ТЕСТЫ ПО ОЭФ (5 курс дневная форма получения образования, 2014/ 2015 уч. год, ГЭК)
1. Организация и экономика фармации, как учебная дисциплина, содержит систематизированные научные знания по: +1. лицензированию отдельных видов деятельности +2. регистрации лекарственных средств +3. хранению и транспортировке лекарственных средств +4. оптовой и розничной реализации лекарственных средств +5. изъятию из обращения и уничтожению пришедших в негодность лекарственных средств
2. Менеджменту присущи характерные черты: +1. обязательное наличие цели при управлении +2. интеллектуальный характер этого вида деятельности +3. управление имеет место в организации +4. гибкость управления
3. К законодательным актам Республики Беларусь относятся: +1. Конституция Республики Беларусь +2. Законы Республики Беларусь +3. Декреты и Указы Президента Республики Беларусь -4. Приказы республиканских органов государственного управления
4. Нормативный правовой акт – это официальный документ установленной формы, который: +1. принят (издан) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума +2. принят (издан) с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры +3. содержит общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение
5. Юридическая сила нормативного правового акта – это: -1. доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем его опубликования в печати, распространения через другие средства массовой информации +2. характеристика нормативного правового акта, определяющая его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам
+3. характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям
6. Основным Законом Республики Беларусь, имеющим высшую юридическую силу и закрепляющим основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, является: -1. Кодекс Республики Беларусь +2. Конституция Республики Беларусь -3. Решение референдума -4. Декрет Президента Республики Беларусь
7. Полное системное регулирование определенной области общественных отношений обеспечивается: +1. Кодексом Республики Беларусь -2. Конституцией Республики Беларусь -3. Решением референдума -4. Декретом Президента Республики Беларусь
8. Нормативным правовым актом Правительства Республики Беларусь является: -1. Кодекс Республики Беларусь -2. Конституция Республики Беларусь +3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь -4. Решение референдума
9. Нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности государственного органа (организации), является: -1. Кодекс Республики Беларусь -2. Инструкция -3. Правила +4. Устав (положение)
10. Обязательными реквизитами нормативных правовых актов являются: +1. вид нормативного правового акта +2. название +3. дата и место принятия +4. регистрационный номер +5. подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты
11. К невербальным символам коммуникации относят: +1. взгляд -2. слова +3. выражение лица +4. жесты +5. интонация голоса
12. Нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат включению в: +1. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь -2. Трудовой кодекс Республики Беларусь -3. Единый государственный регистр юридических лиц Республики Беларусь -4. Национальный регистр правовых актов Республики Беларусь
13. Имеет ли нормативный правовой акт обратную силу, т.е. распространяет ли свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу: -1. да +2. нет -3. может иметь в отдельных случаях
14. Нормативный правовой акт (его часть) прекращает свое действие в случаях: +1. истечения срока, на который был рассчитан временный акт (его часть) +2. признания нормативного правового акта (его части) неконституционным в установленном законом порядке +3. признания нормативного правового акта (его части) утратившим силу +4. отмены нормативного правового акта в случаях, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь
15. Коллизия нормативного правового акта – это: +1. противоречие (несоответствие) норм действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения -2. вид систематизации нормативного правового акта -3. характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям
16. Основными принципами государственной политики в сфере обращения лекарственных средств Республики Беларусь являются: +1. государственное регулирование обращения лекарственных средств +2. доступность лекарственных средств -3. приоритетность мер профилактической направленности +4. поддержка и развитие международного сотрудничества
17. Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения сформулированы в: +1. Законе Республики Беларусь «О здравоохранении» -2. Законе Республики Беларусь «О лекарственных средствах» -3. Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» -4. Конституции Республики Беларусь
18. Государственную политику в сфере обращения лекарственных средств реализуют: -1. Совет Министров Республики Беларусь +2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь -3. местные исполнительные и распорядительные органы
19. Национальная лекарственная политика – это: +1. официальный документ, принимаемый на правительственном уровне, отражающий международно признанные принципы, концепции и механизмы функционирования и развития фармацевтического сектора, выполняющий стратегическую роль в развитии сферы обращения лекарственных средств
