Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕСТЫ ПО ОЭФ (5 курс дневная форма получения образования, 2014/ 2015 уч. год, ГЭК)

 

 

1. Организация и экономика фармации, как учебная дисциплина, содержит систематизированные научные знания по:

+1. лицензированию отдельных видов деятельности

+2. регистрации лекарственных средств

+3. хранению и транспортировке лекарственных средств

+4. оптовой и розничной реализации лекарственных средств

+5. изъятию из обращения и уничтожению пришедших в негодность лекарственных средств

 

2. Менеджменту присущи характерные черты:

+1. обязательное наличие цели при управлении

+2. интеллектуальный характер этого вида деятельности

+3. управление имеет место в организации

+4. гибкость управления

 

3. К законодательным актам Республики Беларусь относятся:

+1. Конституция Республики Беларусь

+2. Законы Республики Беларусь

+3. Декреты и Указы Президента Республики Беларусь

-4. Приказы республиканских органов государственного управления

 

4. Нормативный правовой акт – это официальный документ установленной формы, который:

+1. принят (издан) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума

+2. принят (издан) с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры

+3. содержит общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение

 

5. Юридическая сила нормативного правового акта – это:

-1. доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем его опубликования в печати, распространения через другие средства массовой информации

+2. характеристика нормативного правового акта, определяющая его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам

+3. характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям

 

6. Основным Законом Республики Беларусь, имеющим высшую юридическую силу и закрепляющим основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, является:

-1. Кодекс Республики Беларусь

+2. Конституция Республики Беларусь

-3. Решение референдума

-4. Декрет Президента Республики Беларусь

 

7. Полное системное регулирование определенной области общественных отношений обеспечивается:

+1. Кодексом Республики Беларусь

-2. Конституцией Республики Беларусь

-3. Решением референдума

-4. Декретом Президента Республики Беларусь

 

8. Нормативным правовым актом Правительства Республики Беларусь является:

-1. Кодекс Республики Беларусь

-2. Конституция Республики Беларусь

+3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь

-4. Решение референдума

 

9. Нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности государственного органа (организации), является:

-1. Кодекс Республики Беларусь

-2. Инструкция

-3. Правила

+4. Устав (положение)

 

10. Обязательными реквизитами нормативных правовых актов являются:

+1. вид нормативного правового акта

+2. название

+3. дата и место принятия

+4. регистрационный номер

+5. подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты

 

11. К невербальным символам коммуникации относят:

+1. взгляд

-2. слова

+3. выражение лица

+4. жесты

+5. интонация голоса

 

12. Нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат включению в:

+1. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь

-2. Трудовой кодекс Республики Беларусь

-3. Единый государственный регистр юридических лиц Республики Беларусь

-4. Национальный регистр правовых актов Республики Беларусь

 

13. Имеет ли нормативный правовой акт обратную силу, т.е. распространяет ли свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу:

-1. да

+2. нет

-3. может иметь в отдельных случаях

 

14. Нормативный правовой акт (его часть) прекращает свое действие в случаях:

+1. истечения срока, на который был рассчитан временный акт (его часть)

+2. признания нормативного правового акта (его части) неконституционным в установленном законом порядке

+3. признания нормативного правового акта (его части) утратившим силу

+4. отмены нормативного правового акта в случаях, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь

 

15. Коллизия нормативного правового акта – это:

+1. противоречие (несоответствие) норм действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения

-2. вид систематизации нормативного правового акта

-3. характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям

 

16. Основными принципами государственной политики в сфере обращения лекарственных средств Республики Беларусь являются:

+1. государственное регулирование обращения лекарственных средств

+2. доступность лекарственных средств

-3. приоритетность мер профилактической направленности

+4. поддержка и развитие международного сотрудничества

 

17. Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения сформулированы в:

+1. Законе Республики Беларусь «О здравоохранении»

-2. Законе Республики Беларусь «О лекарственных средствах»

