Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 10. Анализ двух суждений (экономика)

Экономика, её роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов. Собственность.

Часть 1

Задание 7. Существенные признаки (экономика, ресурсы, экономические системы, рынок, производство, разделение труда)

1. Экономика – это область знаний, которая изучает 1) законы развития и функционирования общества в целом; 2) общественные отношения, возникшие по поводу власти; 3) способы распределения ограниченных ресурсов; 4) правильное и достойное поведение человека в обществе

2. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) изучение рынка недвижимости; 2) производство новой модели автомобиля; 3) прогнозирование спроса на товары; 4) выявление законов развития рынка

3. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) анализ изменения показателей биржевой активности; 2) объяснение причин роста инфляции; 3) выявление закономерностей формирования спроса; 4) оказание населению парикмахерских услуг

4. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует 1) оказание бытовых услуг; 2) изучение спроса на образовательные услуги; 3) производство автомобилей; 4) оптовая продажа партии продуктов

5. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку? 1) оказание населению бытовых услуг; 2) выявление факторов роста спроса на услуги; 3) продажа продукции фермерских хозяйств; 4) биржевые торги акциями предприятий

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку? 1) оказание населению банковских услуг; 2) изучение роли государства в экономике; 3) продажа продукции фермерских хозяйств; 4) продажа акций предприятий на бирже

7. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку? 1) расширение сети продуктовых магазинов; 2) оказание населению услуг по ремонту бытовой техники; 3) открытие детской спортивной школы в областном центре; 4) анализ причин роста цен на молочную продукцию

8. К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов в школьной столовой? 1) производству; 2) распределению; 3) обмену; 4) потреблению

9. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе? 1) прогулка в лесу; 2) отдых на популярном курорте; 3) покупка билета на поезд; 4) написание письма

10. Какой из примеров иллюстрирует обмен как вид экономической деятельности? 1) лечение в санатории; 2) отдых на популярном курорте; 3) покупка билета на самолёт; 4) изготовление кондитерских изделий

11. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует потребление? 1) Медицинский центр оказывает услуги населению; 2) Ателье шьёт одежду по индивидуальным заказам клиентов; 3) Семья использует газ для отопления дома; 4) Государство собирает налоги.

12. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе 1) покупки товара; 2) участия в политических выборах; 3) создания произведения искусства; 4) сельскохозяйственных работ

13. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют 1) владением; 2) пользованием; 3) распоряжением; 4) наследованием

14. Гражданин П. много лет проживает в трёхкомнатной квартире, в которой ранее жили его родители. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью? 1) Гражданин произвёл в квартире дорогой ремонт; 2) Гражданин имеет право продать эту квартиру; 3) Гражданин зарегистрирован в этой квартире; 4) Вместе с гражданином в этой квартире проживает его семья.

 

Задание 10. Анализ двух суждений (экономика)

23. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о производстве? А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества. Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения об экономических благах? А. Экономические блага специально производятся для удовлетворения потребностей отдельных людей и общества в целом. Б. Ограниченность экономических благ заставляет людей рационально хозяйствовать и делать экономический выбор. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе? А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Ограниченность ресурсов – недостаточность ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности общества. Б. Ограниченность ресурсов заставляет общество решать проблему экономического выбора. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

29. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах? А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов. Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Под ограниченностью ресурсов понимают их недостаточность для создания необходимых товаров и услуг в сравнении с безграничными человеческими потребностями. Б. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его хозяйственной деятельности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

32. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы. Б. Проблема ограниченности экономических ресурсов полностью разрешена совместными усилиями развитых стран. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

33. Верны ли следующие суждения о собственности? А. Собственность представляет собой общественное отношение по поводу принадлежности тому или иному субъекту материальных благ. Б. Не все экономические системы основаны на отношениях собственности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

34. Верны ли следующие суждения о собственности? А. Собственностью называют принадлежность вещи кому-либо. Б. В современной экономике существуют только частная и акционерная собственность. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения о формах собственности в РФ? А.В РФ признаны частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Б. Все формы собственности в РФ равноправны и защищаются законом. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

36. Верны ли следующие суждения о понятии собственности? А.Собственность является имущественным отношением. Б.Собственность выражается исключительно во владении собственником принадлежащей ему вещью. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

 

Часть 2

Прежде всего, экономика – это совокупность отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления результатов деятельности, соответствующая определённой ступени развития общества.

Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий в себя различные отрасли и виды производства и непроизводственной сферы. Каждая страна имеет свою экономику. Она складывается из различных производств (отраслей промышленности, сельского хозяйства) и непроизводственных отраслей (транспорта и связи, образования, медицины, науки и т. д.). Совокупность национальных хозяйств образует мировую экономику.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства, регионов, мира в целом. Микроэкономика – уровень отдельных домохозяйств, фирм, рынков. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. От того, как существуют эти предприятия, сколько их, насколько результативно они работают, будет зависеть уровень экономического развития государства в целом. Вместе с тем, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на экономические «правила игры», по которым живут предприятия.

Экономика – это состояние того или иного хозяйствующего субъекта, которое может быть оценено целым рядом критериев и показателей.

Наконец, экономика – это наука о том, как общество использует определённые ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Экономическая наука, так же как и реальная экономика, разделяется на макро- и микроэкономику – в зависимости от уровня изучаемых ею явлений. Макроэкономическая теория рассматривает мировую экономику как единое целое. Микроэкономическая теория исследует поведение домохозяйств, фирм.

 

Задание 26. Составление плана по тексту. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 27. Найти ответ в тексте. Какие четыре значения понятия «экономика» рассмотрены в тексте?

Задание 28. Найти ответ в тексте. Как связаны экономика государства и экономика фирм? (Используя текст, дайте два объяснения.)

Задание 29. Привести примеры. Какие четыре вида экономической деятельности названы в тексте? Проиллюстрируйте примерами любые два из них.

Задание 30. Аргументация. Николай Сергеевич даёт частные уроки математики. На деньги, уплаченные родителями учеников, Николай Сергеевич приобретает в фермерском хозяйстве продукты питания, оплачивает труд помощницы по дому. Какое определение экономики иллюстрирует данный пример? Привлекая знания обществоведческого курса, назовите фактор производства (экономический ресурс), который является основным в производственной деятельности Николая Сергеевича.

Задание 31. Аргументация. В некоторых странах основными показателями экономического развития считаются темпы роста производства в различных отраслях, увеличения золотовалютных запасов государства. Объясните, почему продолжительность и качество жизни населения –более «показательный» критерий экономического развития. (Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...