По профессиональному модулю ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
для группы ГХ-16 заочной формы обучения
Преподаватель: Григоренко Л. Б.
.
г. Севастополь
2019 г.
РАЗДЕЛ 2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
Тема 2.1. Правовое регулирование договорных отношений
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Нормативная база, регулирующая договорные отношения в РФ.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей при исполнении договора.
3. Правила предоставления гостиничных услуг. Основные положения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. 1. Какие документы входят в нормативную базу, регулирующую договорные отношения в гостиницах РФ?
2. 2. Что говорится в гл. 3 Закона «О защите прав потребителей» об исполнении договора?
3. 3. Что говорится о договоре с потребителем в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Конспектирование гл. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ.
Конспектирование гл. 3 «Закона о защите прав потребителей РФ».
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.).
3. Международная гостиничная конвенция.
4. Международные гостиничные правила.
5. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
Тема 2.2. Виды договоров в индустрии гостеприимства и их законодательное урегулирование
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Договоры в хозяйственных отношениях: понятие, назначение. Изучение порядка заключения договоров, их содержание, изменение, расторжение. Формы договорных отношений гостиниц и клиентов.
2. Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания. Договоры на предоставление услуг и купли-продажи, поставки, контрактации: понятие, назначение, виды и разновидности, стороны, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
3. Договоры: аренды, хранения, доверительного управления, подряда и др.: понятие, назначение, виды и разновидности, Стороны, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
4. 1. Каков порядок заключения договоров и требования к их изменению, расторжению?
5. 2. Какие виды договоров бывают, и каковы требования к их составлению?
6. 3. Какая ответственность предусмотрена в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы и законодательных документов. Заполнение бланков договоров по образцу (договор аренды, договор предоставления услуг). (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.).
3. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
Тема 2.3. Документация службы приема и размещения
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения в зависимости от уровня автоматизации гостиницы.
2. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда на этапах: подготовительном, въезд, пребывание, выезд.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
7. 1. Какие документы используются в деятельности службы приема и размещения гостей?
8. 2. Как это зависит от уровня автоматизации отеля?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы.
Заполнение ведомости движения номерного фонда, карты брони, схемы оперативного учета проживающих, анкеты гостя, регистрационной карты иностранца, карты гостя, разрешения на поселение. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
3. Арбузова Н. Ю. Технология и организация услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДА ГОСТЕЙ ИЗ ГОСТИНИЦЫ
Тема 3.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Основные этапы завершающей стадии обслуживания гостей. Изучение стандартов качества обслуживания при выписке гостей. Расчетный час. Час выезда гостей. «Экспресс выписка». Функции кассира службы приема и размещения. Материальная ответственность при работе с валютными и другими ценностями. Оборудование кассового отделения гостиницы.
2. Виды и порядок расчета оплаты проживания и дополнительных услуг в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг РФ». Подготовка и проведение операций расчета. Правила оформления счетов. Способы оплаты в гостиницах. Оформление счетов. Правила возмещения ущерба гостинице.
3. Формы расчетов платежными документами в сфере гостиничного сервиса. Виды международных платежных систем, дорожных чеков, еврочеков, пластиковых карт, реквизиты платежных документов. Способы оплаты проживания: наличными, кредитными картами, ваучерами. Признаки платежности и общие средства защиты бумажных денежных средств. Порядок работы с пластиковыми картами. Работа с различными платежными документами.
4. Учет и порядок ведения кассовых операций. Формы безналичных расчетов. Бухгалтерские документы и требования к их составлению. Порядок возврата денежных сумм гостю. Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения. Конфликтные ситуации при расчетах с гостями и алгоритм их разрешения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
9. 1. Охарактеризуйте стандарты качества при выписке гостей.
10. 2. Какой порядок расчета проживания в гостиницах в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ?
11. 3. Расскажите о функциях кассира СПиР.
12. 4. Охарактеризуйте стандартное оборудование рабочего места кассира.
13. 5. Как происходит оплата проживания и дополнительных услуг?
14. 6. Что такое экспресс-выписка?
15. 7. Каковы особенности оплаты услуг по безналичному расчету (по перечислению, по карточке, через интернет-кошельки)? А с помощью ваучера?
16. 8. Как оформляется возврат денег клиенту?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы.
Выписка счетов, внесение изменений в счета, оформление возврата. Заполнение бланка кассового отчета.
Составление алгоритма выписки гостя. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.).
3. Петрова Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
4. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.