументы из нормативно-правовых документов регламентирующих качество охраны окружающей среды; -проводит сбор информации о состоянии объектов окружающей среды; -умеет объяснять основы этики и правовых взаимоотношений в системе «общество-природа» Р19
Компетенция «Навыки научных исследований» -владеет навыками оформления научных докладов и статьей для участия в научно-практических конференциях по теме: «Окружающая среда и здоровье населения» -владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа научных результатов в изучаемой области; -способен представить результаты собственных исследований, оформить в виде презентаций, доклада и представить на студенческих научных конференциях и др.; Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность. способность работать в команде, иноязычная компетентность). -владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов     Р27
Компетенция в области естественных наук --сообщает информацию с баз данных PUBMED, MEDLINE, Web of science, Web of Knowledge; -представляет собственные исследования работы в виде презентаций как специалистам, так и не специалистам; -исследует объекты окружающей среды и анализирует полученные данные по состоянию окружающей среды Р17
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция предпринимательства - сообщает информацию о новых законодательных документах в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - сообщает информацию о дополнениях и внесенных изменениях в законодательные документы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, как специалистам, так и не специалистам; Р27
Компьютерная и информационная компетентность -сообщает информацию по вопросам улучшения состояния охраны окружающей среды через информационные технологии Р10
Компетенция «Адвокат здоровья» -сообщает информацию из нормативно-правовых документов, регламентирующих качество охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Р6
Компетенция «Навыки научных исследований» -анализирует необходимые источники специальной учебной, справочной и научной информации для улучшения состояния охраны окружающей среды и здоровья населения; -обобщает и сообщает полученую информацию по улучшению состояния охраны окружающей среды и здоровья населения. -представляет собственные суждения, анализ научных результатов в изучаемой области; -оформляет полученные результаты в виде презентации, докладов и представляет результаты научных исследований на студенческих научных конференциях и др.;   Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность. способность работать в команде, иноязычная компетентность). -владеет навыками публичного выступления с представлением анализа и синтеза информации в изучаемой области; -способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении научных исследований; - объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения Р26
  Способность продолжить дальнейшее самостоя тельное обучение   - коммунальная гигиена - гигиена детей и подростков - гигиена труда - общественное здравоохранение  

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОСПЭ:

· определение количества студентов, допущенных к экзамену;

· определение независимых экзаменаторов для каждого этапа;

· подготовка аудитории, определение ответственного преподавателя и лаборанта за проведение аттестации практических навыков;

· организация рабочих мест, оснащение необходимой аппаратурой и приборами, часами для контроля времени выполнения каждого задания и др.;

· организация на кафедре информационного стенда по ОСПЭ;

· подготовка документации по ОСПЭ (приложения 1-3, анкеты, протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой, сводный аттестационный лист экзаменуемого, критерии оценки результатов ОСПЭ).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМОГО

· на экзамене студент регистрируется у секретаря, получает у председателя задание, сводный аттестационный лист и приступает к выполнению заданий, согласно плану прохождения этапов;

· при выполнении заданий студент должен:

- соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях;

- четко и кратко комментировать свои действия по ходу выполнений заданий;

- следить за временем, отведенным на выполнение задания;

- соблюдать технику безопасности и правила работы в гигиенической лаборатории;

- соблюдать правила работы с приборами;

· при выполнении задания этапа, требующих времени более 5 мин, экзаменуемый имитирует выполнение последующих шагов, комментируя детали выполнения:

- при выполнении задания этапа №1 комментирует об основных принципах данного закона;

- при выполнении заданий этапа №2 комментирует о профилактических мероприятиях от загрязнения данного региона;

- при выполнении заданий этапа №3 комментирует порядок работы того или иного прибора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...