Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения занятий по решению тактических задач на объектах хозяйствования.




Практические занятия по пожарно-тактической подготовке с выездом на объекты проводится начальником подразделения ГПС или его заместителем. Продолжительность таких занятий не менее 2-х учебных часов. Допускается планировать одночасовые занятия при условии обеспечения полноты изучения и практической отработки тем. В роли руководителя тушения пожара при проведении практических занятий выступает начальник дежурной смены, начальник отдельного поста и начальник пожарного расчета (для отдельных постов).

 

27. Оперативно-тактическое изучение объектов в и района выезда ПАСЧ. -форма тактической подготовки личного состава пожарной охраны. Проводится с целью приобретения необходимых знаний о планировке и характере застройки района, транспортных магистралей, улиц и проездов, о расположении и пожарной опасности наиболее важных объектов, о системе противопожарного водоснабжения, определения кратчайших путей следования к месту вызова. Основными источниками сведений для оперативно-тактического изучения района выезда являются:план (карта) района выезда; планы и карточки тушения пожара; другие документы; самостоятельная работа на местности. Изучение района выезда осуществляется в ходе пожарно-тактической подготовки личного состава оперативных подразделений пожарной охраны. В процессе занятий изучаются сведения: о границах района выезда части, расположение, наименования и характеристика основных транспортных магистралей, улиц, переулков, площадей, набережных, нумерация зданий на них; размещение, характер застройки и общая планировочная структура жилых микрорайонов и кварталов (плотность застройки, этажность зданий, их огнестойкость, разрывы и так далее); места расположения и общая пожарная опасность наиболее важных промышленных предприятий, складских, административных, общественных зданий (детские сады и лечебные учреждения, объекты с массовым пребыванием людей) и зданий повышенной этажности, места хранения сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и взрывчатых веществ; характеристика систем противопожарного водоснабжения района выезда, трассировка и диаметр водопроводных сетей и расположение на них пожарных гидрантов, расположение и ёмкость пожарных водоёмов, естественных и искусственных водоисточников и подъездов к ним, возможность использования источников водоснабжения для целей пожаротушения; средства связи, сигнализации, которые можно использовать при пожарах; участки района выезда с ограниченным запасом воды или её отсутствием, с неудовлетворительными подъездами к водоисточникам и водозаборам, особенности организации тушения пожаров на этих участках.

28. Решение тактических задач, порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов. Подготовка начальствующего состава, его специальные знания, методические навыки, искусство руководства действиями пожарных подразделений по тушению пожара, умение четко ставить задачи личному составу и добиваться их неукоснительного исполнения играют решающую роль в успешном решении задач по борьбе с пожарами.Тактическая подготовка начальствующего состава осуществляется непрерывно в течение всего периода службы, имеет цель подготовить профессионально грамотных специалистов, умеющих анализировать явления, протекающие при развитии и тушении пожара, правильно оценивать обстановку, складывающуюся на пожаре, предвидя ее возможные осложнения и последствия.Основы тактической подготовки начальствующего состава закладываются в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов пожарного дела, совершенствуются в процессе практической деятельности - на служебной подготовке, на курсах повышения квалификации, в школах оперативного мастерства, учебных сборах и семинарах. Эта подготовка основывается на богатом опыте, накопленном многими поколениями специалистов пожарного дела, а также на изучении характера и особенностей тушения пожаров на различных объектах. Овладение оперативно-тактическим мастерством, совершенствование знаний и навыков не добровольное дело, а служебная обязанность начальствующего состава. Основной принцип тактической подготовки: Основной принцип тактической подготовки гласит: «учить подчиненных тому, что необходимо при ведении действий по тушению пожара». Реализация данного принципа определяет необходимость постоянного и систематического совершенствования тактических и технических знаний и умений, методических навыков, овладения искусством руководства личным составом. Принцип «учить подчиненных тому, что необходимо при ведении действий по тушению пожара» осуществляется в ходе непрерывного и систематического учебного процесса, тренировок и учений, в условиях, наиболее приближенных к реальным на пожаре, и достигает своих целей лишь тогда, когда подготовка проводится без упрощенчества и послаблений, в динамичной, напряженной обстановке с физической, моральной и психологической нагрузкой. Подведение итогов обучения: В конце каждого группового занятия по оперативно-тактическому изучению района выезда, отдельного участка или объекта руководитель лично подводит итоги. При этом он обязан: кратко напомнить участникам занятия цель занятия и как она достигнута; указать положительные стороны и допущенные участниками занятия при решении тактических задач недостатки в оценке обстановок; при необходимости дать задание участникам занятия на самостоятельное более глубокое изучение участка района выезда, объекта, здания или сооружения; выслушать замечания по противопожарному состоянию объекта и нарушениям, которые были выявлены в процессе занятия, обсудить с участниками занятия противопожарные мероприятия и предложить их к выполнению в установленном порядке; обсудить с участниками занятия мероприятия, обеспечивающие успех тушения возможных пожаров на данном участке, объекте, в здании или сооружении и наметить меры по их реализации; дать указание (задание) на корректировку карты, схемы, оперативного плана или карточки тушения пожара, справочника водоисточников и других оперативных документов, имеющих отношение к данному участку, объекту, зданию, сооружению района выезда;дать при необходимости слушателям задание на дополнительное самостоятельное изучение оперативно-тактических особенностей объекта.