-2. нормативный правовой акт правительства Республики Беларусь -3. Закон Республики Беларусь, обеспечивающий полное системное регулирование сферы обращения лекарственных средств
20. Первой страной, разработавшей Национальную лекарственную политику, является: -1. Индия -2. Россия +3. Бангладеш -4. США
21. Реализация концепции перечня основных лекарственных средств направлена на: +1. уменьшение числа наименований используемых лекарственных средств +2. облегчение контроля качества лекарственных средств +3. регулирование закупок и распределения лекарственных средств +4. экономию бюджетных средств
22. Надежная система снабжения лекарственными средствами должна включать: -1. развитие только государственной системы снабжения +2. сочетание государственного и частного секторов снабжения и реализации лекарственных средств +3. соблюдение правил надлежащей практики закупок лекарственных средств в государственном секторе
23. Повышение доступности основных лекарственных средств для населения обеспечивается: +1. развитием сети распространения лекарственных средств +2. увеличением объемов закупаемых лекарственных средств -3. развитием платной медицины
24. Регулируются ли государством цены на лекарственные средства в Республике Беларусь? +1. да -2. нет
25. Первый Перечень лекарственных средств для закупки государственной системой здравоохранения был создан в: -1. Перу -2. Мозамбике +3. Шри-Ланке
26. Критериями отнесения лекарственных средств к дополнительному списку Перечня основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения являются: +1. необходимость специализированного оборудования +2. особая подготовка специалистов -3. низкая стоимость лекарственных средств
27. Основными принципами государственной политики в области здравоохранения Республики Беларусь являются: +1. создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения
+2. обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения +3. приоритетность мер профилактической направленности +4. обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и его будущих поколений
28. Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере обращения лекарственных средств сформулированы в: -1. Законе Республики Беларусь «О здравоохранении» +2. Законе Республики Беларусь «О лекарственных средствах» -3. Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» -4. Конституции Республики Беларусь
29. Реализацию государственной политики в сфере обращения лекарственных средств обеспечивает: +1. Совет Министров Республики Беларусь -2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь -3. местные исполнительные и распорядительные органы
30. Рациональное использование лекарственных средств предполагает получение пациентом лекарственных средств: +1. в соответствии с клиническими показателями +2. в индивидуально подобранных дозах +3. в течение необходимого периода времени -4. при любых оправданных затратах для пациента и общества
31. Национальная лекарственная политика способствует применению: -1. оригинальных лекарственных средств +2. генерических лекарственных средств
32. Для регулирования и обеспечения качества лекарственных средств необходимы: +1. создание нормативно-правовой базы +2. обеспечение кадровыми и финансовыми ресурсами соответствующих служб -3. зависимость деятельности регуляторного органа от вышестоящих служб +4. повышение качества лекарственных средств путем внедрения правил GMP (Надлежащей производственной практики)
33. Всего в мире насчитывается наименований лекарственных средств: -1. около 100 тыс. +2. около 300 тыс. -3. около 500 тыс.
34. Первый Перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения был разработан: -1. в 1970 году +2. в 1977 году -3. в 1982 году
35. Сведения о государственной регистрации юридических лиц включаются в: -1. Единый государственный реестр юридических лиц +2. Единый государственный регистр юридических лиц -3. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь
36. Юридическое лицо считается созданным с момента: -1. утверждения (заключения) учредительных документов -2. подачи заявления о государственной регистрации +3. государственной регистрации
37. Коммерческие организации – это организации, которые: -1. не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и распределение ее между участниками
+2. имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и распределение ее между участниками
38. Учредительными документами юридического лица могут быть: +1. Устав +2. Учредительный договор -3. анкета собственника имущества -4. документ, удостоверяющий личность
39. В учредительных документах юридического лица должны определяться: +1. наименование юридического лица +2. место его нахождения +3. цели деятельности +4. порядок управления
40. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, коммерческие организации могут создаваться в форме: +1. унитарных предприятий +2. хозяйственных товариществ -3. потребительских кооперативов +4. хозяйственных обществ
