Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и формы бухгалтерской отчетности.

 

Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности основываются на Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина РФ, а также в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), методические рекомендации по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности организации.

 

Эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.

 

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят следующие формы:

1. Бухгалтерский баланс - форма №1

2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2

3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

4. Отчет о движении капитала – форма №3

5. Отчет о движении денежных средств – форма №4

6. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5

7. Итоговая часть аудиторского заключения

8. Пояснительная записка.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не предоставлять в составе годового отчета формы №3,4,5.

Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

· Бухгалтерский баланс - форма №1

· Отчет о прибылях и убытках – форма №2

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Этим Баланс принципиально отличается от другой важнейшей форма отчетности, Отчета о прибылях и убытках, которая содержит данные о финансовых результатах деятельности организации за определенный период нарастающим итогом с начала года (обычно, за год, 1-й квартал, полугодие или 9 месяцев.)

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
— прибыль/убытки от реализации продукции;
— операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
— доходы и расходы от прочей внереализацонной деятельности (штрафы, безнадежные долги). Также представлены затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости, коммерческие расходы, управленческие расходы, выручка нетто от реализации продукции, сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателя рентабельности предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства продукции, а также определяется величина чистой прибыли.

 

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках является расшифровкой отдельных статей баланса, поясняющей наличие и движение отдельных видов средств и источников их образования, а также дает пояснения к отчету о прибылях и убытках. Это позволяет более детально представить пользователям имущественное состояние организации на отчетную дату и получить информацию о затратах на производство в их классификации по элементам.

 

Отчет о движении капитала (ф.№ 3) состоит из двух разделов и справки.
В разделе 1 "Собственный капитал" показывают остаток на начало года, поступление, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления и социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).

В разделе 2 "Прочие фонды и резервы" показывают остатки на начало и конец года и движение фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

В справке приводят сведения о чистых активах организации и полученных из бюджета и отраслевых и межотраслевых фондов средствах на финансирование капитальных вложений, научно - исследовательских работ, возмещение убытков, социальное развитие и прочие цели.

 

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) состоит из четырех разделов:
1. Остаток денежных средств на начало года.
2. Поступило денежных средств - всего и в том числе по видам поступления.
3. Направлено денежных средств - всего и в том числе по направлениям расходов.
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой. Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью предприятия. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением ККМ, позволяет контролировать наличный поток денежных средств.

 

Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5. В первом разделе предприятие вносит информацию об остатках задолженностей по полученным кредитам и займам на начало и на конец года.
Во втором разделе приводятся данные об остатках кредиторской и дебиторской задолженностей на 1 января 2001 года.
Третий раздел предназначен для расшифровки состава нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащие предприятию
Четвертый раздел необходим для того, чтобы показать, сколько средств предприятие привлекло и использовало на капитальные и другие вложения долгосрочного характера в течение 2000 года.
Пятый раздел. В это разделе приводится наличие финансового вложения.
Шестой раздел необходим для расшифровки расходов по обычным видам деятельности.
И в седьмом разделе приводятся отчисления средств на социальные нужды.

Пояснительная записка. В пояснительной записке должны быть представлены следующие дополнительные данные:
­ о финансовом положении;
­ об объемах реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности и географическим рынкам сбыта;
­ о составе прочих внереализационных доходах и расходах;
­ о составе членов совета директоров;
­ о способах ведения бухгалтерского учета, отличных от прошлого года и зафиксированных в учетной политике предприятия.

Также в пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности предприятия: виды текущей и финансовой деятельности, приводятся здесь и решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации.

 

Вывод.

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

В связи с переходом к рыночным отношениям, налогообложению прибыли предприятий и организаций, независимо от их отраслевой принадлежности и формы собственности, начиная с 1991, ввелись новые формы бухгалтерской отчетности, изменился порядок ее представления. Именно с 1991 года отчетность, ориентируется на рыночные отношения и плательщиков налогов, в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета к финансовой отчетности.

Времена, когда государство жестко регулировало порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности, похоже, остаются в прошлом. Теперь каждое предприятие вправе самостоятельно изменять и дополнять формы отчетности, используя рекомендованные формы.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.

Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов.

Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения отчетности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

Список используемой литературы

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н (ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.2010г. № 107н и от 24.03.2011г.№31н)

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2011 г. № 94н.

3. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2013г.

4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Издательский дом «Герда»», 2012год.

5. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2011г.

6. КовалевВ.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Ф. и Ст., 2012г.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 640с.

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник М.:ИНФРА-М.2011г.

9. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2010г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...