Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика деятельности ресторана «Лянеж» для обоснования необходимости инвестиционного проекта




 

Ресторан «Лянеж» - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Юридический адрес ресторана: г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 35. Адрес местонахождения - г. Санкт-Петербург, пр-т Блюхера, 11. Ресторан расположен в двух этажах, имеет летнюю террасу. На втором этаже - зона для некурящих, для детей предлагается специальная мебель и принадлежности для рисования.

Время работы:

Первый этаж: вс-чт 12.00-24.00, кухня работает до 23.30, пт, сб: 12.00-01.00, кухня работает до 00.30. Второй этаж: вс-чт 18.00-24.00, кухня работает до 23.30, пт, сб: 18.00-01.00, кухня работает до 00.30.

Не только поужинать в приятной обстановке, но и отметить праздник компанией удобно в Лянеж. Расположиться с гостями можно на втором этаже ресторана или же в особом зале для банкетов под названием «Квартира». В нем создана обстановка современной квартиры: нарядная столовая с фортепьяно и столом на 18 человек - и комфортабельная гостиная с диванами и огромным плазменным экраном. В «Квартире» так уютно, что гости порой просто не хотят уходить отсюда.

Но все же главное, для чего приходят в Лянеж, - отведать отличную кухню от признанного итальянского мастера в сопровождении великолепного вина

Основной целью создания данного предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Для достижения поставленных перед Обществом целей, оно, в установленном действующим законодательством РФ порядке, осуществляет ниже перечисленные виды деятельности:

1 выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов и других торговых предприятий;

2 создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции;

3 производство и реализация услуг в сфере общественного питания, открытие ресторанов, кафе;

4 производство и реализация продовольственных товаров, включая безалкогольные напитки и алкогольную продукцию;

5 организация общественного питания;

6 осуществление культурно-развлекательных программ, организация и проведение концертов, дискотек, варьете, выставок, аукционов;

7 производство продуктов питания;

Ресторан «Лянеж» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права, также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.

В ресторане обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования его удобной мебелью, создания надлежащего интерьера и микроклимата, в частности, путем кондиционирования воздуха. Интерьер ресторана имеет высокий класс архитектурно - художественного оформления торгового помещения и технического оснащения.

Ресторан «Лянеж» предлагает ряд дополнительных услуг и развлечений для своих посетителей. Это и зажигательные танцы под приятную фоновую музыку, любителям спортивных телепередач предлагается большой современный телевизор в баре. Любителям здорового образа жизни предоставят отдельный зал для некурящих. При вашем желании вам приготовят постные блюда. Желающим провести в кафе свое семейное торжество администрация поможет празднично накрыть стол и украсить зал, а молодоженам на свадебном торжестве преподнесут подарок за счет заведения.

В ресторане также используются Интернет-технологии в процессе обслуживания клиентов. Одной из немаловажных проблем является необходимость доступа информационных услуг, возможность бронирования и т.д. 24 часа в сутки, что также возможно с помощью интернет-приложений. Сейчас во всем мире наблюдается рост числа бронирования столиков в ресторане on-line. Например, в Великобритании это около 5-7% от всей брони, в США - около 10 %, в прогрессивных городах, таких, как Нью-Йорк, Сан-Франциско в некоторых ресторанах on-line бронирование достигает 25-30%.

Клиенты начали понимать, что поиск ресторана в сети намного удобнее, нежели с помощью телефона, да и бронирование гораздо удобнее осуществлять в интернете, тем более, что подчас забронировать столик нужно тогда, когда ресторан не работает. Также наличие подключения к Интернету в ресторане позволяет его использовать непосредственно в зале для расширения потребительского сегмента.

Пока еще новой услугой для гостей ресторана «Лянеж» является установка Wi-Fi (англ. WirelessFidelity - «беспроводная точность») - стандарт на оборудование Wireless LAN в помещениях ресторана. «Wi-Fi» - торговая марка «Wi-FiAlliance», разработан консорциумом Wi-FiAlliance на базе стандартов IEEE 802.11. Технологию назвали Wireless-Fidelity (дословно «беспроводная точность») по аналогии с Hi-Fi. Установка Wireless LAN рекомендовалась там, где развёртывание кабельной системы было невозможно или экономически нецелесообразно. В нынешнее время во многих организациях используется Wi-Fi, так как при определённых условиях скорость работы сети уже превышает 100 Мбит/сек. Пользователи могут перемещаться между точками доступа по территории покрытия сети Wi-Fi.