41. Унитарным предприятием является предприятие, имущество которого: -1. может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия +2. является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям)
42. В форме унитарных предприятий могут быть созданы: +1. республиканские унитарные предприятия +2. коммунальные унитарные предприятия +3. частные унитарные предприятия -4. хозяйственные общества
43. Хозяйственные общества могут создаваться в форме: +1. акционерного общества -2. частного унитарного предприятия +3. общества с ограниченной ответственностью +4. общества с дополнительной ответственностью
44. Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого: +1. разделен на определенное число акций -2. является неделимым
45. Участник открытого акционерного общества может: +1. отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров +2. отчуждать принадлежащие ему акции неограниченному кругу лиц -3. отчуждать принадлежащие ему акции только ограниченному кругу лиц
46. Участник закрытого акционерного общества может: +1. отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров -2. отчуждать принадлежащие ему акции неограниченному кругу лиц +3. отчуждать принадлежащие ему акции только ограниченному кругу лиц
47. Открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу вправе проводить: +1. открытое акционерное общество -2. закрытое акционерное общество -3. общество с ограниченной ответственностью -4. общество с дополнительной ответственностью
48. Лицензирование – это комплекс реализуемых государством мер, связанных с: +1. выдачей лицензий -2. переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии +3. приостановлением действия лицензии +4. возобновлением действия лицензии +5. прекращением действия лицензии +6. контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
49. Лицензирующим органом, выдающим лицензии на фармацевтическую деятельность, является: -1. Совет Министров Республики Беларусь +2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь -3. местные органы исполнительной власти -4. профессиональные ассоциации
50. Критериями определения лицензируемых видов деятельности являются: +1. возможность нанесения ущерба правам, законным интересам граждан +2. возможность нанесения ущерба здоровью граждан +3. возможность нанесения ущерба обороноспособности и безопасности государства +4. возможность нанесения ущерба культурному наследию государства
51. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение: -1. 2 месяцев со дня приема документов -2. 1 месяца со дня приема документов +3. 15 рабочих дней со дня приема документов -4. 30 рабочих дней со дня приема документов
52. Может ли лицензирующий орган без суда аннулировать лицензию: +1. да. -2. нет
53. Продлевается ли срок действия лицензии при приостановлении ее действия на определенный срок: -1. да +2. нет
54. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической деятельности выполняют: +1. Министерство здравоохранения Республики Беларусь +2. другие государственные органы, которые в пределах своей компетенции контролируют осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности
55. Аптека, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, может реализовывать: +1. лекарственные средства общего списка +2. лекарственные средства списка «А» -3. наркотические лекарственные средства -4. психотропные вещества +5. лекарственные средства списка «Б»
56. Лицензия – это: -1. документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. +2. специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии -3. нормативный правовой акт Правительства Республики Беларусь
57. Лицензионные требования и условия – это: +1. совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче +2. совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия -3. совокупность данных о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении изменений и дополнений в лицензии
58. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются лицензиатом: -1. при обращении в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности +2. при наличии лицензии на осуществление вида деятельности
59. Срок действия лицензии на фармацевтическую деятельность составляет: -1. 1 год -2. 3 года +3. 10 лет -4. 5 лет -5. бессрочное действие до момента выявления нарушений
60. Укажите, на какой максимальный срок лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии: -1. 2 месяца -2. 3 месяца -3. 4 месяца -4. 5 месяцев +5. 6 месяцев
61. Основанием отказа в предоставлении лицензии являются: +1. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных сведений +2. наличие заключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки (экспертизы) -3. величина объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии +4. несоответствие представленных документов требованиям Положения о лицензировании +5. обращение за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании лицензии
62. Передача лицензии другому юридическому лицу: -1. разрешается +2. не разрешается -3. допускается при получении разрешения лицензирующего органа
63. В случае утраты лицензии на фармацевтическую деятельность лицензиат: -1. теряет право на осуществление данного вида деятельности +2. получает дубликат лицензии -3. получает новую лицензию
