Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы государственной власти Российской Федерации.




В Российской Федерации принято разделять органы власти на федеральные и региональные (органы власти субъектов федерации).

Федеральные органы власти:

Главой государства является Президент России, избираемый всенародным голосованием сроком на 6 лет. Президент руководит внешней политикой, является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами, назначает с согласия Государственной думы Председателя правительства, принимает решение об отставке Правительства.

Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает согласование различных ветвей власти, что позволяет бесперебойно работать всему государственному механизму.

Федеральное Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации.

Федеральное собрание является также представительным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Возглавляет его Председатель Правительства. В состав правительства также входят заместитель Председателя Правительства, федеральные министры.

Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Судебная власть:

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные в республиках в составе Российской Федерации (и уставные в других субъектах Российской Федерации) суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

3. Арбитражные суды рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве и т.п) между юридическими лицами (и индивидуальными предпринимателями).

Высший арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ.

В регионах законодательная власть представлена законодательными собраниями (парламентами).

Органы исполнительной власти субъектов РФ входят в единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации.

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его никто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

Факты:

  1. В колонии поддерживались образцовые порядок и чистота
  2. Этот порядок поддерживался всеми воспитанниками колонии, нарушения были исключением
  3. Кто-то прошел в грязных ботинках по натертому полу

Личное авторское мнение:

  1. Кто-то нагрязнил, потому что пренебрёг работой своих товарищей (можно допустить, что он просто забыл вытереть ботинки)
  2. Макаренко допускает, что этот человек лицемер, и на людях ведет себя образцово.

Макаренко возмущает, в первую очередь, именно двуличие, т.е. что человек скрывает свое истинное лицо, и безобразничает тогда, когда никто не видит.

Черты личности воспитанников: здоровое чувство коллективизма, непримиримость к неряшливости (Макаренко уверен, что нагрязнили, когда никто не видел), привычка к самообслуживанию и порядку (натирали полы ежедневно), знание этики и красоты (чтобы плюнуть на них, надо иметь о них представление).

Макаренко принимал всё происходящее как личное, близко к сердцу. В книге «Педагогическая поэма» он признается, что пытался застрелиться, когда один из воспитанников подвел всю колонию (грабил на дороге). Макаренко че́стен и требует этого от окружающих. Для него неприемлемы хулиганство, воровство и двуличность. Он не любит красивых слов на людях, а требует подтверждать слова де́лом. Он уважает своих воспитанников (требует с них со всей строгостью, следовательно, считает их способными выполнить эти требования), заботится об их уюте, считает этику и красоту важными для полноценной жизни вчерашних беспризорников и правонарушителей.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Современный подход к предпринимательству отличает, в первую очередь, ма́ркетинг — производство не тех товаров и услуг, которые удобно производить предпринимателю, а тех, которые будут востребованы на рынке. Ориентация не на производство и сбыт какого-то товара, а на удовлетворение потребностей потребителя, решение его проблем.

Например, при традиционном подходе, можно пытаться усовершенствовать мышеловку. Ма́ркетинговый подход выделяет задачу — избавиться от мышей, при этом люди, возможно, более склонны использовать какие-то другие средства, а не усовершенствованную мышеловку.

При этом очень важно изучить потенциальный рынок сбыта товаров и услуг:

  • востребованность товара, услуги;
  • наличие конкуренции;
  • свои сильные и слабые стороны, которые будут способствовать или препятствовать успеху предприятия.

Первые два фактора можно оценить только в конкретном случае. Если востребованность услуги высокая, а конкуренция отсутствует, возможно, есть шанс заработать. Если спрос низкий или есть конкуренция, новое дело поначалу будет бесприбыльным и не поможет заработать на поездку в каникулы.

Слабые стороны предложенных вариантов заработка:

Открытие фотосалона требует больших вложений средств (аппаратура, мебель), которые нужно будет сначала окупить.

Прокат видеофильмов может вызвать проблемы с законом из-за нарушения авторских прав. Покупка лицензий — очень затратное дело.

