Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.




СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КАФЕ

«Новый год на лесной опушке»

Автор - Саковец О.В.

Цели и задачи:

  • формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  • развивать коммуникативные способности;
  • сплотить коллектив учащихся;
  • активизировать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми;
  • развивать организаторские и творческие способности учащихся;
  • воспитывать нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;
  • развивать эстетический вкус;
  • создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Новогодний праздник проводится в форме театрализовонно-игрового кафе. Оптимальное количество гостей – 30 человек (учащиеся одного класса). Продолжительность праздника – 2 часа. Особенность этой формы заключается в том, что дети не только смотрят на театрализованное представление, но и сами непосредственно принимают в нём участие (играют, танцуют, поют), а также у ребят есть возможность попить чай (лимонад) и попробовать новогодние угощения. Именно разноплановость действа и мобильная смена ярких образов позволяют празднику быть насыщенным, ярким, эмоциональным. Поэтому форма театрализовано-игрового кафе пользуется большой популярностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организационные моменты.

Дети сидят за накрытыми столиками (лимонад или чай подаются только в блоке чаепития). Если площадь помещения не позволяет выделить для игр большой площадки, то во время первого игрового блока (после чаепития) помощники не только убирают со столов, но и отодвигают их к задней стене, а стулья выставляют как в кинотеатре с учётом максимального освобождения площадки для игр.

Перед началом представления ведущий настраивает детей на праздник и создаёт доброжелательную, сопереживающую атмосферу в зале, делая акцент на то, что до чаепития пробовать угощения нельзя (это помешает и самим детям и героям).

Все игры сопровождаются музыкальным оформлением. Песни героев исполняются под фонограмму. Голос сундука звучит в записи.

По ходу представления ширмы открывают или закрывают сундук в зависимости от необходимости сюжета.

Подготовка.

- Утверждение меню и ответственного за накрывание и уборку столов;

- Запись фонограммы;

- Подготовка реквизита и костюмов;

- Танцевальное сопровождение песен героев;

- Репетиции.

Реквизит:

2 ширмы на колёсиках (на ткани лесная тематика), новогодний сундук с гирляндами, Ворона – игрушка «перчатка», новогодняя Ёлка, мыльные пузыри, шарики белого и голубого цвета, 2 небольших искусственных ёлки, пластмассовые игрушки на ёлку, 2 клюшки (нижняя часть сделана из паралона), 2 больших снежка, корзина, 25-30 небольших снежков, бенгальские огни.

Действующие лица.

Ворона – немного манерная красотка

Кикимора и Леший – основные ведущие праздника, не злые по сути, просто немного пакостные и невоспитанные

Ёлка – нежная и красивая

Дед Мороз и Снегурочки.

 

Оформление – лес, сугробы, пенёк, новогодняя ёлка, 2 ширмы (на ткани лесная тематика), по середине между ширмами стоит сундук (оформлен новогодними гирляндами и отражающей свет, серебристой лазерной бумагой), окна в зале затемнены.В зале темно, в луче света только ширма и сундук, на ширме спит ворона (игрушка). Звучит красивая сказочная музыка, на неё наложены слова в «сказочной» обработке.


 

 

Где-то в лесном царстве

В Российском государстве

На самой обычной поляне

Жил-был сундук волшебный…

Не правильно.

Он не жил и не был, а просто стоял,

Не скрипел, не кряхтел, а тихонько молчал.

Был кем-то он оставлен,

Под ёлочкой поставлен.

А для чего?

 

А для того!

Чтоб только раз, под Новый год

Когда весь люд подарков ждёт,

Желанья смог исполнить

И чудом жизнь наполнить.

И вот настал волшебный час

Сундук ожил, друзья, для вас

И светом сказочным своим

В лесу он сказку разбудил.


Фонограмма чуда. От этого звука на ширме просыпается ворона-игрушка.

Ворона – Кар! Кар! Что за свет, что за звон? Кто мне спать не даёт?

(видит сундук) Кар! А это ещё что? (клюёт сундук)

Голос сундука записан на фонограмму в звуковой обработке.

Сундук – Кыш, ворона любопытная.

Ворона – Батюшки, да ты ещё и разговариваешь! Ой…и я …тоже… разговариваю. (возмущённо) Не порядок! Мне каркать положено. Я ворона – обыкновенная. (выделяет последнее слово).

Сундук – Видать забыла ты, ворона, что день сегодня необыкновенный, а новогодний. Раз в год перед Новым годом любые сказки оживают, все на одном языке разговаривают, и друг друга понимают, а самые заветные желания исполняются.

Ворона – Точно. Вон и твои чудеса из под крышки рвутся, на свет божий торопятся.

