Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полное затемнение сцены. Лучом прожектора высвечивается только петля. Свет прожектора с петли переходит на доктора.




Доктор: Если бы это письмо было написано пятью годами раньше и передано адресату, жизнь Андрея могла оказаться длиннее.

Полное затемнение сцены. Прожектором высвечивается часть сцены: лестница, напоминающая подъезд и четверо подростков.

3-й: Ну что тыпристал к человеку. У него «хочу всё знать» - разочек вмажется, ничего от этого не будет. Без герыча сейчас ни на одной тусовке делать нечего. Не хочешь сам мутить, я сейчас на стрелку сбегаю, ради друга бесплатно принесу…(Уходит)

 

4-й: Влад, моё дело, конечно, сторона, но не мути, не слушай Вовку – он подторговывает, себе на дозу вымучивает, первую кассету он тебе бесплатно принесёт, а может и вторую, а вот как сядешь в систему, как ломать начнёт, так все чеки только за баксы будут…

 

1-й: Да фигли, я только разочек, ну, сам посуди, все кругом пробовали, а я нет.

 

4-й: Ну ты и заладил, как попугай, «я нет», «я нет». Ну, значит, все остальные дураки, а ты нет,… Ты пойми, я два года из этого дерьма выбирался, и то до конца не выбрался – по ночам не сплю – чёрный снится, - всё замучиваю и догоняюсь. Делами заниматься не могу, не хочет башня без говна кашу варить.

 

1-й: Ну, ты достал! Ты пробовал – мне тоже хочется кайфануть.

 

4-й: Моё дело предупредить. Последний раз говорю, оглянись. Посмотри, во что красавица Верка превратилась! Вся школа стонала,… а теперь… глиста зеленная, глаза мутные – приведение, а не человек.

Полное затемнение сцены. Луч прожектора высвечивает больничную койку, и сидящую на ней в пижаме девушку. Фонограмма пикаюшего медицинского прибора, показывающего работу сердца.

Девушка: Здравствуй, мой родной!

Именно сейчас я чувствую себя потерянной, выбитой из колеи или выброшенной за борт. Я жалею себя, но я – женщина, изначально слабое и беззащитное существо, требующее к себе внимания и постоянной заботы.

Почему мне страшно? Ты знаешь, какой образ жизни я вела. Он если не обязывал, то был как бы нормой жизни. Ведь я никогда не думала о завтрашнем дне.

Проводя параллель между моим прошлым и настоящим, я всё более убеждалась; что не могу выбраться оттуда, по крайней мере, без последствий.

Когда мне приходилось сталкиваться с настоящим, реальным миром, в котором не было ничего, кроме грязи, людского лицемерия, лжи и жестокости, я не видела иного выхода, кроме иглы…

Всё более уходя в себя, чаще посещая свои замки из облаков, такие призрачные и пронизанные солнечными лучами, мне всё меньше хотелось возвращаться в реальность. Убежать, спрятаться, забыться…

В такие моменты, когда, ещё не успев привыкнуть, я сталкивалась с моим окружением, состоящим из наркоманов, - фальшивых, низких и очень жестоких, я надевала маску. При помощи маски я могла становиться как все. В их тусовке я становилась своей.

 

Девушка встаёт с кровати и отходит от неё. Далеко уйти не получается потому что нога девушки привязана к ножке койки.

Девушка: Единственное, против чего восставало всё моё существо, с чем не могла мириться моя душа, - равнодушие. Такого равнодушия нельзя встретить на войне, когда рядом с тобой гибнут люди, пусть даже твои враги. От этого равнодушия веяло пустотой, которая могла бы быть только после атомной войны - оглушающая пустота, могильный холод и свет мёртвого солнца.

В эти моменты смерть мне представлялась не так, как обычному, нормальному человеку, - с костлявыми, холодными руками, держащими косу, сметающие наши бренные тела. Для меня она была живительной влагой в пересохшем горле, штилем на море после адского шторма, светом дня после долгой ночи.

 

Девушка ложиться на койку и укрывается одеялом.

Девушка: Я ощущала пустоту даже физически. Моё тело казалось настолько слабым, каким-то ватным. Жить не имело смысла до такой степени, что у меня уже не поднималась рука, что бы взять ложку. Зачем? Есть зачем? Идти куда-то – зачем?

Кайф не может быть ни с того ни с сего. Настоящего восприятия жизни не бывает от порошка, как бы хорошо это ни казалось сначала. Устойчивость заложена только внутри живого существа, наделённого душой.

 

Полное затемнение сцены. Периодическое пиканье медицинского прибора становится одним длинным звуком, остановка сердца. Прожектором освещается часть сцены: лестница, напоминающая подъезд и трое подростков.

4-й: Пойдём лучше к Эдику зайдём, знаешь Эдика из 120-й? Он сейчас на сухую дома отламываться пытается. Хоть посмотришь, как он стены грызёт и корчится. Суставы ломит и выкручивает, боли такие что есть, пить и спать невозможно… спина с головой лопаются. Вот не знаю, на сколько его под пытками хватит.