29. Групповые упражнения (деловые игры), порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов. Групповые упражнения или деловые игры -наиболее активная форма тактической подготовки начальствующего состава. Они позволяют привить обучаемым навыки управления силами и средствами, умение ориентироваться и действовать в условиях непрерывно меняющейся обстановки на пожаре. Цели групповых упражнений: углубление знаний по вопросам теории и практики тушения пожаров в различных условиях и на различных объектах; выработка у организаторских способностей, профессиональных навыков в постановке задач и отдаче приказаний в составлении оперативной документации, грамотном использовании тактических возможностей пожарной техники и вооружения, проведении необходимых расчетов; отработка и совершенствование навыков в выполнении обязанностей РТП, НШ, НТ, НУТ в различных ситуациях; выработка и развитие умения правильно анализировать и предвидеть изменение оперативной обстановки на пожаре, принимать решения на ведение действий по тушению пожара и организовать их выполнение. Главное отличие деловых игр, как группового упражнения, состоит в том, что на них создаются игровые коллективы, где начальствующий состав выполняет различные роли должностных лиц на пожаре, каковым является штаб пожаротушения. Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка, в ходе которой руководитель должен последовательно решить следующие вопросы: уяснить тему занятия; определить учебную цель; определить количество занятий, их продолжительность, учебные вопросы и учебные занятия, состав учебной группы; изучить учебную и специальную литературу, требования инструкций, приказов, распоряжений, относящихся к содержанию занятия и методике его проведения; подобрать объект (участок района выезда, здание, сооружение), отвечающий содержанию занятия, и изучить его оперативно-тактические особенности; подготовить необходимые наглядные пособия (макеты, схемы, чертежи, оперативные планшеты, диапозитивы, карты, планы, таблицы, графики, экспонометры и др.); подобрать примеры из опыта оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны, тушения и изучения пожаров, организации и проведения тактической подготовки; Готовясь к разбору занятия, руководитель должен, исходя из степени подготовленности обучаемых, наметить, каких теоретических положений следует касаться при разборе занятия, на какие вопросы надо обратить особое внимание обучаемых, чтобы обеспечить более полное достижение учебной цели занятия. Проведение общего разбора следует начать с того, что преподаватель повторяет название темы занятия и коротко очерчивает круг основных относящихся к ней теоретических положений, а также напоминает учебную цель занятия. Далее целесообразно остановиться на рассмотрении основных неясных и недостаточно изученных вопросов, уделив особое внимание характерным недостаткам и ошибкам, допущенным обучаемыми.В заключении разбора руководитель занятия делает вывод о степени усвоения обучаемыми содержания темы и достижения учебной цели, а также указывает вопросы, подлежащие дополнительному изучению. В том случае, когда групповое упражнение завершается подготовкой какого-то отчетного документа, разбору группового упражнения должна предшествовать тщательная проверка этих документов.

