Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Максимально возможные баллы по контрольным точкам за одно контрольное мероприятие, виды контрольных мероприятий

Методика оценки работы обучающихся в рейтинговых баллах

Виды контроля знаний обучающихся устанавливаются для того, чтобы оценить устные, письменные и другие виды работ (контрольные мероприятия), выполненные по заданию преподавателя в соответствии с программой дисциплины. Преподаватель ведет учет баллов отдельно по каждому обучающемуся. Перечень возможных видов работ (контрольных мероприятий) приведен в таблице. Учитывая специфику дисциплины, значимость отдельных видов работ, максимальное количество баллов по отдельным видам работ, отражаемых в балльно-рейтинговой системе (БРС), может поддаваться корректировке.

Максимально возможные баллы по контрольным точкам за одно контрольное мероприятие, виды контрольных мероприятий

Виды контрольных мероприятий Максимально возможное количество баллов за одно контрольное мероприятие
1-8 неделя (первая контрольная точка) 9-15 неделя (вторая контрольная точка) 16-17 неделя (третья контрольная точка) 18-20 неделя (четвертая контрольная точка) Итого
Текущий контроль Устный опрос     - - -
Активное участие в интерактивной лекции или интерактивном практическом занятии -     - -
Выступления с докладами       - -
Посещение лекций 0,5 0,5 0,5 - -
Тестирование по теме (группе тем)       - -
Промежуточная аттестация (экзамен) - - -   -
Максимально возможная нормированная сумма баллов по итогам в контрольных точках          

Посещение лекций оценивается минимум в 0 баллов, если обучающийся не посетил соответствующую лекцию, и максимум в 0,5 балла, если обучающийся посетил лекцию.

Устный опрос представляет собой устный ответ обучающегося на поставленные вопросы по тематике предыдущих лекций. В ответе должны быть представлены общетеоретические и практические аспекты рассматриваемого вопроса, различные точки зрения. Выступление не должно представлять собой дословный пересказ лекционного материала. Оценивается умение обучающегося выступать перед аудиторией. Представленный материал должен рассказываться, а не полностью считываться с листа.

При оценке работы обучающегося на практическом занятии учитывается не только его выступление, но и иное участие, а именно вопросы к выступающему на практическом занятии, дополнение к выступлению, оппонирование. За данные виды работы обучающемуся может начисляться дополнительный бал.

Устный опрос на практическом занятии оценивается максимально в 3 балла, минимально в 0 баллов :

• полный ответ - 3 балла;

• студент допустил неточности в изложении, в формулировках – 2 балла;

• неполный ответ – 1 балл;

• неправильный ответ - 0 баллов.

Под докладом подразумевается итог самостоятельной исследовательской работы обучающегося на предлагаемую тему (оценивается максимально в 4 балла и минимально в 1 балл). Чтобы его подготовить, необходимо ознакомиться с определенной научной литературой, периодической литературой и интернет-ресурсами, провести сбор эмпирического материала, использовать самостоятельные наблюдения, изучить необходимые документы и т.д., прийти к обоснованным выводам. На выступление с докладом отводится 5-7 минут (плюс обсуждение 5 минут).

При выставлении баллов за доклад учитываются следующие критерии:

• полное раскрытие темы и соблюдение логичности изложения; использование широкой информационной базы, соблюдение правил цитирования – 1 балл;

• наличие собственных выводов и предложений, обобщений, критического анализа – 2 балла;

• качество устного выступления: умение говорить публично, заинтересовать слушателей, владение речью, ясность, образность, живость речи – 1 балл.

Тест по теме (по группе тем) содержит список вопросов и различные варианты ответов. Количество вопросов 20, тест продолжается 45 минут. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Максимально за весь тест можно получить 5 баллов, минимально – 1 балл. Количество набранных баллов за пройденный тест зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Правильные ответы пересчитываются в баллы следующим образом:

1-5 правильных ответов - 1 балл;

6-10 правильных ответов - 2 балла;

11-15 правильных ответов - 3 балла;

16-18 правильных ответов - 4 балла;

19-20 правильных ответов - 5 баллов.

 

Активное участие в интерактивной лекции или интерактивном практическом занятии.

В процессе проведения практических занятий в интерактивной форме будут использоваться ситуационные задачи, анализ кейсов, игровое проектирование.

Преподаватель в зависимости от степени активности обучающегося выставляет баллы в диапазоне от 0 до 4 баллов.

• наличие собственных выводов и предложений, критического анализа – 2 балла;

• качество устного выступления: умение говорить публично, умение заинтересовать слушателей, владение речью, ясность, образность, живость речи – 1 балл;

• полное раскрытие темы и использование широкой информационной базы – 1 балл.

 

 

Обучающийся, набравший по результатам 17 недель текущего контроля 0-20 баллов и не отчитавшийся по обязательным контрольным мероприятиям, к промежуточной аттестации (к сдаче экзамена) по дисциплине не допускается. Обязательными контрольными мероприятиями считаются те мероприятия, минимальная сумма набранных баллов по которым составляет величину отличную от нуля. Таким образом, обязательными контрольными мероприятиями являются тесты по теме (группе тем) и доклад.

 

Экзамен (промежуточная аттестация) проводится аудиторно по экзаменационным билетам.

При балльной оценке промежуточной аттестации (экзамена) следует учитывать следующие аспекты:

35 - 40 баллов выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему учебный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает выводы;

25 - 34 баллов выставляется обучающемуся, твердо знающему материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач;

1-24 баллов выставляется обучающемуся, который знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные термины и закономерности, затрудняется в формировании выводов;

0 баллов выставляется обучающемуся, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, не может сформулировать выводы.

Таким образом, промежуточная аттестация (экзамен) оценивается максимально в 40 баллов, минимально – в 0 баллов.

 

В зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость каждому обучающемуся выставляется дифференцированная оценка.

При выставлении дифференцированной оценки в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость учитывается сумма баллов, набранная по итогам текущего контроля и по итогам промежуточной аттестации (экзамена). Полученные баллы по итогам промежуточной аттестации прибавляются к сумме баллов, полученных по итогам текущего контроля. Критерии выставления дифференцированной оценки в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость представлены в нижеследующей таблице.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...