Ориентировочная основа действий
Государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Проф. А.Б.Ларичев Асс. В.С.Кузьмин Особенности ухода за больными в ОРИТ (методические рекомендации Для преподавателей)
Утверждено на заседании кафедры Марта 2013 года Заведующий кафедрой Проф. А.Б.Ларичев
Ярославль ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Ознакомить студентов с патогенезом, клиникой и методами экстренной помощи при терминальных состояниях. Студент должен знать: · патогенез терминальных состояний, · фазы умирания, · клинику терминальных состояний, · алгоритм сердечно-легочной реанимации, · мониторинг при терминальных состояниях, · юридические основы деятельности врача при терминальных состояниях и умирании, · меры по противоишемической защите мозга. Студент должен уметь: · установить наличие терминального состояния, · выполнить базовую сердечно-легочную реанимацию, · констатировать биологическую смерть. ОСНАЩЕНИЕ Электронные фотографии, компьютер, ситуационные задачи, тест, манекен, катетеры. ПЛАН проведения ПРАКТИЧЕСКОго ЗАНЯТИя
Воспитательное значение Смерть – закономерное завершение жизненного цикла, но несмотря на это, при многих видах патологии врач должен противопоставить смерти свои знания и умения, продлив жизнь человека. Реанимация завершается успешно лишь в 15% случаев. Факт умирания юридически значим, поэтому врач должен обладать твердым знанием своих обязанностей при умирающем, порядка констатации биологической смерти. ТЕМЫ УИРС и НИРС 1. Алгоритм лечебных мероприятий при различных видах шока (гиповолемический, кардиогенный, перераспределительный). 2. Смерть мозга: медицинские и юридические аспекты. 3. Болезни оживленного организма. ЛИТЕРАТУРА основная: ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с. ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с. ü Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с. дополнительная: ü Зильбер А.П. Медицина критических состояний: общие вопросы. Т.I. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1995. –360 с. ü Зильбер А.П. Этика и закон в МКС. Этюды критической медицины. Т.IV. –Петрозаводск: изд-во Петрозаводского университета. –1998. –560 с. ü Клиническая хирургия: национальное руководство: в 3-х томах / под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. –М.: ГЭОТАР-Медиа, -2008, -ТI, 864с. ü Ключевский В.В. Хирургия повреждений: руководство. –Рыбинск: Рыбинский дом печати. –2004. –784 с. ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т., Родоман Г.В. и др. Основы клинической хирургии. –М.: Лист Нью. –2006. –736 с.
ü Пропедевтика хирургии (избранные лекции) /Под ред. В.К.Гостищева и А.И.Ковалева. –М.: Медицинская информационное агентство. –2008. –904 с. ü Пропедевтика хирургической патологии (курс лекций) /Под ред. А.И.Ковалева и А.П.Чадаева –М.: Медицинская книга. –2006. –640 с. ü Руководство по общей хирургии: учебное пособие /Под ред. Н.А.Ефименко, В.Е.Розанова, П.Н.Зубарева. –М.: Медицина. –2006. –752 с. ü Руководство по скорой медицинской помощи / Под ред. С.Ф.Богненко и др. –М.: ГЭОТАР-Медиа, -2008, -816с. ü Травматология и ортопедия: руководство для врачей в 3 томах /Под ред. Ю.Г.Шапошникова. –М.: Медицина. –1997. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое «реанимация» и «интенсивная терапия»? 2. Какие больные составляют контингент отделения реанимации и интенсивной терапии? 3. В чем заключаются особенности структуры отделения реанимации и интенсивной терапии? 4. Как организуется работа в отделении реанимации и интенсивной терапии? 5. Какие зоны выделяют в ОРИТ с точки зрения соблюдения санэпидрежима? 6. В чем заключаются особенности гигиены медицинского персонала отделения реанимации и интенсивной терапии? 7. Каково содержание санитарно-эпидемиологического режима в отделении реанимации и интенсивной терапии? 8. Каким образом осуществляется наблюдение за больными? 9. Каковы особенности ухода за больными в тяжелом и бессознательном состоянии? 10. Каковы особенности ухода за больными в критическом состоянии? 11. Каковы особенности ухода за умирающими больными? 12. Каковы правила обращения с трупом? 13. Как проводят беседу с родственниками умершего? СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА У пациента П. 35 лет, находящегося в отделении ОРИТ в связи с закрытой черепно-мозговой травмой, 30 секунд назад зафиксирована остановка сердца и дыхания. Какие меры необходимо предпринять? Каков алгоритм? После предпринятых мер у больного восстановился ритм сердца, но отсутствует сознание и спонтанное дыхание. Каковы дальнейшие действия? Как осуществлять уход за больным? Больному для обеспечения вентиляции легких наложена трахеостома. Как осуществлять уход за трахеостомой? Как предупредить развитие пневмонии? ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧУ У больного зафиксирована клиническая смерть. Показана сердечно-легочная реанимация. Следует восстановить проходимость дыхательных путей, выполнить искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца, осуществить венозный доступ, медикаментозную поддержку и противоишемическую защиту мозга. Восстановление ритма сердца и кровоснабжения мозга является критерием эффективности сердечно-легочной реанимации. Требуется продленная ИВЛ, противоишемичнская защита мозга. Уход включает гигиенические мероприятия, профилактику пневмонии и пролежней, адекватное питание. Трахеостома предполагает регулярную санацию полости рта и трахео-бронхиального дерева, борьбу с пересыханием слизистой дыхательных путей, санацию кожи вокруг свища.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|