Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы медсестёр по И. Харди

Обучения пациентов

1. Заранее соберите сведения о пациенте, для того, чтобы спланировать, на какой информации сосре­доточить внимание и получить необходимые Вам факты.

2. Используйте наиболее надежный источник информации - если не самого больного, то его ближайших родственников.

3. Обеспечьте условия, чтобы ваша беседа проходила в тихой неофициальной обстановке, без отвле­чений и в условиях конфиденциальности.

4. Не спешите и не начинайте разговор «набегу».

5. Беседу начинайте, назвав свое имя, отчество, должность и цель беседы.

6. Обращайтесь к пациенту по имени и отчеству и обязательно на «Вы».

  1. Предложите собеседнику сесть и сядьте сами, чтобы не занимать доминирующей позиции. Во время беседы соблюдайте межличностную дистанцию, сохраняйте открытую позу, поддерживайте визу­альный контакт.

8. Объясните, что чем больше Вы будете знать о пациенте и его семье, тем лучший уход Вы сможете ему обеспечить, вот почему Вы задаете много вопросов.

9. Чтобы пациент чувствовал целесообразность расспроса, прежде всего, спросите о его жалобах. Не начинайте с личных, деликатных вопросов.

10. Будьте неторопливы, проявляйте искренний интерес и участие. Не проявляйте раздражения, если у пациента возникает провал памяти.

11. Во время расспроса делайте короткие записи. Аккуратно записывайте даты, числа и длительность госпитализаций и начало заболеваний. Не рассчитывайте на память. Не пытайтесь вести записи в
виде законченных предложений.

12. Используйте визуальный контакт должным образом. Наблюдайте за выражением лица, "языком
тела" пациента. Не останавливайте подолгу свой взгляд на пациенте и на записях.

13. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь в том, что он Вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие. Например: "Объясните ис­пытываемое Вами чувство тошноты".

14. Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он чересчур многословен. Не перескакивайте с те­ мы на тему. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.

15. Используйте «открытые» вопросы, которые дают большее количество полезной информации. Используйте собственные слова пациента для уточнения информации. Например: "Говоря, "режущая боль". Вы имеете в виду внезапную и сильную боль?".

16. Избегайте частого употребления оценивающих слов (правильно, неправильно, плохо, плохой, хо­рошо, хороший, достаточно и т.д.). Если вы часто используете эти слова в вопросах, пациент может подумать, что его действия неправильны. Вместо вопроса «Вы хорошо подготовились к исследова­нию?» можно задать вопрос «Как вы подготовились к исследованию?»

17. В разговоре повторяйте то, что услышали от пациента, — в нескольких словах, сочетая собственные слова с теми, что произнес пациент. Этим вы покажете пациенту, что услышали его, и подбодрите продолжать разговор. Например: пациент: «Я очень боюсь предстоящей операции». Сестра: «Боитесь?» (повторяет ключевое слово), Пациент: «Да, понимаете, не знаю, как я смогу перенести боль и...«.Пациент продолжает беседу, осознавая причины своих страхов и сообщает сестре дополнитель­ную информацию.

18. Относитесь с пониманием к тому, что говорит пациент. Простой кивок, поддакивание, одобрительный взгляд помогут ему продолжить рассказ.

19. Предлагайте пациенту, а не приказывайте. Проявляйте дружелюбие, участие.

20. Говорите ясно, медленно, отчетливо.

Слушайте.

 

 

ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

 

этические элементы
добродетели
ценности
обязанности
принципы
категории сестринского дела
уважение к жизни достоинствам правам пациента
целостности
миссия
цель и задача
уровни деятельности
ролевые функции
сестра
сестринское дело
окружающая среда
здоровье
пациент

 


Типы пациентов

(психологическая характеристика)

1. Тревожный (вечно волнующийся) пациент - это пациент, который всегда волнуется. В общении с медперсоналом робкий, покорный, неуверенный в себе. Чрезмерно пуглив, что часто выражается в так называемой соматизации страха: легко возникают различные вегетососудистые реакции при проведении диагностических и лечебных процедур (н-р, обморок, повышение АД).