Сундук – Загадывай, ворона, своё новогоднее желание.

Ворона – Кар! Кар! Ну, во-первых, хочу Новый год встречать не в одиночестве, а в шумной весёлой компании. Перенеси-ка, на нашу лесную опушку гостей…много…нет очень много.

Фонограмма чуда. На все чудеса сундук переливается светом огней от гирлянды. Включается свет в зале, ворона видит детей.

Ворона – Кар! Сколько их! Сидят. Молчат. На меня глядят. Отродясь таких зверят в лесу не видывала! (к детям) А вы кто?

Дети отвечают.

Ворона – Кар! (разочарованно) Точно –это дети. Что же ты, сундук, наделал!?

Сундук – Твоё желание исполнил.

Ворона – Я детей не заказывала! Всё, спасайся кто может, щас поймают, ощиплют, да в сугроб забросят. Нет, убирай их отсюдова!

Сундук – Не переживай, ворона. Это самые хорошие дети, какие нашлись в соседнем городе.

Ворона – Сейчас проверим.

 

 

Дети, вы хорошие? (Да)

А весёлые?

И шумные?

Небось ещё и дружные?

А ножки у вас топотучие? (Да) Тогда потопайте.

А ручки у вас хлопучие? (Да) Похлопайте.

И голоса громкие? (Да) Покричите.

Ворона – Кар! Согласна. Эти ребята нам походят. (К сундуку) Принимай следующий заказ. Организуй-ка мне помощников – гостей развлекать, с Дедом Морозом играть, да подарки раздавать. Да смотри, хорошо постарайся, чтоб были волшебству обучены, с детьми знакомы, и ещё…

Ребята, какие нам нужны сказочные герои?

Дети отвечают. Ширмы съезжаются и закрывают сундук.

 

Ворона – (подытоживает) Правильно, нам нужны помощники, чтоб были

Феями обучены,

К волшебству приучены,

Сказочно красивы,

В играх заводилы.

Фонограмма чуда. Ширмы разъезжаются. Из сундука выходит Кикимора и Леший. Маршируют под музыку друг за другом по залу.

 

Кикимора – Раз, два левой. Раз, два правой. (видят детей) Так, кто это? Дети, живые, много.

Леший – Нам дальше.

Кикимора – Раз, два прыгнем. Раз, два перелезем. (обходят ширмы, перелазят через сундук) Давай, леший, поторопись, на праздник опаздываем. (видит детей)

Стоп. Дети. (трясёт головой, говорит возмущённо) Живые! Много!

Ничего не поняла. Мы тут гуляем, природой любуемся.

Леший – Да! Свежим воздухом дышим. А что вы тут делаете?

Кикимора – Зимой! В лесу! Куда только родители смотрят?

Леший – Да! Сидят тут – ходить мешают.

Кикимора – Небось ещё и хорошие? (Да)

Наверное ещё и умные? (Да)

И всё на свете знаете? (Да)

Леший – А давай-ка их проверим. Загадки наши фирменные про Снегурочку загадаем.

Загадки.

(слова в скобках выкрикивает леший)

- Снегурочка у нас вертушки?

Хохотушка, … веселушка (толстушка)

- Она девчонка хоть куда.

Есть у Снегурки … (борода)

- Подарки у Снегурки есть.

Она готова всех их … (съесть).

- Снегурка громко говорит,

Заикается … (хрипит)

- Снегурка песенки поёт,

У неё большой … (живот, рот)

 

- Нарой Снегурочкой любуется,

Когда она с детьми … (целуется)

- С детьми водит хоровод,

Громче всех она …. поёт (орёт)

 

Кикимора – Точно умные. Тьфу! Нечего на них время тратить. Пусть одни сидят, молчат, на сугроб глядят.

Леший – Правильно, итак к Деду Морозу опаздываем. У нас там Дела!

Кикимора – Очень важные между прочим.

Пошли под музыку вокруг ширм.

Кикимора – Раз, два топнем. Раз, два хлопнем.(смотрят на ширму, ёлку и т.д.)

Кажется добрались. Вот она – лесная опушка. Проверим по списку. (достаёт список, читает)

- Сугробы снежные.

Леший – Есть.

Кикимора – Ёлка новогодняя – 1 штука.

Леший – Есть.

Кикимора – Музыка праздничная.

Леший – Звучит.

Кикимора – Всё! Дошли! А это кто? (показывает на детей) Опять дети!? Их что по всему лесу разбросали что ли?! (внимательно разглядывает детей)

Да это опять вы. Не поняла, как вам удалось сюда раньше нас добраться?

Леший – Вы что, бегом бежали?

Ворона – Кар! Кар! Здравствуйте, помощнички дорогие. Да, сундук, перестарался ты с чудесами.

