Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М – максимальный уровень

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С СОЮЗАМИ и, а, но

Урок 32.

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

– развитие умений отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и, правильно пунктуационно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1. – Заполните кроссворд словарными словами: – Запишите словарные слова, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне слова. (Колено, корова, копыто, костёр, колесо.)   2.–Запишите однокоренные слова. I вариант:с корнем -колен-. II вариант:с корнем -колес-. 3.– Послушайте и запишите только сложное предложение. а) Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях. (А. Чехов) б) Топор шлёпнулся в воду и потонул. (А. Толстой) в) С тех пор у медведя с мужиком дружба кончилась. – Что можно сказать о других предложениях? 2. Проверка домашнего задания 1. Составление схемы на доске и в тетрадях. – Используя схему, по которой мы определяли тему урока, составьте для себя схему-подсказку, перед какими союзами ставится (и не ставится) запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном. Схема может быть такой. 2.– Прочитайте примеры предложений из домашнего задания (упр. 2, с. 78–79), в которых союз и соединяет однородные члены. (2–3 ученика читают свои примеры.) П– Прочитайте текст из задания № 9 в рабочей тетради. Найдите в нём примеры: – соединения однородных членов с помощью одиночного союза и; – соединения однородных членов с помощью повторяющегося союза и; – соединения частей сложного предложения с помощью союза и. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
II. Формулирование проблемы.   13 3 – Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены.) – Какие вы знаете союзы? – Соедините вид предложения с нужными союзами:     – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Развитие умений. 3 4 5 6 1 3 1. Работа в учебнике. Диктант с подготовкой. Упр. 76 – развивается умение определять структуру предложений (простое, сложное), расставлять необходимые знаки препинания. Методическая рекомендация: следует обратить внимание учащихся на сложное предложение с союзом и, в одной из частей которого находятся однородные члены, соединённые союзом и. Важно предупредить отрицательное воздействие навыка постановки запятой при повторяющемся союзе и, так как в этом случае союз и не является повторяющимся, он соединяет разные компоненты предложения. Выборочная проверка учителем. 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради. – Взаимопроверка. Одинаковые варианты выбрали? Сверьте с ключами в приложении (можно ответы записать на доске). – Прочитайте сложное предложение, в одной из частей которого есть однородные члены. Назовите однородные члены. Как они соединены? – Прочитайте простые предложения с однородными членами. – В чём отличие между ними? (В одном предложении однородные члены соединены одиночным союзом и, в другом – повторяющимся; в одном однородные сказуемые, в другом – однородные подлежащие.) 3. Работа в учебнике. Упр. 77. Осложнённое списывание, развивающее все виды орфографических и пунктуационных умений. а) Самостоятельная работа. б) Обобщающая беседа: – Что означают слова корвет, мичман? – Прочитайте сложные предложения. – Одинакова ли смысловая роль союзов и и но? (В предложении с союзом но действия противопоставляются, а с союзом и действия перечисляются, показано, одновременно или последовательно происходят действия.) в) Работа с сигнальными карточками. Учитель называет слово, ученики показывают букву, которую они вставили. – Прочитайте слова в рамке. Подберите однокоренные слова так, чтобы они являлись другими частями речи. (Свободный, освободился.)   Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? –Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.   4 4 – Выполните задание № 5, тема 3 в рабочей тетради. – Назовите вариант ответа, свой выбор объясните.     – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?  
V. Домашнее задание.     Упр. 3, с. 79.  

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...