Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Марш,его цель,виды и условия совершения.Маршевые показатели.Походный порядок.Порядок совершения марша?




Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в

назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.

Марш в предвидении вступления в бой подразделение может совершать при преследовании противника, в ходе развития наступления, при выдвижении навстречу прорвавшемуся противнику, при отходе, а также при перегруппировке войск.

Марш вне угрозы столкновения с противником подразделение будет совершать обычно в тылу своих войск. При этом

он будет характеризоваться большой протяженностью.

В зависимости от поставленной задачи и условий обстановки подразделение может совершать марш к фронту, вдоль

фронта или от фронта в тыл. Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск днем. При совершении марша танки и другая гусеничная техника могут перевозиться на автопоездах.

Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать их способность к передвижению своим ходом из

одного района в другой в установленное время с сохранением боеспособности. К ним относятся:

• средняя скорость движения колонн подразделения;

• величина суточного перехода.

Они зависят от задач маршевой выучки подразделения, технического состояния машин, состояния маршрута, погоды,

времени года и суток, а также от всестороннего обеспечения марша.

Средняя скорость движения определяется отношением величины суточного перехода к общему времени, отводимому

на марш, исключая время на привалы. Ее величина определена положениями Боевого устава Сухопутных войск и

составляет:

• для смешанных и танковых колонн – 20 – 25 км/ч;

• для автомобильных колонн – 25 – 30 км/ч и более;

• в пешем порядке – 4 – 5 км/ч;

• на лыжах – 5 – 7 км/ч.

В неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонны на штатной технике может уменьшиться до 15 – 20

км/ч.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Величина суточного перехода зависит от средней скорости движения и физических возможностей водительского

состава. Она составляет:

• для смешанных колонн, колонн буксируемой и самоходной артиллерии – до 250 км;

• для автомобильных колонн – 300 км;

• в пешем порядке – до 50 км.

Батальон (дивизион) совершает марш одной колонной. Дистанции между подразделениями и машинами в колонне

назначаются в зависимости от скорости и условий движения и могут быть 25 – 50 м и более. При движении по пыльным

дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые повороты, спуски и подъемы, а

также при движении с повышенной скоростью, дистанции между машинами увеличиваются.

 

Для своевременного и организованного начала марша и его совершения, регулирования скорости движения,

подразделению указывается исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места привалов, дневного

(ночного) отдыха.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и техники, их технического

обслуживания, заправки горючим, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3 – 4 часа движения

продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а

дневной (ночной) отдых – в конце каждого суточного перехода.

Походный порядок включает следующие основные элементы:

• колонну главных сил;

• походное охранение;

• колонну тыловых подразделений.

Батальон на марше может выделяться в передовой отряд, авангард или следовать в составе главных сил полка, рота

– в головную, боковую, тыльную походные заставы или следовать в составе колонны батальона.

Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард, строится с учетом быстрого

развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он состоит из колонны главных сил и походного

охранения.

24)Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

На марше организуется походное охранение с целью обеспечить беспрепятственное движение главных сил, предупредить их от внезапного нападения противника, обеспечить выгодные условия для вступления их в бой, а также не допустить проникновения наземной разведки противника.

В боевое охранение командир мог выделить до трети личного состава своего отдела. Охранение должно было:

— оберегать отдел от внезапного нападения противника;

— при встрече с противником занять подходящую позицию и сдерживать его натиск до тех пор, пока авангардное подразделение не развернется к обороне;

— своевременно докладывать командиру обо всех опасностях и выявленных препятствиях.

Боевое охранение двигалось перед авангардным отделом, на удалении от него до 300 метров днем и до 100 метров ночью. Авангардный отдел шел вслед за боевым охранением, в 300 метрах днем и до 100 метров ночью от главных сил. Командир боевого охранения перед началом марша выделял разведчиков и связных, которым указывал направление марша, сообщал условные сигналы и пароли.