-3. Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

-4. Конституции Республики Беларусь

 

18. Государственную политику в сфере обращения лекарственных средств реализуют:

-1. Совет Министров Республики Беларусь

+2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь

-3. местные исполнительные и распорядительные органы

 

19. Национальная лекарственная политика – это:

+1. официальный документ, принимаемый на правительственном уровне, отражающий международно признанные принципы, концепции и механизмы функционирования и развития фармацевтического сектора, выполняющий стратегическую роль в развитии сферы обращения лекарственных средств

-2. нормативный правовой акт правительства Республики Беларусь

-3. Закон Республики Беларусь, обеспечивающий полное системное регулирование сферы обращения лекарственных средств

 

20. Первой страной, разработавшей Национальную лекарственную политику, является:

-1. Индия

-2. Россия

+3. Бангладеш

-4. США

 

21. Реализация концепции перечня основных лекарственных средств направлена на:

+1. уменьшение числа наименований используемых лекарственных средств

+2. облегчение контроля качества лекарственных средств

+3. регулирование закупок и распределения лекарственных средств

+4. экономию бюджетных средств

 

22. Надежная система снабжения лекарственными средствами должна включать:

-1. развитие только государственной системы снабжения

+2. сочетание государственного и частного секторов снабжения и реализации лекарственных средств

+3. соблюдение правил надлежащей практики закупок лекарственных средств в государственном секторе

 

23. Повышение доступности основных лекарственных средств для населения обеспечивается:

+1. развитием сети распространения лекарственных средств

+2. увеличением объемов закупаемых лекарственных средств

-3. развитием платной медицины

 

24. Регулируются ли государством цены на лекарственные средства в Республике Беларусь?

+1. да

-2. нет

 

25. Первый Перечень лекарственных средств для закупки государственной системой здравоохранения был создан в:

-1. Перу

-2. Мозамбике

+3. Шри-Ланке

 

26. Критериями отнесения лекарственных средств к дополнительному списку Перечня основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения являются:

+1. необходимость специализированного оборудования

+2. особая подготовка специалистов

-3. низкая стоимость лекарственных средств

 

27. Основными принципами государственной политики в области здравоохранения Республики Беларусь являются:

+1. создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения

+2. обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения

+3. приоритетность мер профилактической направленности

+4. обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и его будущих поколений

 

28. Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере обращения лекарственных средств сформулированы в:

-1. Законе Республики Беларусь «О здравоохранении»

+2. Законе Республики Беларусь «О лекарственных средствах»

-3. Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

-4. Конституции Республики Беларусь

 

29. Реализацию государственной политики в сфере обращения лекарственных средств обеспечивает:

+1. Совет Министров Республики Беларусь

-2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь

-3. местные исполнительные и распорядительные органы

 

30. Рациональное использование лекарственных средств предполагает получение пациентом лекарственных средств:

+1. в соответствии с клиническими показателями

+2. в индивидуально подобранных дозах

+3. в течение необходимого периода времени

-4. при любых оправданных затратах для пациента и общества

 

31. Национальная лекарственная политика способствует применению:

-1. оригинальных лекарственных средств

+2. генерических лекарственных средств

 

32. Для регулирования и обеспечения качества лекарственных средств необходимы:

+1. создание нормативно-правовой базы

+2. обеспечение кадровыми и финансовыми ресурсами соответствующих служб

-3. зависимость деятельности регуляторного органа от вышестоящих служб

+4. повышение качества лекарственных средств путем внедрения правил GMP (Надлежащей производственной практики)

 

33. Всего в мире насчитывается наименований лекарственных средств:

-1. около 100 тыс.

+2. около 300 тыс.

-3. около 500 тыс.

