Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Политические и правовые учения Древнего Востока.




V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.

1:Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций

2:История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
-: историю возникновения общества и государства;
-: историю возникновения и развития политики и права;
-: историю возникновения и развития типов государства

3: Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:

-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях

-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий

-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования

-: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права

 

4: Основным методом истории политических и правовых учений выступает:

-: материалистическая диалектика

-: критика консервативных и реакционных концепций

-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций

-: контент-анализ исторических и правовых источников

 

5: Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:

-: релятивизма

-: гностицизма

-: рационализма

-: историзма

6: Что означает санскритское слово «веды»?

-: знание

-: высшие силы

-: власть

-: справедливость

7: Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?

-: древнекитайскому

-: древнеегипетскому

-: древнегреческому

-: древнеримскому

V3: Политические и правовые учения Древнего Востока.

8: В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:

-: Ламайя

-: Ма-ат

-: Сидора

-: Исида

 

 

9: В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?

-: «Поучение Птахотепа»

-: «Книга мертвых»

-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»

-: «Палетка Нармера»

 

10: По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:

-: Шамаш

-: Заратустра

-: Хаммурапи

-: Ипусер

 

11: В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:

-: Дария

-: Аримана

-: Заратустры (Зороастры)

-: Данатара

 

12: Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.

-: Веды

-: Упанишады

-: Закон Ману

-: Концепция «чакравартина»

 

13: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

 

 

15: Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?

-: законный

-: благочестивый

-: просветленный

-: великий

 

16: Как вы понимаете термин «нирвана»?

-: узкий круг приверженцев буддизма

-: состояние высшей просветленности

-: доброе отношение к другим людям

-: рационалистический подход к политико-правовой мысли

 

17: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

18: Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

19: В чем смысл политической этики Конфуция?

-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления

-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения

-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн

-: слепое поклонение власти

-: вера в силу наказания

20: В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?

-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью

-: обозначить место каждого в социальной системе

-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным

-: дать имя в соответствии с мудростью человека

21: В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?

-: в I веке до н.э.

-: во II веке до н.э.

-: в III веке до н.э.

-: в IV веке до н.э.

22: Кто является основоположником даосизма?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Хань Фэй

 

23: В каком произведении изложена концепция даосизма?

-: «Дао дэ цзин»

-: «Дао дэ гджун»

-: «Дао дэ мэй»

-: «Дао дэ чоу»

 

24: Лаоцзы характеризует дао как:

-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей

-: естественную закономерность

-: высшую добродетель и естественную справедливость

-: способность достичь совершенства

 

25: Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».

-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость

-: независимость от небесного владыки

-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты

-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств

 

26: Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?

-: воздержание от активных религиозных действий

-: осуждение антинародной активности властителей и богатых

-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей

-: призыв всецело положиться на волю императора

 

27 В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?

-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях

-: отказ от письменности, орудий труда

-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации

-: отказ от семьи

 

 

28: Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?

-: Хань Фэй

-: Лаоцзы

-: Моцзы

-: Цзын Чань

 

29: Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».

-: легистам

-: даосистам

-: конфуцианцам

-: местным сановникам

 

30: Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?

-: Шан Ян

-: Моцзы

-: Конфуций

-: Лаоцзы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...