Разведчики постоянно держали оружие наготове. Они должны были задавать темп марша и проверять дорогу впереди отдела, особенно мосты, заросли, лесные участки, отдельно стоящие здания. В том случае, если разведчик обнаруживал что-то подозрительное, он условным знаком останавливал отдел. Боевое охранение тогда залегало, а его командир с одним-двумя повстанцами осторожно приближался к разведчику. После проверки либо устранения препятствия разведчики и охранение двигались дальше, дав соответствующий сигнал отделу.

25) Существуют следующие виды перевозок войск:

•перевозка железнодорожным транспортом;

•перевозка морским (речным) транспортом;

•перевозка воздушным транспортом;

•перевозка на тяжелых автопоездах;

•перевозка комбинированным способом.

Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном при

выдвижении частей из глубины страны в раон боевых действий. При перевозке

железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения

независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного

сотава, экономятся моторесурсы и горючее.

Однако большая уязвимость железных дорог от современных средств поражения

противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.

Морским транспортом войска перебрасываются на приморских направлениях

боевых действий на изолированные участки побережья и острова.

Трудности перевозки по морским путям обусловливаются главным образом

сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и

пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой

боевой техники, возможность разрушения портов.

Перевозки речным транспортом осуществляются вцелях доставки войск из

глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления

на другое.

Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски

мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий.

Батальон перевозится несколькими воинскими командами.

Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и

в районы, практически недоступные для дугих видов транспорта (в тыл

противника, в горные и лесисто-болотистые районы, через зоны с высоким

уровнем радиации).

Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с

одновременным использованием различных видов транспорта, так и с

последовательным их применением.

26) При организации перевозки начальник эшелона вместе со своими заместителями и

командирами подразделений преводит рекогносцировку, где изучаются район

ожидания, станции погрузки, пути подхода к ним, условия погрузки и

маскировки, определяются мероприятия по защите от ОМП и высокоточного оружия,

по инженерной подготовке района ожидания и путей движения, по организации

комендантской службы, порядок поддержания связи на время погрузки.

Перед погрузкой на ж/д транспорт подразделения обычно располагаются в районе

ожидания, где осуществляется окончательная подготовка их к перевозке. Район

ожидания выбирается в 3-5 км от станции погрузки, т.е. на удалении,

исключающем поражение подразделений дивизиона при нанесении противником по

станции ядерного удара средней мощности.

Кроме основного, намечается запасной район ожидания на случай если по

обстановке окажется нецелесообразным выход в основной район или возникнет

необходимость оставить его из-за сильного заражения, разрушений и пожаров.

В районе ожидания подразделения рассосредотачиваются, подготавливают укрытия

для личного состава и боевой техники, тщательно маскируются. В подразделениях

организуется наблюдение, непосредственное охранение, радиационная и

химическая разведка, оповещение о воздушном нападении противника, проводятся

противопожарные мероприятия, организуется регулирование на путях выдвижения

подразделений для погрузки.

В период подготовки подразделений к погрузке производится технический осмотр

и ремонт вооружения и техники, проверяется обеспеченность личного состава

продовольствием, водой и средствами индивидуальной защиты, определяются

порядок выдвижения подразделений, очередность и время их погрузки и посадки,

а личный состав, вооружение, техника и имущество распределяются по вагонам и

платформам с учетом сохранения организационной целостности подразделений.

В соответствии с планом погрузки подразделения вызываются из района ожидания

на погрузочно-выгрузочное место непосредственно перед погрузкой эшелона и

следует в порядке очередности, определенном начальником эшелона.

27) Под воинским эшелоном понимаются организованные для перевозки в одном поезде или на одном судне (самоходном, несамоходном) воинская часть, подразделение, учреждение, а также отдельные команды и партии боевой техники. Воинским поездом считается поезд, имеющий 10 вагонов и более (в двухосном исчислении), занятых подразделениями, командами или воинскими грузами.

