Экономическая характеристика организации
Организационная структура Исполнительного Комитета города Казани
Исполнительный комитет формируется Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и Уставом города Казани. Структура Исполнительного комитета утверждается Городской Думой по представлению Руководителя Исполнительного комитета. В структуру Исполнительного комитета входят территориальные и отраслевые органы. Территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов города Казани. А отраслевые обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на всей территории города Казани в соответствии со своей компетенцией. И территориальные и отраслевые органы Исполнительного комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных и отраслевых органах Исполнительного комитета, которые утверждаются в порядке, установленном Уставом города Казани. Территориальные и отраслевые органы Исполнительного комитета могут наделяться правами юридического лица. Руководители территориальных органов Исполнительного комитета, а также руководители отраслевых органов Исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Исполнительного комитета. В городе Казани исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется Исполнительным комитетом, если другое не установлено нормативным правовым актом, регулирующим передачу указанных полномочий.
Исполнительный комитет, иные органы местного самоуправления города Казани несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан, в пределах выделенных городу Казани на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Для осуществления переданных отдельных государственных полномочий могут использоваться собственные материальные ресурсы и финансовые средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления города Казани. Направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Казани сверх утвержденных решений о бюджете, на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется при отсутствии дефицита бюджета города Казани и долговых обязательств бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономическая характеристика Финансового управления Исполнительного комитета
Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования города Казани и решением Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы от 24.12.2005 №11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета».
Финансовое управление является финансовым органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Обладает статусом юридического лица с даты его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. Учредителем финансового управления является муниципальное образование город Казань в лице представительного органа - Казанской городской Думы. Управление вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый ему в установленном порядке, а так же идентификационный номер налогоплательщика и соответственно как юридическое лицо вправе иметь печать и бланки со своим наименованием. Финансовое управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим положением и учредителем. Управление вправе осуществлять приносящую доход деятельность, связанную с организацией торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Казани. А при этом денежные средства от этой деятельности поступают в муниципальный бюджет. Полное наименование Управления: Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани». А сокращенное наименование: МКУ «Финансовое управление города Казани». Финансовое управление находится в Республике Татарстан, в городе Казань. Юридический адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, дом №3, 420014,
. Финансовый анализ бюджета муниципального образования города Казани
О бюджете муниципального образования г. Казани на 2012- 2014 года исполнительный муниципальный бюджет долг Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, Бюджетному кодексу Республики Татарстан, а так же Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Казанская городская Дума решила: утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования города Казани на 2012 год в следующих размерах: прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани - в сумме 12 697 018,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета муниципального образования города Казани - в сумме 12 697 018,0 тыс. рублей. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования города Казани на 2013 год и на 2014 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани на 2013 год - в сумме 13 018 844,3 тыс. рублей и на 2014 год - в сумме 13 641 177,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета муниципального образования города Казани на 2013 год - в сумме 13 018 844,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 325 480,2 тыс. рублей, и на 2014 год - в сумме 13 641 177,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 682 101,7 тыс. рублей. По решению городской Думы были установлены источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования города Казани на 2012-2014 гг. Нужно сказать что, по состоянию на 1 января 2012 года верхний предел муниципального долга города Казани в сумме 30516243,7 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2013 года верхний предел муниципального долга города Казани в сумме 9 651 190,0 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2014 года верхний предел муниципального долга города Казани в сумме 9 651 190,0 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2015 года верхний предел муниципального долга города Казани в сумме 9 651 190,0 тыс. рублей. Установлены предельные объемы муниципального долга города Казани:
в 2012 году - в размере 33 525 000,0 тыс. рублей; в 2013 году - в размере 10 072 818,0 тыс. рублей; в 2014 году - в размере 10 954 655,0 тыс. рублей. Также была утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования города Казани на 2012 год, 2013 и 2014 года. При исполнении бюджета осуществление муниципальных внутренних заимствований в течение 2012-2014 годов производится в объемах, не приводящих к превышению предельного объема муниципального долга города Казани. В бюджете муниципального образования города Казани был учтен прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования города Казани на 2012-2014 года. Отметим, что были утверждены следующие перечни: перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования города Казани; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования города Казани. Утверждены объем распределений бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2012-2014 годов. Утверждена ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования города Казани на 2012-2014 года. Утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования города Казани на 2012 год в сумме 8308,0 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 8308,0 Установили, что субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), могут предоставляться: на возмещение недополученных доходов, связанных с применением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом; на возмещение недополученных доходов, возникновение которых связано с оказанием услуг по организации на льготных условиях горячего питания в общеобразовательных учреждениях для отдельных категорий учащихся на территории города Казани; на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов; на возмещение недополученных доходов, возникновение которых связано с льготным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающего их лица, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Казани, в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани; на возмещение недополученных доходов, возникновение которых связано с бесплатным обслуживанием пенсионеров (по старости), проживающих на территории города Казани, в День пожилых людей 1 октября 2013 года в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани;
на осуществление обращения с отходами на территории; на возмещение из бюджета города Казани части процентной ставки по кредитам на поддержку субъектов малого предпринимательства города Казани, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях; на возмещение затрат на электроэнергию, возникновение которых связано с проведением работ по откачке поверхностных и дренажных вод, предотвращающих подтопление земельных участков города Казани, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также индивидуального жилищного сектора; на возмещение затрат, связанных с выполнением общегородского мероприятия во время проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани; в целях возмещения затрат, связанных с организацией мероприятия по празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне; в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением торжественной церемонии награждения победителей республиканского конкурса на звание "Благотворитель 2012 года; в целях возмещения затрат на приобретение произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства трамваев и троллейбусов; в целях возмещения затрат на приобретение трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками; в целях возмещения затрат на выполнение работ по содержанию ливневой канализации города Казани для предотвращения подтопления городских территорий общего пользования; в целях возмещения затрат, возникновение которых связано с осуществлением работ по капитальному ремонту (переустройству) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий (за исключением общежитий, находящихся в собственности юридических лиц), расположенных на территории муниципального образования города Казани. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) также учитываются в бюджете муниципального образования города Казани. Межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Республики Татарстан, в 2012 году в сумме 5291270,3 тыс. рублей, в 2013 году - в сумме 3527817,7 тыс. рублей и в 2014 году - в сумме 3664698,3 тыс. рублей. Разрешено Исполнительному комитету муниципального образования города Казани в процессе исполнения бюджета города Казани от имени муниципального образования города Казани осуществлять муниципальные внутренние заимствования в пределах предельного объема муниципального долга города Казани на 2012-2014 годы, установленного решением, и в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на 2012-2014 годы. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования города Казани сверх утвержденного настоящим решением общего объема доходов, направлять в установленном порядке без внесения изменений в настоящее решение на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования города Казани в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования города Казани сверх утвержденных настоящим решением доходов, направлять на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее решение; после осуществления расходов на цели, предусмотренные в абзаце третьем настоящего пункта, направлять дополнительные доходы на финансирование расходов только после внесения соответствующих изменений в решение в установленном законодательством порядке; в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования города Казани; в связи с ликвидацией юридического лица (выписка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан от 07.09.2013 № 107020916201303628661 о ликвидации и исключении должника 10.05.2012 из Единого государственного реестра юридических лиц) произвести списание задолженности перед бюджетом муниципального образования города Казани по бюджетному кредиту, выданному Муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-эксплуатационное дорожное управление Советского района г. Казани» по договору от 31.08.2007 № 23 о предоставлении бюджетного кредита в сумме 12458472 рублей 22 копеек, в том числе 10000000 рублей 00 копеек - основной долг и 2458472 рублей 22 копеек - проценты. Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (А.В. Песошин) не принимать в 2013 году решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также расходов на их содержание. Был установлен: предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости, эмитируемых Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, в 2012 году в сумме 2000000,0 тыс. рублей; в 2013 году в размере 570238,3 тыс. рублей, в 2014 году - в размере 1072714,6 тыс. рублей, в том числе средства, направляемые на уплату процентов за рассрочку по бюджетным кредитам, выделенным из бюджета Республики Татарстан и прошедшим реструктуризацию в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2013 № 106 «Об утверждении Правил проведения в 2013 году реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования г. Казани перед Республикой Татарстан по бюджетным кредитам» в 2012 году в размере 186286,1 тыс. рублей, в 2013 году - в размере 126750,0 тыс. рублей, в 2014 году - в размере 126750,0 тыс. рублей. Утверждены нормативы зачисления доходов в бюджет муниципального образования города Казани на 2013 - 2015 годов.