Доступ в интернет для посетителей ресторана, в виде установленных в зале компьютеров, розеток для ноутбуков клиента или системы беспроводной связи Wi-Fi уже привычен и несет определенную выгоду ресторану:

дополнительный доход за пользование услугой. Здесь возможны 2 варианта: либо установить оплату непосредственно за пользование услугой, ведь не всем клиентам ресторана она потребуется, либо учесть расходы на ее внедрение и поддержку в составе постоянных расходов и включив в калькуляцию цен на блюда;

более равномерное заполнение зала: пользователи Интернета приходят обычно в то время, когда посетителей, пришедших именно поесть, меньше;

расширение целевой аудитории, так как подобная дополнительная услуга востребована и молодежью (для учебы или общения), и деловыми людьми - для проведения деловых переговоров на нейтральной территории, или просто экономии времени при совмещении работы с процессом принятия пищи. Если же кухня устроит, то в следующий раз клиент может прийти уже просто в ресторан для обеда, ужина или приятного вечера.

Мобильные устройства (КПК, смартфоны, PSP и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в Интернет через точки доступа. С помощью любого мобильного устройства можно подключиться к глобальной сети в залах ресторана и узнать последние новости, найти интересующую информацию, проверить электронную почту, да и просто пообщаться с деловыми партнерами или друзьями. Рестораны, в которых есть беспроводной интернет, интересуют не только деловых персон с ноутбуками - интернет-связь через мобильные телефоны сделала рестораны с точкой доступа весьма ценными абсолютно для всех любителей покушать.

Анализ структуры и динамики финансовых результатов ресторана «Лянеж» проводим на основе данных таблицы 2.2. Из данных таблицы видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 10569 тыс. рублей, то есть на 25,66%.

 

Таблица 2.2 Динамика финансовых результатов ресторана «Лянеж»

Показатели

2013г.

2014г. (ожид)

отклонение 2013 и 2014гг

 

 

 

абс.

%
Выручка от реализации товаров

41188

51757

10569

25,66
Себестоимость реализации продукции

38717

47946

9229

23,84
Коммерческие расходы

924

1434

510

55,19
Управленческие расходы

402

678

276

68,66
Прибыль от реализации (1-2-3-4)

1145

1699

554

48,38
Проценты к получению

0

0

0

0,00
Проценты к уплате

0

0

0

0,00
Доходы от участия в др. организациях

0

0

0

0,00
Прочие операционные доходы

1

2

1

100,00
Прочие операционные расходы

0

0

0

0,00
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10)

1145

1701

556

48,56
Прочие внереализационные доходы 0

0

0

0,00

Прочие внереализационные расходы 692

762

70

10,12

Прибыль отчетного года (11+12-13) 453

939

486

107,28

Налог на прибыль 118

244

126

106,90

Отвлеченные средства 0

0

0

0,00

Чрезвычайные доходы 0

0

0

0,00

Чрезвычайные расходы 0

0

0

0,00

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16) 335

695

360

107,42

               

 

Себестоимость реализации увеличилась на 9229 тыс. руб.(23,84 %), т.е. имеет место опережающий рост выручки над затратами. На 510 тыс. рублей (5,19 %) выросла сумма коммерческих расходов, в основном за счет расходов на рекламу, на 276 тыс. руб. (68,66 %) - управленческие расходы. Ожидаемая прибыль 2014 года составляет 695 тыс. руб., что на 360 тыс. руб. (107,42 %) выше прибыли, полученной в 2013 году.

Для дальнейшего развития деятельности ресторана необходимо вводить новые услуги. Проведем анализ предоставляемых конкурентами дополнительных услуг (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3 Перечень дополнительных услуг ресторанов - конкурентов

Дополнительные услуги Густо Пробка Франческа Молто
Система скидок и бонусов + + + +
Оплата карточкой + + + +
Фоновая музыка + + + +
Живая музыка + + - -
Телепросмотр + + + +
WiFi + + - +
Бронирование столиков на сайте и по телефону + + + +
Банкеты + + + +
Шоу-программы + + + +
Итого 9 из 10 9 из 10 8 из 10 8 из 10

 

Таким образом, видно, что основные резервы в расширении спектра дополнительных услуг ресторан «Лянеж» имеет за счет введения услуг живой музыки. Поэтому необходимо разработать инвестиционный проект по внедрению данных услуг в деятельность ресторана «Лянеж» за счет модернизации его основных фондов.

 


2.3 Разработка инвестиционного проекта и анализ показателей его эффективности для ресторана «Лянеж»

 

Новой услугой, планируемой для введения в деятельность ресторана «Лянеж» является организация «живого» музыкального оформления, для чего необходимо рассчитать необходимое количество инвестиций и эффективность данного проекта.

