1 Спутниковая метеорологическая информация, как объект исследования
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Аннотация
В выпускной квалификационной работе в форме дипломной работы рассматривается использование спутниковой информации в целях обеспечения безопасности полетов.
В первом разделе рассмотрена спутниковая информация, как объект исследования, разновидности метеорологических искусственных спутников Земли – как носителей спутниковой информации для обеспечения безопасности полетов. Во втором разделе проведен анализ использования спутниковой метеорологической информации, а также системы ее сбора и распространения, определены пути использования спутниковой информации. В третьем специальном разделе рассмотрены пути использования спутниковой метеорологической информации для обнаружения зон грозовой деятельности, меры по обеспечению безопасности полетов на основании ее использования. Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе в форме дипломной работы изложена на 66 страницах, содержит 15 рисунков, список использованных источников из 21 наименований.
СОДЕРЖАНИЕ Аннотация.. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 4 ВВЕДЕНИЕ. 6 1 Спутниковая метеорологическая информация, как объект исследования. 8 1. 1 Метеорологические спутники. 8 1. 2 Использование спутниковой метеорологической информация. 13 2 Анализ использования спутниковой метеорологической информации в целях обеспечения безопасности полетов. 23 2. 1 Системы сбора и распространения спутниковой информации. 23 2. 2 Пути использования спутниковой информации. 28 3 Использование спутниковой метеорологической информации для обнаружения зон грозовой деятельности. 37 3. 1 Применение спутниковой метеорологической информации для распознавания атмосферных явлений. 37 3. 2 Меры по обеспечению безопасности полетов на основе использования спутниковой метеорологической информации. 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 64
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БП – безопасность полетов ВС – воздушное судно ВМО – Всемирная метеорологическая организация
ИСЗ – Искусственный спутник Земли НИЦ – Научно-исследовательский центр ПП – программное приложение ФАП – федеральные авиационные правила AWG – (Algorithm Working Group) – комплекс научных алгоритмов MSG – (Meteosat Second Generation) – Европейский метеорологический спутник эксплуатируемый Европейским космическим агентством второго поколения GOES – (Geostationary Operational Environmental Satellite) – геостационарный эксплуатационный спутник наблюдения за окружающей средой GMS – (Geostationary Meteorological Satellite) – геостационарный метеорологический спутник GOMS – Геостационарный Оперативный Метеорологический Спутник ESA – ( European Space Agency ) – Европейское космическое агентство EUMETSAT – (The European Organisation for the Exploitation of Meteorological Satellites) – Европейская организация по эксплуатации метеорологических спутников WEFAX – (Weather Facsіmіle)– аналоговый формат метеорологических изображений со спутников NOAA – (National Oceanic and Atmospheric Administration) – Национальная океаническая и атмосферная организация POES – (The Polar-orbiting Operational Environmental Satellite) – Полярно-орбитальный оперативный спутник окружающей среды DMSP – (The Defense Meteorological Satellite Program) – Оборонная метеорологическая спутниковая программа ICAO – (International Civil Aviation Organization) – Международная организация гражданской авиации TCAC – (Tropical Cyclone Advisory Centre) – Консультативные центры по тропическим циклонам MWO – (the Mount Washington Observatory) – орган метеорологического слежения OPMET – (Operational aeronautical meteorological data) – международная аэрокосмическая метеорологическая база данных AFS – ( Aeronautical Fixed Servise) – Авиационная Фиксированная служба SIGMET – (Significant Meteorological information) – информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов SIGWX – ( Significant Weather) – особые явления погоды VAAC – (Volcanic Ash Advisory Center) – Консультативный центр по вулканическому пеплу
ВВЕДЕНИЕ Использование спутников в метеорологических целях обуславливает актуальность данной темы, так как в связи с развитием авиационной техники все больше возрастают требования к качеству и скорости прогноза метеорологических условий, которые определяют условия взлета, горизонтального полета и посадки воздушных судов.
Одним из путей повышения успешности прогноза этих условий в настоящее время является использование спутниковой информации о состоянии атмосферы, ее оперативный и полный анализ с помощью вычислительной техники. Передовые космические технологии позволяют с помощью спутниковых систем осуществлять сбор большинства необходимых данных об атмосфере более эффективно и с меньшими затратами, надёжно, регулярно и с высокой точностью получать данные о состоянии окружающей среды. Перспективным является использование спутниковой информации в авиации, деятельность которой в значительной степени зависит от свойств атмосферы (газообразной оболочки Земли), в которой выполняют полеты воздушные суда. Многочисленные атмосферные процессы и явления, определяющие физическое состояние атмосферы, оказывают большое влияние на летно-эксплуатационные характеристики воздушных суден. От состояния атмосферы, называемого погодой, во многом зависит безопасность полетов. Не случайно, по данным статистики, примерно каждое третье авиационное происшествие прямо или косвенно связано с неблагоприятными погодными условиями. Использование спутников в метеорологии связано, по крайней мере, с двумя обстоятельствами. Во-первых, с помощью спутников можно быстро и одновременно на всем земном шаре получать сведения о состоянии атмосферы и происходящих в ней процессах. Такие данные дают представление о невероятно сложном механизме возникновения и исчезновения тех атмосферных образований, которые ответственны за трудно предсказуемые нерегулярности погоды. Во-вторых, для спутников одинаково доступны как обитаемые территории с их разветвленной сетью метеорологических станций, так и огромные пространства труднодоступных районов [1]. Объектом исследования являетсяспутниковая метеорологическая информация. Предмет исследования - использование спутниковой метеорологической информации в целях обеспечения безопасности полетов. Целью исследования ставился анализ путей и способов использования спутниковой метеорологической информации для обеспечения безопасного выполнения полетов.
Методы исследования: аналитический; наблюдение; моделирование; синоптический, сравнительно-сопоставительный методы. 1 Спутниковая метеорологическая информация, как объект исследования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|