Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения учебного предмета

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Задачи:

· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

· ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Общая характеристика учебного курса

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

Ценностные ориентиры содержания курса

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

 

Результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатамиявляется воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
  Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
               
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч.
1-2   «Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села». Уч. Стр.5-7, р.т.стр.3-4.   Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.    
3.   На земле, на воде и в воздухе. Уч.стр. 8, р.т. стр 5 Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.      
4.   «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж Уч.9 Р.т. стр. 6   Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.    
5-8.   Работаем с природными материалами. Рабочее место. · Листья и фантазии. Семена и фантазии. Уч.Стр. 10-11. р.т. стр.11 · Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Уч.Стр12-13. · Композиция из листьев. То такое композиция? Уч.Стр.14 р.т стр.7 · Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соеденить? Уч.стр.16-18   Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.   Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые - определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные:имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч.
9-13   · Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8 · В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке. Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9 · В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Уч.Стр.26, р.т. стр.10 · НАШИ ПРОЕКТЫ. (2 часа)Аквариум. Уч.Стр.28 Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Это материал или инструмент? Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные:имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 15 ч.
14 - 16   · Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12 · НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. Уч.Стр.34, р.т.Стр.13 · НАШИ ПРОЕКТЫ. Снежинки Деда Мороза.   Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент? Что такое аппликация? Как создавать композицию. Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». Познавательные: общеучебные -определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические -сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
17-20 21.01 28.01 11.02 18.02 · Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Уч.Стр.36-40, р.т. с.14 § Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Р.т. стр.15 · Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Уч.Стр.42 р.т. 16 § Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17 Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение? Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные -виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические -сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
21-22 25.02 03.03 · «Наша родная армия».Подарок ко Дню Защитника Отечества. Уч.стр.46 · Ножницы. Что ты о них знаешь? Уч.стр. 48     Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Познавательные: общеучебные -умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине.
23-28 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 · Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Уч.Стр. 50, р.т. вкладыш · Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги?Весенний цветок. Уч.Стр.52-54, р.т.Стр.18 · Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21 · Весна. Какие краски у весны?Весна пришла. Уч.стр.58., р.т.стр.19 · Настроение весны. Что такое колорит?Весенние цветы из креповой бумаги. Уч. Стр.60 Р.т. стр.18 · Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. Уч.стр.62 Р.т.стр.23 Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?   Как с помощью геометрических фигур составить орнамент? Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.   Познавательные: общеучебные -беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию.
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч.
29-33 05.05 12.05 19.05 26.05 · Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24 · Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Уч.Стр.68, р.т.Стр.25 · Вышивка. Для чего она нужна?Веселая игольница Уч.Стр.70, р.т.стр.27 · Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?Закладка. Уч.Стр.72 Р.т.26 · Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. Уч.Стр.72 Р.т.стр.28   Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные -дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...