Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция стратегии социально-экономического развития территории




 

Вопросам эволюции стратегии социально-экономического развития территории традиционно уделяется значительное внимание. В этом контексте выделяется три этапа, у каждого из которых есть свои особенности.этап (1991 -1999 гг.) характеризуется становлением в России системы управления региональным развитием, поиском путей и способов взаимодействия различных уровней власти. Главным актом, имеющим наивысшую юридическую силу на всей территории страны, является Конституция РФ, устанавливающая территориальное деление страны на республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа.

Одним из первых официальных документов, регулирующих порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития России, стал Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Согласно этому закону, программа социально-экономического развития представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Под концепцией социально-экономического развития понимается система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Разработка концепции социально-экономического развития РФ происходит на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. В концепции социально-экономического развития конкретизируются варианты социально-экономического развития страны, определяются возможные цели социально-экономического развития, а также пути и средства достижения указанных целей. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

На II этапе (2000-2006 гг.) с 2000 г. происходят усиление роли России на международной арене и стабилизация экономики внутри страны. В этих условиях становится понятно, что для каждого субъекта РФ необходим индивидуальный подход, но в то же время он должен соответствовать определенной модели. В связи с этим было принято Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2001 г. № 800-р, в котором говорилось о том, что для совершенствования процесса разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития необходимо утвердить их порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также утвердить типовой макет таких программ, обеспечить регистрацию и учет программ, включающих мероприятия, финансируемые с использованием средств федерального бюджета.

Для исполнения указанного распоряжения был издан Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 17 июня 2002 г. № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации». В нем утверждены и порядок согласования мероприятий, содержащихся в программах и имеющих федеральное значение, и типовой макет программы развития региона.

Приложение 1 к этому приказу содержит информацию о порядке согласования с федеральными органами исполнительной власти региональных программ социально-экономического развития, имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета. Приложение 2 посвящено типовому макету программы экономического и социального развития субъекта РФ, главное назначение которого состоит в обеспечении методологического единства региональных программ и согласовании их с государственной стратегией экономического и социального развития.

Основное содержание программы социально-экономического развития региона, согласно типовому макету, должно иметь соответствующую структуру:

· социально-экономическое положение и основные направления развития субъекта России (положение региона, проблемы развития, оценка мер по улучшению положения);

·   цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

·   система программных мероприятий;

·   механизм реализации программы; ресурсное обеспечение программы;

·   оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; организация управления программой, контроль ее реализации.

Осенью 2001 г. с целью сокращения различий в уровне социально-экономического развития регионов России Постановлением Правительства РФ от 11 октября № 717 2001 г. была утверждена Федеральная Целевая Программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)», основными целями которой были сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов, уменьшение разрыва по основным показателям социально-экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами, формирование условий развития регионов-аутсайдеров, создание благоприятной среды развития в них предпринимательской деятельности, улучшение инвестиционного климата и повышение эффективности государственной поддержки регионов.этап (с 2007 г. до настоящего времени) характеризуется, во-первых, внесением дополнений в уже разработанные акты и, во-вторых, разработкой комплексных программ социального и экономического развития на долгосрочную перспективу. Для обеспечения более эффективной разработки программ социально-экономического развития был подписан Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. № 14 «Об утверждении требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации». Впервые было предложено разрабатывать именно стратегию социально-экономического развития, опирающуюся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи. В стратегии рекомендовалось отражать существующее состояние региона, основные проблемы, сценарии и приоритетные направления развития региона как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления. Несколько пунктов приказа посвящено процессу разработки стратегии и основному ее содержанию.

В качестве механизмов реализации стратегии необходимо разрабатывать экономическую, энергетическую и бюджетную политику органов исполнительной власти региона, также предусмотреть разработку необходимых региональных целевых программ и включение в стратегию ФЦП. Стратегия должна включать в себя общие параметры бюджетного финансирования, разделенные по приоритетным направлениям и отдельным мерам государственного управления.

