Звукотехническое оборудование одесского Русского театра
Министерство культуры Украины Одесское театрально-художественное училище Отделение звукорежиссуры
Отчёт по производственной практике 15.12.2012 – 05.01.2013
Одесса, 2013.
История театра Одесский русский театр - старейший театр на юге Украины. Здание театра было построено в 1874 году купцом А. С. Великановым. Первый сезон здесь выступала труппа антрепрёнера Н. К. Милославского, а театр носил название Театр Великанова. В1875 году театр был продан Ф. Рафаловичу. Тот переименовал театр в Русский театр. Театр стал площадкой для заезжих трупп. До революции здесь выступали многочисленные русские, украинские, немецкие, французские, итальянские артисты. Здесь ставили оперные и опереточные спектакли. На сцене театра выступали Сара Бернар, Элеонора Дузе, Бенуа Коклен, Жан Муне-Сюлли, Мария Савина, Владимр Давыдов, Мария Заньковецкая, Панас Саксаганский и Марк Кропивницкий. В 1926 году театр стал именоваться Одесский русский драматический театр и именно с этого момента ведёт свою историю драматический театр с русской труппой. В 1927 году театру было присвоено имя Андрея В. Иванова — председателя Одесского Губисполкома. В разные годы здесь ставили спектакли и руководили театром: Яков Рубин, Алексей Грипич, Авраам Треплев, Александр Соломарский, Владимир Бортко — старший, Виктор Терентьев, Константин Чернядев, Виктор Стрижов, Эдуард Митницкий, Б. В. Сапегин, Александр Дзекун, К. С. Чернядев и многие другие. В разные годы на сцене театра играли Михаил Астангов, Борис Ильин, Д. В. Зеркалова, Н. В. Комиссаров и многие другие известные актёры. В годы оккупации Одессы во время Великой Отечественной войны театр, в тот момент получивший название «Русский театр Василия Вронского» (по имени своего нового хозяина — бывшего ещё дореволюционного артиста этого же театра), продолжал работать, открывшись 16 апреля 1942 год постановкой Гоголевского «Ревизора». В театре главным режиссёром работал Г. Штольц, а также 45 артистов и 25 человек технического персонала. За 2 года работы в оккупации в театре были поставлены «Вишнёвый сад», «Закон дикаря» Арцибашева, «Хорошо сшитый фрак» З. Тайфунленгиела. Своё первое выступление в Одессе знаменитый эстрадный певец Пётр Лещенко дал именно в Русском театре 20 мая 1942 года.
В 2002 году театр открылся после почти двух лет реконструкции и капитального ремонта. Обновив театральное здание, театр взял курс на обновление репертуара и омоложение труппы. В театр был принят целый ряд молодых актёров и актрис – выпускников актёрских курсов из различных учебных заведений. Сохранив несколько лучших спектаклей, созданных ранее, театр осуществил целый ряд новых резонансных постановок. Особое внимание театр уделяет привлечению в театр лучших режиссёрских сил. В декабре 2009 театру присвоен статус «АКАДЕМИЧЕСКИЙ». В 2010 году театру исполнилось 135 лет. Звукотехническое оборудование одесского Русского театра Микрофонный парк: - Sennheiser SK 100 G2 + приёмник EW 100 G2 x 16 шт. Беспроводная микрофонная система c петличным микрофоном, передатчиком-вставкой и портативным ресивером для видеозаписи в самых различных ситуациях. Петличный микрофон ME2 практически невидимый. Очень маленький поясной передатчик SK100 G2 и подключаемый передатчик SKP100 G2, а также ресивер камеры EK100 G2 имеют девять банков частот с четырьмя непосредственно доступными пресетами в каждом, готовые к немедленному использованию. Особенности:
- Beyerdynamic Opus 81 x 2шт. Вокальный конденсаторный микрофон.
Характеристики Beyerdynamic Opus-81: Диаграмма направленности – кардиоида. Частотная характеристика: 50—18000 Гц. Тип микрофона: конденсаторный. Чувствительность: 3.2 мВ / Па. Сопротивление: 190 Ом. Макс. звуковое давление: 138, 1 КГц на 1 % КНИ. Размер: 23/45 Ø x 180 мм. Масса: 265 г. Подключение: 3-pin XLR.
Устройства воспроизведения аудиносителей: SONY MINIDISC MDS-JE520 + Характеристики: Частоты воспроизведения: 5-20kHz +/-3dB Соотношение сигнал/шум > 96dB
Входной импеданс > 47k Ohm Выходной уровень: 2 Vrms/50k Ohm Headphone: 100mW/320 Ohm max.