 

34. Первый Перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения был разработан:

-1. в 1970 году

+2. в 1977 году

-3. в 1982 году

 

35. Сведения о государственной регистрации юридических лиц включаются в:

-1. Единый государственный реестр юридических лиц

+2. Единый государственный регистр юридических лиц

-3. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь

 

36. Юридическое лицо считается созданным с момента:

-1. утверждения (заключения) учредительных документов

-2. подачи заявления о государственной регистрации

+3. государственной регистрации

 

37. Коммерческие организации – это организации, которые:

-1. не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и распределение ее между участниками

+2. имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и распределение ее между участниками

 

38. Учредительными документами юридического лица могут быть:

+1. Устав

+2. Учредительный договор

-3. анкета собственника имущества

-4. документ, удостоверяющий личность

 

39. В учредительных документах юридического лица должны определяться:

+1. наименование юридического лица

+2. место его нахождения

+3. цели деятельности

+4. порядок управления

 

40. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, коммерческие организации могут создаваться в форме:

+1. унитарных предприятий

+2. хозяйственных товариществ

-3. потребительских кооперативов

+4. хозяйственных обществ

 

41. Унитарным предприятием является предприятие, имущество которого:

-1. может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия

+2. является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям)

 

42. В форме унитарных предприятий могут быть созданы:

+1. республиканские унитарные предприятия

+2. коммунальные унитарные предприятия

+3. частные унитарные предприятия

-4. хозяйственные общества

 

43. Хозяйственные общества могут создаваться в форме:

+1. акционерного общества

-2. частного унитарного предприятия

+3. общества с ограниченной ответственностью

+4. общества с дополнительной ответственностью

 

44. Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого:

+1. разделен на определенное число акций

-2. является неделимым

 

45. Участник открытого акционерного общества может:

+1. отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров

+2. отчуждать принадлежащие ему акции неограниченному кругу лиц

-3. отчуждать принадлежащие ему акции только ограниченному кругу лиц

 

46. Участник закрытого акционерного общества может:

+1. отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров

-2. отчуждать принадлежащие ему акции неограниченному кругу лиц

+3. отчуждать принадлежащие ему акции только ограниченному кругу лиц

 

47. Открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу вправе проводить:

+1. открытое акционерное общество

-2. закрытое акционерное общество

-3. общество с ограниченной ответственностью

-4. общество с дополнительной ответственностью

 

48. Лицензирование – это комплекс реализуемых государством мер, связанных с:

+1. выдачей лицензий

-2. переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии

+3. приостановлением действия лицензии

+4. возобновлением действия лицензии

+5. прекращением действия лицензии

+6. контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий

 

49. Лицензирующим органом, выдающим лицензии на фармацевтическую деятельность, является:

-1. Совет Министров Республики Беларусь

+2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь

-3. местные органы исполнительной власти

-4. профессиональные ассоциации

 

50. Критериями определения лицензируемых видов деятельности являются:

+1. возможность нанесения ущерба правам, законным интересам граждан

+2. возможность нанесения ущерба здоровью граждан

+3. возможность нанесения ущерба обороноспособности и безопасности государства

+4. возможность нанесения ущерба культурному наследию государства

 

51. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение:

-1. 2 месяцев со дня приема документов

-2. 1 месяца со дня приема документов

+3. 15 рабочих дней со дня приема документов

-4. 30 рабочих дней со дня приема документов

 

52. Может ли лицензирующий орган без суда аннулировать лицензию:

+1. да.

-2. нет

 

53. Продлевается ли срок действия лицензии при приостановлении ее действия на определенный срок:

-1. да

+2. нет

 

54. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической деятельности выполняют:

+1. Министерство здравоохранения Республики Беларусь

+2. другие государственные органы, которые в пределах своей компетенции контролируют осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности

 

55. Аптека, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, может реализовывать:

+1. лекарственные средства общего списка

+2. лекарственные средства списка «А»

-3. наркотические лекарственные средства

-4. психотропные вещества

+5. лекарственные средства списка «Б»

 

56. Лицензия – это:

-1. документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

+2. специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии

-3. нормативный правовой акт Правительства Республики Беларусь

 

57. Лицензионные требования и условия – это:

+1. совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче

+2. совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия

-3. совокупность данных о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении изменений и дополнений в лицензии

 

58. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются лицензиатом:

-1. при обращении в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности

+2. при наличии лицензии на осуществление вида деятельности

 

59. Срок действия лицензии на фармацевтическую деятельность составляет:

-1. 1 год

-2. 3 года

+3. 10 лет

-4. 5 лет

-5. бессрочное действие до момента выявления нарушений

 

60. Укажите, на какой максимальный срок лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии:

-1. 2 месяца

-2. 3 месяца

-3. 4 месяца

-4. 5 месяцев

+5. 6 месяцев

 

61. Основанием отказа в предоставлении лицензии являются:

+1. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных сведений

+2. наличие заключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки (экспертизы)

-3. величина объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии

+4. несоответствие представленных документов требованиям Положения о лицензировании

+5. обращение за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании лицензии

 

62. Передача лицензии другому юридическому лицу:

-1. разрешается

+2. не разрешается

-3. допускается при получении разрешения лицензирующего органа

 

63. В случае утраты лицензии на фармацевтическую деятельность лицензиат:

-1. теряет право на осуществление данного вида деятельности

+2. получает дубликат лицензии

-3. получает новую лицензию

 

64. Обязательными документами, представляемыми в лицензирующий орган для получения лицензии, независимо от вида деятельности являются:

+1. заявление о выдаче лицензии

+2. копии учредительных документов

-3. заявление о проведении государственной регистрации субъекта хозяйствования, оформленное в установленном порядке

+4. копия документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации

+5. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии

 

65. Срок проведения проверки (экспертизы) соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям не должен превышать:

-1. 5 рабочих дней

+2. 10 рабочих дней

-3. 15 рабочих дней

-4. 30 рабочих дней

 

66. Дубликат лицензии выдается в течение:

+1. 3 рабочих дней со дня представления необходимых документов

-2. 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов

-3. 15 рабочих дней со дня представления необходимых документов

-4. не выдается

 

67. До выдачи дубликата лицензии действие лицензии:

+1. не приостанавливается

-2. приостанавливается

 

68. Должность заместителя генерального директора аптечной организации соответствует специальности:

+1. управление и экономика в фармации

-2. провизор-организатор

-3. фармация

 

69. Должность заведующего аптекой соответствует квалификации:

-1. управление и экономика в фармации

+2. провизор-организатор

-3. провизор

 

70. Коллективная (бригадная) материальная ответственность вводится в случае:

-1. выполнения работником работ, непосредственно связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), транспортировкой ценностей

+2. совместного выполнения работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), транспортировкой ценностей

 

71. Договор о полной материальной ответственности может быть заключен между нанимателем и работником, достигшим возраста:

-1. 14 лет

-2. 16 лет

+3. 18 лет

 

72. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности перезаключается в случае:

-1. выбытия из коллектива (бригады) хотя бы одного члена бригады

+2. смены руководителя коллектива (бригадира)

+3. выбытия из коллектива (бригады) 50% работников от его первоначального состава

 

73. При временном отсутствии руководителя коллектива (бригады):

-1. перезаключается договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности

+2. обязанности руководителя коллектива (бригады) возлагаются на одного из членов коллектива (бригады)

 

74. При коллективной (бригадной) форме материальной ответственности члены коллектива (бригады) имеют право:

+1. участвовать в приемке ценностей

+2. осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску), перевозке или применению в процессе производства ценностей

+3. принимать участие в инвентаризации ценностей, переданных коллективу (бригаде)

 

75. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается:

+1. в 2-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у бригадира)

-2. в (n+1) экземплярах, где n – число членов бригады и 1 – наниматель

 

76. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключается:

+1. в 2-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у работника)

-2. в 3-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у работника, третий – у руководителя профсоюзной организации)

 

77. При определении размера ущерба при привлечении членов коллектива (бригады) к материальной ответственности учитываются:

+1. прямой действительный ущерб

-2. неполученные доходы

 

78. Члены коллектива (бригады) освобождаются от возмещения ущерба, если:

+1. установлено, что ущерб причинен не по их вине

+2. установлены конкретные виновники причиненного ущерба

+3. ущерб относится к категории нормального производственного хозяйственного риска

-4. имеют двух несовершеннолетних детей

 

79. В случае привлечения работника к материальной ответственности за причиненный ущерб обязанность доказать факт причинения вреда возлагается на:

-1. члена бригады (или работника в случае полной индивидуальной материальной ответственности)

-2. бригадира

+3. нанимателя

 

80. Изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям организаций здравоохранения осуществляется в аптеках:

+1. первой категории

-2. второй категории

-3. третьей категории

+4. больничных аптеках первой категории

-5. больничных аптеках второй категории

 

81. Для осуществления технологических операций при изготовлении и фасовке лекарственных средств в производственной аптеке должны быть предусмотрены производственные помещения:

+1. водоподготовки

+2. обработки аптечной посуды, упаковочных и вспомогательных материалов

+3. аптечного изготовления лекарственных средств

+4. стерилизационной

-5. помещения хранения лекарственных средств, изготовленных в аптеке

 

82. При организации аптечного изготовления лекарственных средств в аптеке могут быть совмещены следующие помещения (зоны):

+1. водоподготовки и стерилизационная

-2. стерилизационная и помещение аптечного изготовления лекарственных средств

+3. помещение аптечного изготовления лекарственных средств и асептический блок со шлюзом

+4. помещение аптечного изготовления лекарственных средств и зона проведения контроля за качеством

 

83. С целью ускорения отпуска лекарственных средств из аптеки фармацевт-ассистент в своей работе может использовать:

+1. рациональную организацию рабочего места

+2. средства малой механизации

+3. подачу воды очищенной на рабочее место

+4. концентрированные растворы и бюреточную систему для изготовления жидких лекарственных средств

+5. внутриаптечную заготовку и полуфабрикаты

 

84. Для организации аптечного изготовления лекарственных средств по индивидуальным назначениям (рецептам врача) и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения производственная аптека должна иметь в наличии:

+1. технологическое оборудование для аптечного изготовления лекарственных средств

+2. оборудование, приборы и реактивы для проведения контроля за качеством лекарственных средств

+3. средства измерения массы и объема лекарственных средств

 

85. В соответствии с Государственной фармакопеей Республики Беларусь в асептических условиях изготавливают:

+1. растворы для орошений

-2. водные извлечения из лекарственного растительного сырья

+3. глазные капли и примочки

+4. концентрированные растворы

 

86. В соответствии с Государственной фармакопеей Республики Беларусь в асептических условиях изготавливают:

+1. жидкие лекарственные средства для новорожденных детей и детей до одного года

+2. жидкие лекарственные средства, содержащие антимикробные вещества, предназначенные для нанесения на раневые и ожоговые поверхности

+3. гомеопатические разведения

-4. спиртовые растворы

 

87. Асептический блок аптеки оборудуется:

-1. приточно-вытяжной вентиляцией с преобладанием вытяжки воздуха над притоком

+2. воздухоочистителями

+3. бактерицидными облучателями

 

88. Качество фармацевтических субстанций, лекарственного растительного сырья, вспомогательных веществ, используемых для аптечного изготовления лекарственных средств, должно соответствовать требованиям:

-1. Международной фармакопеи

+2. Государственной фармакопеи Республики Беларусь

+3. нормативного документа производителя

 

89. Основные правила аптечного изготовления лекарственных средств по индивидуальным назначениям (рецептам врача) и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения изложены в:

-1. Надлежащей аптечной практике

+2. Государственной фармакопее Республики Беларусь

-3. Надлежащей производственной практике

 

90. В трудовые книжки вносятся сведения о:

+1. работнике

+2. работе

+3. награждениях и поощрениях

+4. назначении пенсии

+5. повышении квалификации

-6. взысканиях

 