30. Организация, цели и задачи проведения разбора пожаров последовательность проведения и методика разбора. Разбор пожаров является одной из форм тактической подготовки начальствующего состава. Разбор пожаров организуется и проводится с целью: анализа действий по тушению пожара, уровня подготовки дежурных караулов (смен) смен пожарных подразделений; анализа положительных сторон и недостатков в руководстве тушением пожара, новых приемов и способов тушения пожаров, использования огнетушащих веществ, пожарной техники и средств связи; анализа оперативно-тактических особенностей объекта пожара, причин возникновения и особенностей развития пожара; анализа случайных явлений и событий, происшедших при развитии и тушении пожара, причин происшедших случайностей, решения вопросов охраны труда; разработки мероприятий, направленных на устранение недостатков имевших место при тушении, обобщение и распространение положительного опыта. Разбор пожаров проводится: отдельно с начальствующим составом и с личным составом подразделений, участвовавшим в тушении пожара;с начальствующим составом по описаниям пожаров, обзорам, информационным сборникам и т. п.Разбор пожаров с начальствующим составом территориальных органов МЧС России и пожарных подразделений проводится в системе ШПОМ ежеквартально, по описаниям крупных, характерных пожаров, происшедших в республике, крае, области, а также по информационным письмам и обзорам, поступивших из Министерства или Регионального центра МЧС России.Все пожары, происшедшие в районе выезда подразделения ФПС, должны быть разобраны со всем личным составом дежурных караулов в течении 10 суток с момента ликвидации пожара.Порядок и время разбора пожара определяют начальники подразделений ФПС.Разбор пожаров проводят лица, исследовавшие их под руководством старших начальников: подразделений ФПС, территориального органа МЧС России.Разбор пожаров в подразделениях ФПС проводят в служебное время, в часы, отведенные на служебную и профессиональную подготовку, или в другие часы по решению начальника территориального органа МЧС России.С личным составом дежурного караула, принимавшего участие в тушении пожара, разбор проводит начальник караула или лицо его замещающее. С личным составом других караулов разбор проводит начальник подразделения ФПС или его заместитель.

31. Подготовка к проведению тактико-специальных учений, виды, цели и задачи, определение исходных данных для разработки тактического замысла и план-конспекта тренировочных учений. Методика проведения и подведение итогов.

