Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсное обеспечение турфирмы .




    Помимо рекреационных ресурсов и туристической инфраструктуры, наиболее важными элементами ресурсного обеспечения и главным фактором развития туризма является персонал, капитал и производственные фонды, оборотные средства, нематериальные и инвестиционные ресурсы.

    Персонал предприятия формируется и изменяется под влиянием внутренних и внешних факторов.

К внутренним относятся:

               - технология и организация производства туристического продукта, характер услуг и т.п.

К внешним:

              – демографические процессы, юридические и моральные нормы общества, характер рынка труда и т.п.

    Характеристика внешних факторов свидетельствует о количественных и качественных параметрах трудовых ресурсов.

    Трудовые ресурсы – это часть трудоспособного населения, которая по своим возрастным, физическим, образовательным данным соответствует деятельности туристической сферы. Следует различать трудовые ресурсы:            - реальные (работники, занятые в туристической индустрии) и потенциальные (те, что когда могут быть привлечены к работе в туристической сфере).

    Персонал предприятия – это совокупность постоянных работников, получивших необходимую профессиональную подготовку и (или) имеющие опыт практической работы. Учитывая, что работа туристических предприятий(турфирм) – сезонная и много фирм вне основной деятельности выполняют функции, которые не соответствуют главному их назначению, всех работников делят на две группы: персонал основной деятельности и персонал неосновной деятельности. В соответствии с характером функций, которые

 выполняются, персонал предприятия делится на четыре категории:

                    - руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Руководители – это работники, занимающие руководящие должности в предприятиях и структурных подразделениях. К ним относятся директора, менеджеры, заведующие, главный бухгалтер, а также их заместители. Специалистами считаются работники, которые выполняют специальные туристические, инженерно-технические, экономические и другие работы:                - экскурсоводы, инженеры, экономисты, бухгалтеры, юристы, администраторы и др. К служащим относятся работники, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и т.п. (в частности – это секретари, делопроизводители, агенты, стенографисты, архивариуса). Рабочие – персонал, который непосредственно причастен к созданию и предоставлению услуг, а также занят ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров и т.д. Это работники ресторанов, отелей, транспортных средств, учреждений отдыха, охранники, уборщицы, курьеры и др.

    Персонал туристической фирмы можно классифицировать по профессиям и специальностям, уровню квалификации работников и т.д. Каждая отрасль, в том числе и туристическая, имеет только ей присущие профессии и специальности, например, экскурсоводы, переводчики, гиды и т.д. В то же время в сфере туризма около половины персонала работает по общим профессиям и специальностям. Это бухгалтеры, экономисты, механики, водители и т.д.

Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на определенной должности. Выделяют специалистов высшей квалификации (работники, имеющие ученые степени и звания), специалистов высшей квалификации (работники с высшим специальным образованием и значительным практическим опытом), специалистов средней квалификации (работники со

 

 средним специальным образованием и некоторым практическим опытом), специалистов-практиков (работники, занимающих соответствующие должности, но не имеют специального образования).

Эти классификационные признаки персонала предприятия наряду с другими (пол, возраст, стаж) служат основой для расчетов различных видов структур.

    Для эффективного управления важна не простая констатация численности отдельных категорий работников, а изучение соотношения между ними. И если в структуре промышленного предприятия 18% составляют руководители, специалисты и служащие, а 82% – рабочие, то в структуре туристического предприятия 60% – это руководители, специалисты, служащие, а 40% – рабочие. Все это дает возможность не только выявить влияние фактора персонала на конечные результаты деятельности предприятия, но и установить структурные изменения, их движущие силы, тенденции и на этой основе формировать реальную стратегию по развитию трудовых ресурсов.

    Ни одно новосозданное предприятие не сможет успешно функционировать без наличия капитала и производственных фондов. Капитал, в буквальном смысле, означает ту сумму средств, которая необходима для создания и осуществления деятельности предприятия. Это будет авансовый капитал (денежная сумма), который вкладывается владельцем в определенное предприятие с целью получения прибыли. Он расходуется на приобретение средств производства и наем рабочей силы и, соответственно, называется постоянным и переменным капиталом. В свою очередь, постоянный капитал делится на основной и оборотный. 

    Основной капитал – часть постоянного капитала, которая складывается из стоимости средств труда (здания, сооружения, машины, оборудование) и вращается в течение многих периодов производства. Они переносят свою стоимость на услуги и готовый туристический продукт частями и возмещаются предприятию по мере реализации услуг или туристического продукта.

 

    Оборотный капитал – это та часть постоянного капитала, которая расходуется на приобретение на рынке предметов труда (сырье, материалы, составляющие туристического продукта и т.д.).