Финансовый анализ бюджета муниципального образования города Казани
Проведем анализ бюджета муниципального образования города Казани. Из выше изложенного мы знаем, что в структуре бюджета выделяются доходы и расходы. Рассмотрим структуру доходов бюджета города Казани в 2012- 2014 гг. Представим это в таблице 1.
Таблица 1 Структура доходов бюджета г. Казань в 2012-2014 гг., млн. руб.
Из таблицы 1, структура доходов бюджета города Казани за 2012-2014гг. видим, что доходы за 2012 составили 24,468,3 млн. руб., 2013г. - 21844,8 млн. руб.,2014г. - 21027,7 млн. руб., т.е. происходит снижение доходов. Неналоговые и налоговые доходы в 2012г. составили 12633,4 млн. руб., 2013г. - 13736,9 млн. руб., в 2014г. - 13103,3, т.е. сначала идет увеличение, а потом снижение. Собственные доходы за 2012г. составляют 1164,2 млн. руб., в 2013г. - 900,5 млн. руб., но в 2014г. увеличился до 1155,7млн. руб. Межбюджетные трансферты за 2012г. составляют 11884,3 млн. руб., в 2013г. - 8203,8 млн. руб., 2014г. - 8570,8 млн. руб., т.е. происходит то уменьшение, то увеличение. Безвозмездные поступления в 2012году отсутствуют, в 2013г. составляют 8107,9 млн. руб., 2014г. - 28,6 млн. руб., т.е. идет резкое снижение. Таким образом, за анализируемых период видим, что наибольшими поступлениями были налоговые и неналоговые доходы. В таблице 2 рассмотрим структуру расходов бюджета в 2012-2014 гг.
Таблица 2 Структура расходов бюджета г. Казань 2012-2014 гг., млн. руб.
Таким образом, из таблицы видно, что в бюджете города Казани наибольший рост расходов наблюдался в сфере образования. В 2012 было направлено 8680,8 млн. руб., в 2013 составило 10556,1 млн. руб., в 2014 - 11421,5 млн. руб. Стоит сказать, что увеличились расходы на социальную сферу. Так например, в 2012 было 160,5 млн. руб., в 2013 произошло увеличение до 172,9 млн. руб., а в 2014 году было направлено еще больше средств, 396,0 млн. руб. Так же значительную роль в понижении бюджета сыграли расходы на культуру. Что в 2012 году составило 402,4 млн. руб., в 2013 немного увеличились до 525,1 млн. руб., а в 2014 произошло маленькое снижение до 508,0 млн. руб. Далее проведем горизонтальный анализ доходов и расходов бюджета города Казани. В таблице 3 представим горизонтальный анализ доходов в 2012-2014 гг.
Таблица 3 Горизонтальный анализ доходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %
Из таблицы видно, что доходы города Казани в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, уменьшились на 10,73%. Но в 2014 году наблюдается рост доходов на 7% по сравнению с прошлым годом. Отметим, что наблюдается рост неналоговых и налоговых доходов в 2013 году на 8,73%, а в 2014 эта статья доходов снизилась на 5%. Также собственные доходы Казани в 2014 году составили 128,34, т.е. увеличились на 28%. А также, отметим, что межбюджетные трансферты в 2014 году выросли на 4%, и составили 77,34%. Проведем горизонтальный анализ расходов бюджета города Казани в таблице 4.