Пожарно-тактические учения являются высшей формой тактической подготовки начальствующего состава и важнейшим средством достижения высокого уровня боеготовности. Они проводятся на конкретных объектах или населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре. На учения привлекаются силы и средства более одного караула, специальные службы (водопроводная, энергетическая, газоаварийная, газоспасательная и др.), а также приспособленная для целей пожаротушения или другая техника (водовозки, подъемники, бульдозеры и т.п.). На учениях создается штаб пожаротушения, широко используются имитационные средства, однако условности должны сводиться до минимума. На учениях совершенствуется тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НУТ), отрабатываются вопросы работы штаба пожаротушения, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствуется физическая подготовка и морально-волевые качества личного состава. При проведении учений необходимо обращать внимание на: тактическую грамотность проведения разведки, определение решающего направления действий по тушению пожара, организацию спасания людей и эвакуации имущества; работу штаба (тыла) на пожаре; особенности тушения пожара в специфических и усложненных условиях; возможность использования тактических возможностей пожарных подразделений, взаимодействие сил и средств ФПС со специальными службами, иными видами пожарной охраны; правильность оценки обстановки на пожаре; своевременность вызова на пожар подразделений и техники, необходимых для успешного тушения пожара; соблюдение личным составом правил охраны труда. Для проведения учений необходимо предусмотреть: вспомогательный транспорт и ГСМ, требуемое имущество и средства защиты, медицинское обслуживание, и питание при необходимости, приборы контроля и разведки, нормативные и справочные документы, техническую документацию и др. Методика проведения учения: Накануне учения проверяется состояние территории, инженерного и технического оборудования штаба пожаротушения и средств связи, резерв требуемых средств на случай их поломки, устраняются обнаруженные неисправности. Готовится соответствующая вычислительная и оргтехника, средства видеосъемки и оповещения, средства синхронной передачи информации с учений в Интернет, мебель, имущество, места зрителей и наблюдателей и т.д. Для выполнения на учении запланированных практических мероприятий готовятся соответствующие учебно-тренировочные места, макеты, модельные очаги пожаров, участки улиц, полигоны, натурные участки. Подготовка мест учений включает проведение мероприятий по обеспечению выполнения поставленных задач и исключающих угрозу жизни и здоровью участников учений, причинение материального ущерба и ущерба окружающей среде, нарушение производственной деятельности. В намеченный день и час руководитель учения, посредники и имитаторы выезжают на объект проведения, сверяют время по часам руководителя, имитируют первоначальную обстановку с помощью обслуживающего персонала объекта, местных противопожарных формирований до прибытия первого подразделения. Если посредники заранее ознакомлены с объектом и замыслом учений, правильно понимают свои задачи, руководитель учений сверяет с ними часы, объявляет время начала учений и направляет посредников в подразделения или к лицам, работу которых они контролируют, чтобы вместе с последними они выезжали на учения. Это позволяет провести полный анализ действий подразделений и должностных лиц с момента объявления тревоги до окончания учений. Завершающей частью учений является их разбор. Он позволяет проанализировать действия начсостава и подразделений, выявить и усвоить положительный опыт, вскрыть и уяснить недостатки, а также выработать эффективные меры, направленные на совершенствование управленческой деятельности на пожарах и при ведении аварийно-спасательных работ. Итоги подводит руководитель учения.

32. Разработка тактического замысла, план-конспекта для проведения практического занятия по решению тактических задач на объекте силами дежурной смены.

33. Организация, цели и задачи проведения исследований пожаров и анализа боевых действий подразделений по ЧС. Изучение пожара включает:исследование пожара; анализ профилактической работы и действий пожарных подразделений по тушению пожара. Исследование пожара имеет цель: оценить противопожарное состояние организации (объекта); установить место и причину возникновения пожара; оценить эффективность работы систем обнаружения и оповещения о пожаре, дымоудаления, а также установок пожаротушения. (Адрес, наименование и принадлежность организации (объекта), на котором произошел пожар, дата его постройки, реконструкции и по какому проекту, а также соответствие постройки (сооружения) требованиям проекта, противопожарных норм и правил). Анализ профилактической работы и действий подразделений пожарной охраны имеет цель: проанализировать качество и действенность профилактической работы в организации (на объекте), где произошел пожар; проанализировать условия организации тушения пожара, действий пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных подразделений и формирований, ФПО, администрации (собственника) работников организации (объекта) (далее - участников тушения пожара) по тушению пожара; изучить организацию работы по спасанию и эвакуации людей, животных и имущества, а также причины несчастных случаев с людьми; подготовить мероприятия, направленные на улучшение деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны по профилактике пожаров, организации их тушения, повышения уровня готовности подразделений пожарной охраны и работы оперативного штаба на пожаре; оценить эффективность использования пожарной автотехники, пожарно-технического вооружения и оборудования, огнетушащих средств и средств связи.