Также Президентом РФ подписан Указ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», согласно которому был утвержден соответствующий перечень показателей. Один из его пунктов посвящен вопросу финансирования программ развития субъектов РФ. В нем говорится о доле расходов консолидированного бюджета региона России, формируемой в рамках программ развития, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ. Таким образом, чем выше этот показатель, тем более прогрессивным в субъекте РФ считается выбранная модель, а также инструменты управления региональным развитием.

Все нормативно-правовые акты, разрабатываемые Правительством РФ на протяжении последних лет, были использованы при разработке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Главной целью разработки Концепции было «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе». В соответствии с этой целью в Концепции были сформулированы основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода; стратегия достижения поставленных целей, включая способы и этапы; формы и механизмы партнерства государства, бизнеса и общества; цели, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в научной, социальной сферах, а также структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры территориального развития российской экономики.

Были подведены итоги социально-экономического развития России в 1990-2007 гг., характеризующиеся переходом к рыночной экономике, обеспечением макроэкономической стабильности, преодолением спада производства и потребления; рассмотрены основные вызовы, с которыми может столкнуться Россия, и заданы целевые ориентиры достижения уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI в.

Целый раздел Концепции посвящен региональной политике в РФ, направленной на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни. Все усилия регионов направляются на обеспечение инновационного характера долгосрочного социально-экономического развития страны. Для этой цели планируются развитие научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций; формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики; образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями; развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети; значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением.

Таким образом, на протяжении последних 18-ти лет в России была проделана большая работа по формированию нормативной базы, отражающей этапы разработки, согласования, утверждения, финансирования и реализации программ экономического и социального развития регионов. Каждый из рассмотренных актов вносил дополнения, которые можно рассматривать в качестве «методических рекомендаций», позволяющих разработать более или менее эффективную программу развития территории. Однако до сих пор остается открытым вопрос о том, какие проблемы требуют решения именно программно-целевыми методами, а какие могут быть решены без разработки столь масштабного документа. Кроме этого, в рассмотренных нормативно-правовых актах не отражены критерии, которые в обязательном порядке должны быть включены в программу развития региона. Вышеупомянутые проблемы требуют своего скорейшего решения, что позволит усовершенствовать систему разработки стратегии социально-экономического развития территории.

 

Проблемы выбора стратегии социально-экономического развития территории в современных условиях

 

Современное состояние социально-экономического развития страны характеризуется существенными политическими и экономическими изменениями, подтверждающими стабилизацию курса реформ. Сегодня местное сообщество должно самостоятельно осмыслить и определить перспективу развития города, формировать единую систему взглядов на то, каким должен быть город в будущем и разработать способы и конкретные мероприятия для достижения цели своего развития.

В связи с этим возникла и пока не нашла своего разрешения проблема создания комплексной системы управления территорией для обеспечения устойчивого развития территории в условиях относительной нестабильности внешней среды. Для ее создания необходимо объединить различные методики, механизмы и инструменты экономических и отраслевых наук, адаптированные к муниципальному менеджменту.

Стратегическое планирование активно развивается и применяется в управлении развитием территорий Российской Федерации.

Динамичное развитие отдельного каждого территориального образования в интересах его населения в условиях открытой экономики невозможно без определения системы приоритетов и обеспечения согласованности действий всех органов управления, населения, предприятий, коммерческих и общественных организаций, действующих на его территории. Эти задачи и решаются в процессе разработки, обсуждения и реализации стратегии социально-экономического развития.

Используя мировой опыт стратегического планирования, мы не должны забывать об особенностях современной России. В благополучных развитых странах Запада разработка стратегических планов развития происходит в условиях достаточно «гладкого» хода социально-экономических процессов и большого объема ресурсов. Современная Россия находится на социально-экономическом «переломе», проблема ресурсов и их оптимального использования является значительно более острой. Поэтому стратегия социально-экономического развития должна давать представление о механизмах реализации поставленных целей, достижимости поставленных целей с учетом имеющихся ресурсов, влиянии возможных изменений внешних условий, содержать перечень показателей, в том числе - количественных, исходя из которых, можно получить достаточно объективную оценку степени достижения поставленных целей. С другой стороны, нельзя требовать и того, чтобы стратегический план в условиях рыночной экономики был похож на привычный для условий административно-командной системы хозяйствования долгосрочный план директивного типа с указанием конкретных сроков каждого действия, исполнителей, объема и источников финансирования.

