Межамериканский Банк Развития
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 МАБР был создан в декабре 1959 г. Штаб-квартира - г. Вашингтон, округ Колумбия, США. Цели: Ø оказание помощи в развитии территорий региональных членов Банка; Ø стимулирование развития производственных предприятий и ресурсов в латиноамериканских странах; Ø содействие в привлечении частных иностранных инвестиций, в борьбе с бедностью и загрязнением окружающей среды; Ø проведение социальных реформ; Ø модернизация государственного управления и стимулирование экономической интеграции региона и межрегионального сотрудничества. Организационная структура. Высший орган МАБР - Совет управляющих, в котором каждая страна - член МАБР представлена одним членом, обычно на уровне министра финансов или председателя центрального банка. Исполнительный орган - Совет Исполнительных Директоров (СИД) - принимает решения о политике Банка, на основе которой строится его работа, утверждает предоставление всех займов. СИД состоит из 14 членов, которые назначаются Советом управляющих на три года. Направления деятельности и условия предоставления ссуд. Основные направления деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов в различных отраслях экономики и социальной сфере стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В условиях мирового финансового кризиса МАБР начал осуществлять программу по предоставлению срочных кредитов. Указанные ссуды быстро перечислялись дебиторам на специальных условиях (высокая процентная ставка, короткие сроки погашения (5 лет, 3-летний льготный период) и предназначались для: Ø решения текущих проблем ликвидности; Ø смягчения последствий мирового финансового кризиса на экономическую деятельность;
Ø финансирования расходов на поддержание беднейших слоев; Ø проведения структурных реформ. Как правило, ссуды МАБР предоставляются на сроки от 15 до 30 лет, срочные - на 5 лет. Европейский Инвестиционный Банк
Создан в соответствии со статьей 130 Римского договора как одно из учреждений Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Общего рынка. Банк был создан для финансирования наименее развитых регионов сообщества, а также новых отраслей промышленности или проектов, представляющих общий интерес для стран - членов общего рынка и ассоциированных государств. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) является самостоятельным государственным учреждением. Он имеет органы управления, источники доходов, осуществляет финансовые операции. Банк несет ответственность только по собственным обязательствам. Он управляется в соответствии с положениями Римского договора и уставом ЕИБ с внесенными в него изменениями, который является приложением к Римскому договору. Участниками банка являются девять государств - членов ЕЭС, которые образовали его уставный капитал. В качестве валюты операций выбрана ЭКЮ (европейская валютная единица), используемая в Европейских сообществах. Совет управляющих состоит из министров, назначаемых странами-участницами. Совет директоров, состоящий из 22 директоров и 12 заместителей, назначаемых Советом управляющих на 5 лет, имеет исключительные полномочия в области принятия решений о предоставлении кредитов и гарантий, а также получения кредитов; он устанавливает процентные ставки по предоставляемым кредитам и комиссии по гарантиям. При осуществлении своих операций банк не преследует цель получения прибыли. Он предоставляет льготные кредиты, выдает гарантии, обеспечивающие финансирование проектов во всех секторах экономики.
Статья 22 устава банка разрешает ему выдавать льготные кредиты и гарантии только: 1) для проектов, реализуемых в производстве; погашение процентов и кредита осуществляется из прибыли от производственной деятельности; для соблюдения обязательств, взятых на себя государством, в котором осуществляется проект; 2) в тех случаях, когда реализация проекта способствует повышению эффективности производства и развитию Общего рынка. Банк не имеет права приобретать долю в каком-либо проекте и принимать участие в управлении им, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить права банка при возврате предоставленного кредита. Заявки на получение кредита или гарантии могут быть поданы банку через комиссию или через государство, на территории которого предполагается осуществление проекта. Заключение Международные валютно-финансовые и кредитные организации содействует странам в усилении и сохранении основных условий, необходимых им для привлечения и удержания частных инвестиций. При финансовой и нефинансовой поддержке международных валютно-финансовых и кредитных организаций правительства проводят реформирование своей экономики в целом и укрепление банковской системы. Они инвестируют в людские ресурсы, инфраструктуру и охрану окружающей среды, что служит расширению возможностей для привлечения и повышения эффективности частных инвестиций. При помощи гарантий международных валютно-финансовых и кредитных организаций, страхования МАИГ от политических рисков и совместного инвестирования с МФК в акционерный капитал, инвесторы доводят свои риски до минимума и получают оптимальные условия для инвестирования в развивающиеся страны и страны, осуществляющие переход на рыночную экономику. Международные валютно-финансовые и кредитные организации вступают в стратегическое соглашение со своими клиентами и акционерами для улучшения качества предоставляемой помощи путем: · предоставления помощи самым бедным странам для снижения их долгового бремени таким образом, чтобы они могли обеспечить финансирование инициатив развития вместо выплаты процентов; · оказания содействия в борьбе против коррупции, подрывающей экономический рост;
· оказания помощи развивающимся странам в адаптации современных коммуникационных технологий, умений и навыков с целью обеспечения их конкурентоспособности; · укрепления и реформирования банковской системы и финансового сектора во избежание кризиса; · удовлетворения потребностей увеличивающего населения в продовольствии и уделения большего внимания развитию сельского хозяйства и села; · обеспечения ситуации, при которой развитие соответствует социальным и культурным потребностям бенефициаров.
Список использованной литературы: 1. Л.Н. Красавина. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник - М.: Финансы и статистика, 1994. 2. Буренин А.И. Рынки производных финансовых инструментов. - М.: ИНФРА-М, 2003. 3. Круглов В.В. Международные валютно-кредитные отношения и финансовые отношения. - М.: ФиС, 2005. 4. Новокшонова Л.В., Трифонов Ю.В.. Мировое хозяйство. Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2000. 5. Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|