34. Расписание выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона. Принципы их разработки и оптимизации. гарнизонная служба – вид службы, организуемый с целью обеспечения боеготовности гарнизона к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, совместной подготовки и слаженной работы органов и подразделений и их взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее – аварийно-спасательные и другие службы), единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона; силы и средства гарнизона – личный состав, аварийно-спасательная и пожарная техника (далее – техника), пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование, инструменты, средства связи и оповещения, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество (далее – оборудование и снаряжение), находящиеся на вооружении подразделений, учреждений образования, научных, иных организаций и подразделений, созданных в установленном порядке для выполнения задач, возложенных на подразделения; расписание выезда сил и средств гарнизона – оперативный документ гарнизона, определяющий количество и порядок привлечения сил и средств подразделений для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций; план привлечения сил и средств на тушение пожаров, ликвидацию чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах (района, города) (далее – план привлечения сил и средств) – документ, определяющий количество и порядок привлечения сил и средств гарнизона (гарнизонов), аварийно-спасательных и других служб района (города, населенного пункта, объекта), привлекаемых для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций; район выезда подразделения – территория, на которую расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделения; номер вызова – условное цифровое (от 1 до 5) обозначение сложности пожара (чрезвычайной ситуации);

 

35. Виды связи на пожаре, технические средства, применяемые при этом. Предназначается для управления силами и средствами, обеспечивая их взаимодействия и обмена информацией. Для управления силами и средствами на пожаре устанавливается связь между руководителем тушения пожара (РТП) и штабом пожаротушения, начальником тыла, начальниками боевых участков, и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой пожарных подразделений и получения от них сведений об обстановке на пожаре. Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства, электромегафоны. Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями) работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные. В случаи невозможности применения средств связи используются сигналы управления в соответствии с Боевым уставом пожарной охраны. Для обеспечения передачи информации устанавливается связь между РТП, штабом пожаротушения и ЦУСС (ПСЧ) и подразделениями находящимися на пожаре и в пути следования; передача сообщений об обстановке и ходе тушения пожара; вызов дополнительных сил и средств; передача требований РТП к службам взаимодействия. При использовании средств радиосвязи на пожаре РТП обязан обеспечить соблюдение всеми абонентами правил радиообмена. При использовании штабом пожаротушения абонентской телефонной сети необходимо переключить телефонную линию абонента на телефонный аппарат штаба пожаротушения.

 

36. Основные принципы управления силами и средствами на пожаре. Управление силами и средствами на пожаре предусматривает:оценку обстановки и создание соответствующей требованиям настоящих Рекомендаций структуры управления на пожаре;установление компетенции должностных лиц нештатной структуры управления на пожаре и их персональной ответственности за выполнение поставленных задач;планирование действий по тушению пожара и проведению АСР, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по организации тушения пожара;постановку задач участникам тушения пожара, обеспечение контроля и реагирования на изменение обстановки на пожаре;осуществление в установленном порядке учета изменения обстановки на пожаре, применения сил и средств для его тушения, а также регистрацию необходимой информации;проведение мероприятий, направленных на обеспечение эффективности тушения пожара и проведение АСР. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляет РТП. РТП на принципах единоначалия управляет личным составом гарнизона пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Оперативный штаб является временно сформированным нештатным органом управления на пожаре и создается в обязательном порядке при: привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара; организации на месте пожара трех и более участков тушения пожара; необходимости детального согласования с администрацией организации действий по тушению пожара.

 

37. Цель и задачи тактической подготовки рядового и младшего начальствующего состава ОПЧС. Подготовка личного состава дежурных смен – это целенаправленная деятельность должностных лиц органа управления, подразделения ГПС по обучению личного состава ГПС в период дежурства, проведению в плановом порядке системы мероприятий в целях обеспечения постоянной готовности дежурных смен, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей. Начало учебного года - 15 января, окончание - 15 декабря. Документы планирования подготовки личного состава дежурных смен: план подготовки личного состава дежурных смен на год; план-график проведения учебных сборов. график совместных занятий личного состава подразделений ГПС, опорных пунктов пожаротушения, региональных специализированных отрядов, специализированных пожарных частей по обучению приемам работы со специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой; годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения тематический план занятий на год; расписание занятий. Учет занятий ведут в журнале учета занятий по подготовке личного состава дежурной смены. Руководителями занятий выступают: а) руководители дежурных смен службы пожаротушения (каждой смены) - не менее двух раза в год (с дежурными сменами подразделений, соответствующими номеру смены СПТ); б) начальник службы пожаротушения - не менее двух раз в год (соблюдая чередование дежурных смен подразделений в течение года); в) начальник отряда ГПС и его заместители (каждый) - не менее одного занятия в год на каждое подразделение (чередуя и равномерно распределяя дежурные смены подразделений между собой). г) руководитель подразделения ГПС и его заместители (каждый) - во всех случаях при плановых занятиях по подготовке дежурных смен с личным составом дежурной смены, а также не менее, чем по два занятия в год в ночное время (чередуя и равномерно распределяя дежурные смены подразделения между собой);