Основными общими моментами при разработке социально-экономического развития территории являются:

- анализ экономико-географического положения территориального образования;

-   изучение демографической ситуации в территориальном образовании;

    выявление основных препятствий развитию территориальному образования;

    анализ конкурентных преимуществ и недостатков развития территориального образования;

    определение целевых ориентиров развития территориального образования на перспективу.

Далее, в стратегиях в обязательном порядке определяются миссия (либо главная цель) и стратегические направления развития территориального образования.

Главная цель любой стратегии социально-экономического развития территории - это повышение качества жизни населения.

Естественно, что достижение поставленной цели возможно посредством работы по реализации основных стратегических направлений.

Общими в рассмотренных планах развития муниципального образования являются следующие стратегические направления:

- экономическое развитие;

-   повышение инвестиционной привлекательности;

    улучшение экологической обстановки;

    развитие социальной сферы;

    образование;

    здравоохранение;

    культура и средства массовой информации;

    социальная защита населения и молодежная политика;

    трудовые отношения;

    развитие инфраструктуры (градостроительство)

    совершенствование жилищной сферы и благоустройство.

Немаловажным элементом каждой стратегии является и то, как все задуманное будет осуществляться. То есть, выделив цели и задачи, указываются механизмы по реализации стратегии.

Таким образом, говоря о стратегии развития любого образования необходимо отметить то, что имеются как общие моменты (в частности, некоторые элементы структуры стратегического плана), так и серьезные различия. В целом, стратегические планы - это индивидуальные стратегии развития. И это не должно вызывать удивления, поскольку каждое территориальное образование находится на определенной территории, расположено в конкретном регионе, имеет (или не имеет) свой ресурсно-сырьевой потенциал. Различаются и размеры территории, численность населения и так далее.

Следовательно, каким бы не было муниципальное образование, с одной стороны, оно должно развиваться и стремиться к достижению поставленных целей; с другой стороны, оно имеет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для своего развития.

 

Выводы по главе

 

Вопросам эволюции стратегии социально-экономического развития территории традиционно уделяется значительное внимание. В этом контексте выделяется три этапа, у каждого из которых есть свои особенности.

На протяжении последних 18-ти лет в России была проделана большая работа по формированию нормативной базы, отражающей этапы разработки, согласования, утверждения, финансирования и реализации программ экономического и социального развития регионов. Каждый из рассмотренных актов вносил дополнения, которые можно рассматривать в качестве «методических рекомендаций», позволяющих разработать более или менее эффективную программу развития территории.

Сегодня местное сообщество должно самостоятельно осмыслить и определить перспективу развития города, формировать единую систему взглядов на то, каким должен быть город в будущем и разработать способы и конкретные мероприятия для достижения цели своего развития.

В связи с этим возникла и пока не нашла своего разрешения проблема создания комплексной системы управления территорией для обеспечения устойчивого развития территории в условиях относительной нестабильности внешней среды. Для ее создания необходимо объединить различные методики, механизмы и инструменты экономических и отраслевых наук, адаптированные к муниципальному менеджменту.

Динамичное развитие отдельного каждого территориального образования в интересах его населения в условиях открытой экономики невозможно без определения системы приоритетов и обеспечения согласованности действий всех органов управления, населения, предприятий, коммерческих и общественных организаций, действующих на его территории. Эти задачи и решаются в процессе разработки, обсуждения и реализации стратегии социально-экономического развития.


Глава 2. Методологические основы разработки стратегии социально-экономического развития территории

 

2.1 Нормативно-правовая база разработки стратегии социально-экономического развития территории

 

Стратегия социально-экономического развития территории разработана на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих разработку и реализацию программ использование природно-ресурсного потенциала, развития социальной инфраструктуры, муниципального сектора экономики.

В основу разработки Стратегии были положены Федеральные Законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ, «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ, Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. №440, утвердивший Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607 и принятое во исполнение Указа Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 года №1313-р, Приказ Министерства регионального развития России от 27 февраля 2007 г. №14 «Об утверждении требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации».