64. Обязательными документами, представляемыми в лицензирующий орган для получения лицензии, независимо от вида деятельности являются: +1. заявление о выдаче лицензии +2. копии учредительных документов -3. заявление о проведении государственной регистрации субъекта хозяйствования, оформленное в установленном порядке +4. копия документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации +5. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии
65. Срок проведения проверки (экспертизы) соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям не должен превышать: -1. 5 рабочих дней +2. 10 рабочих дней -3. 15 рабочих дней -4. 30 рабочих дней
66. Дубликат лицензии выдается в течение: +1. 3 рабочих дней со дня представления необходимых документов -2. 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов -3. 15 рабочих дней со дня представления необходимых документов -4. не выдается
67. До выдачи дубликата лицензии действие лицензии: +1. не приостанавливается -2. приостанавливается
68. Должность заместителя генерального директора аптечной организации соответствует специальности: +1. управление и экономика в фармации -2. провизор-организатор -3. фармация
69. Должность заведующего аптекой соответствует квалификации: -1. управление и экономика в фармации +2. провизор-организатор -3. провизор
70. Коллективная (бригадная) материальная ответственность вводится в случае: -1. выполнения работником работ, непосредственно связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), транспортировкой ценностей +2. совместного выполнения работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), транспортировкой ценностей
71. Договор о полной материальной ответственности может быть заключен между нанимателем и работником, достигшим возраста: -1. 14 лет -2. 16 лет +3. 18 лет
72. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности перезаключается в случае: -1. выбытия из коллектива (бригады) хотя бы одного члена бригады +2. смены руководителя коллектива (бригадира) +3. выбытия из коллектива (бригады) 50% работников от его первоначального состава
73. При временном отсутствии руководителя коллектива (бригады): -1. перезаключается договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности +2. обязанности руководителя коллектива (бригады) возлагаются на одного из членов коллектива (бригады)
74. При коллективной (бригадной) форме материальной ответственности члены коллектива (бригады) имеют право: +1. участвовать в приемке ценностей +2. осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску), перевозке или применению в процессе производства ценностей +3. принимать участие в инвентаризации ценностей, переданных коллективу (бригаде)
75. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается: +1. в 2-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у бригадира) -2. в (n+1) экземплярах, где n – число членов бригады и 1 – наниматель
76. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключается: +1. в 2-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у работника) -2. в 3-х экземплярах (один хранится у нанимателя, второй – у работника, третий – у руководителя профсоюзной организации)
77. При определении размера ущерба при привлечении членов коллектива (бригады) к материальной ответственности учитываются: +1. прямой действительный ущерб -2. неполученные доходы
78. Члены коллектива (бригады) освобождаются от возмещения ущерба, если: +1. установлено, что ущерб причинен не по их вине +2. установлены конкретные виновники причиненного ущерба +3. ущерб относится к категории нормального производственного хозяйственного риска -4. имеют двух несовершеннолетних детей
79. В случае привлечения работника к материальной ответственности за причиненный ущерб обязанность доказать факт причинения вреда возлагается на: -1. члена бригады (или работника в случае полной индивидуальной материальной ответственности) -2. бригадира +3. нанимателя
80. Изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям организаций здравоохранения осуществляется в аптеках: +1. первой категории -2. второй категории -3. третьей категории +4. больничных аптеках первой категории -5. больничных аптеках второй категории
81. Для осуществления технологических операций при изготовлении и фасовке лекарственных средств в производственной аптеке должны быть предусмотрены производственные помещения: +1. водоподготовки +2. обработки аптечной посуды, упаковочных и вспомогательных материалов +3. аптечного изготовления лекарственных средств +4. стерилизационной -5. помещения хранения лекарственных средств, изготовленных в аптеке
82. При организации аптечного изготовления лекарственных средств в аптеке могут быть совмещены следующие помещения (зоны): +1. водоподготовки и стерилизационная -2. стерилизационная и помещение аптечного изготовления лекарственных средств +3. помещение аптечного изготовления лекарственных средств и асептический блок со шлюзом +4. помещение аптечного изготовления лекарственных средств и зона проведения контроля за качеством
