Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика

Техническая характеристика

Сжимаемый газ………………………………………… Воздух

Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):

начальное……………………………………………… Атмосферное

конечное, не более…………………………………. 9,91 (101)

Температура воздуха, К (°С):

начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)^318 (45)

на выходе из станции, не более……………….. 353 (80)

Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300

Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 20 000

Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….68

Самоходная компрессорная станция СД-9/220 (рис. 6.7).Все оборудо­вание станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси автомоби­ля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным капотом.

Сжатие воздуха осуществляется поршневым оппозитным двухрядным пя-тицилиндровым пятиступенчатым компрессором с двумя независимыми систе­мами смазки механизма движения и цилиндров.

Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой.

Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходи­мыми для нормальной работы станции.

Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапот­ного пространства.

Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при темпера­туре окружающей среды плюс 5 °С производится подогревателем и выхлопны­ми газами двигателя автомобиля.

Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные. Блок охлаждения охлаждает масло дизельного двига­теля и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и компрессора.

Для удобства осмотра и обслуживания в капоте по боковым сторонам и спереди установлены двери.

В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой стан­ции. Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения.

Климатическое исполнение станции рядовое и экспортное — VI, тропиче­ское — Т.

15 12 3 8 „, .3 10 13 В 11 И 4 7

10000

Рис. 6.7. Самоходная компрессорная станция СД-9/220:

/ — шасси автомобиля; 2 — капот; 3 — пульт управления; 4 — блок охлаждения; 5 — глушители; 6 — компрессор; 7 — рама станции; 8 — аккумуляторный ящик; 9 — установка двигателя; 10 — систе­ма подогрева; / / — система продувок; 12 — система охлаждения дизеля; 13 — воздухопровод; 14 — система охлаждения компрессора

Техническая характеристика

Сжимаемый газ………………………………………… Воздух

Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):

начальное……………………………………………… Атмосферное

конечное, не более…………………………………. 9,91 (101)

Температура воздуха, К (°С):

начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)ч-318 (45)

на выходе из станции, не более……………….. 353 (80)

Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300

Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 21 000

Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….40

Изготовитель — ОАО "Компрессорный завод" (г. Краснодар).

Кроме того, этот завод выпускает передвижные компрессорные станции СД-19/8 и компрессорные станции без шасси на салазках (переносные) (табл. 6.4).

Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М(рис. 6.8). Предназначена для взрывобезопасного освоения газовых, газоконденсат-ных и нефтяных скважин, очистки забоев скважин от скопления

Технические параметры компрессорных станций

Таблица 6.4

 

  Произ- Давле- Мощ- Габаритные размеры,    
Модель водитель- ние, ность   мм   Мас- Шасси
станции ность, q. кгс/см2 привода, дли- ши- высо- са, кг  
  м°/мин   л.с. на рина та    
      Для сжатия воздуха        
сд—       10 000     20 000 Автомо-
9/101М               биль КрАЗ
СД-9/220       10 000     21 000  
СД-19/8       10 000     19 600  
НД-9/101             12 000 Без шасси
                на салазках
НД-9/220             13 000  
НД-19/8             11 800  
    Для получения и сжатия азота      
СДА-       10 700     23 000 Автомо-
5,0/101               биль КрАЗ
СДА-       10 700     24 000 и
5,0/220                
НДА-             15 000 Без шасси
5,0/101               на салазках
НДА-             16 000 и
5,0/220                

жидкости и песка. Может быть использована для подачи инертной газовой сме­си при испытании и ремонте трубопроводов, резервуаров и оборудования, экс­плуатирующихся во взрывоопасных средах. Изготавливается путем дооснаще-ния воздушного компрессора СД-9/101М специальным газоразделительным блоком, обеспечивающим получение азота из атмосферного воздуха.

Станция прошла межведомственные приемные испытания в 1997 г. Госгор-технадзором РФ согласован ее серийный выпуск.

Техническая характеристика

11 12 13 И

10000

Рис. 6.8. Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М:

/ — шасси автомобиля КрАЗ; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 — пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 — воз­духопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины; 16 — блоки выработки азота

Производительность по азоту, нм3/мин 5,0

Давление азота на выходе, МПа….. До 10,0

Концентрация кислорода в азоте, % (об.) Не более 10

Точка росы азота, °С………………….. Минус 50

Шасси………………………………………… КрАЗ-65101

Привод компрессора………………….. Дизель 2Д12БС2

Габаритные размеры, м………………. 10×2,5×3,7

Срок службы, годы…………………….. 8

Атмосферный воздух сжимается в первых двух ступенях компрессора и без какой-либо специальной подготовки подается в газоразделительный блок, происходит его осушка и обеднение по кислороду. Азот выводится из блока в высокоатмосферные ступени компрессора для дальнейшего сжатия, а отработанный воздух с повышенным содержанием кислорода и влаги периодически выбрасывается через специальный трубопровод в атмос-феру.

В пульте контроля газоразделительного блока предусмотрен датчик кон­троля концентрации кислорода. На лицевой панели находятся показывающий прибор и сигнальные лампы, с помощью которых контролируется содержание кислорода в вырабатываемом азоте. При превышении допустимой концентра­ции кислорода происходит автоматическая остановка компрессора станции.

Азотные компрессорные станции выпускаются в передвижном и стацио­нарном вариантах. На базе газоразделительных блоков с использованием дру­гих компрессоров изготавливаются азотные установки разной производительно­сти, чистоты и давления подачи азота.

Изготовитель — Научно-производственное предприятие "Атомконверс".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...