Поэтому, прежде чем начать работать с таким пациентом, необходимо предварительно провести с ним подготовительную психокоррекцию (иногда обратившись к помощи специалиста – медицинского психолога). Желательно быть предельно точной, внимательной к своим словам и выражениям, избегать медицинского сленга.

2. Подозрительный пациент - стиль поведения отличается угрюмой настороженностью и подозрительностью по отношению к лечащему медицинскому персоналу и лечению в целом. Если выясняется, что так же человек ведет себя и в повседневной жизни, вполне возможно, что речь идет о так называемой психопатии. Тогда нужна консультация медицинского психолога.

Прежде чем начинать лечение, необходимо преодолеть барьер недоверия и отчуждения пациента.

3. Демонстративный пациент - пытается произвести впечатление на окружающих, испытывает постоянную потребность в признании, в том числе и в «признании в болезни». Он упивается своими страданиями, испытывает «невыносимые мучения» и старается привлечь к себе повышенное внимание. О его пребывании в лечебном учреждении знает весь медперсонал. Преувеличенное описание своих жалоб, жалость к себе, переплетающаяся с самовосхвалением может вызвать негативное отношение к нему со стороны окружающих, желание доказать, что он далеко «не умирающий».

Не стоит их разоблачать, лучше апеллировать к их «героизму» и стойкости характера. Пусть пациент получит от Вас необходимую дозу признания.

4. Депрессивный пациент подавлен, удручён болезнью, изолирован от окружающих, отказывается от разговора с другими пациентами и персоналом, плохо раскрывает свой внутренний мир, с ним непросто наладить контакт. Он настроен крайне пессимистично, т.к. потерял веру в успех лечения и выздоровление. Такого типа поведение наблюдается чаще у тяжело и неизлечимо больных. Однако депрессивное поведение может быть обусловлено и другими причинами.

В данном случае оптимизм медицинского персонала, вера в выздоровление пациента имеют очень большое значение. Полезно пробуждение активности пациента, привлечение его к уходу за другими пациентами, выполнению несложных поручений. В работе с такими пациентами обязательно должен быть задействован медицинский психолог.

5. Ипохондрический пациент – чрезмерно внимателенк своему здоровью, интересуется результатом всех лабораторных и инструментальных исследований, необоснованно предполагает у себя наличие самых разных заболеваний, читает специальную медицинскую литературу.

Ипохондрическая реакция не всегда обусловлена волнением за свое здоровье, она может быть и невротического происхождения. В этом случае физические жалобы являются симптомом невроза.

Медперсоналу с такими пациентами нужно вести себя крайне осторожно.

Типы медсестёр по И. Харди

В рамках контакта между медсестрой и пациентом –кроме личности пациента и эмоциональных нитей, связывающих его с медсестрой,-следует уделить внимание и личности медсестры. В повседневной практике можно встретить много отличных сестёр, обладающих прекрасными человеческими качествами и профессиональными навыками. Однако, несмотря на это каждой медсестре необходимо тщательно изучать особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль её работы и как воздействует она на больных.

При общении всегда важно принимать во внимание характер пациента, его состояние, настроение и т.д. Никогда не следует пугать пациента, отдавать приказы, критиковать и стыдить, читать нотации, давать нереалистические обещания и заверения. Для развития способности к коммуникации и психотерапевтического подхода к нему любому медицинскому работнику необходимо иметь сведения о своём профессиональном типе поведения. Помочь увидеть себя глазами пациента, разобраться в особенностях своих коммуникативных возможностей даёт краткий обзор деятельности сестёр, проводимый И. Харди (1973).

Обратимся к характеристике отдельных типов.

1. Сестра-рутинер (робот). Наиболее характерной особенностью сестер

этого типа является механическое выполнение своих обязанностей. Эти сёстры тщательны, скрупулёзны, хорошо технически квалифицированы, аккуратно выполняют все назначения врача. Однако, действуя строго по инструкции, они не вкладывают в свою работу психологического содержания, такие сёстры работают подобно автомату, пациент воспринимается ими как необходимое приложение к инструкции по его обслуживанию. Их взаимоотношения с больным лишены эмоционального сочувствия и сопереживания. Они делают всё, упуская из виду одно – самого больного. Именно такая сестра способна разбудить спящего больного, чтобы в назначенное время дать ему снотворное.