ВОИНСКИЙ ПОЕЗД

назначается согласно плану воинских перевозок для перевозки воинских команд или эшелонов

В каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначаются начальник воинского эшелона, заместитель начальника воинского эшелона по воспитательной работе, помощник по боевому обеспечению, помощник по снабжению, начальник связи, врач (фельдшер).

В воинской команде назначается начальник команды. Старшие по вагонам (людским судовым помещениям) назначаются командирами перевозимых в них подразделений или начальником воинского эшелона, а дневальные по салонам воздушных судов — начальником воинской команды.

28,29)) Мотострелковые и танковые подразделения на месте могут располагаться в районе сосредоточения, исходном районе, районе отдыха и других районах, самостоятельно или вместе с другими подразделениями.

Целями расположения на месте могут завершение мероприятий по приведению в боевую готовность, подготовка к бою, восстановление боеспособности, передача личного состава, пополнение запасов материальных средств, обслуживание и восстановление боевой техники, сколачивание (боевое слаживание) подразделений.

Требования к району и порядку расположения подразделений зависят от удаления данного района от линии фронта, активности боевых действий сторон на данном направлении, а также от характера предстоящих действий, продолжительности пребывания подразделений на месте. Основными из этих требований являются: возможность скрытно расположить в районе подразделения, осуществить тщательную маскировку личного состава и техники; обеспечение необходимой степени рассредоточения и максимального укрытия подразделений от поражения современными боевыми средствами, наличие благоприятных условий для выполнения в данном районе намеченных мероприятий и удобство для организованного начала последующих действий. Для этого район следует выбирать на местности, имеющей естественные укрытия (выемки, карьеры, овраги, складки, рощи, небольшие населенные пункты, строения, кустарник, пещеры и т.п.). В районе или вблизи него должны быть в достаточном количестве подручные средства маскировки и другой материал, годный, например, для быстрого создания искусственных укрытий.

Подразделения в районе располагаются рассредоточено. С учетом требований к рассредоточению величина района батальона может достигать 10 км2.

При выборе района следует учитывать, что если предстоит продолжение марша, район выгодно иметь несколько вытянутым в сторону предстоящего движения. если предстоит наступать, подразделение следует располагать с учетом предполагаемого построения боевого порядка. При этом мотострелковые подразделения, придаваемые танковым, необходимо располагать вместе с танковым подразделением.

В районе расположения подразделения личный состав вблизи машин должен оборудовать открытые или перекрытые щели, а при наличии времени устраивать блиндажи и убежища. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства укрываются в окопах и других укрытиях.

Места расположения подразделений, вооружения и техники, позиции охранения и дежурных средств, а также следы от машин необходимо тщательно маскировать.

В районе расположения должна непрерывно вестись разведка, как наземного, так и воздушного противника.

Одновременно, при выборе района, необходимо использовать участки горных выработок, тоннели, пещеры и другие складки местности.

Организация охраны

Подразделения роты при расположении на месте охраняются непосредственным охранением - патрульными и дежурными наблюдателями на КНП подразделений. В батальоне организуется сторожевое охранение - сторожевыми постами в составе отделения (танка) (удаление до 1500 м) и секретами в составе двух-трех человек (удаление до 400 м).

Сторожевому посту указывается позиция, с которой обеспечивается круговое наблюдение и удобное ведение огня. Наблюдение ведется непрерывно - днем и ночью. Место сторожевого поста и секрета должно быть хорошо замаскировано.

Внутри района расположения батальона организуется непосредственное охранение, включающее парных патрулей и наблюдателей, несущих постоянное дежурство на КНП, а также дежурное подразделение в составе взвода, которое располагается в указанном командиром батальона месте, удобном для быстрого выполнения задач.

Если дежурное подразделение по каким-либо причинам выбывает из района расположения, то вместо него назначается новое подразделение.

Для охраны личного состава, вооружения и боевой техники в роте назначается суточный наряд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...