Курс «Искусство и я» рассчитан на один год обучения, 34 часа (1 час в неделю) в рамках внеурочной деятельности.
Дополнительная развивающая программа
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Рассчитана на учащихся 3 класса. Срок реализации 2017-2018 год.
Составитель: учитель Бобрецова А.А. МБОУ «Верхне- Матигорская средняя школа»
Год с. Верхние – Матигоры Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся. Определяет содержание и организацию внеурочной деятельности. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа «Творческая мастерская» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – на один учебный год. Программа «Творческая мастерская» включает в себя разные виды деятельности: роспись, бисероплетение, работа с тканью, с бумагой, макраме, соленое тесто. Программа предполагает изложение материала по принципу от простого к сложному, от изобразительной деятельности до работы с тканью и работы в объеме. Роспись рассматривается как один из видов народного творчества. Занятия художественной росписью, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.
Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением школьных интерьеров, т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с народным искусством, в том числе и родного края, очень важна для общего художественного развития учащихся. Бисер - один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Нанизывание бисера - работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Занятия кружка предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение практических работ: сборка образцов мягкой игрушки, изготовление декоративных изделий. Все объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность и давать представления о последовательности и методах сборки мягкой игрушки. Важнейшим направлением активизации процесса обучения необходимо считать вовлечение учащихся в деятельность по принципу «от идеи до конечного результата». Дошедшее из глубины веков искусство плетения — макраме получило развитие в наши дни. Каждый, постигший способы завязывания различных узлов, становится творцом удивительных изделий: забавных сувениров, предметов, украшающих жилище и общественные здания, одежду. Макраме дает широкую возможность для проявления творческой индивидуальности и фантазии. Красота, прочность, доступность— причины популярности и долголетия макраме. Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.
В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения.
Цель: Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса посредством овладения навыками художественной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с основами народного декоративно-прикладного искусства 2. Воспитывать чувство прекрасного на примерах изделий народных мастеров и способствовать сохранению культурных традиций русского народа. 3. Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. 4. Формировать навыки работы с различными материалами. 5. Развивать воображение как основу творческой деятельности. 6. Развивать творческие способности обучающихся через создание самостоятельных художественных изделий. 7. Развивать волевые качества: терпение и настойчивость, последовательность, аккуратность и тщательность в исполнении работы. 8. Прививать интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Место курса в учебном плане Курс «Искусство и я» рассчитан на один год обучения, 34 часа (1 час в неделю) в рамках внеурочной деятельности. Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка «Творческая мастерская» Должны знать: -основные законы композиции; цвета и гармоничное сочетание их в росписи; историю росписей; -основные цвета гжели, хохломской, городецкой росписи;элементы орнамента; -историю народной игрушки;
- основные узлы для плетения; -технику работы с соленым тестом. Должны уметь: узнавать работы мастеров различных школ росписи среди других произведений декоративно-прикладного искусства; - выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения; - работать в различных техниках бисероплетения; - применять при изготовлении изделий различные виды материалов; -научатся различным приемам работы с бумагой; -создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; -пользоваться иглой, ножницами, пинцетом; Личностные, метапредметные и предметные результаты · Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). · Регулятивные УУД: · – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; · – проговаривать последовательность действий; · – учиться высказывать своё предположение (версию); · – учиться работать по предложенному учителем плану. · Познавательные УУД: · – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; · – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. · Коммуникативные УУД: · – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; · – слушать и понимать речь других; · – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; · – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметные результаты · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; • овладение элементарными практическими умениями и навыками живописи, прикладного творчества; •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русских художников и художников родного края; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники. Содержание кружка «Искусство я» (34 часа) Краткие сведения об истории росписи в России. Цветоведение. Композиция. Инструменты и материалы для художественной росписи. История хохломской росписи. Техника Хохломы. Элементы и орнаменты хохломской росписи. История городецкой росписи. Техника Городца. Простейшие элементы росписи Городца. Традиционные городецкие элементы и орнаменты. Глубоковская роспись- роспись Вологодской области. История. Изучение техники (цветовое решение, орнаменты). Каргопольская и Дымковская игрушка. История бисероплетение. Материалы. Приемы работы с бисером. Вводное занятие. Раскрой с выкройкой. Раскрой материала. Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки. Набивка деталей. История оригами. Базовые формы. Фигуры на базовых формах. Бросовый материал. Работа с тканью. Виды ткани. Приемы обработки ткани. Швы. Мягкая игрушка. История макраме. Базовые узлы. Плоские изделия. Соленое тесто. Объемные фигуры. Календарно-тематическое планирование кружка «Искусство и я»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|