Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные проблемы, связанные с формированием земельных участков




 

Организация предоставления земельных участков различных категорий выявила ряд проблем, которые целесообразно рассмотреть в рамках процедуры формирования и кадастрового учета, в том числе роли муниципальных образований в этих процедурах. Как уже было выше сказано, земля может находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Основная проблема, связанная с землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, состоит на сегодняшний день в том, что в большинстве своем эти земли не разграничены на собственно земли Российской Федерации, земли субъектов РФ и земли, находящиеся в собственности муниципальных образований.

По землям сельскохозяйственного назначения процент разграниченных земель составляет около 0,5%, а по землям населенных пунктов он не превышает 1%.

Практически нерешенным не практике остается вопрос о разграничении вакантных земель, относящихся к различным категориям. Как раз вопрос категории и разрешенного использования в этом аспекте является ключевым, а значит и вопрос смены категории и разрешенного использования. От этих характеристик земель зависит, к чьей прерогативе относится распоряжение земельными участками и разрешение вопросов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам.

На сегодняшний день вопрос приобретения земельных участков в собственность или заключение договора аренды земли с муниципалитетом очень актуален. Особенно велик спрос на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, находящихся недалеко от черты поселения. Связано это, в основном, с проблемой непрерывного роста цен на жилье, решить которую в настоящий момент не удается, ни с помощью увеличения темпов роста строительства, ни с расширением ипотечного кредитования и введением различных социальных программ в этой области. И наш регион не является исключением. Этот возрастающий спрос необходимо удовлетворять и, в первую очередь, за счет первичного рынка, т. е. предоставления земельных участков из муниципальной и государственной собственности. И пока вопрос о разграничении остается открытым, решить проблему в корне не удастся[8].

Выше был рассмотрен порядок предоставления земельных участков под строительство. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что этот порядок не действует в должной мере, и не может действовать по объективным причинам. Рассмотрим их подробнее.

Необходимым этапом предоставления участков под строительство без предварительного согласования мест размещения объектов является формирование участка. Это достаточно трудоемкий, длительный и затратный процесс. Согласно ЗК РФ, инициатором проведения работ по формированию земельного участка и заинтересованным лицом в случае предоставления без предварительного согласования мест размещения объектов должен являться соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в зависимости от того, кому принадлежит право собственности на соответствующие земли). Проведение торгов (конкурсов, аукционов), в том числе публикация извещения и другие необходимые процедуры, также ложится на плечи муниципалитета. Возможно проведение этих работ сторонней организацией по договору с вышеуказанными органами. И только после проведения торгов выявляется победитель - потенциальный собственник или желающий заключить договор аренды земельного участка. Только на этом этапе окупаются мероприятия по формированию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, проведению торгов.

Схожая ситуация и с предоставлением земель под строительство с предварительным согласованием мест размещения объектов. Существует целый спектр необходимых работ, которые должен осуществить муниципалитет своими силами и за собственные средства: определение вариантов размещения объектов и проведение процедуры согласования, в случаях, предусмотренных федеральными законами, с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными организациями; информирование населения городских и сельских населенных пунктов о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также землепользователей, землевладельцев и арендаторов государственных и муниципальных земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в связи с изъятием земельного участка. Окупаются эти работы только при заключении договора аренды[9].

 

 

Заключение

 

Земля один из важных экономических ресурсов, затрагивающих различные сферы деятельности: экономическую, политическую, социальную. В частности земельные ресурсы муниципальных образований — необходимый компонент для увеличения урбанизации, расширения строительства в городах, а так же для развития агропромышленного комплекса в муниципалитетах.

Значительно влияет на эти преобразования правильное определение, разграничение и классификации земельных ресурсов. С принятием Земельного кодекса и прочих нормативно-правовых актов стало намного легче, хотя и не совсем, ориентироваться в земельных правоотношениях.

Проблема собственности всегда стояла особенно остро, тем более собственности на городскую землю. На сегодняшний день наблюдается тенденция передачи муниципальной земли в частную собственность, в связи с этим и возникают проблемы земельной собственности муниципалитетов. Важную и нужную роль в разрешении вопросов земельной собственности играет исполнительная власть муниципальных образований. Только грамотное и правильное управление земельными ресурсами, в соответствии с действующим законодательством, может улучшить и стабилизировать земельные отношения.

Таким образом, для решения проблем, связанных с земельными ресурсами, и реализации земельного законодательства необходима мощная управленческая основа для эффективного и результативного управления.

Список литературы

1. Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 06.12.2011).

3. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (ред. от 19.07.2011).

4. Земельное право Российской Федерации: учебное пособие/ Л.В.Воробьева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 92 с.

5. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010 – 344с.

6. Земельное право: учебник/С.А.Боголюбов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2011 – 402с.

7. Земля. Справочник собственника и арендатора. Грудцына Л.Ю, Козлова М.Н_2007 – 432с.

8. Нецветаев А.Г. Земельное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 386 с.


[1] Земельное право Российской Федерации: учебное пособие/ Л.В.Воробьева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007, с.22.

[2] Нецветаев А.Г. Земельное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008, с.67.

[3] Земля. Справочник собственника и арендатора. Грудцына Л.Ю, Козлова М.Н.2007, с.4.

[4] Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010, с.224.

[5] Нецветаев А.Г. Земельное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008, с.168.

[6] Земля. Справочник собственника и арендатора. Грудцына Л.Ю, Козлова М.Н. 2007, с.133.

[7] Нецветаев А.Г. Земельное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008., с.339.

[8] Земля. Справочник собственника и арендатора. Грудцына Л.Ю, Козлова М.Н_2007, 134.

[9] Земельное право: учебник/С.А.Боголюбов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2011, с.273.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...