Цель создания семи округов
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ РФ. ПРОЦЕДУРА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СУБЪЕКТА РФ. НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО -ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ. Административно-территориальное деление (АТД) - наиболее отчетливо различимая, юридически закрепленная форма регионализации общества. Оно представляет собой разделение территории государства на административно управляемые части (административно-территориальные единицы, ячейки АТД). В настоящее время Россия (Российская Федерация) включает 85 регионов - субъектов федерации. Среди них республики, края, области, автономные округа, одна автономная область и три города федерального значения (Москва, Санкт – Петербург, Севастополь). Основными процессами изменения АТД являются увеличение или уменьшение числа административных единиц: n их укрупнение (консолидация мелких единиц в более крупные) n разукрупнение (дробление, размельчение), n присоединение к ним участков соседних или отсечение (передача) своих участков территории соседним единицам. Каждый их типов субъектов РФ имеет свой конституционно-правовой статус, который закреплен соответствующими статьями Конституции России.
Можно выделить следующие наиболее острые экономические проблемы административно-территориального районирования. Спецификой России является районирование на основе двух критериев. Первый - это административно-территориальное деление (города федерального значения, области, края). Второй - национально-территориальное деление (автономные округа, республики). Такой смешанный принцип построения является причиной различных конфликтов и противоречий.
Другой важной особенностью территориального деления страны является совпадение территорий субъектов, т.е. одни субъекты федерации входят в состав других. Россия, считаясь официально (по конституции) федеративным государством, фактически является «асимметричной федерацией», состоящей из неравноправных в политическом и экономическом плане субъектов. В России сохраняется унаследованное с советских времен крайне сложное и запутанное АТД, включая: § «матрешки» из субъектов федерации («субъект в субъекте» — автономные округа в областях), § города - субъекты федерации § города областного, районного подчинения и т.д. Регионы резко различаются по территории, численности населения, экономическому, природному, и социальном потенциалу, но, тем не менее, принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый политико-административный статус субъекта федерации. К тому же, являясь результатом «ленинско-сталинской национальной политики», большинство нынешних республик и автономных округов имеет «титульные» народы в меньшинстве.
ПРОЦЕДУРА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СУБЪЕКТА РФ Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (распечатать)
1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части. 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" С изменениями и дополнениями от: 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января 2001 г., 6 апреля, 5 октября 2004 г., 21 марта 2005 г., 11 апреля 2008 г., 30 апреля 2009 г., 12, 19 января, 7 сентября 2010 г., 2 февраля 2013 г., 21 марта 2014 г.
Центрами федеральных округов стали в основном общепризнанные региональные столицы, хотя в нескольких случаях при выборе центров опять же преобладали политические интересы. Дело в том, что регионы, в центрах которых размещался аппарат Президента, с ходу получали от Федерального Центра весомую фору перед своими соседями (в частности, возможность лоббирования своих политических и экономических интересов, контролирования финансовых потоков из Центра). Центрами федеральных округов являются (в скобках — название округа): § С.-Петербург (Северо-Западный), § Москва (Центральный), § Нижний Новгород (Приволжский), § Ростов-на-Дону (Южный), § Екатеринбург (Уральский), § Новосибирск (Сибирский), § Хабаровск (Дальневосточный). § Пятигорск (Северо-Кавказский) § Симферополь. (Крымский)
Федеральные округа, не затрагивая основное (конституциональное) административно-территориальное деление, являются формой укрепления вертикали государственной власти.
Цель создания семи округов В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изменениями на 9 сентября 2000 г.). В документе отмечено, что: § округа создаются «в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, § повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти § и совершенствования системы контроля за исполнением их решений».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|