Живая музыка в ресторанах пользуется большим спросом у посетителей. Еще с 70 годов повелось, что в престижных ресторанах и кафе играл какой-нибудь музыкальный коллектив. В таких местах всегда было уютнее, веселее и они пользовались огромным спросом у посетителей. Рестораны с живой музыкой дают возможность более комфортно провести ваши выходные. В них есть возможность потанцевать, заказать любимую мелодию или просто послушать профессиональных исполнителей.

Как правило, нет жестких ограничений в выборе музыкантов для ресторана. В них играют джаз-банды, камерные ансамбли (струнные квартеты, духовые со струнными инструментами) и просто солисты (певцы или солисты - инструменталисты). Выбор музыкальных коллективов зависит от того, на сколько позволяет сцена ресторана и в зависимости от того, какую функцию несет заведение. Это может быть уютный маленький зальчик, где только кушают, либо это большой зал со сценой и танцплощадкой. В вечернее время очень хорошо слушаются в ресторане камерные ансамбли, состоящие из сольного духового инструмента и аккомпанирующих струнных инструментов. Это могут быть скрипки, гитара, виолончель или арфа. Лучше всего, если каждый вечер солирующий инструмент или полностью ансамбль будет другим. Это внесет разнообразие. Самые удачные духовые инструменты для игры в ресторане это флейта, кларнет, саксофон и труба. Медные инструменты надо использовать осторожно, учитывая специфику инструментов и размер зала.

Замечательный ансамбль для игры в ресторане это диксиленд. Этот ансамбль играет в основном только джазовую музыку и популярную эстраду в интересных аранжировках. В коллективе играет труба, тромбон, кларнет, фортепиано, банджо, ударные, контрабас и гитары. Этот ансамбль отличается колоритной и виртуозной игрой. Живая музыка в ресторан это всегда яркие и профессиональные артисты и музыкальные коллективы.

В любом случае, живая музыка в ресторане украшает вечер и создает приятую атмосферу. Организация такой услуги может быть проведена следующим образом:

заключение постоянного договора на выступления с одним из городских музыкальных коллективов. В таком варианте затраты ресторана будут меньше, а гарантий качественного выступления - больше.

заключение разовых договоров на выступления с музыкальными коллективами. Под разовым понимается заключение договора на срок до 1 месяца. Такой вариант потребует гораздо больше затрат на поиск коллективов и заключение соответствующих договоров, так же при этом снижается гарантия качества выступлений. Плюсами такого варианта является разнообразие репертуара, и привлечение различных групп клиентов на выступление новых групп.

Поэтому предлагается использовать промежуточный вариант: пригласить группу для постоянных выступлений в течение 5 вечеров в неделю, а на один вечер недели - пятницы или субботы - приглашать другие музыкальные коллективы и шоу-группы, чтобы привлечь дополнительных гостей в ресторан на мероприятие. При этом следует разработать специальный план таких мероприятий с учетом различных музыкальных интересов основных групп клиентов.

Для организации «живой музыки» ресторан «Лянеж» может воспользоваться услугами посредников - агентств по организации праздников, которые имеют базу данных омузыкальных и шоу-коллективов города. В таком варианте затраты предприятия составят оплату услуг посредников:

Агентство"Madonna-star" - проведение концертов Российских звезд эстрады: подбор артиста, исходя из ваших пожеланий и бюджета, консультации по вопросам проведения концерта. Работает с артистами напрямую, без посредников. Стоимость услуг - 5-15 % от гонорара коллектива.

Елена Истомина - организация и анонсирование различных музыкальных мероприятий, блюзовые джемы и рок'н'ролльные концерты. Стоимость услуг - 5 % от сбора.

Агентство «Артекс Групп» организовывает любые праздники, имеет в том числе и базу музыкальных коллективов от русских фольклорных групп до «стеклянного арфиста» А. Лемешева и духового оркестра.

Некоторые музыкальные коллективы г. Санкт-Перебурга, играющие на ресторанных площадках:

Дуэт "Баден-Баден" (гитара+контрабас) живая музыка, легкий джаз, латин и пр. (от 5000 руб/вечер)

Группа Starmix- профессиональное живое исполнение любимых хитов российских и зарубежных исполнителей (www.starmixart.com), выступление от 4500 руб.

Акккордеон дуэт YAVA band: большой репертуар мировых хитов, французских вальсов-мюзеттов, эксклюзивное неповторимое звучание. Яна Федорук- клавишный аккордеон и Владимир Поползин- кнопочный аккордеон, композитор, аранжировщик. Уникальность инструментального ансамбля заключается в его звучании- "живом", тембрально- оригинальном, современном, выступление от 5000 руб..

