Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность жд и клиентуры по перевозкам товаров

Железная дорога несет ответственность:

1. За сохранность груза во время движения состава

2. За невыполнение принятой заявки не перевозку грузов, неподачу транспортных средств под погрузку.

3. За утрату, недостачу, повреждение, порчу груза, происшедшие после принятия груза к перевозке до выдачи его грузополучателю, если не докажут, что это произошло не по их вине или по обстоятельствам, которые железная дорога не могла предотвратить.

4. За просрочку по вине железной дороги доставки груза - 6% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 30% провозной платы.

5. За утраченные и поврежденные вагоны, принадлежащие клиентам.

Грузоотправители несут ответственность:

1. За непредъявление груза и неиспользование транспортных средств в соответствии с заявкой на перевозку.

2. За предъявление непоименованного груза, а также груза, требующего особых мер предосторожности, без указания их в накладной, неправильное указание наименования.

3. За самовольное использование вагонов, контейнеров железной дороги, находящихся на собственных подъездных путях.

4. За задержку подачи вагонов, контейнеров по вине грузоотправителя.

5. За повреждение вагонов.

6. За превышение грузоподъемности вагона, контейнера.

7. За неправильное оформление перевозочных документов.

Ответственность грузополучателя предусмотрена:

1. За задержку вагонов или контейнеров под выгрузкой сверх норм.

2. За неочистку транспортных средств.

3. За повреждение, утрату транспортных средств и приспособлений для крепления, пакетирования и др.
45.Контейнерные перевозки и перевозки пакетированных грузов

Контейнер - универсальное транспортное оборудование для перевозки товаров морским, автомобильным, железнодорожным транспортом.

Разновидность многооборотной тары. Внутренний объем которого не менее 1 м3. По конструкции различают контейнеры цельные (закрытые и открытые), решетчатые, разборные и складные.По назначению они бывают универсальными и специальными. По грузоподъемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные - масса брутто 0,625 и 1,25 т, среднетоннажные - 3, 5 и 10 т и крупнотоннажные -20, 30, 40, 60 т.

Эффективность достигается за счет следующих направлений:

- уменьшается потребность в крытых вагонах, а их строительство и эксплуатация дороже, чем открытых, на которых перевозятся контейнеры;

- экономятся материалы на упаковку товаров в тару;

- создаются условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ, что ускоряет грузооборот, сокращает сроки доставки грузов, повышает производительность труда и улучшает его условия;

- упрощается, удешевляется выполнение коммерческих, таможенных и других операций.

- обеспечивается лучшая сохранность грузов и удобство перемещения с одного вида транспорта на другой в смешанных сообщениях;

- обеспечивается полное включение в международную транспортную систему.

Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящики, мешки, бочки и др.) на пакетирующих средствах, универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных.

Размер пакета 800 - 1200 мм (в соответствии с модулем международного поддона). Масса транспортного пакета (брутто) не должна превышать 1 т. В пакет следует укладывать однородный груз, следующий в адрес одного грузополучателя.

Пакетирование груза обеспечивает:

возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ,

сохранность груза,

максимальное использование транспортных средств.

Пакетированный груз позволяет использовать прогрессивные технологии в процессе доведения товаров от производства до потребителя без переформирования пакета до конечного грузополучателя.
46.Понятие, сущность товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения. Каналы и звенность товародвижения.

Товародвижение-это процесс перемещения товаров в сфере обращения, связанные с доведением их от производственных предприятий до потребителя.

На процесс товародвижения оказывают влияние след факторы:

1. социально-экономические факторы:

система расселения населения по территории РБ;

уровень материального достатка и другие.

2. Производственные факторы:

Размер промышленных предприятий и их размещение;

Специализация и сезонность производства отдельных товаров.

3. Транспортные факторы:

Минимальные нормы отгрузки, состояние транспортных путей

Наличие транспортных средств, их грузоподьемность

Наличие контейнерных площадок

4. Торговые факторы:

размеры, размещение и специализация предприятий и учреждений торговли,

объем партий товаров,которые могут принять торговые обьекты

сложность ассортимента групп товаров

свойства этих товаров,

а также уровень организации снабжения розничных торговых точек.

Канал товародвижения - путь товара от производителя к потребителям.

Различают несколько типов каналов товародвижения. По числу уровней, т.е. посредников (звеньев), которые образуют канал различают:

1. Прямой канал товародвижения (простая система сбыта).

2. Непрямой КТД (сложная система сбыта): а) короткий, б) длинный.

3. Сочетание прямых и косвенных каналов товародвижения. Чем длиннее КТД, тем сложнее его контролировать.

Важное значение имеет определение оптимального количества звеньев товародвижения.Различают торгово-организационную и складскую (технологическую) звенность. Торгово-организационная звенность показывает, какое количество торговых организаций и предприятий участвует в актах купли-продажи. Она измеряется коэффициентом торгово-организационной звенности, который исчисляется как отношение валового оборота (складского, транзитного, розничного) к розничному, и показывает, сколько раз товар продавался в сфере обращения. Складская звенность свидетельствует о том, через сколько складов прошел товар на пути его движения от производства до потребителя. Коэффициент складской звенности рассчитывается как отношение складского оборота к розничному.
47. Понятие о логистических подходах в продвижении товаров

Логистический подход гарантирует систесность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, обеспечивает более точную увязку процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения материальных потоков.

