Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Рыночный механизм формирования цены. Эластичность спроса и предложения. Цена – это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. В рыночной экономике объективно действуют многие экономические законы, из которых наиболее важными являются закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон рыночного ценообразования. Закон стоимости. В условиях свободного рынка, конкуренции цены отражают общественно необходимые затраты труда. Предприниматель, учитывая закон стоимости, постоянно ищет пути для снижения затрат и тем самым способствует успеху предпринимательства и развитию общества. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь. Это закон спроса. Между ценой и количеством предлагаемой продукции существует прямая связь. Это закон предложения. С законами спроса, стоимости и предложения связаны законы рыночного ценообразования. Механизм их действия: 1. цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению; 2. если под влиянием неценовых факторов возрастает спрос при неизменном предложении или уменьшается предложение при неизменном спросе, то цена возрастает; 3. при неизменном предложении уменьшение спроса или при неизменном спросе увеличение предложения ведет к понижению цены. Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. В изучении возможной реакции экономических агентов на изменение цены важную роль играет понятие эластичности – меры реакции одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько % изменится величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.
Ф:
Чаще используют абсолютную величину, т.к. зависимость м/у ценой и объемом спроса обратная и показатель эластичности получается отрицательным. Ф:
Если, спрос растет или уменьшается быстрее изменения цены, то он эластичный. Если, то спрос неэластичный, жесткий. Для измерения эластичности спроса по цене подсчитывают % изменения величин спроса и цены и соотносят их. Ф:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования Особенности в организации финансов страховых компаний: 1) как и у любых предприятий отраслей нематериального производства, у страховых компаний в процессе кругооборота финансовых ресурсов отсутствует стадия производства, а финансовые ресурсы на протяжении всего кругооборота имеют только денежную форму; 2) основным источником финансовых ресурсов страховых компаний являются страховой фонд, уставный капитал, а также доходы от инвестиций и средства, полученные в результате реализации права на суброгацию; 3) страховой взнос играет роль цены страхового продукта; 4) основными направлениями использования финансовых ресурсов являются выплата страхового возмещения страхователям в связи с наступлением страховых случаев и инвестиции; 5) страхование выступает также как «одна из форм финансового посредничества, в процессе которого средства, полученные от держателей страховых полисов, инвестируются в финансовые или другие активы»; 6) инвестиционная деятельность страховых компаний основана на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности 7) для обеспечения своей платежеспособности страховые компании обязаны соблюдать определенные соотношения между находящимися в их распоряжении активами и взятыми на себя обязательствами, что обуславливает существование механизма перестрахования;
8) финансовый контроль над деятельностью страховых компаний и управление финансами в сфере страхования на макроуровне осуществляется Министерством финансов РФ Рассмотрим подробнее финансы страховых компаний. Если финансовые ресурсы промышленных предприятий принимают последовательно денежную и товарную форму, то финансовые ресурсы страховых организаций всегда имеют только денежную форму. В самом общем виде финансовый механизм страхования схематично выражается через взаимосвязь: страховые взносы----страховой фонд---- ст. выплаты Способы формирования страхового фонда, определение его размера и достаточности для осуществления последующих платежей выступают важными элементами этого механизма. Страховой фонд создается по определенным правилам и преследует цель достаточной компенсации ущерба при минимально необходимых затратах участников страховой схемы. Первоначально страхование использовало один метод покрытия рисков — распределение вероятного ущерба между всеми участниками страхового фонда за счет предварительной уплаты взноса. Страховой взнос формируется из совокупности страховых взносов. Страховой взнос, называемый иначе брутто-ставка, состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нагрузка – это часть брутто-ставки, предназначенная для покрытия административно-хозяйственных и аквизиционных расходов страховщика, а также для формирования его плановой прибыли. Нетто-ставка — это часть брутто-ставки, используемая для формирования страховых страхового фонда (называемого иначе страховыми резервами) и предназначенная для обеспечения выполнения страховщиком обязательств по договорам страхования по осуществлению страховых выплат. Нетто-ставка рассчитывается исходя из средней стоимости ущерба и вероятности его наступления. Однако финансовый механизм страховых компаний не ограничивается формированием и распределением страхового фонда. Важную роль играют также инвестиции, так как приносимый ими доход (в форме дохода от собственности или чистой прибыли и приравненных к ней доходов, получаемых от сдачи в аренду жилых или нежилых помещений) оказывает значительное влияние на размер страховых взносов. Управление инвестиционным портфелем является неотъемлемой частью страхового дела, так как от этого во много зависит рентабельность и конкурентоспособность страховой компании. Все страны цивилизованного мира занимаются разработкой правил деятельности страховых компаний, в частности, в области регламентации размещения временно свободных средств. Это необходимо в силу следующих причин:
1) размещение средств, производимое страховыми организациями, должно совпадать во времени и в пространстве с их обязательствами, а это, в свою очередь, означает, что производимые размещения должны отвечать требованиям страховой защиты, то есть ликвидности и рентабельности, и производится на срок, сравнимый со временем действия взятых обязательств, так как нельзя без серьезного риска брать обязательства на 20 или 30 лет и гарантировать их краткосрочным размещением; 2) с точки зрения макроэкономики долгосрочные вложения способствуют удовлетворению потребностей национальной экономики в капиталовложениях, в связи с этим размещение средств за рубежом по большей части сильно ограничено; 3) нормы размещения могут определять и направлять инвестиционные ресурсы страховых компаний в конкретные отрасли производства, которые необходимо развивать в каких-либо конкретных регионах, либо в конкретный период времени -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Особенности скидок Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие компании готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок (discount). Встречаются и русскоязычные варианты термина – удержание с цены и дисконт. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используются около 20 различных видов скидок. По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов: плановые и тактические
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|