Почему спастись так просто, а погибнет большинство?
В прошлой теме, говоря о добрых делах, делах милосердия и помощи другим, мы с вами отметили, что только тот способен с правильным духом творить добро, кто принял свое спасение, как дар от Бога, а не как то, что нужно зарабатывать своими силами! Спасение любого человека, от его греховного состояния, для того, чтобы он мог наследовать вечность, является Божьим даром, и только Божьим даром благодати, явленным во Христе Иисусе! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9) «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11) Сын Божий, наш Спаситель, раскрыл эту истину своей жизнью и кресной смертью. Он, явивший нам характер Бога Отца, никогда и никем не пренебрегал, и туда, куда многие из верующих Его времени, да и нашего, не пошли бы, туда шел Иисус. И на кого верующие Его времени, да и нашего тоже, даже не обратили бы своего внимания, на того обязательно направит свой взор наш дорогой Спаситель! Ибо Он любит нас превыше своей жизни и свою любовь к нам, ко всем грешникам, Он ярко выразил в этих словах «ибо Сын Человеческий пришел взыскать (искать) и спасти (беречь, сохранить, избавить, исцелить) погибшее (потерявшееся, пропавшее)» (Лук.19:10) Итак, Христос ищет людей, потерявшихся и пропавших, по отношению к Богу, к святости и вечности, для того, чтобы избавить их от влияния диавола, исцелить от греха и сохранить для вечного Божьего царства! Но, несмотря на эти постоянные усилия Бога Отца и Сына Божьего в деле спасения людей, спасется лишь небольшая группа, остаток, который будет весьма мал в сравнении с теми, кто погибнет. Почему так? Потому что, несмотря на простоту обретения дара вечной жизни по благодати, верой во Христа, далеко не многие примут это простое и доступное всем Божье условие.
Но почему люди, в большинстве своем не примут столь простое условие: спасение по вере в заслуги Спасителя, чрез благодать? Потому что далеко не многие, готовы на любовь Христа отвечать взаимной любовью, на Его самопожертвование, отвечать взаимным самопожертвованием, а без ответных действий со стороны человека, между Спасителем и спасаемым грешником никогда не установится живая и спасительная связь, основанная на взаимной любви, это та связь, которую диавол не может разорвать. Давайте окунемся в Евангелие и ощутим всем сердцем выше сказанную истину и примем для себя соответствующие духовные уроки «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:1-10) Давайте, исследуем прочитанный нами отрывок, из жизни Христа. Иисус входил в Иерихон, и за Ним, как всегда следовало множество народа, а в этот раз людей было еще больше, чем обычно, ибо это было связано с тем, что как многие полагали, Иисус шел в Иерусалим для того, чтобы воцариться. В Израиле, в те времена, огромные шествия людей были привычным и обычным делом. Люди постоянно ходили в Иерусалим на поклонение. Так же, толпы людей шли к Иоанну Крестителю креститься. При переписи населения, люди шли из мест своего проживания, в те места, где жил раньше их род. ТО есть, люди объединялись в группы, для совместного передвижения, потому что их объединяла общая цель, да и от разбойников, которых в то время хватало, совместно, легче было обороняться.
Но были и такие, причем их так же было немало, которые видя шествие людей, примыкали к нему, для того, чтобы просто поговорить, узнать новости из других мест. Так как ни интернета, ни радио, газет и телевидения тогда не было и единственным способом узнать, что и где происходит, были уста человека, идущего откуда-то и куда-то. Были и есть такие праздные люди, которые просто любят, пустую болтовню ни о чем, и бессмысленные развлечения, так они прожигают свою жизнь, они так же ради развлечения примыкали к различным шествиям. Вот такая пестрая толпа с различными интересами и целями сопровождала Иисуса и Его учеников при вхождении в Иерихон. Мы уже с вами неоднократно заостряли свое внимание на том, что Библия, это уникальная книга, написанные в ней слова, несут в себе дух и жизнь. Соизмеряя духовное с духовным, и преодолевая время, мы поговорим с вами о наших днях, и о нас с вами, и о людях живущих в наши дни. Подобно тому, как в дни первого Пришествия Христа были популярны физические шествия за религиозным учителем, так не менее популярны в наши дни духовные, религиозные шествия, то есть объединения людей на основании общих взглядов на Бога, Его слово, на религию. После развала СССР и падения оплота атеизма, в результате дарованной религиозной свободе, для многих стало почетно показывать всем свою религиозную принадлежность. Ну, если даже сильные мира сего, которые раньше либо не верили в Бога, или скрывали свою веру, идя на поклонение к Богу, тащат за собой репортеров и камеры, то граждане пониже рангом, так же перестали скрывать свои религиозные воззрения! Сегодня, простите за это слово, «модно» быть верующим, или хотя бы что-то знать из области религии, что б уж совсем не выглядеть несведущим, и хоть как-то принадлежать к одному из религиозных шествий.
Но многие ли, при этом, задают себе следующие вопросы: почему я стал верующим и примкнул к тому или иному религиозному шествию? Кто я, в этой группе, заявляющей о том, что она, следуя за Христом, Сыном Божьим, служит Богу? Кто я в этом религиозном шествии, Его истинный ученик, или просто любопытствующий человек, расширяющий свой кругозор познаний? Может быть я тот, кто просто любит сенсации, быть в центре внимания, а посему, я постоянно ищу такие «факты», такие толкования пророчеств, чтобы постоянно назначать даты скорого второго Пришествия Христа? Или же, я просто убиваю время и развеиваю скуку в общении и религиозных спорах? Какую цель я преследую, принадлежа тому или иному религиозному шествию, обществу и какую роль я в нем играю? Ближе всего к Христу были Его ученики, которые не из праздности следовали за Христом, но все же, и их следование за Христом было пропитано их личными интересами земного господства Израиля, и смерть Христа их царя будущего царства не входило в их планы. И они, постоянно, не понимая духовные уроки Христа, противились воле Божьей, из-за того, что хотели не того, что Божье, а того, что человеческое. Из-за этого, следуя за Христом, их, вместо радости, приходящей от посвящения себя Богу, постигали разочарования. Братья и сестры, если вас постигают разочарования на пути следования за Христом, то это говорит о том, что вы имеете свои планы и свои взгляды, на свое следование за Христом, но ваши планы не созвучны Божьим планам о вас, и когда происходит то, что угодно Богу, но что не соответствует нашим планам и взглядам, нас постигают жуткие разочарования. Никогда разочарование не постигнет того, кто полностью вверил свою жизнь в руки Божьи и всецело доверяет Его водительству. Итак, Иисус входит в Иерихон. Название города переводится, как «город пальм». В Иерихоне росло множество роз, пальм и бальзамовых кустарников, которые насыщали воздух ароматами, поэтому Иерихон отождествлялся с «пахучим местом». Но мы с вами знаем, что далеко не всегда, в этом грешном мире, название отражает действительность. Иерихон был первым городом, который Бог повелел разрушить по причине чрезвычайной греховности. Иерихон, это город Раав блудницы, это город мытаря Закхея, а так же в Иерихоне жили те равнодушные священник и левит, о которых Иисус упомянул в притче, о милосердном самарянине. На Иерихонской дороге постоянно промышляли разбойники. Кроме всего прочего, этот город, после разрушения его Израильтянами, был проклят Иисусом Навиным
«В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его» (Иис. Нав.6:25) Это проклятие впоследствии осуществилось «В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина» (3Цар.16:34) Восстановление Иерихона на человеческих жертвах, в совокупности со всем выше перечисленным, связанным с Иерихоном, говорит нам о том, что, несмотря на красивое название и благоухание, город пользовался недоброй репутацией. Красивое название города, и аромат его цветов, не могли аннулировать негативные деяния жителей этого города. А так же последствия этих деяний, в виде худой молвы о нем. И если бы молва была бы несправедливой, то на это можно было не обратить внимание, ведь и на Христа говорили плохие слова, но все негативное, сказанное об Иерихоне было правдой. А от правды никуда не скрыться. У нас верующих есть прекрасное имя, олицетворяющее нас, «христианин», то есть последователь святого Сына Божьего. Но всегда ли христианин действительно является последователем святого Сына Божьего? Гармонирует ли внешнее название, с состоянием духа того, кто носит это имя? Иерихон, несмотря на красивое название и прекрасный запах, источаемый благовонными растениями, находящихся в нем, имел блудниц, жестоким сердцем священника и левита, в этом городе процветало идолопоклонство и страсть к деньгам. Простите за такие слова, но это правда, под красивым и пахучим названием могут скрываться некрасивые и дурно пахнущие дела. Так все печально? Да, хорошего в человеке и человечестве мало. Но есть и добрая весть, несмотря на негативную славу Иерихона, Иисус вошел в этот город. Несмотря на греховность человечества, Христос пришел на нашу землю и стал ни кем нибудь, а человеком, таким же, как мы, восприняв на себя плоть, ослабленную 4000 годами пребывания человечества в грехе. И эта благая весть говорит нам о том, что для всех нас есть надежда, ведь Бог никогда ничего просто так не делает и если Он послал Сына своего в облике человека на эту землю, значит, для грешного человека есть надежда на спасение
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16) И если Иисус вошёл в город Иерихон, пользующийся дурной славой, то значит и для живущих в нем, была надежда на спасение, и они могли ею воспользоваться, и доказательством этому является спасение дома Закхея «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:9,10) Хотя город, это место пышности и праздности, а Христос любил больше уединения на природе, все же Он вошел в этот город, хотя и мог обойти его стороной. Он вошел в него, потому что в нем был тот, кто может принять Его как своего личного Спасителя. Этот пример помогает нам ответить на вопрос, а присутствует ли Господь, своим Духом, в различных религиозных объединениях, или только в своей истинной церкви? Да присутствует, ибо и в Вавилоне, есть Божьи дети, и они должны услышать призыв Духа Божьего «…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:2-4) Христос, даже ради одной души, пришел бы на эту землю и умер, чтобы спасти ее. «…Сын Человеческий пришел взыскать (искать) и спасти (беречь, сохранить, избавить, исцелить) погибшее (потерявшееся, пропавшее)» (Лук.19:10) Но это, готов сделать, и сделал Христос, а что готовы сделать мы, Его последователи, христиане, носящие Его имя, для спасения людей? Готовы ли мы пойти в место с плохой репутацией, для того, чтобы спасти хоть одну душу? Готовы ли мы пойти к человеку с плохой репутацией, для того, чтобы спасти его? Что подразумевает собой следование за Христом и ношение Его имени? «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее» (Лук.19:2-4) Писание повествует нам о Закхее. Его имя в переводе означает «достойный, чистый, праведный». Именам в Израиле придавали большое значение, и их родители обычно давали с надеждой на то, что они увидят в своих детях то, что несет в себе имя. Но как мы видим, что избрав такую далекую от праведной жизни профессию мытаря, Закхей не оправдывал возлагаемых на него родителями надежд. О том, что мытари были далеки от праведности, мы узнаем из слов Иоанна Крестителя, который, на вопрос мытарей, что им делать, в связи с тем, что приблизилось к ним царство небесное, сказал: «…ничего не требуйте более определенного вам» (Лук.3:13) Их считали предателями и грешниками за то, что они брали налог со своих, служа Риму. Мытари были лицеприятны, угождая тем, кому выгодно угождать «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Матф.5:46) То есть, имя «достойный, чистый, праведный», Закхею никак не подходила, и он сам при обращении своем к Спасителю обнажил свою нечестную жизнь словами «…кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8) Пред нами грешник, с красивым именем, которое совсем его не характеризовало, а наоборот, зная его жизнь, и зная значение его имени, его имя вызывало в людях насмешку. Все выглядело так, «вон чистый и праведный мытарь пошел». Возвращаясь к нашему прекрасному имени «христианин». Многие люди, в адрес многих верующих, после совершенных ими поступков, говорят, «вон пошел говорящий некрасивые слова христианин», или «вон пошел христианин – эгоист, у которого снега зимой не выпросишь», и так далее. Как мы уже ранее замечали, под красивым и пахучим именем, могут скрываться некрасивые и дурно пахнущие дела. Так все печально? Да, хорошего в христианах, и в христианстве ныне мало. Но есть и добрая весть, несмотря на негативную славу многих христиан и христианства в целом, Иисус шел на встречу с Закхеем, с человеком, не оправдывающим свое прекрасное имя, Иисус трудится над сердцами и тех христиан, которые позорят Его святое имя. Почему? «…Сын Человеческий пришел взыскать (искать) и спасти (беречь, сохранить, избавить, исцелить) погибшее (потерявшееся, пропавшее)» (Лук.19:10) И вот, Закхей, мытарь, сборщик налогов, не просто мытарь, а начальник среди этих нечестных людей, главный среди нечестных, а вы знаете, по современному миру, кто стоит во главе нечестных, самый нечестный, так вот этот главный нечестный человек … захотел увидеть святого Сына Божьего, Иисуса. Вы не удивлены? Да, библейская истина такова, что даже самые отпетые грешники, в определенный момент времени, вдохновляемые Богом, могут желать обратиться к Богу, вспоминайте покаявшегося на кресте разбойника. Вот почему в начале темы, я сказал вам, что простой и детской верой во Христа, любой человек может наследовать жизнь вечную, и Богу неважно, кем вы были до своего обращения. Итак, Закхей хочет видеть Иисуса, но его маленький рост, не позволял ему этого сделать, ведь, как мы упоминали раньше, Христа постоянно окружала толпа людей. Вы помните, из каких людей состояла толпа следующих за Христом? Это были праздные люди, убивающие свое время, это были просто любопытствующие люди, примыкающие к шествию для того, чтобы получить информацию о том, что происходит в разных местах, а так же это были ученики Христа, которые пошли за Христом, увы, более для того, чтобы осуществить свои честолюбивые планы земного господства Израиля. Вот из-за того, что такие люди находились вокруг Христа и сопровождали Его, такие, пусть даже грешные, но искренно желающие увидеть Иисуса люди, как Закхей, не могли увидеть Христа. Какой же замечательный духовный урок мы можем вынести для себя? Христианство, любая церковь, это своеобразное религиозное шествие людей за Христом. Оно состоит из разных людей, просто убивающих время, любопытствующих и ищущих своего, и очень малая часть тех, кто действительно Христовы «потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2:21) «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24) И вот, из-за того, что в большинстве своем верующие фактически на деле не Христовы, они то, и мешают грешникам, желающим увидеть Христа, прийти к Спасителю. Ведь прежде, чем желающие обратиться к Богу, поймут каков Христос, они вывод о Нем, делают из поведения тех, из кого состоит данное религиозное шествие, к которому они примкнули. Но встает вопрос, что же, нам нельзя теперь следовать за Христом, ибо находясь рядом с Ним, мы будем закрывать Его от желающих увидеть Его? Нет, мы должны следовать за Ним и стремиться быть рядом с Ним. Но при этом, нужно понимать, что Христос окружённый своими последователями, только тогда будет виден окружающим, когда, каждый находящийся рядом с Христом, будет отражать Иисуса, в этом случае любой человек глядя на религиозное шествие следующее за Христом и видя людей, в них