Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки




Карта содержания самостоятельной работы

По профессиональному модулю ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

для группы ГХ-16 заочной формы обучения

 

Преподаватель:                                 Григоренко Л. Б.

 

.

 

 

г. Севастополь

2019 г.


РАЗДЕЛ 2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

Тема 2.1. Правовое регулирование договорных отношений

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Нормативная база, регулирующая договорные отношения в РФ. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей при исполнении договора. 3. Правила предоставления гостиничных услуг. Основные положения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 1. 1. Какие документы входят в нормативную базу, регулирующую договорные отношения в гостиницах РФ? 2. 2. Что говорится в гл. 3 Закона «О защите прав потребителей» об исполнении договора? 3. 3. Что говорится о договоре с потребителем в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Конспектирование гл. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ. Конспектирование гл. 3 «Закона о защите прав потребителей РФ».
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.). 3. Международная гостиничная конвенция. 4. Международные гостиничные правила. 5. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014.

 

 

Тема 2.2. Виды договоров в индустрии гостеприимства и их законодательное урегулирование

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Договоры в хозяйственных отношениях: понятие, назначение. Изучение порядка заключения договоров, их содержание, изменение, расторжение. Формы договорных отношений гостиниц и клиентов. 2. Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания. Договоры на предоставление услуг и купли-продажи, поставки, контрактации: понятие, назначение, виды и разновидности, стороны, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение. 3. Договоры: аренды, хранения, доверительного управления, подряда и др.: понятие, назначение, виды и разновидности, Стороны, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 4. 1. Каков порядок заключения договоров и требования к их изменению, расторжению? 5. 2. Какие виды договоров бывают, и каковы требования к их составлению? 6. 3. Какая ответственность предусмотрена в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литературы и законодательных документов. Заполнение бланков договоров по образцу (договор аренды, договор предоставления услуг). (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.). 3. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014.

Тема 2.3. Документация службы приема и размещения

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения в зависимости от уровня автоматизации гостиницы. 2. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда на этапах: подготовительном, въезд, пребывание, выезд.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 7. 1. Какие документы используются в деятельности службы приема и размещения гостей? 8. 2. Как это зависит от уровня автоматизации отеля?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литературы. Заполнение ведомости движения номерного фонда, карты брони, схемы оперативного учета проживающих, анкеты гостя, регистрационной карты иностранца, карты гостя, разрешения на поселение. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. – М. Издательский центр «Академия», 2014. 2. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014. 3. Арбузова Н. Ю. Технология и организация услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДА ГОСТЕЙ ИЗ ГОСТИНИЦЫ

Тема 3.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Основные этапы завершающей стадии обслуживания гостей. Изучение стандартов качества обслуживания при выписке гостей. Расчетный час. Час выезда гостей. «Экспресс выписка». Функции кассира службы приема и размещения. Материальная ответственность при работе с валютными и другими ценностями. Оборудование кассового отделения гостиницы. 2. Виды и порядок расчета оплаты проживания и дополнительных услуг в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг РФ». Подготовка и проведение операций расчета. Правила оформления счетов. Способы оплаты в гостиницах. Оформление счетов. Правила возмещения ущерба гостинице. 3. Формы расчетов платежными документами в сфере гостиничного сервиса. Виды международных платежных систем, дорожных чеков, еврочеков, пластиковых карт, реквизиты платежных документов. Способы оплаты проживания: наличными, кредитными картами, ваучерами. Признаки платежности и общие средства защиты бумажных денежных средств. Порядок работы с пластиковыми картами. Работа с различными платежными документами. 4. Учет и порядок ведения кассовых операций. Формы безналичных расчетов. Бухгалтерские документы и требования к их составлению. Порядок возврата денежных сумм гостю. Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения. Конфликтные ситуации при расчетах с гостями и алгоритм их разрешения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 9. 1. Охарактеризуйте стандарты качества при выписке гостей. 10. 2. Какой порядок расчета проживания в гостиницах в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ? 11. 3. Расскажите о функциях кассира СПиР. 12. 4. Охарактеризуйте стандартное оборудование рабочего места кассира. 13. 5. Как происходит оплата проживания и дополнительных услуг? 14. 6. Что такое экспресс-выписка? 15. 7. Каковы особенности оплаты услуг по безналичному расчету (по перечислению, по карточке, через интернет-кошельки)? А с помощью ваучера? 16. 8. Как оформляется возврат денег клиенту?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литературы. Выписка счетов, внесение изменений в счета, оформление возврата. Заполнение бланка кассового отчета. Составление алгоритма выписки гостя. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.). 3. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014. 4. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...