Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические основы организации процесса обучения английскому языку в детском саду и младших классах средней общеобразовательной школы




 

Еще в 1985 г. на международном семинаре ЮНЕСКО по данной проблеме специалисты из различных стран были едины в подходе к этим требованиям: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитационный процесс; дети должны овладевать иностранным языком как средством общения, и все компоненты обучения (отбор и подача языкового материла, содержание действий по его реализации) необходимо подчинить  коммуникативной цели

Реализация этих требований предполагает адекватную психолого-педагогическую организацию деятельности (точнее, взаимодействия) педагога и детей в процессе обучения.

Итак, критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Необходимо привести следующие формы занятий:

· Ежедневные 15 - 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.

· Занятия два раза в неделю, 25 - 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком.

· Специальные занятия - уроки сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основным занятиям.

· Встречи с носителями языка.

· Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

· Занятия - беседы.

· Занятия иностранным языком на природе.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

Сегодня во многих детских садах предлагается изучение иностранного (чаще всего английского) языка. Это удобно и достаточно эффективно, но пожелания остаются почти теми же - должная квалификация преподавателя плюс возможность заниматься в небольшой группе. Что касается учебников, то на сегодняшний день выбор красочных пособий для детей с увлекательными заданиями, видео- и аудиокассетами, CD - не ограничен.

Процесс изучения иностранного языка в начальной школе основывается на трех содержательных линиях:

· коммуникативные умения

· языковые знания и навыки оперирова­ния ими

· социокультурные зна­ния и умения.

Среди этих трех линий наиболее важной является первая. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыка­ми оперирования ими в процессе говоре­ния, аудирования, чтения и письма.

Целями на данном этапе обучения являются:

· формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых воз­можностей и потребностей младших школьников;

· развитие личности, речевых способ­ностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; моти­вации к дальнейшему овладению англий­ским языком;

· обеспечение коммуникативно-психо­логической адаптации младших школьни­ков к новому языковому миру для преодо­ления в дальнейшем психологического ба­рьера и использования английского языка как средства общения;

· освоение элементарных лингвистиче­ских представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладе­ния устной и письменной речью на анг­лийском языке;

· приобщение детей к новому социаль­ному опыту с использованием английско­го языка: знакомство младших школьни­ков с миром зарубежных сверстников, с за­рубежным детским фольклором и доступ­ными образцами художественной литера­туры; воспитание дружелюбного отноше­ния к представителям других стран;

· формирование речевых, интеллекту­альных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще­учебных умений.

 

Тематическое содержание изучения английского языка состоит из хорошо знакомых и легко выучиваемых тем, таких как:

· Моя семья и я (члены се­мьи, их возраст, внешность, их профес­сии).

· Любимое домашнее животное.

· Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда.

· Мои друзья (имя, возраст, внешность, ха­рактер, увлечения, семья)

· Времена года, погода.

· Мои увлечения

· Моя школа

В этот период нужно хорошо развивать умение диалоговой речи: уметь приветствовать и отве­чать на приветствие, познакомиться, пред­ставиться, попрощаться, поздравить и по­благодарить за поздравление, а также извиниться обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить.

Дети младшего школьного возраста должны на уроках читать вслух небольшие тексты с соблюдением правильного ударения и интонации.

Что же касается письма, то в этом возрасте школьники должны только переписывать тексты и выписать из него слова.

В итоге при переходе в средний школьный возраст ребенок должен использовать приобретенные знания и коммуникативные навыки в практической деятельности для реализации следующих целей:

· устного общения с носителями анг­лийского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития друже­любного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барье­ров в использовании английского языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами ху­дожественной литературы на английском языке;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 Выводы к главе I

Основываясь на выше сказанном можно утверждать, что в возрасте 4-5 лет ребенок уже способен изучать иностранный язык, при этом он начинает дифференцировать родной и иностранные языки, а также уже вполне осознает, что и как он говорит.

В младшем школьном возрасте дети становятся больше теоретиками, т.е. они не только заучивают слова и предложения, но уже постигают азы грамматики. Но для детей и этого возраста и дошкольного наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний, т.к. является наиболее легким и знакомым видом деятельности для детей от 3 до 8 лет.

К концу младшей школы дети умеют использовать полученные знания в разговорной речи, как в монологической, так и в диалогической. Они должны знать культуру и традиции представителей изучаемого языка, а также детский фольклор и литературу культуры страны или стран изучаемого языка.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...