Название игры: «Наперегонки с мячом»
Карточка 72
Название игры: «Кто выше?»
Цель: прыжки
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: планка
Место проведения: спортивный зал, площадка
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд.
| Прыгают поточно сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.
| Побеждает команда, в которой осталось больше участников.
| 1. Очки начисляются за правильность отталкивания и приземления. 2. Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках.
|
Карточка 73
Название игры: «Баскетбол с надувным мячом»
Цель: выносливость, чувство коллективизма
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: надувной мяч
Место проведения: спортивный зал
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.
Примечание. Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.
| Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснется баскетбольного шита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 мин со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры.
| Побеждает команда, набравшая больше очков.
| 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передается другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 мин без права замены.
|
Карточка 74
Название игры: «Борьба за палку»
Цель: развитие быстроты реакции, сила
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: гимнастическая палка
Место проведения: спортивный зал, площадка, рекреация
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.
| После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берется за палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника.
| Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.
| 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.
|
Карточка 75
Название игры: «Подвижный ринг»
Цель: сила, выносливость
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: канат, набивной мяч
Место проведения: спортивный зал, площадка
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Толстую веревку или канат (длиной 3—5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.
| По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет канат и тянет его уже по трем направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определенное положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четверка, после нее — третья и т.д., в финале встречаются победители.
| В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.
| 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.
|
Карточка 76
Название игры: «Бег пингвинов»
Цель: скорость
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: набивной мяч
Место проведения: спортивный зал, площадка
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.
| По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды-Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.
| Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
| 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.
|
Карточка 77
Название игры: «Карусели»
Цель: скорость, выносливость
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: не требуется
Место проведения: спортивный зал, площадка
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Игра проводится в виде соревнований четверок. Первая из них располагается на одной половине площадки, вторая — на другой. Пары игроков в каждой четверке встают напротив, положив руки на плечи друг другу и сцепив ладони на шее. Вторая пара в таком же исходном положении встает под углом 90 к первой паре, соединив руки под руками игроков первой пары.
| По общему сигналу вторые пары начинают движение по кругу. При этом другие пары кружатся по воздуху, как на карусели. Чем сильнее вращается одна пара, тем выше взлетает другая.
| В какой четверке карусели вращаются дольше, та и побеждает, после чего игроки в четверках меняются ролями.
| 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2, Руки расцеплять нельзя.
|
Карточка 78
Название игры: «Наперегонки с мячом»
Цель: развитие быстроты реакции, скорость
Класс: 10-11
Количество играющих: класс
Инвентарь: баскетбольный мяч
Место проведения: спортивный зал
Проводящий:
Подготовка
| содержание
| Правила игры
| Организационно
-методические
указания
|
Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая — слева от щита. Расстояние между игроками 3 — 4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.
| Руководитель бросает мяч в шит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперед и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передает его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды (рис.). Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что ее игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересек мяч, то команде насчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.
| Побеждает команда, набравшая больше очков.
| 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.
|
Карточка 79
Воспользуйтесь поиском по сайту: