Тема 4. Корпоративная пресса современной России
Тема 1. Тенденции и перспективы развития Современной прессы и телевидения в России
1. Периодическая печать: особенности развития медикомпаний в России; современные газеты и журналы России; Интернет, «новые медиа» и пресса – проблема взаимодействия; региональные рынки печатных СМИ. 2. Телевидение: современные тенденции; экономические особенности развития; аудитория современного ТВ; специфика программирования и производства контента.
Источники:
Отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации за 2011 г. // www.fapmc.ru
· Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад. М., 2011. · Телевидение: состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад. М., 2011.
Тема 2. Типологические особенности современных Российских еженедельников 1. Еженедельник как тип периодического издания: тематика, тенденции формирования, функциональные возможности. 2. Специфика подачи новостей в еженедельнике «Аргументы и факты». 3. Политическая культура и проблемы сохранения культурного наследия. Культурформирующая функция в «Литературной газете». 4. Традиции отечественной журналистики в еженедельнике «Огонек». Литература: · Вырковский А. Деловые еженедельники: кризис жанра? // Меди@льманах. 2009. №6. С.36-41. [1] · Грачёв М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004. · Калашникова Л.И. Пресса и проблемы культурного наследия // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №4. · Козлова Л.А. Информационно-аналитические еженедельники как новая типологическая группа журнальной периодики постсоветской России // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. №6.
· Перегудов Г.Ю. Еженедельник как тип периодического издания: Автореферат дисс. Ростов-на-Дону, 2003. · Перегудов Г.Ю. Модель и тип еженедельного издания // www.kafedra-smk.rostov.ru · Перевалов В.В. Культурформирующие функции: состав, структура и место в системе функций журналистики // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №5. · Теплова Л.А. Информационно-аналитические еженедельные журналы: тип и профиль // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. · Трофимов М.В. Газета «Аргументы и факты»: опыт развития и выживания в кризисных условиях // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №4. · Шкондин М.В. Современная газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. · Шомова С.А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы. М., 2004. · Шостак М.И. Еженедельники как тип издания. М., 1986.
Интернет-ресурсы: · http://www.lgz.ru, · http://www.ogoniok.com/, · http://4-05.newspo.ru/news/culture/32104.html, · http://www.aif.ru/, · http://www.expert.ru/ Тематика презентаций [2]:
Тема 3. Журнальная периодика современной России 1. Место журналов в типологической системе современных российских СМИ. Разнообразие типологических моделей. 2. «GQ» и «ELLE»: формирование гендерных стереотипов в изданиях для мужчин и женщин. 3. Традиции «толстого» журнала и функциональные особенности современного элитарного журнала (на примере журнала «Сноб»). 4. Коммуникативное значение научных и научно-популярных изданий журнального типа («Новое литературное обозрение», «Наука и жизнь», «National Geographic»).
Литература:
· Анашенко Е. Лицо с обложки: мужские журналы ищут своего читателя // Индустрия рекламы. 2006. №3.
Тематика презентаций:
Тема 4. Корпоративная пресса современной России
1. Место корпоративных изданий в типологической системе современных российских СМИ. Разнообразие типологических моделей. 2. Корпоративные издания ФГУП «Почта России» (журнал «Почта России», газета «Почтовые вести» и др.) как тип формата business-to-personal (b2p). 3. Корпоративная газета вуза как тип издания (на примере газет «Академикус» и «Молодой учитель»). 4. Корпоративные издания нефтегазовой промышленности как инструмент PR (на примере изданий «Научно-технический вестник» и «Акционер» ОАО «Роснефть» и журнала «Газпром» ОАО «Газпром»).
Литература: ü Агафонов Л. Понятие эффективности корпоративного издания. Медиальманах. 2009. №3 (32). ü Бабкин А.Ю. Корпоративные издания в России в условиях мирового финансового кризиса: современное состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №2. ü Бедринская И. В. Корпоративная культура: коммуникационные парадигмы// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика, 2007. №4. ü Быкадырова А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // Relga.ru. №7 [205] 30.05.2010. ü Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2008. №1 и №2. ü Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика. М., 2008. ü Гудкова А.В. Современное состояние корпоративной прессы// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №2. ü Полухин А. В. СМИ как субъект корпоративного конфликта// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2008. №6. ü Сидельникова О. В. Основные направления PR-деятельности высших учебных заведений // Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. 2007. № 2. ü Сидорова Т.И., Чемякин Ю.В. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа // Медиаскоп. 2011. №3. ü Симкачева М., Баканов Р. Корпоративные медиа в России: жанрово-стилистический анализ // Медиаальманах. 2008. №5 (28). ü Хамидов И.И. Корпоративные издания как инструмент PR // Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №3.
ü Штепа В. И. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2007. №1. Источники: ü Издания ГФУП «Почта России» http://почта-россии.рф/rp/company/ru/home/korporativ ü Издания ОАО «Роснефть» http://www.rosneft.ru/news/media/ ü Журнал «Газпром» http://www.gazprom.ru/press/journal/
Тематика презентаций: издание для презентации к этому семинарскому занятию выбираете сами!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|