83. С целью ускорения отпуска лекарственных средств из аптеки фармацевт-ассистент в своей работе может использовать: +1. рациональную организацию рабочего места +2. средства малой механизации +3. подачу воды очищенной на рабочее место +4. концентрированные растворы и бюреточную систему для изготовления жидких лекарственных средств +5. внутриаптечную заготовку и полуфабрикаты
84. Для организации аптечного изготовления лекарственных средств по индивидуальным назначениям (рецептам врача) и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения производственная аптека должна иметь в наличии: +1. технологическое оборудование для аптечного изготовления лекарственных средств +2. оборудование, приборы и реактивы для проведения контроля за качеством лекарственных средств +3. средства измерения массы и объема лекарственных средств
85. В соответствии с Государственной фармакопеей Республики Беларусь в асептических условиях изготавливают: +1. растворы для орошений -2. водные извлечения из лекарственного растительного сырья +3. глазные капли и примочки +4. концентрированные растворы
86. В соответствии с Государственной фармакопеей Республики Беларусь в асептических условиях изготавливают: +1. жидкие лекарственные средства для новорожденных детей и детей до одного года +2. жидкие лекарственные средства, содержащие антимикробные вещества, предназначенные для нанесения на раневые и ожоговые поверхности +3. гомеопатические разведения -4. спиртовые растворы
87. Асептический блок аптеки оборудуется: -1. приточно-вытяжной вентиляцией с преобладанием вытяжки воздуха над притоком +2. воздухоочистителями +3. бактерицидными облучателями
88. Качество фармацевтических субстанций, лекарственного растительного сырья, вспомогательных веществ, используемых для аптечного изготовления лекарственных средств, должно соответствовать требованиям: -1. Международной фармакопеи +2. Государственной фармакопеи Республики Беларусь +3. нормативного документа производителя
89. Основные правила аптечного изготовления лекарственных средств по индивидуальным назначениям (рецептам врача) и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения изложены в: -1. Надлежащей аптечной практике +2. Государственной фармакопее Республики Беларусь -3. Надлежащей производственной практике
90. В трудовые книжки вносятся сведения о: +1. работнике +2. работе +3. награждениях и поощрениях +4. назначении пенсии +5. повышении квалификации -6. взысканиях
91. Перечень внутриаптечной заготовки и фасовки должен быть согласован с: -1. Министерством здравоохранения Республики Беларусь -2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» +3. территориальной аккредитованной испытательной лабораторией по контролю за качеством лекарственных средств
92. Перечень рекомендуемых для использования в аптеке концентрированных растворов приводится в: -1. Надлежащей аптечной практике +2. Государственной фармакопее Республики Беларусь -3. Санитарных нормах и правилах «Санитарно-эпидемиологические требования для аптек»
93. Аптечное изготовление внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов осуществляет: +1. провизор-технолог -2. провизор-рецептар -3. фармацевт-ассистент
94. Документальное оформление внутриаптечной заготовки и фасовки, полуфабрикатов и концентрированных растворов осуществляется в: -1. рецептурном журнале -2. приемном акте +3. журнале учета лабораторных (фасовочных) работ
95. В аптеках, не имеющих самостоятельных отделов запасов, норма естественной убыли лекарственных средств (не подлежащих предметно-количественному учету) при производстве внутриаптечной заготовки и фасовки составляет: -1. 0,9% от стоимости произведенной внутриаптечной заготовки и фасовки +2. 2,2% от стоимости произведенной внутриаптечной заготовки и фасовки -3. не установлена
96. Рабочие инструкции и стандартные операционные процедуры – это документы, содержащие: -1. сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя -2. разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий +3. детальное описание стадий процедуры (способа или процесса), которые должны быть выполнены с соблюдением требований законодательства, регулирующего осуществление фармацевтической деятельности, а также мер предосторожности, прямо или косвенно относящихся к изготовлению, контролю за качеством и (или) реализации лекарственных средств.
97. Только для производственной аптеки должны быть разработаны рабочие инструкции: +1. о технологических операциях аптечного изготовления лекарственных средств -2. о порядке хранения лекарственных средств, в том числе изготовленных в аптеках +3. о получении воды очищенной +4. об обработке аптечной посуды, укупорочных средств и вспомогательных материалов
98. Объем работы аптеки, обслуживающей население, определяется следующими показателями: +1. товарооборотом (объемом реализации) -2. числом должностей фармацевтического персонала -3. числом должностей вспомогательного персонала -4. составом и размером площадей помещений аптеки +5. рецептурой (количеством лекарственных средств, отпущенных по рецептам) -6. числом и профилем коек в прикрепленной к аптеке организации здравоохранения
99. Количество наименований лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, которое можно выписать на бланке рецепта врача формы 1: +1. 1 -2. 2 -3. 3 -4. 4 -5. не ограничено
