Федеральной службы по труду и занятости
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПРИКАЗ От 8 октября 2009 г. N 257 О НАЗНАЧЕНИИ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В РОСТРУД
Во исполнение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю: 1. Предоставить право заместителям руководителя Роструда в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", продлевать срок рассмотрения обращения, поступившего на рассмотрение в Роструд, не более чем на 30 дней. 2. Руководителям структурных подразделений одновременно с принятием решения о продлении срока рассмотрения обращения уведомлять гражданина, направившего обращение. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Ю.В.ГЕРЦИЙ
Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2007 г. N 10678
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПРИКАЗ От 11 сентября 2007 г. N 211 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Список изменяющих документов (в ред. Приказов Роструда от 06.05.2008 N 88, от 24.05.2010 N 140, от 01.10.2013 N 211, от 25.08.2015 N 229, от 26.05.2016 N 181, от 25.08.2016 N 330) 7.1. Полномочия Роструда осуществляются в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций.
7.2. Структурные подразделения Роструда осуществляют свои функции в соответствии с Положением о Роструде. 7.3. Структурное подразделение Роструда в пределах своей компетенции обеспечивает деятельность Роструда, реализацию возложенных на него функций, взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Минтруда России, иных федеральных органов исполнительной власти и ведомств, а также Роструда и территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными организациями. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) 8.1. Роструд в соответствии с Положением о Роструде для осуществления своих полномочий имеет в своем составе территориальные органы в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы Роструда). Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минтрудом России в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации (далее - схема размещения). (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) В приказе об образовании территориального органа Роструда определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. Финансирование деятельности территориальных органов Роструда осуществляется за счет средств федерального бюджета. Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда. 8.10. Руководитель территориального органа Роструда организует деятельность территориального органа и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций и полномочий, а также принимаемых им организационно-распорядительных действий.
8.11. Руководитель территориального органа Роструда взаимодействует с общественной палатой субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом. (п. 8.11 введен Приказом Роструда от 25.08.2016 N 330) 9.1. Роструд и его территориальные органы составляют единую систему Роструда. XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
11.1. Роструд в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Роструда, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Роструд непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. При необходимости орган государственной власти, депутат Государственной Думы или член Совета Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируется о результатах рассмотрения обращения. Обращение, поступившее в Роструд в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается 12 разделом настоящего Регламента. 11.2. Поступившие в Роструд письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления. 11.3. Обращения граждан, поступившие в Роструд, в зависимости от содержания докладываются руководителю Роструда, его заместителям либо направляются соответствующим начальникам структурных подразделений Роструда. Обращения граждан, поступившие в Минтруд России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Роструд, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
(в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роструда, направляются соответствующим структурным подразделениям Роструда (в том числе в Юридическое Управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Приказов Роструда от 25.08.2015 N 229, от 25.08.2016 N 330) Обращения граждан рассматриваются в Роструде в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Роструда или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения. 11.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роструда или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 11.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) 11.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Роструда информируют об этом заявителей. 11.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, направляется в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган Федеральной миграционной службы и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 11.4 настоящего Регламента.
(абзац введен Приказом Роструда от 25.08.2015 N 229) 11.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Роструд при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. (абзац введен Приказом Роструда от 24.05.2010 N 140) 11.9. Начальники структурных подразделений Роструда: а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в территориальных органах Роструда в субъектах Российской Федерации, других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; г) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; д) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 11.10. Роструд по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 11.11. Ответ на обращение подписывается руководителем Роструда, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями. 11.12. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2016 N 330) В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 11.13. Утратил силу. - Приказ Роструда от 01.10.2013 N 211. 11.14. Ответ на обращение, поступившее в Роструд по информационно-телекоммуникационным сетям, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 11.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан (при повторном обращении заявителей) проводится начальниками структурных подразделений Роструда в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 11.16. Руководитель Роструда обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Рострудом в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники структурных подразделений Роструда организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Структурное подразделение, определенное руководителем Роструда, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада на рассмотрение руководителя Роструда для последующего направления в Минтруд России. (в ред. Приказа Роструда от 25.08.2015 N 229) 11.17. Поступившие на имя руководителя Роструда обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Роструде и настоящего Регламента, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда докладываются руководителю с заключением в 10-дневный срок. Поступившие руководителю Роструда обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступавших в Роструд обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Роструда и начальникам структурных подразделений Роструда. 11.18. Прием граждан организуется соответствующим структурным подразделением, определенным руководителем Роструда, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. 11.19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 11.20. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 11.21. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом. 11.22. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 11.23. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 11.24. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (п. 11.24 введен Приказом Роструда от 25.08.2016 N 330) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 мая г. N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, ст. 18, ст. , N 35, ст. 3607; 2005, N (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст . 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, ст.6335, N 48, ст. 6730, N 48, ст. 6735, N 49 (ч. 1), ст. 7015, N 49 (ч. 1), ст. 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных рег ламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 702н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной сл ужбой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован в Мин истерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2008 г. N 13006), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2011 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г. N 20250). ГАРАНТ: Приказом Минтруда России от 5 июля 2012 г. N 14н приказ Минздравсоцразвития России от 27 января 2011 г. N 42н признан утратившим силу
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 354н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлен ию федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3 739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 52, ст. ; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903), от 16 августа 2012 г. N "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федер альной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Министр М. Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2013 г. Регистрационный N Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением труд ового законодательства и иных нормати Зарегистрировано в Минюсте России 6 апреля 2015 г. N 36739
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|