Техническая характеристика
Техническая характеристика Сжимаемый газ………………………………………… Воздух Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2): начальное……………………………………………… Атмосферное конечное, не более…………………………………. 9,91 (101) Температура воздуха, К (°С): начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)^318 (45) на выходе из станции, не более……………….. 353 (80) Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300 Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 20 000 Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….68 Самоходная компрессорная станция СД-9/220 (рис. 6.7).Все оборудование станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси автомобиля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным капотом. Сжатие воздуха осуществляется поршневым оппозитным двухрядным пя-тицилиндровым пятиступенчатым компрессором с двумя независимыми системами смазки механизма движения и цилиндров. Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой. Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходимыми для нормальной работы станции. Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапотного пространства. Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при температуре окружающей среды плюс 5 °С производится подогревателем и выхлопными газами двигателя автомобиля. Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные. Блок охлаждения охлаждает масло дизельного двигателя и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и компрессора.
Для удобства осмотра и обслуживания в капоте по боковым сторонам и спереди установлены двери. В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой станции. Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения. Климатическое исполнение станции рядовое и экспортное — VI, тропическое — Т.
10000 Рис. 6.7. Самоходная компрессорная станция СД-9/220: / — шасси автомобиля; 2 — капот; 3 — пульт управления; 4 — блок охлаждения; 5 — глушители; 6 — компрессор; 7 — рама станции; 8 — аккумуляторный ящик; 9 — установка двигателя; 10 — система подогрева; / / — система продувок; 12 — система охлаждения дизеля; 13 — воздухопровод; 14 — система охлаждения компрессора Техническая характеристика Сжимаемый газ………………………………………… Воздух Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2): начальное……………………………………………… Атмосферное конечное, не более…………………………………. 9,91 (101) Температура воздуха, К (°С): начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)ч-318 (45) на выходе из станции, не более……………….. 353 (80) Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300 Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 21 000 Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….40 Изготовитель — ОАО "Компрессорный завод" (г. Краснодар). Кроме того, этот завод выпускает передвижные компрессорные станции СД-19/8 и компрессорные станции без шасси на салазках (переносные) (табл. 6.4). Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М(рис. 6.8). Предназначена для взрывобезопасного освоения газовых, газоконденсат-ных и нефтяных скважин, очистки забоев скважин от скопления
Технические параметры компрессорных станций Таблица 6.4
жидкости и песка. Может быть использована для подачи инертной газовой смеси при испытании и ремонте трубопроводов, резервуаров и оборудования, эксплуатирующихся во взрывоопасных средах. Изготавливается путем дооснаще-ния воздушного компрессора СД-9/101М специальным газоразделительным блоком, обеспечивающим получение азота из атмосферного воздуха. Станция прошла межведомственные приемные испытания в 1997 г. Госгор-технадзором РФ согласован ее серийный выпуск. Техническая характеристика
10000 Рис. 6.8. Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М: / — шасси автомобиля КрАЗ; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 — пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 — воздухопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины; 16 — блоки выработки азота
Производительность по азоту, нм3/мин 5,0 Давление азота на выходе, МПа….. До 10,0 Концентрация кислорода в азоте, % (об.) Не более 10 Точка росы азота, °С………………….. Минус 50 Шасси………………………………………… КрАЗ-65101 Привод компрессора………………….. Дизель 2Д12БС2 Габаритные размеры, м………………. 10×2,5×3,7 Срок службы, годы…………………….. 8 Атмосферный воздух сжимается в первых двух ступенях компрессора и без какой-либо специальной подготовки подается в газоразделительный блок, происходит его осушка и обеднение по кислороду. Азот выводится из блока в высокоатмосферные ступени компрессора для дальнейшего сжатия, а отработанный воздух с повышенным содержанием кислорода и влаги периодически выбрасывается через специальный трубопровод в атмос-феру. В пульте контроля газоразделительного блока предусмотрен датчик контроля концентрации кислорода. На лицевой панели находятся показывающий прибор и сигнальные лампы, с помощью которых контролируется содержание кислорода в вырабатываемом азоте. При превышении допустимой концентрации кислорода происходит автоматическая остановка компрессора станции. Азотные компрессорные станции выпускаются в передвижном и стационарном вариантах. На базе газоразделительных блоков с использованием других компрессоров изготавливаются азотные установки разной производительности, чистоты и давления подачи азота. Изготовитель — Научно-производственное предприятие "Атомконверс".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|