Модуль 4. Обратная связь и контроль в наставничестве
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Корпоративный центр новых технологий (АНО ДПО «КЦНТ»)
П Р О Г Р А М М А ТРЕНИНГА ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НАСТАВНИКА
Пермь, 2017 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Корпоративный центр новых технологий (АНО ДПО «КЦНТ»)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НАСТАВНИКА
Программа «Практические навыки наставника» предназначена для бухгалтеров- наставников, занимающихся передачей профессиональных знаний внутри компании Ключевые вопросы программы: · В чём заключаются функциональные обязанности наставника? · Что включает в себя цикл (процесс) наставничества? · Как осуществлять поддерживающую коммуникацию? · Как оценивать потребность в обучении? · Как ставить учебные цели в формате SМАRТ · Модели обучения цикл Колба · Модель коучинга GROW · Как развивать сотрудников в стиле Коучинг?
Цели обучения: · Овладение навыками организации наставничества и обучения на рабочем месте. · Изучить цели, задачи, функции и необходимые навыки наставника. · Научиться грамотной постановке целей и задач обучения. · Получить навыки планирования обучения и развития сотрудников. · Изучить технологии и методы обучения на рабочем месте. · Получить представление о роли и возможностях коучинга в наставничестве. · Развить коммуникативные умения для эффективного наставничества.
В процессе тренинга для наставников участники: · Создадут план обучения для обучающихся. · Продумают программы занятий и конкретные упражнения. · Создадут раздаточные материалы, которые будут использоваться в дальнейшей работе.
Результаты обучения: · Повышение профессионализма бухгалтеров, овладение новыми компетенциями наставников. · Практическая отработка методики обучения взрослых, методов наставничества. · Развивающая обратная связь каждому участнику программы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Модуль 1. Ключевые компетенции наставников § Функции и роли наставника (психолог, консультант, тренер, коуч).
§ Навыки наставника по взаимодействию с обучаемым (наблюдение, активное слушание, постановка эффективных вопросов, работа с возражениями и сомнениями, развивающая обратная связь, устранение сопротивления, поддерживающая коммуникация). § Правила активного слушания. Алгоритм и основные техники активного слушания. § Вопросы как приём воздействия на обучаемого. Пять основных групп вопросов. § Отработка навыков наставника на практических упражнениях.
Модуль 2. Наставничество как метод § Функции наставничества. Как обучать и мотивировать сотрудников. § Динамика изменений личности в контексте эмоционального реагирования в процессе обучения. § Алгоритм применения цикла Колба. Типы обучающихся и их предпочтения. § Особенности обучения взрослых и рекомендации по проведению обучения. § Взаимодействие между наставником и учеником. Формирование первого впечатления. Использование средств невербального общения. Приём установления контакта. Методы предотвращения конфликтного взаимодействия. § Индивидуальный подход к различным людям. Виды темпераментов и их свойства. § Подбор стиля наставничества в зависимости от психологических особенностей обучаемого (указание, автократия, поддержка, опекунство, участие, делегирование). Модуль 3. Техники и инструменты наставничества § Как направлять подопечного в процессе обучения. Способы определения готовности молодого специалиста к работе. Четырёхступенчатый процесс перехода от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности. § Преимущества и ограничения методов наставничества. § Методы наставничества (инструктаж, объяснение, опрос, развивающие вопросы, самостоятельная работа, ролевая игра, метод кейсов, тест, обратная связь). § Модель обучения на рабочем месте. § Кейсовые упражнения по отработке техник и инструментов наставничества.
Модуль 4. Обратная связь и контроль в наставничестве § Обратная связь как инструмент развития. Цель и функции обратной связи, её принципы и структура. Способы подачи и принятия обратной связи. § Принципы контроля для наставников и обучаемых. Виды, формы и инструменты контроля наставников и подопечных. Методика МАРС для осуществления контроля за процессом обучения.
§ Моделирование эффективного взаимодействия в системе «наставник - обучаемый». Продолжительность – 1 день, 8 академических часов.
Для наиболее эффективного закрепления навыков рекомендуем: проведение посттренинга для закрепления материалов тренингов через 21 день после их проведения. Программа посттренинга:
1. «Проверка» выполненных участниками обучения - обсуждение результатов. 2. «Работа над ошибками» - групповая работа и обсуждения по оптимизации материалов тренинга к использованию на практике. 3. Выполнение кейсовых заданий для закрепления учебных материалов. 4. Обратная связь участникам (общие и индивидуальные рекомендации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|