При разработке Стратегии учитывались заданные на федеральном уровне приоритетные направления развития России до 2020 года, положения послания Президента РФ 2008 года, другие документы и нормативные правовые акты, имеющие значение для установления основных положений Стратегии, в том числе Проект Федерального закона «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации».

Кроме того, существует разработанный и утвержденный Министерством экономического развития и торговли РФ «Макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации», для обеспечения методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития, который также может служить нормативно-методическим документом для разработки муниципальных программ.

Особое внимание следует уделить принятию базовых нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную региональную политику, отвечающую современным условиям. Очевидна необходимость принятия Федеральных законов «О пространственном развитии Российской Федерации» и «Об основах государственного регулирования регионального развития Российской Федерации». В законе «О пространственном развитии Российской Федерации» должны быть определены принципы построения Генеральной схемы пространственного развития Российской Федерации (размещения инфраструктурных объектов, территориальных органов федеральной исполнительной власти, крупных социальных объектов и учреждений федерального значения, функционального зонирования территории Российской Федерации и пр.). Законом должен быть определен порядок согласования Генеральной схемы пространственного развития с субъектами Российской Федерации и крупными муниципальными образованиями. В законе «Об основах государственного регулирования регионального развития Российской Федерации» целесообразно определить цели, задачи и основные направления регионального развития; принципы, методы и формы современной региональной политики; формирования и расходования бюджетных фондов, обеспечивающих сбалансированность и эффективность регионального развития; провести дифференциацию регионов с учетом их специфики и вытекающих из этого особенностей в правовом регулировании.

При этом необходимо увязать принятие данных правовых нормативных актов с решением других, связанных с ними задач. Речь идет, прежде всего, о дополнениях к федеральному законодательству, регулирующему предпринимательскую и инновационную деятельность, ценовое и тарифное регулирование, инвестиционную политику, межбюджетные отношения, административно-территориальное устройство.

Необходимо принятие федеральных законов, обеспечивающих внедрение принципов регионального программирования и планирования (определение статуса стратегических документов, обеспечение преемственности деятельности), повышение эффективности и ответственности региональной власти и управления в вопросах успешного развития подведомственных территорий.

Насущной потребностью является также определение единых подходов поддержки регионов в соответствии с конституционными принципами федеративного устройства России.

Формирование правовой базы для обеспечения и функционирования отдельных типов территорий (особое геополитическое положение территорий субъектов Российской Федерации, границы которых совпадают с государственной границей России; изолированное положение Калининградской области; наличие закрытых административно-территориальных образований; сложная политическая ситуация на Северном Кавказе и особенно в Чеченской Республике, наличие важнейших геостратегических ресурсов в Арктической зоне, а также особое экономическое положение ряда регионов - эти и другие схожие по своей природе факторы обуславливают необходимость особой правовой политики в отношении названных территорий, а также закрепление возможности особого порядка решения в них вопросов местного значения, причем не обязательно в форме местного самоуправления). В частности, необходимо укрепление нормативно-правовой базы приграничного сотрудничества, в том числе принятие Федерального закона «О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации», присоединение России к Дополнительным протоколам Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, а также разработка Федерального закона об особенностях осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ. Также необходимо институциональное обустройство интеграционных процессов и взаимодействия сопредельных территорий на пространстве СНГ как важных инструментов обеспечения развития субъектов Федерации, а также расширения связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

Также необходимо развитие нормативно-правовой базы, регулирующей механизм частно-государственного партнерства (законодательство о концессиях, о предоставлении бюджетных гарантий по некоммерческим рискам, об участии работодателей в составлении учебных планов и программ учебных заведений и т.д.).

Необходима разработка и совершенствование законодательства, направленного на улучшение демографической и миграционной ситуации в регионах Российской Федерации.

 

Стратегия социально-экономического развития района Лефортово

 

Лефо́ртово (часть бывшего Благуше-Лефортовского района, затем Кали́нинского райо́на) - район города Москвы и внутригородское муниципальное образование, один из старейших исторических районов Москвы, расположен на берегу Яузы в Юго-Восточном административном округе.