шесть правил логистики:

Груз-нужный товар.

Качество- необходимого качетсва

Количетсво-в необходимом количестве

Время-должен быть доставлен в нужное время

Место-в нужное место

Затраты-с минимальными затратами

Логистическая система-это адаптированная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции(снабжение-производство-распределение).

Логистика снабжения-это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логические системы. Товары поступают на склад организации непосредственно от производителя, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднеческих организаций.

Логистика производства-это подсистема, в которой происходит движение товаров, со склада организации на производство, где они проходят все стадии производственного процесса и процессов промежуточного складирования и транспортировки до получения готовой продукции.

Логистика распределения (сбыта)-это подсистема, которая обеспечивает выбытие (транспортирование, складирование) товаровиз логической системы. Готовая продукция поступает конечному потребителю через систему оптовых и розничных складов.
48.Функции и классификация складов

Функции складов:

Накопление товарных запасов

Бесперебойное снабжение розничных торговых объектов товарами

Хранение товарных запасов;

Контроль за качеством поступающих товаров

Подсортировка товаров, преобразование производственного ассортимента в торгвый, подготовка к отпуску и обслуживание оптовых покупателей

Оказание услуг розничным торговым объектам

Классификация складов:

По организационным формам эксплуатации:

Индивидуального пользования (собственные, арендованные)

Совместного пользования (кооперативного)-принадлежат нескольким организациям с учетом размера средств, вложенных каждой из них

Общего пользования-находятся в ведении транспортно-экспедиционных и контейнерных управлений бел жд, автотранспортных и других предприятий.

От характера оперативных и технологических процессов:

Подсортировочно-распределительные-склады оптовых торговых баз розн торг обьектов

Транзитно-перевалочные-размещаются на жд станциях,водных пристанях

Склады сезонного и досрочного хранения

Накопительные склады

По ассортиментному признаку:

Универсальные-обеспечивают хранение и обработку широкого ассортимента промышленных или прод товаров

Специализированные-хранят товары только одной или нескольких родственных групп

Смешанные-имеют в ассортименте прод и непрод товары.

По режиму хранения:

Общетоварные-рассчитаны на товары, не требующие особого режима хранения

Специальные-с целью обеспечения особых условий работы(холодильники, фрукто-, овощехранилища, экспедиционные склады)

С учетом транспортных условий: прирельсовые, пристанские,неприрельсовые.

От этажности и высоты складских зданий: Одноэтажные(высота 6,12,16,32), многоэтажные.

По степени механизации технологических процессов: комплексно-механизированные(автоматизированные), частично механизированные.

По роду хранимых грузов: склады для хранения тарно-штучных, навалочных,насыпных,взрывоопасных грузов

От устройства и конструктивных особенностей:

Открытые-представляют собой оборудованные или асфальтированные площадки, предназначенные для храниения товаров, которые не боятся атмосферного влияния, не требуют особых режимов хранения или находятся в герметичной таре

Полузакрытые-это навесы без стен или с одной, двумя или тремы стенами, защищающие товары от атмосферных осадков(строй материалы)

Закрытые-строятся из различных строй материалов (дерева, кирпича, железобетонных конструкций и др.), в зависимости от этого определяют степень их капитальности, огнестойкости: они бывают отапливаемые и неотапливаемые.
49.Требования к устройству складов:

Технологические требования- соответствие площадей и емкостей складских помещений нормативам оптово-складского оборота на 1 кв м и 1 куб м склада; размера товарных запасов на 1 кв м и 1 куб м склада; минимум внутрискладских перегородок.

Противопожарные общетехнические требования-требования к конструктивным элементам, освещению, отоплению, вентиляции, пожарной и охранной безопасности.

Экономические требования-связаны с оценкой стоимости складов как при строительстве, так и в процессе эксплуатации.

Эстетические требования-предполагают придание складским зданиям выразительности,эстетической привлекательности.

санитарно-гигиенич требования- обеспечивают надлежащие условия для складских работников и товаров.
50.Виды складских помещений

Состав помещений складов:

1.Основного производственного назначения-кладовые для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, сортировочные, комплектовочные, фасовочные, упаковочные, транспортные коридоры.

2.Вспомогательные –площади для хранения тары, поддонов, контейнеров; тароремонтные мастерские, карантинные камеры, зал товарных образцов и др.

3.Подсобно-технические- Машинное отделение, вентиляционные, котельные, для хранения инвентаря, ремонтные мастерские, зарядные станции, помещения для механизмов и транспортных средств.

4.Административно-бытовые-кабинет зав склада, комната отдыха персонала, гардеробная, санузлы

5.Площадь связей-проходы, коридоры.

Для выполнения технол. Операций выделяют след. Зоны:

1.Зона разгрузки (рампа)

2.Зона приемки(помещения или место для приемки товаров)

3.Зона хранения(кладовые для хранения товаров)

4. Зона фасовки(фасовочные)

5.Зона отгорки и комплектовоности партии товаров(комплектовочные)

6.Зона отправки(это помещения или место где находится партия груза для отборки)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...