 

38. Оперативные планы и карточки пожаротушения. Основной РД по их разработке. 1.Оперативный план тушения пожара является основным документом, устанавливающим порядок организации тушения пожаров на энергетических предприятиях, взаимодействия персонала объекта и личного состава пожарных подразделений, прибывших на место пожара, а также применения средств тушения пожара с учетом обеспечения необходимых мер безопасности. 2. Оперативные планы тушения пожаров составляются для: тепловых электростанций независимо от их мощности; гидроэлектростанций мощностью 20 МВт и выше; стационарных дизельных электростанций и газотурбинных установок мощностью 10 МВт и выше; подстанций 500 кВ и выше; районных станций теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Гкал; резервуарных парков электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных). Оперативный план должен разрабатываться в кратчайшие сроки, но не менее чем за месяц до пуска предприятия или отдельных энергетических установок и сооружений. Оперативный план тушения пожара должен практически отрабатываться на занятиях начальствующего состава гарнизона пожарной охраны и плановых противопожарных тренировках. рд «Инструкции по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях Минэнерго СССР» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1984). И т.д.

 

39. Штаба на пожаре, его значение и задачи. Обязанности начальника штаба.

Оперативный штаб – это временно сформированный нештатный орган управления на пожаре и создается при: • привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара; • организации на месте пожара трех и более боевых участков; • необходимость детального согласования с администрацией предприятия действия по тушению пожара. Работой ОШ руководит его начальник, который одновременной является заместителем РТП. В состав ОШ могут входить заместитель НШ, НТ, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению РТП. Задачи ОШ на пожаре и обязанности начальника оперативного штаба (НШ) определены в БУПО. Основными задачами оперативного штаба являются: • встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений; • проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки; • ведение учетных документов согласно БУПО; • создание на пожаре резерва сил и средств; • организация связи и взаимодействия; • организация работы ГДЗС и связи на пожаре; • организация питания личного состава при продолжительной работе; • материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре. • обеспечение мер безопасности личного состава на пожаре. Начальник оперативного штаба пожаротушения обязан руководит ь работой штаба, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных статьей 66 Устава, в том числе: готовить и своевременно вносить РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара, информации ЕДДС (ЦУС, ЦППС) и других сведений предложения по организации тушения пожаров, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств; организовывать доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара, обеспечивать их регистрацию и контроль за их исполнением, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения; организовывать встречу, расстановку сил и средств; докладывать РТП и сообщать ЕДДС (ЦУС, ЦППС) оперативную информацию об обстановке на пожаре; обеспечивать сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке необходимое взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативной следственной группой органа внутренних дел.

 

40. Тыл на пожаре, его значение и задачи. Обязанности начальника тыла. Тыл - это территория, прилегающая к пожару, на которой сосредоточены силы и средства, обеспечивающие боевые действия. Тыл на пожаре возглавляет начальник тыла (НТ), обязанности которого определены БУПО. В задачи тыла входит: • организация разведки водоисточников; • встреча и расстановка на водоисточники пожарных автомобилей; • обеспечение бесперебойной подачи огнетушащих веществ и работы пожарной техники; • охрана магистральных рукавных линий; • обеспечение ГСМ и огнетушащими веществами, создание резерва сил и средств. • обеспечение личного состава средствами индивидуальной защиты. Начальник тыла назначается из числа лиц начальствующего состава и подчиняется руководителю тушения пожара, начальнику оперативного штаба и отвечает за работу тыла на пожаре. Начальник тыла обязан: произвести разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем; организовать встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники; сосредотачивать резерв сил и средств; доложить РТП, начальнику оперативного штаба о требуемом количестве пожарных автомобилей для организации подачи воды в перекачку или подвозом;обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ, при необходимости организовать доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов; организовывать взаимодействие со службами водоснабжения города, объекта; принимать меры к обеспечению личного состава резервной боевой одеждой и средствами защиты органов дыхания; организовать своевременное обеспечение пожарной техники горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами; обеспечить охрану рукавных линий, а также взаимодействие с сотрудниками дорожной полиции по регулированию движения городского транспорта на участках тыла; организовывать, при необходимости, восстановление работоспособности пожарных автомобилей и оборудования;