будет видеть того Христа, за которым идут эти верующие «Ныне радуюсь … за Тело Его, которое есть Церковь … благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:24-28) Вот только тогда, когда верующие не ищут своего, а стремятся отразить своей жизнью Христа, только тогда люди, смотрящие со стороны на это религиозное шествие, могут увидеть Христа. Какая великая ответственность лежит на каждом верующем! Закхей, мог бы попытаться достичь своей цели нечестным путем, используя свое положение начальника мытарей. Подойти к толпе, окружавшей Иисуса, и тем, кто ему мешал, пригрозить увеличением налогов. Он мог бы, для осуществления своей цели, увидеть Иисуса, воспользоваться своими немалыми деньгами, заплатив тем, кто окружал Христа, и мешал ему видеть Иисуса. Но он, этого не сделал. Может Закхей и не понимал эту незыблемую истину, но истина такова: «нельзя увидеть святого Иисуса, воспользовавшись нечестными методами, святость не открывается нечестному человеку». «…какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14) Закхей избирает верный, честный путь, для того чтобы увидеть Иисуса. Он смиренно полез на дерево, невзирая на свое положение. И чрез свое смирение, он получил возможность увидеть Иисуса. В писании сказано «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6) Как же важно всем нам верующим людям, понять сегодня, что Бог и Его истина могут быть открыты нашим духовным глазам, и поняты нами, только в том, случае, если мы смиримся пред великим «Я есмь». Если человек горд и его жизнь далека от образца явленого во Христе, но при этом, он заявляет, что он общается с Богом, и Бог открывается ему, то это большой вопрос: с каким богом он общается? В писании сказано «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь … И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан.4:7,8,16,17) Будьте очень осторожны дорогие братья и сестры, чтобы не уклониться на путь фарисеев времен Христа, которые предали Христа на распятие, считая, себя от Бога, а Христа от диавола. Это так актуально для наших, последних дней земной истории, ведь Спаситель предупредил о том, что многие верующие будут обмануты тем, что служа не Богу, будут думать, что служат Богу «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Иоан.16:1-3) Закхей смиренно влез на смоковницу, и благодаря его смирению, его взору открылся святой Иисус. Смоковница, это особенное дерево, оно сначала приносит плоды, а когда близко лета выбрасывает листья «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» (Матф.24:32) Иисус, проходя Иерихон, направлялся в Иерусалим, где Его распнут, это была весна, следовательно, смоковница была без листьев, как у нас деревья зимой. Хотя в фильмах и мультфильмах, а так же на картинках рисуют обилие листьев на смоковнице на которую влез Закхей, это неправда. Кратко скажу, это лишь один из моментов, говорящий о том, что и в христианских лентах лжи хватает. А ложь от диавола, он ее отец, так что подумайте, стоит ли забивать свой разум ложью, покрытой христианским названием, вместо библейской истины? Так вот Закхей, был хорошо виден для всех на дереве без листьев, но похоже, что он не стыдился своего такого положения, когда богатый, и взрослый человек, поступает как уличный мальчишка, стыдно? Лично для меня нет, ибо Христос учил нас вот чему «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф.18:1-4) Скажу за себя, мне почти 46 лет, но я не таков в духе своем. Может мое откровение о себе вас разочарует, но в сердце своем я мальчишка, который играет на равных с детьми в мяч, лазает на равных с детьми по деревьям. И если бы мне, для того, чтобы увидеть святого Христа, нужно было бы на глазах всего мира влезть на дерево, или проползти, как малыш на четвереньках, я бы не задумываясь это сделал, не обращая внимание на то, что скажут обо мне люди. Ибо моей целью был бы не мой человеческий авторитет, а мое сильное желание увидеть Иисуса. Никто в дни Закхея не полез на дерево, чтобы увидеть Христа, а он полез, а потому, никому больше в Иерихоне кроме Закхея, Христос не сказал слова, которые, наверное, желал бы от Христа услышать каждый христианин «…Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5) Вы хотите, чтобы Иисус