Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Обратная связь и контроль в наставничестве

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

Корпоративный центр новых технологий

(АНО ДПО «КЦНТ»)

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор АНО ДПО «КЦНТ»
      _______________ Н.В.Дворянских
    «» ___ 2017 г.

 

 

 

П Р О Г Р А М М А

ТРЕНИНГА

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НАСТАВНИКА

 

Пермь, 2017


Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

Корпоративный центр новых технологий

(АНО ДПО «КЦНТ»)

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор АНО ДПО «КЦНТ»
      _______________ Н.В.Дворянских
    «» ___ 2017 г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НАСТАВНИКА

Цели обучения:
  • Овладение навыками организации наставничества и обучения на рабочем месте.
  • Изучить цели. задачи, функции и необходимые навыки наставника.
  • Научиться грамотной постановке целей и задач обучения.
  • Изучить технологии и методы обучения на рабочем месте.
  • Получить представление о роли и возможности коучинга в наставничестве.
  • Развить коммуникативные умения для эффективного наставничества.
 
Категория слушателей: бухгалтеры – наставники ООО «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь», занимающиеся передачей профессиональных знаний внутри компании
Срок обучения: 8 академических часов
Форма обучения: очная
№ п/п Наименование разделов, дисциплин и тем ВСЕГО часов в том числе форма контроля
лекции практические занятия
1. Ключевые компетенции наставников        
2. Наставничество как метод        
3. Техники и инструменты наставничества на практике        
4. Обратная связь и контроль в наставничестве        
  Итоговый контроль знаний       зачёт
  ИТОГО:        

 

Программа «Практические навыки наставника» предназначена для бухгалтеров- наставников, занимающихся передачей профессиональных знаний внутри компании

Ключевые вопросы программы:

· В чём заключаются функциональные обязанности наставника?

· Что включает в себя цикл (процесс) наставничества?

· Как осуществлять поддерживающую коммуникацию?

· Как оценивать потребность в обучении?

· Как ставить учебные цели в формате SМАRТ

· Модели обучения цикл Колба

· Модель коучинга GROW

· Как развивать сотрудников в стиле Коучинг?

 

Цели обучения:

· Овладение навыками организации наставничества и обучения на рабочем месте.

· Изучить цели, задачи, функции и необходимые навыки наставника.

· Научиться грамотной постановке целей и задач обучения.

· Получить навыки планирования обучения и развития сотрудников.

· Изучить технологии и методы обучения на рабочем месте.

· Получить представление о роли и возможностях коучинга в наставничестве.

· Развить коммуникативные умения для эффективного наставничества.

 

В процессе тренинга для наставников участники:

· Создадут план обучения для обучающихся.

· Продумают программы занятий и конкретные упражнения.

· Создадут раздаточные материалы, которые будут использоваться в дальнейшей работе.

 

Результаты обучения:

· Повышение профессионализма бухгалтеров, овладение новыми компетенциями наставников.

· Практическая отработка методики обучения взрослых, методов наставничества.

· Развивающая обратная связь каждому участнику программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Ключевые компетенции наставников

§ Функции и роли наставника (психолог, консультант, тренер, коуч).

§ Навыки наставника по взаимодействию с обучаемым (наблюдение, активное слушание, постановка эффективных вопросов, работа с возражениями и сомнениями, развивающая обратная связь, устранение сопротивления, поддерживающая коммуникация).

§ Правила активного слушания. Алгоритм и основные техники активного слушания.

§ Вопросы как приём воздействия на обучаемого. Пять основных групп вопросов.

§ Отработка навыков наставника на практических упражнениях.

 

Модуль 2. Наставничество как метод

§ Функции наставничества. Как обучать и мотивировать сотрудников.

§ Динамика изменений личности в контексте эмоционального реагирования в процессе обучения.

§ Алгоритм применения цикла Колба. Типы обучающихся и их предпочтения.

§ Особенности обучения взрослых и рекомендации по проведению обучения.

§ Взаимодействие между наставником и учеником. Формирование первого впечатления. Использование средств невербального общения. Приём установления контакта. Методы предотвращения конфликтного взаимодействия.

§ Индивидуальный подход к различным людям. Виды темпераментов и их свойства.

§ Подбор стиля наставничества в зависимости от психологических особенностей обучаемого (указание, автократия, поддержка, опекунство, участие, делегирование).

Модуль 3. Техники и инструменты наставничества

§ Как направлять подопечного в процессе обучения. Способы определения готовности молодого специалиста к работе. Четырёхступенчатый процесс перехода от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности.

§ Преимущества и ограничения методов наставничества.

§ Методы наставничества (инструктаж, объяснение, опрос, развивающие вопросы, самостоятельная работа, ролевая игра, метод кейсов, тест, обратная связь).

§ Модель обучения на рабочем месте.

§ Кейсовые упражнения по отработке техник и инструментов наставничества.

 

Модуль 4. Обратная связь и контроль в наставничестве

§ Обратная связь как инструмент развития. Цель и функции обратной связи, её принципы и структура. Способы подачи и принятия обратной связи.

§ Принципы контроля для наставников и обучаемых. Виды, формы и инструменты контроля наставников и подопечных. Методика МАРС для осуществления контроля за процессом обучения.

§ Моделирование эффективного взаимодействия в системе «наставник - обучаемый».

Продолжительность – 1 день, 8 академических часов.

 

Для наиболее эффективного закрепления навыков рекомендуем: проведение посттренинга для закрепления материалов тренингов через 21 день после их проведения.

Программа посттренинга:

 

1. «Проверка» выполненных участниками обучения - обсуждение результатов.

2. «Работа над ошибками» - групповая работа и обсуждения по оптимизации материалов тренинга к использованию на практике.

3. Выполнение кейсовых заданий для закрепления учебных материалов.

4. Обратная связь участникам (общие и индивидуальные рекомендации).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...