А вы присмотритесь внимательнее, вокруг этого места 3 раза проходите. Вас волшебный сундук сюда притягивает, куда бы вы не шли – всё равно к этому сугробу выйдете.

Кикимора – Хорошо. Остаёмся здесь. Леший, слушай мою команду. Левой, левой. Стой, раз, два. (становятся вряд, отдают честь вороне)

Здравствуй ворона- говорящая. (потирает руки)

Хватит разговоры разговаривать, пора дело делать.

Леший – Ну что, испытание назначим или сразу начнём подарки дарить?

Ворона – Эй, помощники, подождите. Вы сначала с гостями познакомьтесь.

Кикимора – Мы лучшие…

Леший – из лучших.

Кикимора – Да. Организаторы праздников, торжеств, дней рождений, корпоративных вечеринок…

Ворона – Про Новый год не забудьте.

Кикимора – Да. И новогоднего веселья. Нас таких в лесу остался один сборный батальон. Я – Кикимора лесная, да Леший. (детям)

А вас как зовут?

 

Игра - знакомство.

(Возможны разнообразные варианты знакомства с детьми. Например:

1) Дети одновременно громко кричат свои имена

2) Герои подходят к каждому ребёнку и во время знакомства с одним здороваются за руку, другого можно ущипнуть, пощекотать, дёрнуть за косичку, поцеловать и т.п.

Кикимора – Вижу народ к празднику готов. Начинаем работать. Так-с… Что тут у нас? Ёлочка. (дотрагивается и отпрыгивает в сторону) Ой – колючая! А это что? Снежинки. (дотрагивается и отдергивает руку) Ух! Холодные! (возмущённо) Ёлка – колючая! Снежинки – холодные! Дети – умные! Подарки – не подготовлены. И это называется праздник? Ужас! Каждый год одно и тоже. (поёт) «В лесу родилась ёлочка…» Вам не надоело? Да будь моя воля, я бы такой грандиозный праздник устроила. (показывает по сторонам)

Здесь – фейерверк, там – салют, сзади – звёздный дождь. А тут – я. И все мне дарят подарки…много подарков! Справа – подарки, слева – подарки. Большие. Нет – очень большие.

Ворона – Кикимора, ты нам рассказала сценарий своего дня рожденья. А сегодня Новый год. Надо детей веселить, или ты только по зверятам специалист?

Кикимора – Да я всё умею! Я профессионал самого высокого класса. Лишь бы дети с моими заданиями справиться смогли.

Ворона – Эти ребята всё смогут.

Танец.

Леший – Видишь как весело!

Ворона – Хорошо. Оставляю на вас лесную опушку. Вот те ёлка, вот те сундук волшебный - здоровенный, вот те дети. Как хотите, так здесь и веселитесь.

А я за Дедом Морозом полетела, без него Новый год – не праздник.

Пост сдала.

Кикимора – Пост приняла.

 

Ворона прячется за ширму.

 

Кикимора – Ну, Леший, с чего начнём?

Леший – А давай-ка подкрепимся. Нельзя праздник с голодного желудка начинать. Слышишь – урчит уже. И ребята нам с удовольствием помогут.

Чаепитие.

(В течение 5-15 минут. Герои помогают детям разливать чай или сок.)

 

После чаепития Кикимора ходит по залу и ловит что-то в воздухе.

Леший – Кикимора, ты что делаешь?

Кикимора – Тише, Леший, я мысль ловлю.

Леший – Какую мысль?

Кикимора – Пока не знаю, наверно хорошую. Она в голове у меня пролетела и наружу выпорхнула.

Леший – А о чём она была?

Кикимора – Это я понять успела. О том, как праздник новогодний лучше провести, чтоб и ребятам в радость и нам не в тягость. Вон она разлеталась, не поймать.

Леший – Нам сейчас ребята помогут.

Кикимора – А смогут?

Леший – Эти то – эти всё смогут.

Выводят детей в центр зала.

Кикимора – Ребята, постарайтесь высоко подпрыгнуть и все мои мысли поймать.

Проходит игра.

(Во время игрового блока помощники готовят площадку для игр.)

Леший – Так у нас ничего не получится. Мысли твои невидимые. Мы за них никак ухватиться не можем.

Кикимора – Нам сундук сейчас поможет.

Сделай-ка, дорогой, так, чтобы мысли мои видимыми стали.

 

Фонограмма чуда. Достают из сундука мыльные пузыри.

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

Леший – Молодцы, ребята, садитесь на места.

Кикимора загоняет мысли руками в голову, трясёт головой. Фонограмма звона.

Кикимора – Вот это другое дело. Мы сейчас Новый год без Деда Мороза встретим, тогда и все подарки нам достанутся.

