Права и обязанности участников
Положение о структурном подразделении школы «Аспект - группа» Общие положения 1.1.«Аспект – группа» является структурным компонентом управляющей системы школы, деятельность которой направлена на решение локальных задач (программ, проектов) – краткосрочных и долгосрочных. 1.2. «Аспект - группа» является добровольным учительско – ученическим союзом для осуществления и координации совместной инновационной и учебной деятельности в различных областях жизнедеятельности человека. Основополагающий принцип деятельности союза является его открытость. В «Аспект – группу» могут входить все заинтересованные граждане, разделяющие цели и правила её деятельности. 1.3.Создание «Аспект – группы» оформляется приказом директора школы. 1.4.Структурное подразделение «Аспект - группа» может иметь свою символику, доверенность для самостоятельного взаимодействия с внешними организациями, учреждениями, свою организационную форму. 1.5.Организационная форма «Аспект - группы» может видоизменяться в связи с изменением направлений деятельности школы и развитием её эффективности. Цели и задачи Цели: 2.1. Организация учебного сотрудничества обучающихся, педагогов и социальных партнеров школы в рамках инновационной, эвристической деятельности в различных областях жизнедеятельности человека. 2.2. Развитие личностного потенциала. 2.3. Развитие ученического самоуправления. Задачи: А) выявление творческих, интеллектуально одаренных и социально – активных обучающихся; создание условий для развития одаренности и активной гражданской позиции; Б) обучение школьников основам инновационной, опытно – экспериментальной, проектной и учебно – исследовательской деятельности;
В) выявление творчески работающих педагогов, осуществляющих сотрудничество и руководство проектной и учебно – исследовательской деятельностью школьников; использование опыта работы с одаренными детьми; Г) проведение учебных исследований и социального проектирования, имеющих практическую значимость; Д) пропаганда достижений науки и техники; Е) привлечение человеческих и организационных внешних ресурсов – как условия для развития содержания обучения и воспитания школьников; Ж) децентрализовать деятельность с целью наделения полномочиями школьников; З) организовать площадку для творческой самореализации горожан; И) структурировать содержание для индивидуальных программ обучения школьников.
Состав В состав структурного подразделения «Аспект - группа» входят: 3.1. Обучающиеся и родители, занимающиеся и интересующиеся проектной и исследовательской деятельностью в различных областях жизнедеятельности человека. 3.2. Сотрудники школы, являющиеся тьюторами, консультантами и руководителями инновационных, проектных и учебно – исследовательских работ. 3.3. Организации и учреждения, физические лица, как непосредственные участники с определёнными полномочиями.
Структура подразделения Организационная структура «Аспект – группы» основывается на принципе иерархии, децентрализма, демократичности. 4.1. Подразделение «Аспект - группа» интегрирует в своей структуре следующие организационные формы: -индивидуальную и групповую деятельность (проекты различной направленности – исследовательские, инновационные, социальные, информационные, творческие и иные), -инициативные группы и группы лидеров (организация, координация и проведение различных мероприятий подразделения). 4.2. Органами «Аспект - группы» являются любые коллективные объединения, инициативы и решения которых, коллегиально оцениваются с руководством школы.
4.3. Заседания коллективных объединений проводятся по мере необходимости, определяющейся самим объединением. 4.4. Общее руководство деятельностью «Аспект – группой» возлагается на уполномоченное лицо – руководителя. 4.5. Руководитель «Аспект – группы»: · Создаёт мотивационные условия для учебной деятельности учащихся и сотрудников школы. · Создаёт организационные условия для деятельности «Аспект – группы» (помещения, время, оборудование, контакты, информирование, регламенты работ - в целом, необходимые ресурсы). · Укрепляет союз взаимодействием с внешними организациями, учреждениям, физическими лицами. · Обеспечивает, как минимум, первичное сопровождение проявившейся инициативы школьника. Далее обеспечивает необходимые условия для реализации этой инициативы, желания. · Инициирует создание объединений с основаниями самоуправления. · Ведёт картотеку намерений обучающихся и сотрудников, предлагая им свою деятельность организовывать в составе «Аспект – группы». · Действует согласно доверенности по упрочнению и развитию «Аспект – группы» · Запрашивает дополнительные (необходимые) ресурсы. · Организует площадки для реализации, раскрытия инициатив. · Стимулирует участников «Аспект – группы». · Разрабатывает регламенты, полномочия. ·
Деятельность 5.1. Структурное подразделение «Аспект - группа» организует образовательное пространство для осуществления и координации инновационной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, сотрудников и создаёт условия: - для организации и проведения выставок, - для публикации работ в сборниках со свободным доступом в школьной библиотеке, - для проведения школьной научно – практической конференции, - для организации социального взаимодействия, прохождения практики и стажировки в учреждениях города, - для оформления патентов и других прав. 5.2. «Аспект - группа» организует и проводит научно-практические конференции, слёты, встречи, экскурсии, стажировки, летние школы. 5.3. Подразделение обеспечивает и инициирует участие школьников и сотрудников в разного уровня и форм конференций, конкурсов, форумов.