100. Критериями отнесения аптек первой-третьей категорий к группе по оплате труда руководящих работников являются: +1. товарооборот -2. число прикрепленных на снабжение организаций здравоохранения +3. рецептура -4. численность фармацевтического персонала -5. число коек в прикрепленных организациях здравоохранения
101. Фармацевтическая экспертиза рецепта врача – это: +1. проверка соответствия формы рецептурного бланка, наличия основных и дополнительных реквизитов +2. проверка срока действия рецепта врача +3. проверка совместимости входящих в пропись ингредиентов, соответствия прописанных доз возрасту пациента -4. определение стоимости лекарственного средства (таксирование рецепта) +5. определение соответствия рецепта врача установленному порядку отпуска лекарственного средства
102. Бланк рецепта формы 1 предназначен для выписки и реализации лекарственных средств: -1. наркотических за полную стоимость -2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость +3. спирта этилового за полную стоимость -4. обладающих психотропным действием за полную стоимость -5. на льготных условиях, в том числе бесплатно
103. Бланк льготного рецепта предназначен для выписки и реализации лекарственных средств: -1. наркотических за полную стоимость -2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость -3. спирта этилового за полную стоимость -4. обладающих психотропным действием за полную стоимость +5. на льготных условиях, в том числе бесплатно
104. Бланк рецепта формы 2 предназначен для выписки и реализации лекарственных средств: +1. наркотических -2. обладающих анаболическим действием за полную стоимость -3. спирта этилового на льготных условиях -4. обладающих психотропным действием за полную стоимость -5. на льготных условиях, в том числе бесплатно
105. Критериями отнесения аптек четвертой и пятой категорий к группе по оплате труда руководящих работников являются: +1. товарооборот -2. число прикрепленных на снабжение организаций здравоохранения -3. рецептура -4. численность фармацевтического персонала -5. число коек в прикрепленных организациях здравоохранения
106. Запрещается выписывать рецепты врача на: +1. кетамин (калипсол) +2. натрия оксибутират (для парентерального введения) +3. бария сульфат для рентгеноскопии -4. хлордиазепоксид
107. К фармацевтическому персоналу аптеки относятся: -1. заведующий аптекой -2. мойщик посуды и ампул +3. провизор-рецептар +4. провизор-технолог +5. фармацевт-рецептар
108. К вспомогательному персоналу аптеки относятся: -1. провизор-технолог -2. провизор-аналитик -3. заместитель заведующего аптекой +4. мойщик посуды и ампул +5. укладчик-упаковщик
109. Дополнительными реквизитами для рецептурного бланка формы 2 по сравнению с формой 1 являются: +1. отпечатанные типографским способом серия и номер рецепта +2. номер медицинской карты амбулаторного пациента -3. гербовая печать организации здравоохранения, подпись главврача +4. бумага рецептурного бланка с водяными знаками +5. адрес пациента
110. Максимальное количество наименований психотропных лекарственных средств, которые можно выписать на бланке рецепта формы 3? +1. одно -2. два -3. три -4. не ограничено
111. Максимальное количество наименований лекарственных средств, обладающих анаболической активностью, которые можно выписать на бланке рецепта формы 3? +1. одно -2. два -3. три -4. не ограничено
112. Максимальное количество наименований лекарственных средств, выписываемых на бланке рецепта формы 1? -1. одно +2. два и растворитель третьим наименованием при необходимости -3. не ограничено
113. Максимальное количество наименований лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях, в том числе бесплатно, которые можно выписать на одном рецептурном бланке? +1. одно -2. два -3. три -4. не ограничено
114. Максимальное количество наименований лекарственных средств списка «А», которые можно выписать на бланке рецепта формы 1? +1. одно -2. два -3. три -4. не ограничено
115. К психотропным лекарственным средствам, подлежащим предметно-количественному учету в аптеке, относятся: +1. эфедрина гидрохлорид (порошок, ампулы, капли) -2. клофелин (таблетки) +3. клофелин (порошок, ампулы, капли) +4. фенобарбитал (таблетки) +5. диазепам (ампулы)
116. К административно-управленческому персоналу аптеки относятся: +1. заведующий аптекой -2. заведующий отделом - провизор +3. бухгалтер -4. провизор-технолог -5. фармацевт
117. При прописывании врачом лекарственного средства списка «А» и списка «Б» в дозе, превышающей высший однократный прием, без соответствующего оформления рецепта провизор-рецептар отпускает такое лекарственное средство в: -1. дозе, указанной в рецепте +2. половине той дозы, которая установлена как высшая разовая -3. дозе, установленной как высшая разовая -4. дозе, установленной как высшая суточная -5. половине той дозе, которая установлена как высшая суточная
118. Укажите группы лекарственных средств, срок действия рецептов врача на которые для пациентов с затяжными и хроническими заболеваниями не продлевается: +1. наркотические +2. спирт этиловый -3. антибиотики +4. психотр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|