Трио «Джанго Питер» - джазовый коллектив, играющий страстную ритмичную музыку GypsyJazz взявшую свое начало в Франции 30-х годов прошлого столетия. Наряду с традиционным джазом, коллектив представляет слушателям авторские композиции (от 5500 руб.).

Жень-ШеньGin-Seng-Songs: авторский проект. Состав: Евгения Калитина (вокал, шейкер, автор текстов), Сергей Антонов (гитара, бэк-вокал, автор музыки и аранжировок) (от 5500 руб.).

Группа BrightLabel: группа играет свой репертуар и каверы в стиле поп-фанк, соул, фьюжен в клубах и ресторанах города, планируется запись альбома (от 4500 руб.).

Кроме того, на сайте www.musicforums.ru/ можно посмотреть или разместить объявление о поиске необходимой группы.

Для организации работы «живых» музыкантов на постоянной основе необходимо закупить звукоусиливающее оборудование:

универсальная 2-полосная активная акустическая система мощностью 450Вт), JBL EON515/230 - 31490 руб.

микшерный пульт Pioneer DJM-700-K- 4-канальный, 3-х полосн. эквалайзеры, стерео входы: 5 RCA CD/лин., 3 Phono, 2 микр. XLR/TRS, Return TRS, стерео выходы: Master XLR/RCA, Monitor RCA, Record RCA, S/PDIF, Send TRS, MIDI, 32 бит звуковой процессор, 13 эффектов, сэмплер - 31700 руб.

усилитель ABK PA-3120, 70/100В, вход: 5 микрофонных, 2 AUX, 1 аудио, 3 уровня приоритета, 120 Вт, 11840 руб.

двухканальный ламповый микрофонный и линейный предусилитель ART TPS, созданный по специальной технологии ART, позволяет музыкантам получать качественное ламповое усиление при выступлении на сцене 7880 руб.

микрофоны «SHURE» - от 6300 руб. (5 шт.)

ноутбук ACER - от 15600 руб.

ipadAPPLE - от 22999 руб.

DJ станция для воспроизведения, микширования и скретчинга MP3, WAV и др. файлов с возможностью подключения 2 проигрывателей виниловых дисков (Phono) и микрофона (совместима с Mac OS X, укомплектована ПО Traktor 3 LE), 9339 руб.

Инструменты музыканты предпочитают использовать свои, поэтому дополнительных затрат не потребуется. Итого затрат на оборудование: 162 348 руб.

Оплата музыкантам составит в среднем 5000 руб. за выступление, т.е. 5000*5 дней в неделю*52 недели в году = 1 300 000 руб.

Увеличение выручки ресторана планируется за счет увеличения количества гостей, желающих послушать «живую» музыку на уровне 3-5 % от достигнутого уровня.

Таким образом, при приглашении группы музыкантов на постоянной основе при выступлении 5 вечеров в неделю затраты составят 1462,35 руб., увеличение выручки (3 %) - 1552, 71 тыс. руб., т.е. уже в течение года затраты на приобретение оборудования окупятся и предприятие получит прибыль в размере 90,36 тыс. руб.

При организации «живых» концертов предполагается также продажа билетов - флаеров по цене от 150 до 300 руб. Это принесет дополнительную выручку и прибыль ресторану «Лянеж».

Рассчитаем показатели эффективности предложенного инвестиционного проекта.

Финансовая оценка проекта предполагает расчет сроков окупаемости проекта и других показателей инвестиционной привлекательности. Планируется взять кредит в 1 млн. руб. на 2 года под 14 % с отсрочкой оплаты до начала 2013 года(табл. 2.4).

Согласно проведенным расчетам срок окупаемости проекта составляет 1,83 года, чистая приведенная стоимость проекта - 6285,93 тыс. руб, что говорит о его привлекательности. Внутренняя норма рентабельности составит - 8 % с учетом 10 % риска.

 

Таблица 2.4 Расчет инвестиционной привлекательности проекта

Показатели 2014 2015 2016 2017
Выручка от реализации продукции 51757,0 56932,7 62626,0 68888,6
Затраты 50820,0 54885,6 59276,4 64018,6
валовая прибыль 937,0 2047,1 3349,5 4870,0
налоги 244,0 307,1 502,4 730,5
Кэш-фло операционной деятельности 693,0 1740,0 2847,1 4139,5
Расходы по проекту 0,0 1462,4 1300,0 1365,0
Кэш-фло инвестиционной деятельности 0,0 -1462,4 -1300,0 -1365,0
Кредит   1000,0    
Чистая прибыль 693,0 277,7 1547,1 2774,5
Оплата кредита     640,0 640,0
Кэш-фло от финансовой деятельности 0,0 1000,0 -640,0 -640,0
Баланс наличности   693,0 1970,7 2877,8
Баланс наличности на конец периода 693,0 1970,7 2877,8 5012,3
поток 693,0 277,7 1547,1 2774,5
дисконтированный поток 693,0 275,1 1518,6 2698,1

 

Таким образом, данный проект является эффективным и привлекательным как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения. Следовательно, ресторану представляется выгодным внедрение дополнительной услуги по организации «живой музыки».