5.4. «Аспект - группа» сотрудничает с различными учреждениями, организациями в рамках совместной образовательной и инновационной деятельности. 5.5. «Аспект - группа» ведет пропаганду проектной и исследовательской работы среди учащихся школы.
Права и обязанности участников 6.1. Участником структурного подразделения «Аспект - группа» могут быть обучающиеся, сотрудники, лица, представляющие какую-либо организацию, физические лица, приверженцы совместной деятельности по развитию образования. 6.2. Участники «Аспект - группы» имеют право: - выбирать темы проектной и исследовательской работы в соответствии со своими интересами, запрашивать для её раскрытия необходимые ресурсы. - использовать для выполнения данной работы материально – техническую базу школы для самостоятельных исследований. - представлять итоговые или промежуточные результаты исследовательской или проектной работы в период образовательно – диагностической сессии в виде защиты проектов или отчетов. - получать организационную и методическую помощь от своего научного руководителя и других участников. - принимать участие в работе объединений. - получать консультации и рецензии своих работ. - избирать и быть избранным в органы «Аспект - группы» в качестве руководителя проектов, руководителя группы, наставника, научного руководителя, консультанта, инженера – лаборанта, уполномоченного и наделённого конкретными функциями. - вносить предложения по совершенствованию работы подразделения. - участвовать и представлять «Аспект – группу» в научно – практических конференциях, слётах, стажировках, летних школах, встречах, экскурсиях. - быть награжденными грамотами, дипломами, памятными призами, денежными бонусами за активную работу и достигнутые творческие успехи, может быть отмеченным на особой «Доске Почета», получать дополнительную характеристику о своих результатах. - публиковать результаты своих работ в печати и на сайте школы.
- приглашать на встречи, организованными «Аспект – группой, своих друзей. - добровольно выйти из состава «Аспект - группы».
6.3. Участники обязаны: - самостоятельно изучать информацию о деятельности «Аспект – группы». - представлять свои интересы через самостоятельное самоопределение или коллективные объединения. - принимать максимальные условия и требования к раскрытию своего потенциала. - сохранять используемые ресурсы школы. - участвовать в коллективных, групповых или индивидуальных формах работы; - информировать научного руководителя или иных участников о возможных трудностях и проблемах при выполнении исследования или проекта, - представлять свою работу на встречах и консультациях; - защищать интересы школы на разного уровня конкурсов, конференций. - выполнять требования настоящего Положения.
7. Формы работы: - организация и проведение коллективных, групповых или индивидуальных встреч; - разработка программ исследований, тематики проектов и исследовательских работ; - проведение конкурсов, встреч, конференций, стажировок, экскурсий, выставок; - участие в творческих конкурсах и конференциях, - организация индивидуальных лабораторий, коллективных объединений, группы лидеров; - координация социального партнерства с другими учреждениями и организациями (встречи с учеными, представителями различных профессий и учреждений).
Документация 8.1. Положение о структурном подразделении «Аспект - группа» МАОУ «СОШ №9». 8.2. План работы (Программа) на конкретный период. 8.3. Протоколы общих намерений участников. 8.4. Картотека дневников участников «Аспект - группы». 8.5. Соглашения, договоры о полномочиях.
Итоги работы 9.1. Итоги работы структурного подразделения «Аспект - группа» подводятся на педагогическом совете школы. 9.2. По результатам работы структурное подразделение ходатайствует о дополнительном награждении активных участников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|