Таблица 4 Горизонтальный анализ расходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %
Из таблицы 4,расходов бюджета города Казани в 2013г. составили 99,00%, в 2014г. 93,62%, т.е. идет снижение. Расхода на социальную сферу за 2013г. составили 107,72%, в 2014г. - 229,03,т.е. идет резкое увеличение. Отметим, что расходы на социальную сферу в 2014 году выросли на 129% по сравнению с прошлым годом. Так же расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 118%. Что касается остальных статей расходов, то наблюдается снижение. Например, расходы на культуру в 2014 году уменьшились на 5%, а расходы на здравоохранение на 10%. Таким образом, анализируя данные таблицы можно сказать, что в целом наблюдается снижение расходов бюджета города Казани. Проведем вертикальный анализ расходов и доходов бюджета города Казани в 2012-2014 гг. Представим в таблице 5 вертикальный анализ доходов бюджета.
Таблица 5 Вертикальный анализ доходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %
Таким образом, из таблицы видно, что наибольшую долю имеет статья «доходы», в 2012 году - 48,79%, в 2013-39,44%, а в 2014 году - 47,91%. Значительную долю имеют неналоговые и налоговые доходы, в 2014 году составили 30%, а так же межбюджетные трансферты, 20%. Соответственно наименьшую долю имеют собственные доходы, что составляет 2%. В таблице 6 произведем аналогичный анализ по расходам.
Таблица 6 Вертикальный анализ расходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %
Сделав вертикальный анализ расходов бюджета города Казани за 2012-2014гг., мы видим, что наибольшую долю из всех статьей расходов занимает статья “расходы”, что составляет 71,14% в 2012году. Наименьшую долю из всех статьей расходов является статья “здравоохранения” в 2014году. А остальные статьи расходов имеют не значительные доли. Далее проведем коэффициентный анализ бюджета города Казани. Первый коэффициент, который мы должны рассчитать, это коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов (Крс). Результат оформим в виде таблицы 7.
Таблица 7 Крс = Дп/Дс, %
Данный коэффициент рассчитывается как отношение перераспределяемых доходов (Дп) к собственным доходам (Дс). Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов (Крс) за 2013год составляет 0,99%,в 2014г. - 0,003% Далее рассчитаем коэффициент автономии (Ка), рассчитывается как отношение собственных доходов (Дс) к общей сумме бюджетных доходов (Д).
Таблица 8 Ка = Дс/Д, %
Коэффициент автономии (Ка) в 2012г и 2014г. составляет 0,05%.в 2013г. - 0,04%, Следующий коэффициент, это коэффициент внешнего финансирования (Кв.ф.), как отношение перераспределяемых доходов (Дп) к общей сумме бюджетных доходов (Д).
Таблица 9 Кв.ф. = Дп/Д, %
Коэффициент внешнего финансирования (Кв.ф.) в 2013г. составляет 0,37%,в 2014г. - 0,001%. Рассчитаем коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами (Кор), рассчитывается как отношение собственных доходов (Дс) к минимальным расходам бюджета (Рм).
Таблица 10 Кор = Дс/Рм, %
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами (Кор) в 2012г. составляет 0,05%, 2013г. - 0,04%, 2014г. - 0,05%. Далее рассчитаем коэффициент бюджетного покрытия (Кбп), находится как отношение общей суммы бюджетных доходов (Д) к минимальным расходам бюджета (Рм). Результаты оформим в таблице 11.
Таблица 11 Кбп = Д/Рм, %
Коэффициент бюджетного покрытия (Кбп) в 2012г. составляет 1,03%, 2013г. - 0,93%, 2014г. - 0,95%. Теперь рассчитаем коэффициент трансфертного покрытия (Ктп), рассчитывается как отношение доходов бюджета, поступившие в виде трансфертов (Дтп) к минимальным расходам бюджета (Рм).