 

41. Разведка пожара. Ее цели и задачи. Обязанности РТП при проведении разведки пожара. Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка пожара ведется непрерывно с момента выезда подразделения на пожар и до его ликвидации. Основными способами получения разведывательных данных являются: показания технических средств, наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации. При проведении разведки необходимо установить: наличие и характер угрозы людям, их местонахождения, пути и способы спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества; наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения; наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара (ОФП), в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара; место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня; состояние и поведение строительных конструкций на объекте пожара, места их вскрытия и разборки; наличие и возможность использования средств противопожарной защиты; местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования; возможные пути ввода сил и средств для тушения пожаров и иные данные, необходимые для выбора решающего направления; достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара. При проведении разведки необходимо использовать документацию и сведения, представляемые должностными лицами объекта на котором произошел пожар, знающими его планировку, особенности технологических процессов производства. Разведку возглавляет РТП и другие лица по его распоряжению. Разведку проводят каждый командир и участник тушения пожара на своем участке работы. В состав групп разведки входят: РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение; РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыло два и более отделений.

42. Боевые участки (сектора) на пожаре. Принципы создания. Обязанности НБУ. участок, на котором сосредоточены силы и средства пожарной охраны, объединённые конкретной задачей и единым руководством. Боевые участки могут быть созданы: по этажам; секциям, ограниченным лестничными клетками; противопожарным преградам или зонам; по периметру горящего объекта; по видам работ (спасание, тушение, защита, борьба с дымом и др.). БУ создают на открытых пожарах складов лесоматериалов, леса, торфоиредприятий, большого по площади здания. При этом РТП должен точно определить ориентиры для БУ его границы, средства взаимодействия с соседними участками по всей территории объекта. При пожаре в многоэтажном здании РТП организует участки по этажам: на этаже пожара, выше и ниже расположенных этажах; границами БУ в этих случаях служат перекрытия здания. На пожарах в резервуарных парках БУ создают по видам работ: охлаждение горящих и соседних резервуаров; проведение пенной атаки; производство обвалования; слив или перекачка ЛВЖ и ГЖ. На любом пожаре, где возникает угроза людям, создаются БУ по спасанию и эвакуации людей. Боевые участки организуются таким образом, чтобы начальник участка мог попасть на боевые позиции ствольщиков. Размеры БУ зависят от особенностей объекта, возможностей манёвра сил и средств пожарной охраны. Каждый БУ должен иметь несколько подступов к зоне пожара через оконные и дверные проёмы, вскрытые отверстия в перегородках, стенах и т. д. есет ответственность за выполнение боевой задачи и безопасность личного состава на боевом участке. Он ведет непрерывную разведку и докладывает РТП об обстановке, обеспечивает взаимодействие между подразделениями, принимает решение по перестановке сил и средств с последующим докладом РТП.

43. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях. ТБ при ведении боевых действий. К театрально-зрелищным учреждениям относятся здания, имеющие зрительский комплекс, состоящий из зрительного зала и прилегающих к нему помещений. При пожаре в зрительном зале: стволы подавать в очаг пожара, на защиту сцены и чердака, затем подавать стволы на защиту других помещений; опустить противопожарный занавес и непрерывно охлаждать его; принять меры к защите подвесных по

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...