Население по состоянию на 1 января 2010 года составляет 90,2 тыс. человек. Площадь района - 906 га, 65 % территории - промышленная зона, на которой расположено 52 предприятия. Район находится между р. Яузой на северо-западе, Курским направлением Московской железной дороги на юге и Казанским направлением МЖД на востоке.

Основой стратегии социально-экономического развития района Лефортово является программа социально-экономического развития района Лефортово города Москвы. На территории района была реализована Целевая программа социально-экономического развития на 2010 год. Программа разработана в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2010 год, целевыми городскими и окружными отраслевыми программами, на основе постоянного мониторинга и анализа социально-экономического развития Юго-Восточного административного округа за предшествующие годы.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения района на основе его устойчивого социально-экономического развития.

Основные задачи:

1. Обеспечение сбалансированного экономического и социального
развития территории района.

2. Реализация на территории района приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жилье».

.   Повышение уровня социальной защищенности населения района, адресная поддержка социально незащищенных и малообеспеченных жителей; формирование комфортной среды для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

4. Реализация городской программы «Год равных возможностей»;

5. Улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

.   Сохранение и развитие производственного, научно-технического потенциала района.

.   Рост объемом инвестиций в экономику района, поддержка и развитие малого предпринимательства.

.   Проведение молодежной политики, реализация программы «Молодежь Москвы».

.   Повышение качества городской среды, развитие инфраструктуры транспорта, проведение капитального ремонта жилищного фонда.

.   Проведение единой градостроительной политики, строительство и реконструкция жилых домов, объектов культуры и спорта.

.   Развитие туризма и гостиничного хозяйства, сохранение историко-культурного наследия.

.   Реализация программы «Электронная Москва» - «Электронный округ» - «Цифровой район».

Адресат Программы: жители района Лефортово; Управа района; структурные подразделения территориальных и отраслевых органов управления ЮВАО (в части обеспечения организации, координации, реализации и контроля за выполнением мероприятий Программы).

Администрация района "Лефортово" решает задачи социально - экономического развития территории в части создания необходимых условий для более комфортного проживания горожан.

Сложившаяся система управления в основном обеспечивает надежное взаимодействие администрации района с населением.

В этих целях наряду с городскими и окружными реализуются районные программы по социальной защите населения, по укреплению общественной безопасности, по развитию гаражно-стояночного хозяйства, а также подготовке района к празднованию 850-летия основания Москвы.

Администрация района взаимодействует с депутатом Московской городской Думы, одиннадцатью общественными организациями, руководит комиссиями, созданными в районе.

Целенаправленно работает общественный совет района по реализации социальных программ помощи населению, учреждениям образования.

В целях информирования населения района используются районная газета "Лефортово", выходящая 1 раз в месяц, кабельное телевидение, выпускается справочно-информационный материал о работе администрации района, предоставлении бытовых услуг, о деятельности культурно - досуговых учреждений.

Уделяется внимание патриотическому воспитанию детей. По инициативе администрации района выпущено две книги по истории Лефортово, материалы которых используются в образовательных и внешкольных программах. Укрепляются традиции района в организации массовых встреч с населением, местных праздников и обычаев, сопровождающихся театрализованными представлениями, поздравлениями жителей, спортивными праздниками и состязаниями, благотворительными акциями, конкурсными программами.

Руководителями администрации района регулярно в соответствии с графиком проводится прием, и организуются ежемесячные встречи с населением по территориям микрорайонов, население заблаговременно оповещается о тематике проводимых встреч, организован контроль за выполнением поручений супрефекта по предложениям и замечаниям, высказанным жителями. В ходе встреч с населением района были обсуждены вопросы, касающиеся эксплуатации и ремонта жилищного фонда, потребительского рынка и услуг, обеспечения правопорядка, социально - экономического развития района и ряда других тем.

Для проведения работы по социальной защите населения, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, организации мелкорозничной торговли, строительства по инициативе администрации района созданы: муниципальное учреждение "Лефортово", торгово-строительная ассоциация "Лефортово", АОЗТ фирма "Заказчик", производственно - строительная ассоциация "Лефортово", выполняющая функции заказчика на проведение указанных работ.