Таблица 12 Ктп = Дтп/Рм
Коэффициент трансфертного покрытия (Ктп) в 2012г. составляли 0,50%, в 2013г. - 0,35%, 2014г. - 0,39%. Рассчитаем коэффициент налогового и неналогового покрытия (Кнп) и (Кннп). Они находятся как отношение налоговых доходов (Дн) к минимальным расходам бюджета (Рм) и как отношение неналоговых доходов (Дннп) к минимальным расходам бюджета (Рм). Результат оформим в таблице 13.
Таблица 13 Кнп = Дн/Рм и Кннп = Дннп/Рм, %
Коэффициент налогового покрытия (Кнп) в 2012г. - 0,38%, 2013г. 0,43%, 2014г. - 0,41%. Коэффициент неналогового покрытия (Кннп) в 2012г. 0,13%, 2013г. - 0,14%, 2014г. - 0,17%. Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что коэффициент налогового покрытия наибольшую долю имеет в 2013г., а наименьшую долю занимает в 2012году. Коэффициент неналогового покрытия набольшую долю имеет в 2014году.,а наименьшую долю в 2012году. Исходя из рассчитанных коэффициентов, можно сделать следующие выводы: . уровень бюджетной самостоятельности города в рассматриваемый период оказался высоким. Об этом свидетельствуют высокий коэффициент автономии и низкий коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных доходов; . рассматривая коэффициент внешнего финансирования и коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами, можно сказать, что бюджет города на 37% финансируется внешними источниками; . бюджет оказался покрытым не полностью в 2013 и 2014 году. Об этом свидетельствует значение коэффициента бюджетного покрытия в данные года меньше 1; . бюджет города в среднем на 38-43% покрывается налоговыми источниками, на 13-17% - неналоговыми источниками и в остальной части (35-50%) за счет межбюджетных трансфертов.
Выводы и предложения
В заключение хочу сказать, что в целом я осталась довольна, тем, что принимала участие в деятельности данного предприятия. Своими глазами я смогла увидеть те проблемы, с которыми руководителям и сотрудникам приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Руководитель отдела поручал выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относилась к выполнению этих поручений, и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепила знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового. В работе мною были изучены следующие вопросы: . Организационная структура Исполнительного комитета города Казани; . Экономическая характеристика Финансового управления. . А так же во второй главе был рассмотрен бюджет муниципального образования города Казани и дан анализ состояния города Казани в 2012-2014 гг. Что же касается финансового состояния города Казани, то в целом коэффициенты показывают положительную динамику.
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты . Бюджетный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, 2. Бюджетный Кодекс Республики Татарстан (принят Государственным Советом Республики Татарстан 28 апреля 2004 года, (ред. от 17.07.2013). <http://gossov.tatarstan.ru/fs/site_documents_struc/45zrt(17072013).doc> . Закон РТ от 12 декабря 2005 года № 123-ЗРТ "Об условиях контракта для руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Татарстан" (13.09.2011). . Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <http://gossov.tatarstan.ru/fs/site_documents_struc/131fz(07052013).doc>. II. Научная литература. . Бабун Р.В.Организация местного самоуправления. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2011. . Бабун Р.В., Мальковей Н,В, Самая близкая к народу власть.-М.: МОНФ.-Вып. 36, 2011. . Большаков А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия Новая перспектива, выпуск XII. М., 2012. 146-166. . А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея Пресс, 2011. 320 с. . Великая Н., Шишкин В. Местное самоуправление: еще одна попытка реформы // Свободная мысль- XXI. 2012. - №6. . Зотов В,Б,, Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие, ч.1.-М.: СГИ, 2011. . Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе. - М.: Прима-пресс, 2012. . Местное самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2011 . Муниципальные технологии. Сборник статей. М.: Консультационная фирма ИМС, 2012. . http://www.kzn.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|