SONY MINIDISC PLAYER/RECORDER MDS-JE320
Характеристики: Частоты воспроизведения: 5-20kHz +/-3dB Соотношение сигнал/шум > 96dB Входной импеданс > 47k Ohm Выходной уровень: 2 Vrms/50k Ohm Headphone: 100mW/320 Ohm max. Микшерный пульт Allen&Heath Gl 3300 ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Усилители Сrown CE1000 x 5шт. Характеристики: · Частотная характеристика (при 1 Вт): CE 1000/2000: ±0.2 дБ 20 Гц - 25 кГц. · Фазовая характеристика (при 1 Вт) 20 Гц - 20 кГц: ±15 градусов.
· Сигнал/Шум (при мощности ниже номинальной), 20 Гц - 20 кГц: CE 1000/2000: > 100 дБ. · Гармонические искажения (THD) при номинальной мощности: 0.5% или менее. · Интермодуляционные искажения (IMD) (60 Гц и 7 кГц при 4:1): 163 мВт при полнодиапазонном усилении: Менее чем 0.1%. · Демпфирование 10 Гц - 400 Гц: >400 · Перекрестная наводка, при мощности ниже номинальной, 20 Гц - 20 кГц: >55 дБ. · Подавление синфазного сигнала (СМR) 20 Гц - 1 кГц: > 70 дБ. · Постоянный ток смещения(Закороченный вход): < ±10 мВ. · Входной каскад: Вход электронно балансный с использованием прецизионных 1% резисторов · Входное сопротивление (балансное, небалансное): 20 кОм, 10 кОм. · Входная чувствительность:1.4 В для стандартной мощности, 1 кГц или фиксированное 26 дБ усилении. · Сопротивление нагрузки: Допускаются все типы нагрузки. · Номинал 2, 4 и 8 Ом в Стерео, 4 и 8 Ом в Bridge/Моно · Коэффициент усиления - 1 кГц, 8 Ом нагрузка: 30.5 дБ при чувствительности 1.4 В; 26 дБ при чувствительности 2.34 В. · Питание: 50/60 Гц, 100-240 В (±10%). · Потребление тока(CE 4000): 100 В: 8.5 A; 120 В: 7.1 A; 230-240 В: 3.7 A. · Энергопотребление в холостом режиме: 90 Вт; Управление на передней панели · Уровень: Регулировка уровня с фиксированным шагом на каждом канале. · Питание: Выключатель Управление на задней панели · Стерео/Моно: Двухпозиционный переключатель Стерео или Bridge/Моно Внутренние настройки · Чувствительность: Двухпозиционный переключатель: 1.4 В при полной выходной мощности и нагрузке 8 Ом по умолчанию или фиксированное 26 дБ усиление. Индикаторы на передней панели · Сигнал: Зеленый индикатор на кажом канале, мигает, когда на входе наличествует сигнал с очень низким уровнем (>-40 dBm). Полезен при проверке кабельных линий. · Перегрузка: Красный индиктатор загорается, когда на выходе появляются слышимые искажения. · Сбой: Красный индикатор мигает при сбое канала. Также мигает во время включения усилителя. · Питание: Зеленый индикатор горит, когда усилитель получает питание и включен. Входные разъемы (стандартный модуль) · Один комбинированный разъем Neutrik® (балансный " и 3-pin XLR "мама" параллельно с блоком клемм) на канал. · Выходные разъемы: 2 x Neutrik Speakon® NL4MP (Модели CE1000A и CE2000A), блок клемм + Speakon (CE1000AS1 or CE2000AS1), или универсальный 5-контактный разъем + Speakon (CE1000AS2 orCE2000AS2); Другие разъемы · Fault: Порт RJ-11 для удаленного мониторинга сбоев. Возможно подключение различных устройств оповещения. Защита · Защита от короткого замыкания нагрузки, неправильного номинала нагрузки, перегрузки источников питания, перегрева, разрушения цпеи, перегрузки по входу и высокочастотных импульсов. · Кроме того обеспечивается защита нагрузки от постоянного тока или превышения тока смещения и импульсов при включении/выключении.
Конструкция · Надежный стальной корпус с защитным покрытием. · Охлаждение: Вентилятор с переменной скоростью. · Размеры: Стандартная 19" рэковая ширина, высота 13.34 см, глубина за монтажной поверхностью 31.11 см · Вес: 14.79 кг.
Crown CE2000 x 1шт. Выходная мощность: 2x975 Вт/2 Ом, 2x660 Вт/4 Ом, 2x400 Вт/8 Ом, 1950 Вт Бридж 4 Ом, 1320 Вт Бридж-8 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц-20 кГц Отношение сигнал/шум: более 100 Дб
Разъемы Входные: балансные джек, XLR. Входное сопротивление: 20 кОм балансный вход, 10 кОм небалансный. Входная чувствительность: 1,4 В. Выход: разъем SPEACON или на "скрутках". Защита: от короткого замыкания, от перепадов напряжения в сети электропитания, от перегрева, от высокочастотных наводок, от несогласованной нагрузки. Размеры:482x133x311 мм Вес: 18,3 кг.
