III. Заключительная часть. Интерактивная экскурсия «Музей в чемодане». Тема «Блокада Ленинграда». (для младшего и среднего возраста)
III. Заключительная часть. Ребята, все вы знаете что война – это было тяжёлое время, мрачное время. Как вы думаете, что больше всего грело солдат и предавало им силу для будущих боёв? Правильно, это песня! А какие песни вы знаете? Молодцы, а давайте все вместе споём песню «Катюша»! Вставайте все в круг и беритесь за руки! Молодцы, ребята! У вас отлично получается! Мы должны помнить эту часть истории! Истории нашей великой страны! Ребята, пусть всё у вас будет хорошо и мирного неба вам над головой! Интерактивная экскурсия «Музей в чемодане» Тема «Блокада Ленинграда» (для младшего и среднего возраста) Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: Познакомить слушателей с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Ход занятия: I. Вводная часть - Организационный момент. 8 сентября 1941 года в Ленинграде началась военная блокада. Она длилась 872 дня и закончилась 27 января 1944 года. Некоторые люди смогли эвакуироваться, но большинство остались, поскольку продолжали работать в блокадном городе. Положение усугублялось и тем, что в Ленинград перед началом войны прибыло множество беженцев из республик Прибалтики и соседних регионов. Главные беды, с которыми столкнулись жители осажденного города – регулярные авиационные налеты, холод, недостаток продовольствия и голод.
(Карта) II. Основная часть. Метроном Зачем в войну по радио транслировали звук метронома Во время великой отечественной войны в блокадном Ленинграде радио являлось практически единственным, и совершенно точно, самым важным средством оповещения граждан. Но передачи шли не круглосуточно, и когда эфир молчал, то транслировали звук работающего метронома. Хотя это сегодня и может показаться странным, тем не менее, причины у подобного решения были очень серьезные. Что означал звук метронома Современного человека с окружающим миром связывает множество информационных «артерий» - это и постоянный круглосуточный, зачастую безлимитный, доступ в интернет, и сотовый телефон, и телевидение, и различные печатные СМИ, некоторые из которых появляются в вашем почтовом ящике, хотите вы этого или нет. Но в советское время ничего такого не было. Главным источником информации было радио. Люди в блокадном Ленинграде были, фактически, отрезаны от страны. Снабжение и сообщение производилось нерегулярно, это было очень опасно. Ситуация была критическая, в любой момент могло случиться что угодно, и хотя люди верили в лучшее, поводов для опасений было достаточно. Сложно даже вообразить, что довелось пережить людям в блокаду. В блокадном Ленинграде работающее радио означало, что еще не все кончено, что еще есть надежда. Для людей, которые не выключали радио, звук работающего метронома был, как биение сердца страны: раз оно еще не утихло, то это нужно и дальше держаться и не оставлять надежду. Этот равномерный и очень простой звук немного успокаивал людей, позволял им ощущать хоть какую-то уверенность. У трансляции метронома было и техническое значение. Во-первых, этот звук передавали, чтобы проверить, есть ли связь. Во-вторых, он был нужен, чтобы предупредить население о авианалетах и обстрелах. Значение 50 ударов в минуту означало, что можно не волноваться, и сейчас все спокойно. А вот 150 ударов в минуту не только звучали слишком быстро и тревожно, но и предупреждали о налетах.
Карточка на хлеб С целью ограничения ежедневно расходующегося запаса продовольствия и экономии ресурсов, вводятся карточки, служащие для справедливого распределения хлеба и прочих, практически исчерпанных предметов продовольствия. Еще до начала осады в Ленинграде ввели продовольственные карточки. Это помогло наладить снабжение. В осаду город вступил с нормальным количеством продовольствия, и по началу карточки отоваривались достаточно солидно. С 15 сентября нормы выдачи продуктов снизили, а до этого, 1 сентября запретили свободную продажу продуктов питания в магазинах. Хлеб. Нормы выдачи хлеба в осажденном Ленинграде менялись. Для военных со 2 октября ее снизили до 600 г в сутки, с 7 ноября – до 400 г, а с 20 ноября – до 300 г. Продуктовые нормативы для гражданского населения были еще ниже: в зависимости от возраста и деятельности – 125-200 г. Состав блокадного хлеба: 50%- ржаная мука 15%-25%- целлюлоза 25%- соевая мука, отруби, обойная пыль Сахар и крупа. Помимо хлеба, людям давали 10 г сахара и 200 г крупы в месяц. Нередко вместо нее давали жмых. Существовали даже мясные талоны, но их нечем было отоваривать, поэтому мяса блокадники не получали. На Новый год дополнительно выдавали по 150 г хлеба, а детям полагалась небольшая шоколадка. Учащихся ВУЗов также отоваривали тремя кусками мыла. Одна из причин голода является уничтожение немцами Бадаевских складов, в которых хранились продовольственные запасы всего города. Многие люди умудрялись даже с пепелища собирать какие-то продукты. Так появилось название «кофе из земли». Люди собирали землю там, где сгорели запасы сахара. Добавляли в неё воду, затем процеживали, а мутную и сладковатую воду кипятили и пили.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|