 

1-й: Ну, ты прямо как мать родная, самому-то, небось, хорошо было. Отвали, я же сказал – попробую, и всё!

Приходит второй подросток.

2-й: На вот, на твоё счастье, у Димыча кассет не оказалось, но у Боряна есть всегда. Правда, если сам мутить дальше будешь, аккуратнее с ним.

 

1-й: Да я только попробовать. Устал, отдохнуть бы, кайфа приварить, а дальше я нет, только разочек…

 

2-й: Ну ладно, это твои дела. Ты только не торопись, слушай и два правила запоминай. Во-первых, товар бери только у своих. Во-вторых, машинку теперь всегда нужно одноразовую иметь, и гараж, чтоб при ней был, иначе через кровь чёрт знает, что подхватить можно. В-третьих, есть ещё святое правило: всегда оставляй чуть-чуть лекарства на утро! Не сможешь заправиться - не сможешь даже зубы почистить, предки всё поймут.

 

3-й: Понял, ну теперь давай верёвку-то, первый раз покажу, как в вену попасть. Кайфуй!

Полное затемнение сцены. Прожектор освещает доктора, и приёмную с людьми.

Доктор: Все эти ребята уже пережили «радость» и трагедию знакомства с героином. Но похоже, лишь один из них на собственной шкуре почувствовал главное: знакомство с героином всегда заканчивается трагедией и чаще всего человек даже не успевает этого заметить.

В религии наших дедов человек - венец творения. В Православии он – образ и подобие Бога. Для нас, людей непривычных к свободе, это означает удивительную свободу выбора: каждый из нас уникален и, что бы ни думали наши родители, может выбирать свой путь сам.

 

Полное затемнение сцены. На экране проецируется изображение простыни петли. Звучит фонограмма – длинный звук медицинского прибора.

Появляются люди в чёрном, на тёмной сцене высвечивается пустое место.

Люди в чёрном (указывая на пустое пятно света): Так выглядят люди, выбравшие вместо жизни наркотик.

Голос подростка: Господи,

даруй мне ясность принять то,

что я не могу изменить;

и мужество изменить то, что в силах изменить,

и даруй мне мудрость

узнать разницу.

 

 

Финал

Сцена полностью затемнена. В центре сцены появляется огонёк, постепенно огоньков становится больше. Это люди в чёрном со свечами. В центре появляется доктор.

Доктор: Вы задумываетесь о том, что пора завязывать с кофеином? Согласен сердце у нас одно. Собираетесь по меньше сидеть за компьютером? Полностью вас поддерживаю.

 

Звучит колокольный звон. Люди в чёрном качаются в такт звону.

Доктор: От всех маний не избавиться, но, начав это дело, в первые строки внесите те, которые больше всего могут причинить вреда Вам и окружающим. Нужно похоронить манию, а не своё здоровье и жизнь.

Звучит песня «Ни на что, не взирая, ни на кого не глядя…». Люди в чёрном, расходятся на всю сцену, тушат свечи.

Если рука вызывает сомнение,

Не слушай руку – это искушение.

Если голова вызывает сомнение,

Не слушай голову – это искушение.

Если в сердце поселилось сомнение,

Не слушай сердце – это тоже искушение.

Ни на что, не взирая, ни на кого не глядя

Мув ё бади, мув ё бади.

Ни на что, не взирая, ни на кого не глядя

Мув ё бади, мув ё бади.

 

Список использованной литературы

 

1. Аронов Д.М. Курение и здоровье, Тер. арх, т, 50,№4, 1978

2. Бирун Н. Иванова Н. Наркотики. Выход есть. СПБ Питер 2001

3. Борьба с эпидемией курения, Доклад комитета экспертов ВОЗ по борьбе с курением, пер. с англ., М., 1980

4. Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях, СПБ «Невский диалект». 2000

5. Зазулина Г. В. За общество без наркотиков, СПБ издат. «СПБ университет» 2001

6. Колеченко А. К. Профилактика наркозависимости и психологическая помощь, употребляющим ПАВ. СПБ СПБГУПМ 2001

7. Курение и его влияние на здоровье, Доклад комитета экспертов ВОЗ, Женева, 1996

8. Потапов С. Вакса О. Курс выживания для подростков. Москва «Аст-Пресс» 2001

9. Серебров А.И. Курение табака и рак лёгкого, Сов. мед., №7, 1973

10. Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. Лениздат 1986

11. Фёдоров О. Легенды рока. От «оттенков пурпура» до осколков метеора. СПБ «Петроарт» 1993

Периодическая литература

1. Не унесённые дымом, Приложение к журналу «Здоровье»

2. Здоровье, журнал

3. Информационный пакет «DRUGBOX»

4. Книга рекордов Гиннеса

 

 

Справочная литература

1. Большой энциклопедический словарь. М., «Большая Российская энциклопедия»; СПб, «Норинт», 1997. – 1456 с., ил.

2. Большая медицинская энциклопедия. М.,1983. – 1378 с., ил.

3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., Русский язык, 1993.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...