Конкурсный отбор подрядных организаций позволил добиться снижения расценок производимых работ на 5-10%.

Принятые администрацией меры позволили укрепить финансовое положение районных структур, снижена кредиторская задолженность подрядным организациям более чем на 12 млрд. рублей. В районе развернута программа страхования нежилых помещений, передаваемых в аренду, что позволит получить дополнительные средства на эксплуатацию нежилого фонда.

Оказывается помощь малоимущим слоям населения.

Основные задачи комплекса экономического развития и финансов:

1. Инвестиционная деятельность на территории района.

2. Управление земельно-имущественным комплексом района. Реновация объектов нежилого фонда.

.   Организация и проведение конкурсных торгов и аукционов.

.   Реализация промышленной политики.

.   Реорганизация промышленных зон.

.   Развитие и поддержка малого предпринимательства.

.   Инновационная деятельность и развитие научно-технического потенциала района.

.   Рекламно-художественное оформление района.

.   Развитие межрегионального сотрудничества.

.   Организация работы по обеспечению безопасности и правопорядка на территории района. Проведение антитеррористических мероприятий.

.   Реализация политики Правительства Москвы по внедрению принципа «одного окна» в работу органов исполнительной власти города Москвы.

Основные задачи комплекса социального развития:

1. Реализация национального проекта «Образование»

2. Реализация мероприятий в рамках «Года учителя»

.   Развитие кадетского движения.

.   Реализация национального проекта «Здравоохранение».

.   Реализация системы социальной защиты населения.

.   Развитие учреждений и системы культуры.

.   Развитие физической культуры и спорта.

8. Реализация программы благоустройства территорий объектов социального комплекса.

9. Развитие гражданского общества

10. Содействие занятости населения. Охрана труда.

.   Реализация молодежной политики.

.   Финансовое обеспечение реализации социальных программ.

.   Развитие историко-рекреационных зон.

.   Координация деятельности общественных Советов

Основные задачи комплекса городского хозяйства:

1. Реализация программы реформирования ЖКХ.

2. Обеспечение выполнения программы «Мой двор, мой подъезд».

3. Проведение капитального ремонта и модернизации жилищного фонда и ремонтных работ в ЖКХ.

.   Обеспечение повышения качества работы городского наземного пассажирского транспорта и совершенствования организации дорожного движения.

.   Реализация программы энергосбережения в жилищном фонде.

.   Программа по совершенствованию системы сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

.   Программа сохранения малых природных и зеленых зон.

.   Обеспечение реализации Целевой среднесрочной экологической программы г. Москвы на 2009-2011 годы.

.   Программа гуманного регулирования популяции бездомных животных.

.   Обеспечение цветочного оформления района. Проведение фестиваля цветников.

Основные задачи комплекса градостроительства и реконструкции:

1. Строительство жилых домов.

2. Строительство объектов социального и культурного назначения.

.   Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

.   Развитие гаражно-стояночного комплекса

.   Обеспечение жителей округа садовыми участками.

6. Реализация Программы привлечения научного потенциала ведущих Московских ВУЗов при разработке проектов реконструкции, развития и благоустройства территории района.

Основные задачи комплекса потребительского рынка и услуг:

1. Развитие сети предприятий потребительского рынка.

. Улучшение условий и культуры обслуживания покупателей и форм организации работы предприятий потребительского рынка и услуг.

. Реализация социальной политики в сфере потребительского рынка.

. Обеспечение реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Основные задачи комплекса организации работы с населением и органами местного самоуправления:

1. Организация работы с населением.

2. Взаимодействие с органами местного самоуправления.

.   Развитие информационных технологий и инфраструктуры.

.   Оказание организационной и материально-технической помощи избирательным комиссиям при проведении референдумов и выборов всех уровней.

.   Обеспечение реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

В Приложении 1 данной дипломной работы содержится информация о развитии каждого комплекса экономико-социального развития района Лефортово города Москвы на 2010 год.

В Приложении 2 содержится информация о расходах бюджета города Москвы, осуществляемых с окружного уровня.

Приложение 3 дипломной работы касается инвестиционной деятельности на территории района и ин<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...