Предоставление услуг, формирование или производство туристического продукта осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства, которые по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, их делят на основные и оборотные.

 

    2. Определение основных и оборотных фондов.

    Основные фонды – это средства труда, которые имеют стоимость и функционируют в производстве длительное время в своей неизменной потребительской форме, а их стоимость переносится конкретным трудом на стоимость услуг или продукции, частями по мере износа.                                                  Оборотные фонды – часть производственных фондов в виде совокупности предметов труда, элементы которых полностью потребляются в каждом производственном цикле, изменяют или полностью теряют натуральную форму и переносят всю свою стоимость на стоимость услуг или продукции.                                                                                                                                    Оценка основных фондов туристического предприятия является денежным выражением их стоимости. Она необходима для правильного определения общего объема основных фондов, их динамики и структуры, расчета экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Основные фонды оцениваются в зависимости от момента проведения оценки – по первоначальной стоимости или восстановленной стоимости; в зависимости от состояния – по полной или остаточной стоимостью.

Первоначальная стоимость основных фондов – фактическая их стоимость на момент введения их в действие или приобретение. Восстановленная стоимость основных фондов – это первоначальная стоимость, переоцененная по современным ценам. Полная (первоначальная и восстановленная) стоимость основных фондов – это стоимость в новом, не изношенном состоянии. Именно по этой стоимости основные фонды считаются на балансе предприятия в течение всего периода их функционирования.

    Остаточная стоимость основных фондов характеризует реальную их стоимость, еще не перенесенную на стоимость оказанных услуг или

 

 произведенной продукции. Она является расчетной величиной и определяется как разница между полной стоимостью и накопленной на момент исчисления суммой износа основных фондов. Остаточная стоимость основных фондов на момент их выбытия в результате срабатывания называется ликвидационной стоимостью.

    Для установления норм амортизационных отчислений и расчетов ежегодных амортизационных сумм, применяют классификацию основных фондов, выделяя три группы:

              - первая – здания, сооружения, их структурные компоненты и передающие устройства;

              - вторая – автомобильный транспорт, мебель, бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, офисное оборудование, телефоны, компьютеры, другие машины для обработки информации;

              - третья – основные фонды, не включенные в первой и второй групп.

Амортизация основных фондов - это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа.

Чтобы рассчитать величину амортизации, подлежащую отнесению на затраты в отчетном периоде, для каждого объекта основных фондов необходимо количественно определить:

    - первоначальную стоимость актива;

    - амортизируемую стоимость;

    - срок полезного использования;

    - способ начисления амортизации.

Амортизируемая стоимость актива совпадает с его первоначальной стоимостью.

Срок полезного использования - период, в течение которого

 

 использование объекта основных средств приносит организации выгоду или служит для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования объекта определяется организацией самостоятельно, если он не определен в централизованном порядке или в технических условиях его эксплуатации. При определении этого показателя экспертным путем учитывается:

              - ожидаемый срок использования объекта (учитывая ожидаемую производительность или мощность);

              - ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, системы ремонтов;

              - ограничения на использование объекта.

Также могут быть приняты во внимание накопленный опыт работы с аналогичными активами, знание современных тенденций в области технологий и производств, учтены экономические и иные условия хозяйствования.

При начислении амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции ее величина линейно зависит от выпуска продукции. Фактический выпуск может оказаться больше, нежели предполагаемый объем продукции за весь срок использования объекта. Однако стоимость объекта основных средств может быть списана на себестоимость только один раз (переамортизация не допускается).

Оценить величину предполагаемого выпуска за срок полезного использования объекта зачастую сложнее, чем срок полезного использования в годах. Применение этого способа возможно, если в течение всего срока службы выпускается однородная продукция. Для расчета амортизационных отчислений потребуется организация аналитического учета выпуска продукции по объектам основных средств.

По группе однородных объектов основных средств выбранный способ применяется в течение всего срока полезного использования.

В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются

 

 ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

При производстве туристического продукта, оказании услуг денежные средства туристического предприятия (оборотные средства) осуществляют определенный круговорот. На первой стадии кругооборота они расходуются на приобретение отдельных услуг, из которых формируется туристический продукт, или на приобретение сырья и других материальных ресурсов, необходимых для производства продукции или предоставления услуг, то есть переходят из денежной формы в материально-товарную. На второй, производственной стадии формируется туристический продукт или услуга, в процесс производства которых включаются работники туристического предприятия, которые получают за выполненную работу заработную плату. На последней стадии кругооборота туристический продукт или туристические услуги продаются и предприятие получает выручку (денежные средства), которая не только полностью возмещает ранее авансовые расходы, но и дает определенный доход.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...