вошел в ваш дом? А в ваше сердце? Тогда умалитесь в духе своем, станьте просты и доверчивы, как дети, и Он придет к вам. Он обещал это сделать, и Он сдержит свое обещание. Я не говорю о том, чтобы во всем подражать в поведении детям, речь идет о доверчивости и простоте духа. Когда под деревом, на котором сидел Закхей, Христос остановился и, подняв голову, обратился к Закхею, мытаря увидели все, даже те, кто до этого не заметил его на дереве. Представьте себе, огромная толпа смотрит на вас, богатого и взрослого, сидящего на дереве человека, каково? Но Закхей этого не замечал, и не потому, что был глух и слеп, а потому что у него была святая цель, увидеть Иисуса, и он ее достиг, и он был от этого счастлив. Христиане, у вас есть цель жизни? У меня да, это стать похожим на Христа и быть с Богом и Его Сыном в вечности. И имея эту святую цель целью своей жизни мне абсолютно все равно, что скажут и говорят обо мне люди. Бог знает сердце мое и ваше, а это самое важное, держитесь своей главной цели, не думая о том, а что о вас подумают люди, и когда придет Христос, а это будет очень скоро, вы не пожалеете. Имея одну святую цель, Закхей совсем не ожидал, что вместе с ней он получит больше ожидаемого им. Он хотел лишь увидеть Иисуса, а вместе с этим он услышал о том, что Христос желает посетить его дом. Это, так же является прелестью Евангелия, что если мы желаем стать похожими на Христа, то Бог даст нам к нашему желанию и вечность, и общение со святыми всех веков, с ангелами и не павшими мирами, раскрытие всех наших талантов и скрытого потенциала. То есть, Бог, видя наше доброе желание, стать подобным Христу даст нам значительно больше, чем мы можем себе представить или желать «…Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф.3:20) Закхею выпала величайшая честь, принимать в своем доме самого святого Единородного Сына Божьего, Своего Спасителя «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лук.19:6) Какая картина представилась всей вселенной. Состоялась встреча великого грешника Закхея и святого Сына Божьего. Того кто жил во грехе с Тем, Кто не сделал ни одного греха. Мир познается в сравнении, когда Закхей увидел себя в свете святого Христа, он осознал всю свою порочность, которую он не осознавал, сравнивая себя с другими людьми, другими грешниками. И видя прелесть святости Божьей, и низменность своей порочности, он понял, что ему нужно меняться в сторону святости Божьей, по слову Божьему «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8) Только поняв красоту Божьей святости и видя себя в ее свете грешником, человек желает меняться сердцем, а не по внешней форме. Другого способа возрастания в благодати не существует «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18) То решение, что принял Закхей, не было произвольным порывом чувств, как это происходит в жизни многих, уверовавших ныне. Когда человек в доказательство своего обращения, говорит о том, что порой на него что-то находит, и он находится под порывом радостных чувств. Нет, это не обращение. Библия говорит об истиннм обращении человека к Богу, как о приведении своей жизни в согласие со словом Божьим, что и является доказательством истинного покаяния и обращения к Богу «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу» (Исх.22:1) «скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили» (Чис.5:6,7) Каждый человек, у которого действительно, на духовном уровне, состоялась встреча с Иисусом, приведшая его к покаянию, будет приводить свою жизнь, с помощью благодати Божьей в согласие с волей Божьей выраженной в слове Божьем! «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:28-32) Это индикатор истинного обращения, если этого нет, то что бы человек, не думал о себе, он не обращен и весьма самоуверен! Проверьте себя на предмет, а состоялась ли у вас встреча с Христом, и обратились ли вы к Богу всем своим сердцем? У Закхея произошла, и потому Спаситель сказал ему, а чрез него и всем нам о том, что только к тем, кто на самом деле обратился к Богу, пришло спасение Божье «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лук.19:8,9) Иисус, далеко не всех, заявляющих о себе, что они верующие считает таковыми. Тем, кто осуждал Христа