Леший – Как это?

Кикимора – А вот так. Ёлочку зажжём, хоровод проведём, песню споём. Что у нас ещё по сценарию (читает) – подарки подарить. Легко.

Леший – И Дед Мороз для этого совсем не нужен, нечего старому зря ноги топтать, да себя утруждать.

Кикимора – Мы своё веселье организуем. Новый год по кикиморски – звучит?

Леший – Да!

Кикимора – А то всё сю-сю, да му-сю, танец маленьких утят …Тьфу, скука смертная.

У нас свой хит сезона – «Лесное айренби»

 

Танец.

Выводят детей в центр. Герои показывают танцевальные движения.

Кикимора – Хорошо потанцевали, только сильно натоптали.

Леший – Сейчас снега побольше наберём и красоту здесь наведём.

Кикимора – Где наши волшебные снежинки?

Выносят воздушные шарики белого цвета с рисунком снежинки.

Кикимора – Какие большие, да холодные, как бы руки не обморозить.

Леший – А мы их повыше в небо подбросим.

 

Игра – шарик в воздухе.

(Пока звучит музыка, ни один шарик не должен упасть на пол.)

Кикимора – Хорошо потрудились. Садитесь на места. Теперь, сундук, твоя очередь работать. Доставай из закромов мне подарки.

Сундук – Это чудо не простое. Без помощи Деда Мороза не справлюсь.

Кикимора – Вот те на! Приехали. Этот старый волшебник придёт, и все подарки детям отдаст, нам ничего не достанется.

Леший – До его прихода успеть надо.

Кикимора – Не переживай, Лешик, сами справимся. Не зря я 300 лет на колдовских курсах различным премудростям обучалась. Мы сами себе будем и Дед Мороз и Снегурочка.

Кикимора – (Лешему) Тебя назначаю Дедом Морозом. Вот тебе шапка. (снегурочкина) Мне, Снегурочке, посох. (к детям)

Похожи мы, ребята, на Деда Мороза и Снегурочку?

- Нет.

(оглядывают друг друга)

Кикимора – Правильно, наоборот надо. Тебе посох, а мне шапку. А теперь?

- Нет!

Кикимора – Что бы вы понимали. Нам, самое главное, надо Ёлочку зажечь. Без её волшебного света ни одно новогоднее чудо не происходит.

(с детьми) Раз, два, три

Ёлочка гори!

Кикимора – Не получилось.

Леший – Я знаю почему – ёлка бракованная.

Кикимора – Точно. Сундук, дорогуша, выручай. Ёлочка нам нужна, маленькая, хорошенькая.

Л – Нет, большая и зелёная.

 

(спорят и показывают руками)

Сундук – Вы сначала с желанием определитесь.

Кикимора – Нам дети помогут. Вы знаете какие ёлки бывают?

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра-песня. (исполняют герои)

В лесу глухом она росла

И мёрзла от мороза.

Теперь на праздник к нам пришла,

Вся в огнях и звёздах.

Весело мы в Новый год

Ёлочку встречаем,

И красавицу лесную,

Вместе украшаем.

 

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Есть на ёлке звёзды? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке ботинки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Гирлянды есть на ёлке? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке подушки? – Нет!

 

На ней гирлянды и игрушки

Весело блестят,

Шишки и хлопушки

 

Радуют ребят.

Мишура блестящая

С ёлочкой дружна,

Звёзды настоящие

Смотрят на тебя.

 

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Огоньки на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке тапочки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Шарика на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке веник? – Нет!

 

Сундук – Теперь понятно.

 

Фонограмма чуда, достаёт из сундука 2 ёлки.

Кикимора – Опять сундук схалтурил. Ребята, чего этим ёлочкам не хватает?

(Ответы детей)

Леший – Правильно, украшений (заглядывает в сундук). Так вот же они (достаёт украшения).

Кикимора – Ребята, поможете нам ёлочки нарядить?

- Тогда вставайте в 2 команды. Вот вам ёлочки, а вот ёлочные игрушки. Каждый ребёнок может повесить на ёлку только одну игрушку.

 

Эстафета «Нарядить ёлку»

Кикимора – Молодцы, ребята! Садитесь на места.

- Мы своё дело сделали, теперь, сундук, твоя очередь. Вот тебе обе красавицы – твоё дело их огнями праздничными зажечь.

 

Кладут ёлки в сундук. Ширмы съезжаются.

Леший – А мы с ребятами поможем.

Раз, два, три

Ёлочка гори!

 

Фонограмма чуда. Ширмы разъезжаются. Из сундука выходит живая ёлка. Поёт песню сопровождая исполнение танцевальными движениями. Леший и Кикимора помогают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...