Доставка пиццы возможна только при условии доверия к «фирме», что потребует огромных средств на рекламу и времени на раскрутку.

Все три этих дела потребуют оформления массы документов, на что потребуются время и деньги.

Кукольный театр может принести доход только при наличии способностей актеров и постановщиков.

Изготовление рамок для картин может принести доход при условии наличия сбыта (например, стало известно об открытии новой художественной школы и возникшем спросе) и некоторой квалификации.

Без намерения развивать дело на перспективу быстрый заработок может принести изготовление рамок или кукольный театр — при наличии интересной идеи, пьесы, одного-двух ведущих актеров, способных «зажечь» толпу и реквизита (или возможности его изготовить).

При этом будет реализована потребность зрителей в живом эмоциональном общении (маркетинговый подход)

Более надежно — устроиться на временную работу с гарантированным заработком.

Билет № 17

Семья как малая группа.

Социальные группы подразделяют на большие (национальность, профессия) и малые. Семья является малой группой, самой сплоченной ячейкой общества.

Семья — малая группа, основанная на браке или кровном родстве. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

При этом можно выделить следующие аспекты:

  • Семья состоит из родителей и детей.
  • Семья объединяет лиц по признаку совместного проживания.
  • Семья объединяет лиц общим семейным бюджетом.
  • Семья характеризуется опредёленными социальными нормами, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми.

Патриархальная семья состояла из нескольких поколений: бабушек и дедушек, родителей, детей.

На сегодня, наибольшее распространение получила семья, состоящая из родителей и детей (так называемая, нуклеарная семья — родители и дети являются ядром, остальные родственники на периферии).

Семьи могут быть:

  • полные — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок, и неполные — семья только из одного родителя с детьми.
  • В зависимости от количества детей: бездетные, однодетные, многодетные (с тремя детьми и более).

Важнейшие функции семьи:

  1. репродуктивная — рождение детей;
  2. хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, содержание домашнего имущества, создание и расходование домашнего бюджета;
  3. образовательно-воспитательная — социализация. Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;
  4. психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Государство заинтересовано в укреплении семьи как важного фактора стабильности в обществе.

Развод должен рассматриваться как крайняя вынужденная мера. При разводе ставится под угрозу благополучие детей, других членов семьи. Ряд исследователей считает большое количество разводов в обществе следствием незрелости людей, вступающих в брак и потребительского образа жизни. Большую помощь супругам, стремящимся сохранить семью, может оказать консультация психолога и других специалистов по семейным отношениям.

Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ.

Аргументы за 1-ю позицию:

  • Содержание государственного аппарата сто́ит денег. Уменьшение числа функций государства само по себе означает экономию бюджета и высвобождение части чиновников, занятых в аппарате, для работы в сфере производства товаров и услуг.
  • Государственное вмешательство в экономику так или иначе создает возможность коррупции, использования служебного положения для личного обогащения, что особенно актуально для России с низким уровнем правосознания и контроля за деятельностью аппарата.
  • Государственное регулирование не способно гибко реагировать на изменения рынка, обеспечить производство в том объеме, которое требуется для удовлетворения потребностей населения, что ярко проявилось в нашей стране в годы советской власти.

Аргументы за 2-ю позицию:

  • Полная свобода рынка и цен — идеальная модель, не существующая в реальности. Если государство не обеспечивает свободу конкуренции, то рынок оказывается во власти преступных группировок, диктующих свои условия, как это было в России в 90-е годы.
  • Бизнесменам выгоднее продавать сырье за границу, чем развивать производство в России. Чтобы РФ не стала сырьевым придатком развитых стран, государство должно поддерживать отечественных предпринимателей, развивающих производство товаров и создающих рабочие места.
  • Для того, чтобы участники рыночных отношений действовали с максимальной пользой для общества, необходим длительный опыт демократии. В развитых странах современное положение складывалось в длительной и трагической борьбе рабочих за свои права (в романе «Лунная долина» Джек Лондон описывает кровавую бойню между рабочими и полицией в ходе забастовки).
  • Часть населения нуждается в поддержке со стороны государства. Это необходимо для поддержания благополучия в обществе, т.к. низкий уровень жизни питает преступность, создает почву для социальных конфликтов.

