V3: Политические и правовые учения Древнего Востока.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений. 1:Что изучает история политических и правовых учений? 2:История политических и правовых учений изучает…. 3: Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является: -: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях -: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий -: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования -: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права
4: Основным методом истории политических и правовых учений выступает: -: материалистическая диалектика -: критика консервативных и реакционных концепций -: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций
-: контент-анализ исторических и правовых источников
5: Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип: -: релятивизма -: гностицизма -: рационализма -: историзма 6: Что означает санскритское слово «веды»? -: знание -: высшие силы -: власть -: справедливость 7: Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами? -: древнекитайскому -: древнеегипетскому -: древнегреческому -: древнеримскому V3: Политические и правовые учения Древнего Востока. 8: В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня: -: Ламайя -: Ма-ат -: Сидора -: Исида
9: В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений? -: «Поучение Птахотепа» -: «Книга мертвых» -: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» -: «Палетка Нармера»
10: По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог: -: Шамаш -: Заратустра -: Хаммурапи -: Ипусер
11: В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем: -: Дария -: Аримана -: Заратустры (Зороастры) -: Данатара
12: Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии. -: Веды -: Упанишады -: Закон Ману -: Концепция «чакравартина»
13: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии? -: Ашок -: Манапулла -: Сиддхартха -: Дхамматурса
15: Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»? -: законный -: благочестивый
-: просветленный -: великий
16: Как вы понимаете термин «нирвана»? -: узкий круг приверженцев буддизма -: состояние высшей просветленности -: доброе отношение к другим людям -: рационалистический подход к политико-правовой мысли
17: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)? -: Лаоцзы -: Конфуций -: Моцзы -: Шэнь Бухай
18: Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших? -: Лаоцзы -: Конфуций -: Моцзы -: Шэнь Бухай
19: В чем смысл политической этики Конфуция? -: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления -: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения -: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн -: слепое поклонение власти -: вера в силу наказания 20: В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция? -: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью -: обозначить место каждого в социальной системе -: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным -: дать имя в соответствии с мудростью человека 21: В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии? -: в I веке до н.э. -: во II веке до н.э. -: в III веке до н.э. -: в IV веке до н.э. 22: Кто является основоположником даосизма? -: Лаоцзы -: Конфуций -: Моцзы -: Хань Фэй
23: В каком произведении изложена концепция даосизма? -: «Дао дэ цзин» -: «Дао дэ гджун» -: «Дао дэ мэй» -: «Дао дэ чоу»
24: Лаоцзы характеризует дао как: -: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей -: естественную закономерность -: высшую добродетель и естественную справедливость -: способность достичь совершенства
25: Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».
-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость -: независимость от небесного владыки -: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты -: враждебность к людям, низкая оценка их качеств
26: Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме? -: воздержание от активных религиозных действий -: осуждение антинародной активности властителей и богатых -: призыв воздержаться от критики народных притеснителей -: призыв всецело положиться на волю императора
27 В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма? -: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях -: отказ от письменности, орудий труда -: тотальная критика культуры и достижений цивилизации -: отказ от семьи
28: Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти? -: Хань Фэй -: Лаоцзы -: Моцзы -: Цзын Чань
29: Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам». -: легистам -: даосистам -: конфуцианцам -: местным сановникам
30: Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания? -: Шан Ян -: Моцзы -: Конфуций -: Лаоцзы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|