за Его визит в дом, как они понимали, безнадежного грешника Закхея, Он сказал в свое время «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лук.19:7) «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал» (Иоан.8:39,40) Только те, являются детьми Авраама, отца всех верующих, кто делает дела Авраама. А что это за дела угодные Богу делал Авраам? «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе … И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я … И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря… за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:1-18) Авраам, из любви к Богу, готов был пожертвовать ради Господа, ради послушания Его слову, самым дорогим, что у него было, своим долгожданным сыном старости, сыном обетования! Авраам готов был принести в жертву своего сына, чем он подтвердил свою готовность пожертвовать так же благополучием своей семьи и отношениями с Сарой, которая не перенесла бы эту жертву Авраама для Бога, потому Авраам и не сказал Саре о том, что хочет сделать, зная, что она будет мешать ему, послушаться Божьего повеления! Авраам готов был ради Бога на все, и Бог благословил его обильно, провозгласив его отцом всех верующих! Закхей пожертвовал своим положением и авторитетом, средствами, всем тем, что было для него дорого, до его встречи со своим Спасителем Иисусом, для того, чтобы быть Богу верным, и Господь благословил его и его дом вечным спасением! Заметьте, что писание не говорит о том, что этой радости удостоился кто-нибудь еще из жителей Иерихона! А почему, ведь Спаситель пришел в Иерихон и на нашу землю, чтобы взыскать и спасти погибшее? Потому что никто кроме Закхея не желал всем сердцем встречи с Христом. Потому что вместо радости о том, что Христос принес спасение Закхею, они роптали на Христа, что Он вошел в дом безнадежного грешника. Потому что никто, кроме Закхея, не пожелал принять Спасителя в своем доме, и хотя Христос и пришел спасти всех людей, но Он никогда не навяжет спасение тем, кто этого не желает всем своим сердцем. Итак, что же нам говорит Господь через Свое слово? Вспомним сказанное в самом начале проповеди, сейчас оно будет нами понято в истинном свете. Спасение любого человека, от его греховного состояния, для того, чтобы он мог наследовать вечность, является Божьим даром, и только Божьим даром благодати, явленным во Христе Иисусе! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9) «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11) Сын Божий наш Спаситель, раскрыл эту истину своей жизнью. Сын Божий, явивший нам характер Бога Отца, никем не пренебрегал, и туда, куда многие из верующих Его времени, да и нашего не пошли, туда шел Иисус. И на кого, верующие Его времени, да и нашего тоже, даже не обратили бы своего внимания, на того обязательно направит свой взор наш дорогой Спаситель! Ибо Он любит нас превыше своей жизни, и свою любовь к нам, ко всем грешникам, Он ярко выразил в этих словах «ибо Сын Человеческий пришел взыскать (искать) и спасти (беречь, сохранить, избавить, исцелить) погибшее (потерявшееся, пропавшее)» (Лук.19:10) Итак, Христос ищет потерявшихся и пропавших по отношению к Богу, к святости и вечности людей, для того, чтобы избавить их от влияния диавола, исцелить от греха и сохранить для вечного Божьего царства! Но, несмотря на эти постоянные усилия Бога Отца и Сына Божьего, в деле спасения людей, спасется небольшая группа, остаток, который будет весьма мал в сравнении с теми, кто погибнет. Почему так? Потому что, несмотря на простоту обретения дара вечной жизни верой во Христа, далеко не многие примут это Божье условие. Почему не примут? Потому что, далеко не многие готовы на любовь Божью, отвечать взаимной любовью, на самопожертвование Христа, отвечать взаимным самопожертвованием. А без ответных действий со стороны человека, между Спасителем и спасаемым грешником никогда не установится живая и спасительная связь, которую диавол не сможет разорвать. Так что наши спасительные взаимоотношения с Христом в наших руках, и только в наших руках! Сделаем все зависящее от нас, чтобы нам не потерять великий дар спасения Божьего по благодати, через веру во Христа Аминь!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|