Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования




Рыночный механизм формирования цены. Эластичность спроса и предложения.

Цена – это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. В рыночной экономике объективно действуют многие экономические законы, из которых наиболее важными являются закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон рыночного ценообразования.

Закон стоимости. В условиях свободного рынка, конкуренции цены отражают общественно необходимые затраты труда. Предприниматель, учитывая закон стоимости, постоянно ищет пути для снижения затрат и тем самым способствует успеху предпринимательства и развитию общества. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь. Это закон спроса. Между ценой и количеством предлагаемой продукции существует прямая связь. Это закон предложения. С законами спроса, стоимости и предложения связаны законы рыночного ценообразования. Механизм их действия: 1. цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению; 2. если под влиянием неценовых факторов возрастает спрос при неизменном предложении или уменьшается предложение при неизменном спросе, то цена возрастает; 3. при неизменном предложении уменьшение спроса или при неизменном спросе увеличение предложения ведет к понижению цены. Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. В изучении возможной реакции экономических агентов на изменение цены важную роль играет понятие эластичности – меры реакции одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько % изменится величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.

Ф:

 

Чаще используют абсолютную величину, т.к. зависимость м/у ценой и объемом спроса обратная и показатель эластичности получается отрицательным. Ф:

 

Если, спрос растет или уменьшается быстрее изменения цены, то он эластичный. Если, то спрос неэластичный, жесткий. Для измерения эластичности спроса по цене подсчитывают % изменения величин спроса и цены и соотносят их. Ф:

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования

Особенности в организации финансов страховых компаний:

1) как и у любых предприятий отраслей нематериального производства, у страховых компаний в процессе кругооборота финансовых ресурсов отсутствует стадия производства, а финансовые ресурсы на протяжении всего кругооборота имеют только денежную форму;

2) основным источником финансовых ресурсов страховых компаний являются страховой фонд, уставный капитал, а также доходы от инвестиций и средства, полученные в результате реализации права на суброгацию;

3) страховой взнос играет роль цены страхового продукта;

4) основными направлениями использования финансовых ресурсов являются выплата страхового возмещения страхователям в связи с наступлением страховых случаев и инвестиции;

5) страхование выступает также как «одна из форм финансового посредничества, в процессе которого средства, полученные от держателей страховых полисов, инвестируются в финансовые или другие активы»;

6) инвестиционная деятельность страховых компаний основана на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности

7) для обеспечения своей платежеспособности страховые компании обязаны соблюдать определенные соотношения между находящимися в их распоряжении активами и взятыми на себя обязательствами, что обуславливает существование механизма перестрахования;

8) финансовый контроль над деятельностью страховых компаний и управление финансами в сфере страхования на макроуровне осуществляется Министерством финансов РФ

Рассмотрим подробнее финансы страховых компаний. Если финансовые ресурсы промышленных предприятий принимают последовательно денежную и товарную форму, то финансовые ресурсы страховых организаций всегда имеют только денежную форму. В самом общем виде финансовый механизм страхования схематично выражается через взаимосвязь: страховые взносы----страховой фонд---- ст. выплаты

Способы формирования страхового фонда, определение его размера и достаточности для осуществления последующих платежей выступают важными элементами этого механизма. Страховой фонд создается по определенным правилам и преследует цель достаточной компенсации ущерба при минимально необходимых затратах участников страховой схемы. Первоначально страхование использовало один метод покрытия рисков — распределение вероятного ущерба между всеми участниками страхового фонда за счет предварительной уплаты взноса. Страховой взнос формируется из совокупности страховых взносов. Страховой взнос, называемый иначе брутто-ставка, состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нагрузка – это часть брутто-ставки, предназначенная для покрытия административно-хозяйственных и аквизиционных расходов страховщика, а также для формирования его плановой прибыли. Нетто-ставка — это часть брутто-ставки, используемая для формирования страховых страхового фонда (называемого иначе страховыми резервами) и предназначенная для обеспечения выполнения страховщиком обязательств по договорам страхования по осуществлению страховых выплат. Нетто-ставка рассчитывается исходя из средней стоимости ущерба и вероятности его наступления. Однако финансовый механизм страховых компаний не ограничивается формированием и распределением страхового фонда. Важную роль играют также инвестиции, так как приносимый ими доход (в форме дохода от собственности или чистой прибыли и приравненных к ней доходов, получаемых от сдачи в аренду жилых или нежилых помещений) оказывает значительное влияние на размер страховых взносов. Управление инвестиционным портфелем является неотъемлемой частью страхового дела, так как от этого во много зависит рентабельность и конкурентоспособность страховой компании. Все страны цивилизованного мира занимаются разработкой правил деятельности страховых компаний, в частности, в области регламентации размещения временно свободных средств. Это необходимо в силу следующих причин:

1) размещение средств, производимое страховыми организациями, должно совпадать во времени и в пространстве с их обязательствами, а это, в свою очередь, означает, что производимые размещения должны отвечать требованиям страховой защиты, то есть ликвидности и рентабельности, и производится на срок, сравнимый со временем действия взятых обязательств, так как нельзя без серьезного риска брать обязательства на 20 или 30 лет и гарантировать их краткосрочным размещением;

2) с точки зрения макроэкономики долгосрочные вложения способствуют удовлетворению потребностей национальной экономики в капиталовложениях, в связи с этим размещение средств за рубежом по большей части сильно ограничено;

3) нормы размещения могут определять и направлять инвестиционные ресурсы страховых компаний в конкретные отрасли производства, которые необходимо развивать в каких-либо конкретных регионах, либо в конкретный период времени

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Особенности скидок

Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие компании готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок (discount). Встречаются и русскоязычные варианты термина – удержание с цены и дисконт. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используются около 20 различных видов скидок. По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов: плановые и тактические

Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют -
"замаскированные". Остальные типы скидок можно отнести к категории тактических. Их объединяет экономический источник - прибыль, а также общая задача - создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку. Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Скидка за объем покупаемого товара – соразмерное уменьшение цены для покупателей, закупающих большие количества аналогичного товара. Общая (простая) скидка (simple discount) предоставляется с прейскурантной или со справочной цены. Скидка за оборот, бонусная скидка (bonus), предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. Функциональная скидка. Производители предлагают функциональные скидки
(известные также как скидки розничным торговцам) тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению и ведению учета. Дилерская скидка (dealer discount) предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. Скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...