91. Перечень внутриаптечной заготовки и фасовки должен быть согласован с:

-1. Министерством здравоохранения Республики Беларусь

-2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении»

+3. территориальной аккредитованной испытательной лабораторией по контролю за качеством лекарственных средств

 

92. Перечень рекомендуемых для использования в аптеке концентрированных растворов приводится в:

-1. Надлежащей аптечной практике

+2. Государственной фармакопее Республики Беларусь

-3. Санитарных нормах и правилах «Санитарно-эпидемиологические требования для аптек»

 

93. Аптечное изготовление внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов осуществляет:

+1. провизор-технолог

-2. провизор-рецептар

-3. фармацевт-ассистент

 

94. Документальное оформление внутриаптечной заготовки и фасовки, полуфабрикатов и концентрированных растворов осуществляется в:

-1. рецептурном журнале

-2. приемном акте

+3. журнале учета лабораторных (фасовочных) работ

 

95. В аптеках, не имеющих самостоятельных отделов запасов, норма естественной убыли лекарственных средств (не подлежащих предметно-количественному учету) при производстве внутриаптечной заготовки и фасовки составляет:

-1. 0,9% от стоимости произведенной внутриаптечной заготовки и фасовки

+2. 2,2% от стоимости произведенной внутриаптечной заготовки и фасовки

-3. не установлена

 

96. Рабочие инструкции и стандартные операционные процедуры – это документы, содержащие:

-1. сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя

-2. разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий

+3. детальное описание стадий процедуры (способа или процесса), которые должны быть выполнены с соблюдением требований законодательства, регулирующего осуществление фармацевтической деятельности, а также мер предосторожности, прямо или косвенно относящихся к изготовлению, контролю за качеством и (или) реализации лекарственных средств.

 

97. Только для производственной аптеки должны быть разработаны рабочие инструкции:

+1. о технологических операциях аптечного изготовления лекарственных средств

-2. о порядке хранения лекарственных средств, в том числе изготовленных в аптеках

+3. о получении воды очищенной

+4. об обработке аптечной посуды, укупорочных средств и вспомогательных материалов

 

98. Объем работы аптеки, обслуживающей население, определяется следующими показателями:

+1. товарооборотом (объемом реализации)

-2. числом должностей фармацевтического персонала

-3. числом должностей вспомогательного персонала

-4. составом и размером площадей помещений аптеки

+5. рецептурой (количеством лекарственных средств, отпущенных по рецептам)

-6. числом и профилем коек в прикрепленной к аптеке организации здравоохранения

 

99. Количество наименований лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, которое можно выписать на бланке рецепта врача формы 1:

+1. 1

-2. 2

-3. 3

-4. 4

-5. не ограничено

 

100. Критериями отнесения аптек первой-третьей категорий к группе по оплате труда руководящих работников являются:

+1. товарооборот

-2. число прикрепленных на снабжение организаций здравоохранения

+3. рецептура

-4. численность фармацевтического персонала

-5. число коек в прикрепленных организациях здравоохранения

 

101. Фармацевтическая экспертиза рецепта врача – это:

+1. проверка соответствия формы рецептурного бланка, наличия основных и дополнительных реквизитов

+2. проверка срока действия рецепта врача

+3. проверка совместимости входящих в пропись ингредиентов, соответствия прописанных доз возрасту пациента

-4. определение стоимости лекарственного средства (таксирование рецепта)

+5. определение соответствия рецепта врача установленному порядку отпуска лекарственного средства

 

102. Бланк рецепта формы 1 предназначен для выписки и реализации лекарственных средств:

-1. наркотических за полную стоимость

-2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость

+3. спирта этилового за полную стоимость

-4. обладающих психотропным действием за полную стоимость

-5. на льготных условиях, в том числе бесплатно

 

103. Бланк льготного рецепта предназначен для выписки и реализации лекарственных средств:

-1. наркотических за полную стоимость

-2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость

-3. спирта этилового за полную стоимость

-4. обладающих психотропным действием за полную стоимость

+5. на льготных условиях, в том числе бесплатно

 

104. Бланк рецепта формы 2 предназначен для выписки и реализации лекарственных средств:

+1. наркотических

-2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость

-3. спирта этилового на льготных условиях

-4. обладающих психотропным действием за полную стоимость

-5. на льготных условиях, в том числе бесплатно

 

105. Критериями отнесения аптек четвертой и пятой категорий к группе по оплате труда руководящих работников являются:

+1. товарооборот

-2. число прикрепленных на снабжение организаций здравоохранения

-3. рецептура

-4. численность фармацевтического персонала

-5. число коек в прикрепленных организациях здравоохранения

 

106. Запрещается выписывать рецепты врача на:

+1. кетамин (калипсол)

+2. натрия оксибутират (для парентерального введения)

+3. бария сульфат для рентгеноскопии

-4. хлордиазепоксид

 

107. К фармацевтическому персоналу аптеки относятся:

-1. заведующий аптекой

-2. мойщик посуды и ампул

+3. провизор-рецептар

+4. провизор-технолог

+5. фармацевт-рецептар

 

108. К вспомогательному персоналу аптеки относятся:

-1. провизор-технолог

-2. провизор-аналитик

-3. заместитель заведующего аптекой

+4. мойщик посуды и ампул

+5. укладчик-упаковщик

 

109. Дополнительными реквизитами для рецептурного бланка формы 2 по сравнению с формой 1 являются:

+1. отпечатанные типографским способом серия и номер рецепта

+2. номер медицинской карты амбулаторного пациента

-3. гербовая печать организации здравоохранения, подпись главврача

+4. бумага рецептурного бланка с водяными знаками

+5. адрес пациента

 

110. Максимальное количество наименований психотропных лекарственных средств, которые можно выписать на бланке рецепта формы 3?

+1. одно

-2. два

-3. три

-4. не ограничено

 

111. Максимальное количество наименований лекарственных средств, обладающих анаболической активностью, которые можно выписать на бланке рецепта формы 3?

+1. одно

-2. два

-3. три

-4. не ограничено

 

112. Максимальное количество наименований лекарственных средств, выписываемых на бланке рецепта формы 1?

-1. одно

+2. два и растворитель третьим наименованием при необходимости

-3. не ограничено

 

113. Максимальное количество наименований лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях, в том числе бесплатно, которые можно выписать на одном рецептурном бланке?

+1. одно

-2. два

-3. три

-4. не ограничено

 

114. Максимальное количество наименований лекарственных средств списка «А», которые можно выписать на бланке рецепта формы 1?

+1. одно

-2. два

-3. три

-4. не ограничено

 

115. К психотропным лекарственным средствам, подлежащим предметно-количественному учету в аптеке, относятся:

+1. эфедрина гидрохлорид (порошок, ампулы, капли)

-2. клофелин (таблетки)

+3. клофелин (порошок, ампулы, капли)

+4. фенобарбитал (таблетки)

+5. диазепам (ампулы)

 

116. К административно-управленческому персоналу аптеки относятся:

+1. заведующий аптекой

-2. заведующий отделом - провизор

+3. бухгалтер

-4. провизор-технолог

-5. фармацевт

 

117. При прописывании врачом лекарственного средства списка «А» и списка «Б» в дозе, превышающей высший однократный прием, без соответствующего оформления рецепта провизор-рецептар отпускает такое лекарственное средство в:

-1. дозе, указанной в рецепте

+2. половине той дозы, которая установлена как высшая разовая

-3. дозе, установленной как высшая разовая

-4. дозе, установленной как высшая суточная

-5. половине той дозе, которая установлена как высшая суточная

 

118. Укажите группы лекарственных средств, срок действия рецептов врача на которые для пациентов с затяжными и хроническими заболеваниями не продлевается:

+1. наркотические

+2. спирт этиловый

-3. антибиотики

+4. психотр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...