Акустические системы Meyer sound CQ-1P 1000W x 2 Особенности:
Области применения:
Технические характеристики:
Meyer sound M1D-sub 1000W x2 Особенности:
Области применения:
Технические характеристики:
Дополнительная обработка: TC Electronics G-Major Effects processor - реверберация, задержка. Цифровые входы и выходы: Разъемы: RCA (S/PDIF) Форматы: S/PDIF (24 бит), EIAJ CP-340, IEC 958 Дитеринг: HPF TPDF, 8 - 24 бит Частоты дискретизации: 44,1 кГц, 48 кГц Задержка обработки сигнала: 0,1 мс при частоте дискретизации 48 кГц Диапазон рабочих частот цифрового тракта: от DC до 23,9 кГц, ±0,01 дБ при частоте дискретизации 48 кГц Аналоговые входы и выходы: тип 1/4" phone jack, симметрия Входной импеданс, симметрия/несимметрия: 21/13 кОм Полное сопротивление нагрузки: 40 Ом Максимальный входной уровень: +24 dBu Чувствительность: -12 dBu … +12 dBu Максимальный выходной уровень: +20 dBu (симметрия) Динамический диапазон: >100 дБ (в полосе 20 Гц - 20 кГц) Коэффициент гармонических искажений: менее 92 дБ (0,0025%) на 1 кГц Диапазон рабочих частот: 20 Гц - 20 кГц, +0/-0,1 дБ Перекрестные искажения: <-95 дБ (в полосе 20 Гц - 20 кГц) Управляющий интерфейс: MIDI вход/выход/сквозной, 5-контактные DIN Педаль: разъем 1/4" "джек" Реле: разъем 1/4" "джек" Физические параметры: Напряжение питания: 100-240 В, 50-60 Гц Потребляемая мощность: <15 Вт Размеры: 483 х 44 х 195 мм Вес: 1,85 кг
TC Electronic Triple-C Stereo Compresso r x 2шт.
Эквалайзер Phonic PEQ 3600 x 2шт. Графический 2-х канальный 31-полосный 1/3-октавный эквалайзер. Выполнен для монтажа в стандартный 19" рэк и имеет два полностью независимых канала.
План первого и второго этажей театра
План первого этажа План второго этажа Выводы На практике теоретически был изучен звукотехнический комплекс театра, коммутация и принцип работы его звеньев. Были определены устройства, которые использовались ранее: комплексы 37 кзтп-2 и кзтп-1. Помощь звукооператорам театра непотребна, поскольку им самим работы едва хватает. В большинстве случаев их обязанности сводятся к ношению пульта из звукоцеха в зал и обратно с дальнейшей его перекоммутацией, а также к передвижению фейдеров оного при помощи пальцев; время от времени им приходится вращать регуляторы эквалайзера на микшерной консоли и переключать фонограмму на минидисковой деке. И это всё только в том случае, если спектаклю необходима подзвучка, а таких постановок малая часть. В 3-х постановках: «Вий», «Князь полнолуния» и «Эдит Пиаф. Жизнь в кредит» у актёров есть вокальные партии. В таком случае звукооператоры действуют сообща: один сидит у микшерного пульта и слушает, а второй раздаёт артистам гарнитуры Sennheiser и просит сказать в микрофон пару слов для осуществления проверки его работоспособности. Во время производственной практики было отмечено постоянное скверное настроение большинства служащих звукоцеха, отчего сложилось впечатление, что за созерцание того, как звукорежиссёры двигают фейдер, ты им что-то должен. А если по существу: в зале много мягких объектов - реверберации почти нет. Ради научного интереса можно было бы произвести собственный расчёт, да найти размеры зала и материалы, которые использовались при его строительстве, не представляется возможным; тому несколько причин: прошедший недавно праздник Нового года и как следствие «не совсем адекватное» состояние работников, дезорганизованность и беспорядок как на рабочих местах инженеров, звукооператоров, монтировщиков, так и в отношениях между ними. Говоря русским языком: «Никто ничего не знает, не даёт и давать не хочет». Когда о чём-то просишь, пожимают плечами. А в глазах читается: «Что ты тут, парень, забыл? Шёл бы ты отсюда да не мешал никому.». Даже рулетку выпросить не смог: хотя видел, что она у монтировщиков есть. Как же они без средств измерения-то.. Еле планы театра получил и те, без размеров(!), и это у главного инженера. Возникает ощущение, что ты шпион во вражеском стане, так все с подозрением поглядывают. «Главные» по звукоцеху так вообще считают то ли тупым, то ли как будто ты их высидеть хочешь, - наивные. Надо больно. В общем, как-то серо и грустно всё в русском театре: ни работы интересной, ни людей приветливых. Использованные источники 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Одесский_русский_драматический_театр_им._А._Иванова 2. http://rusteatr.odessa.ua/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|