Современная экономика в развитых странах является смешанной, т.е. сочетает рыночные свободы с государственным регулированием.

Чтобы уменьшить негативные моменты, требуется «прозрачность» бюджета (контроль за расходованием средств), полная подотчетность государственных служащих о своих расходах (чтобы не возникала ситуация, когда чиновник с зарплатой 10 000 руб. покупает особняк за 500 миллионов), обязательность соблюдения законов для всех в государстве, сверху до́низу; создание условий для развития малого и среднего бизнеса (каждый человек должен иметь возможность заняться предпринимательством, уведомив об этом соответствующую государственную структуру, а не собирать месяцами справки и разрешения) и т.д.

Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд полиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники полиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

В ряде регионов лицам, не достигшим 16 лет, запрещено находиться после 2200 в общественных местах, в том числе на улице, без сопровождения родителей, совершеннолетних близких родственников, лиц, осуществляющих мероприятия с детьми.

Законодательство в конкретном регионе может несколько отличаться. Порядок примерно следующий:

Сотрудники полиции при наличии сомнения в факте достижения гражданином возраста 16 лет вправе потребовать от него предъявления паспорта или иного документа удостоверяющего личность.

Сотрудник полиции в случае обнаружения ребенка после 2200 в общественных местах, в пределах своих полномочий:

1) незамедлительно устанавливает личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляет указанных лиц; в случае необходимости доставляет ребенка родителям.

2) составляет акт о выявлении ребенка в общественных местах, в котором указывается место и время обнаружения ребенка, время его передачи, объяснения родителей (лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей) о причинах нахождения ребенка в общественных местах. Акт удостоверяется подписью сотрудника органов внутренних дел и родителя (лица, его заменяющего). Акты и материалы к ним направляются в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

3) в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей (лиц, их заменяющих), либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка, доставляет его в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Если в вашем регионе нет комендантского часа для несовершеннолетних, сотрудники полиции имеют право требовать предъявить документы только при наличии у них достаточных оснований, что гражданин имеет отношение к нарушению общественного порядка (например, находится в состоянии алкогольного опьянения), либо совершению правонарушения, а задержать человека с целью установления личности в случае совершения им административного правонарушения на срок не более трех часов (ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Важно вести себя вежливо и спокойно, чтобы с одной стороны, не дать повода обвинить Вас в неподчинении сотруднику полиции (это серьезное правонарушение), а с другой – дать понять, что бояться Вам нечего и свои права Вы знаете. Оскорбление сотрудника полиции или сопротивление ему подпадает под действие Уголовного кодекса РФ.

Согласно закону «О полиции» каждый задержанный имеет право:

  • знать, за что его задержали, возникающие в связи с этим права и обязанности (ст.5).

Сотрудник полиции, отказавшийся объяснить основания установления личности, будет привлечен к административной ответственности за неправомерные действия на основании вашей жалобы в прокуратуру.

  • Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.
  • Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

При административном задержании вы вправе воспользоваться своим сотовым телефоном, чтобы известить родственников и адвоката о задержании, количество звонков в таком случае не ограничивается. Сотрудники полиции не вправе вам препятствовать.

  • О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей (ст. 8).
  • Задержанный имеет право на получение медицинской помощи в необходимых случаях (ч. 1 ст. 29 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан);
  • Задержанный вправе ознакомиться с протоколами, вписать в протокол объяснения и замечания о нарушениях, либо отказаться от дачи объяснений и показаний (Ст. 28.2 КоАП)
  • Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ст. 27.6 КоАП). Раздельному размещению подлежат также лица мужского пола и женского пола
  • задержанному вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении, а также по его просьбе копия протокола об административном задержании (ч.2 ст. 27.4 КоАП РФ).

Билет № 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...