2. Тип сестры, "играющей заученную роль". Такие сестры работают,

сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению опреде­ленного идеала. Ее поведение становится искусственным, показным, наигранным. Все это может помешать формированию должного контакта между ею и боль­ным.

Такая сестра должна сама пройти курс коррекции неадаптивной формы своего профессионального поведения, чётко определить свои профессиональные цели, выработать адекватный стиль общения с пациентом.

3. Тип "нервной" сестры. Эмоционально лабильная личность сестры,

склонная к невротическим реакциям, может послужить серьезной помехой в работе с больными. Результатом такой напряженности могут быть гру­бость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных.

Этот тип непрофессионального типа медсестры не должен встречаться в лечебном учреждении и свидетельствует о некачественном профессиональном отборе кадров, об огрехах в работе администрации. «Нервная сестра» - это либо патологическая личность, либо человек, страдающий неврозом. Такие люди часто сами нуждаются в серьёзной психотерапевтической или психокоррекционной помощи и являются профессионально непригодными для работы с больными.

4. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью (сестра-гренадёр).

Эту сестру отли­чает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной лич­ностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых их воспитанники станут говорить: "Строга, но справедлива"... При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа слишком негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными.

5. Сестры материнского типа(«мать», «сестричка») выполняют свою

работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Они переносят на работу свои тёплые семейные отношения или компенсируют в работе отсутствие таковых. Работа для них - ес­тественное условие существования. Забота о больных - жизненное призва­ние.

6. Тип сестер-специалистов (сёстры-эксперты). Сюда следует отнести тех

сестер, кото­рые, благодаря каким-либо особым способностям, свойствам личности, получают специальное назначение. Это сёстры – узкие специалисты (работают в лаборато­риях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики, физиотерапевтических кабинетах).

Благодаря высокой потребности в профессиональном призвании проявляют особую любознательность в определённой сфере профессиональной деятельности и гордятся своей значимостью в своей области, где иногда даже «затмевают» врача. За профессиональным советом к ним не стесняются обращаться молодые врачи. Иногда люди этого типа становятся фанатами своей узкой деятельности, исключая из своего поля зрения другие интересы, ничем не интересуясь, кроме работы.

Профессия медсестры – тяжелая профессия. Часто можно услышать от медсестры «я очень устала». Действительно; работа трудна не только физически, но и несет с собой тяжелые эмоциональные и психические нагрузки.

Вследствие этого у медсестры может возникнуть профессиональная деформация личности, основными проявлениями которой могут быть холодность и равнодушие; грубость и раздражительность; подавленность от бессилия, так как не всегда можно предотвратить тяжелые последствия болезни или смерти больного.

Необходимо соблюдать этические нормы как фактор саморегуляции медсестры.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ (определенный круг действий, возложенных на медсестру, безусловных для выполнения) «Как я действую» ЦЕННОСТИ (Идеалы, к которым стремится человек или группа людей) "К чему я стремлюсь?" ДОБРОДЕТЕЛИ (Личные качества) "Кто я как личность?"
1. Уважать пациента (каждый пациент вне зависимости от пола, возраста, специального положения и т.д., заслуживает внимания и уважения. Уважение – почтительное отношение, основано на признании в пациенте личности). 2. Уважать право на самоопределение. Самоопределение – выявление воли в отношении чего - либо. 3. Не причинять вреда. 4. Делать добро. 5. Уважать обязательства других. 6. Держать слово. 7. Сотрудничать. 8. Быть преданной, т.е. исполненной верности и долга к своей профессии.   1. Профессионализм. 2. Здоровье. 3. Здоровая окружающая среда. 4. Независимость. 5. Достоинство (совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе) 6. Осуществление ухода.   1. Знания (совокупность сведений, познаний в сестринской профессии). 2. Умения (способность делать что – нибудь, приобретенные знаниями и опытом). 3. Ответственность (обязанность отвечать за свои действия, поступки). 4. Сострадание, сочувствие, соболезнование, милосердие. 5. Сотрудничество. 6. Забота (внимание, попечение).  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...