Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочная основа действий

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Ярославская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Проф. А.Б.Ларичев

Асс. В.С.Кузьмин

Особенности ухода

за больными в ОРИТ

(методические рекомендации

Для преподавателей)

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Марта 2013 года

Заведующий кафедрой

Проф. А.Б.Ларичев

 

Ярославль

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Ознакомить студентов с патогенезом, клиникой и методами экстренной помощи при терминальных состояниях.

Студент должен знать:

· патогенез терминальных состояний,

· фазы умирания,

· клинику терминальных состояний,

· алгоритм сердечно-легочной реанимации,

· мониторинг при терминальных состояниях,

· юридические основы деятельности врача при терминальных состояниях и умирании,

· меры по противоишемической защите мозга.

Студент должен уметь:

· установить наличие терминального состояния,

· выполнить базовую сердечно-легочную реанимацию,

· констатировать биологическую смерть.

ОСНАЩЕНИЕ

Электронные фотографии, компьютер, ситуационные задачи, тест, манекен, катетеры.

ПЛАН проведения ПРАКТИЧЕСКОго ЗАНЯТИя

Этап занятия Время (мин) Место отработки этапа Содержание работы
1. Организационный   Учебная комната  
2. Контроль исходного уровня знаний   Учебная комната Тест
3. Семинар   Учебная комната Ответы на вопросы, решение ситуационных задач.
4. Промежуточный итог   Учебная комната Выяснение возникающих вопросов.
5. Практическая часть 4 час. Реанимационный зал. Операционная. Палаты Освоения навыков по уходу за больными в ОРИТ.
6. Заключительный контроль   Учебная комната Дневник производственной практики
7. Общий итог   Учебная комната Самооценка

 

Воспитательное значение

Смерть – закономерное завершение жизненного цикла, но несмотря на это, при многих видах патологии врач должен противопоставить смерти свои знания и умения, продлив жизнь человека. Реанимация завершается успешно лишь в 15% случаев. Факт умирания юридически значим, поэтому врач должен обладать твердым знанием своих обязанностей при умирающем, порядка констатации биологической смерти.

ТЕМЫ УИРС и НИРС

1. Алгоритм лечебных мероприятий при различных видах шока (гиповолемический, кардиогенный, перераспределительный).

2. Смерть мозга: медицинские и юридические аспекты.

3. Болезни оживленного организма.

ЛИТЕРАТУРА

основная:

ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с.

ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с.

ü Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с.

дополнительная:

ü Зильбер А.П. Медицина критических состояний: общие вопросы. Т.I. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1995. –360 с.

ü Зильбер А.П. Этика и закон в МКС. Этюды критической медицины. Т.IV. –Петрозаводск: изд-во Петрозаводского университета. –1998. –560 с.

ü Клиническая хирургия: национальное руководство: в 3-х томах / под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. –М.: ГЭОТАР-Медиа, -2008, -ТI, 864с.

ü Ключевский В.В. Хирургия повреждений: руководство. –Рыбинск: Рыбинский дом печати. –2004. –784 с.

ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т., Родоман Г.В. и др. Основы клинической хирургии. –М.: Лист Нью. –2006. –736 с.

ü Пропедевтика хирургии (избранные лекции) /Под ред. В.К.Гостищева и А.И.Ковалева. –М.: Медицинская информационное агентство. –2008. –904 с.

ü Пропедевтика хирургической патологии (курс лекций) /Под ред. А.И.Ковалева и А.П.Чадаева –М.: Медицинская книга. –2006. –640 с.

ü Руководство по общей хирургии: учебное пособие /Под ред. Н.А.Ефименко, В.Е.Розанова, П.Н.Зубарева. –М.: Медицина. –2006. –752 с.

ü Руководство по скорой медицинской помощи / Под ред. С.Ф.Богненко и др. –М.: ГЭОТАР-Медиа, -2008, -816с.

ü Травматология и ортопедия: руководство для врачей в 3 томах /Под ред. Ю.Г.Шапошникова. –М.: Медицина. –1997.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое «реанимация» и «интенсивная терапия»?

2. Какие больные составляют контингент отделения реанимации и интенсивной терапии?

3. В чем заключаются особенности структуры отделения реанимации и интенсивной терапии?

4. Как организуется работа в отделении реанимации и интенсивной терапии?

5. Какие зоны выделяют в ОРИТ с точки зрения соблюдения санэпидрежима?

6. В чем заключаются особенности гигиены медицинского персонала отделения реанимации и интенсивной терапии?

7. Каково содержание санитарно-эпидемиологического режима в отделении реанимации и интенсивной терапии?

8. Каким образом осуществляется наблюдение за больными?

9. Каковы особенности ухода за больными в тяжелом и бессознательном состоянии?

10. Каковы особенности ухода за больными в критическом состоянии?

11. Каковы особенности ухода за умирающими больными?

12. Каковы правила обращения с трупом?

13. Как проводят беседу с родственниками умершего?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

У пациента П. 35 лет, находящегося в отделении ОРИТ в связи с закрытой черепно-мозговой травмой, 30 секунд назад зафиксирована остановка сердца и дыхания.

Какие меры необходимо предпринять? Каков алгоритм?

После предпринятых мер у больного восстановился ритм сердца, но отсутствует сознание и спонтанное дыхание.

Каковы дальнейшие действия? Как осуществлять уход за больным?

Больному для обеспечения вентиляции легких наложена трахеостома.

Как осуществлять уход за трахеостомой? Как предупредить развитие пневмонии?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧУ

У больного зафиксирована клиническая смерть. Показана сердечно-легочная реанимация. Следует восстановить проходимость дыхательных путей, выполнить искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца, осуществить венозный доступ, медикаментозную поддержку и противоишемическую защиту мозга. Восстановление ритма сердца и кровоснабжения мозга является критерием эффективности сердечно-легочной реанимации. Требуется продленная ИВЛ, противоишемичнская защита мозга. Уход включает гигиенические мероприятия, профилактику пневмонии и пролежней, адекватное питание. Трахеостома предполагает регулярную санацию полости рта и трахео-бронхиального дерева, борьбу с пересыханием слизистой дыхательных путей, санацию кожи вокруг свища.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...