Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия и тактика управления предприятием.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и распределение ресурсов необходимых для достижения этих целей. Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей.

Теория маркетинга по Котлеру классифицирует возможности роста предприятия следующим образом: -интенсивный рост; -интеграционный рост; -диверсификационный рост.

Интенсивный рост: а)Глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта товара на существ.рынках). В практике российских предприятий это наиболее часто используемая стратегия. б)Расширение границ рынка (внедрение товаров на новые рынки). Используется достаточно редко, что обусловлено общим низким качеством товаров собств.производства. в)Совершенствование товара (создание новых или усовершенствование продаваемых товаров на существующих рынках). Эта стратегия характерна для сферы услуг. Для разработки стратегии наиболее важны потенциал исследовательской службы маркетинга и сбыта, запросы потребителей, ёмкость и платёжеспособность рынка.

Интеграционный рост: а) регрессивная интеграция (покупка предприятий – поставщиков). Чаще выражается не в покупке, а в создание готовых фирм. Для разработки стратегии важны: финансовый анализ, потенциал управления предприятием, а также прогнозирование ситуации, ёмкость и платёжеспособность рынка. б)прогрессивная интеграция (покупка оптовых распространителей). Практически не применяется на российском рынке. Наиболее существенным являются факторы финансов, управления маркетинга на предприятии, ёмкость и платёжеспособность рынка, поведение конкурентов. в)горизонтальная интеграция (покупка предприятий - конкурентов). Не применяется на российском рынке. Основные факторы: финансовый, управленческий, маркетинговый потенциал.

Диверсификационный рост: а)концентрическая диверсификация (распределение новых каналов по налаживанию сбытовых каналов). Применяется довольно часто. Стратегия требует налаживаемого сбыта, эффективного управления, тщательной проработки запросов потребителей и посредников. б)горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы). Практически не применяется на российском рынке. в)конгламеративная диверсификация (внедрение новых товаров на новых рынках). Применяется повсеместно, сопоставимо с созданием предприятий с нуля.

М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или качеству товара).

Л. Г. Раменский (1935 г.) указал на четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы. Они включали в себя: силовую стратегию - для крупного, стандартного производства, нишевую стратегию -- для фирм с узкой специализацией, приспособленческую стратегию - для местного, локального бизнеса, «пионерскую стратегию» -- характерную созданием новых или преобразованием старых сегментов рынка. Все это вращается вокруг стандартного и специализированного бизнеса и формирует поле стратегий.

 

1.Матрица Ансоффа (матрица товар-рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом.

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация

Стратегия проникновения на рынок — усиление маркетинговых мероприятий для укрепления и усиления позиций предприятия на рынке. эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма может расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи их наступательного продвижения, применения конкурентных цен. Это увеличивает сбыт за счет привлечения тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос со стороны уже привлеченных потребителей.

Стратегия развития рынка — освоение новых рынков с помощью сбыта старых товаров на новых региональных, национальных или интернациональных рынках. эффективна, если фирма стремится увеличить сбыт существующей продукции. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более интенсивными усилия по продвижению своих товаров.

Стратегия разработки товара — продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы. эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, благосклонно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

Стратегия диверсификации — предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках. Производственная программа включает продукты, которые предприятие еще не выпускало. используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для данной фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...