инвестиция финансовый модернизация

 


Заключение

 

Инвестиционный процесс - необъемлемая часть развития деятельности любого предприятия. Инвестирование предполагает вложение средств, собственных или привлеченных, в различные проекты, повышающие эффективность и результативность работы предприятия. Формы инвестирования достаточно сильно различаются по различным критериям, однако в любом случае предполагается принятие ряда управленческих решений по выбору наиболее привлекательного варианта вложения имеющихся средств или привлечения заемных средств для развития предприятия. Поэтому наиболее часто можно встретить так называемые реальные инвестиции - вложения во внеоборотные активы предприятия для обеспечения расширенного воспроизводства на новом техническом уровне.

Для анализа привлекательности того или иного варианта инвестирования разработан ряд критериев их оценки, предполагающих расчет определенных показателей и их сравнение для выбора оптимального решения. Особо важными критериями являются критерии с учетом дисконтирования потоков, т.е. при расчете которых используется и временной фактор.

Развитие ресторанного бизнеса как отрасли услуг не возможно без постоянного совершенствования его материально-технической базы, внедрения новых технологий и дополнительных услуг в процесс обслуживания посетителей в ресторане. Поэтому для предприятий общественного питания вопрос о модернизации основных средств всегда является актуальным.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Лянеж» за 2013 и 2014 года позволил выявить, что:выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 10569 тыс. рублей, то есть на 25,66%. Себестоимость реализации увеличилась на 9229 тыс. руб.(23,84 %), т.е. имеет место опережающий рост выручки над затратами. На 510 тыс. рублей (5,19 %) выросла сумма коммерческих расходов, в основном за счет расходов на рекламу, на 276 тыс. руб. (68,66 %) - управленческие расходы. Ожидаемая прибыль 2014 года составляет 695 тыс. руб., что на 360 тыс. руб. (107,42 %) выше прибыли, полученной в 2013 году. Ресторан предлагает ряд дополнительных услуг, но при сравнении с конкурентами обнаружилось, что в перечне предлагаемых ближайшими конкурентами услуг предлагается «живая музыка» - услуга, не используемые в деятельности ресторана «Лянеж».

Поэтому в работе были произведены расчеты по возможности и эффективности внедрения этой дополнительной услуги в деятельность ресторана в виде инвестиционного проекта.

Планируется взять кредит в 1 млн. руб. на 2 года под 14 % с отсрочкой оплаты до начала 2013 года (табл. 2.4).

Согласно проведенным расчетам срок окупаемости проекта составляет 1,83 года, чистая приведенная стоимость проекта - 6285,93 тыс. руб, что говорит о его привлекательности. Внутренняя норма рентабельности составит - 8 % с учетом 10 % риска.

Таким образом, предложенный проект является достаточно эффективным, приносит ресторану дополнительных посетителей, увеличивает его выручку и прибыльность, что повышает его конкурентоспособность на рынке услуг общественного питания города. Следовательно, цель работы выполнена, все поставленные задачи решены.

 


Список использованных источников

 

1. ГОСТР 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2014. - 718 с.

.   Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие.-М.: ИНФРА - М, 2007. - 241с.

.   Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2014. - 224 с.

.   Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования.-М.: Омега-Л, 2006. - 253с.

.   Инвестиции.

.   Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2007.- 584с.

.   Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике.// Вопросы экономики. - 2013.- №6. - с4 - 27.

.   Найденов А.И., Виноходова А.Ф., Найденова Р.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. Издательство: КноРус, 2009 г. - 309 с.

10. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М., 2008.

11. Ресторанный бизнес: аналитический материал

12. Содержание и значение инвестиций в условиях рынка.

13. Сущность инвестиций и их экономическое значение.

.   Управление инвестиционной деятельностью фирмы.

15. Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. - 2007, 235 с.

. Цель всякого предприятия - максимизация прибыли

17. Эриашвили Н.Д., Суходоев Д.В., Никулина Н.Н.. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. Издательство: Юнити-Дана, 2009 г - 298 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...