Порядок приемки устройств саут-ц
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации
В.Н. Пустовой
" 17 " мая 2002 г. ЦТ- 901 И Н С Т Р У К Ц И Я О порядке пользования локомотивной Аппаратурой системы автоматического Управления торможением поездов САУТ-Ц
О Г Л А В Л Е Н И Е
1. Общие положения..........................................................................….…. 3 2. Порядок приемки устройств САУТ-Ц …………………..............……. 5 3. Включение и выключение устройств САУТ-Ц..........................……... 5 4. Пользование устройствами САУТ-Ц в пути следования...........…….. 6 4.1. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ..........................…. 6 4.2. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках, необорудованных путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ ……………......…... 9 4.3. Совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ ….…... 10 5. Порядок действий при нарушении нормальной работы устройств САУТ-Ц...............................................................…. 11 6. Проверка действия локомотивных устройств САУТ-Ц на контрольном пункте САУТ............................................................... 13 7. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3 ……………….. 14 7.1. Регистрация работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М ………………………………………………. 14 7.2. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М ……………………………………………….. 18 7.3. Особенности расшифровки записи работы устройств САУТ-Ц на диаграммной ленте КПД-3 …………………………….. 19 7.4. Порядок рассмотрения лент с нарушениями записи работы устройств САУТ-Ц и учет отказов..………………………………... 20
Приложение №1. Примерная форма штампа-справки об исправности устройств САУТ-Ц...………………. 22 Приложение №2. Перечень приборов САУТ-Ц, подлежащих проверке машинистом на наличие и сохранность пломб …………..……………...........….. 23
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц (далее - САУТ-Ц). САУТ-Ц предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности железнодорожных участков, улучшения условий труда локомотивных бригад. САУТ-Ц использует показания локомотивных светофоров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У (КЛУБ), принятые от путевых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ. САУТ-Ц включает в себя микропроцессорную локомотивную аппаратуру (САУТ-МП) и локомотивный блок путевых параметров (ЛБПП). В состав САУТ-МП, в общем случае, входят: прибор электроники (ПЭ), блоки коммутации (БКм1, БКм2), датчики угла поворота (ДПС), антенна(ы), пульт(ы) машиниста (ПМ), пульт(ы) управления (ПУ), блок оптронный (БО или БО1), блок включения (БВк), фильтры к ДПС, приставка(и) электропневматическая (ПЛК1 или ПЛК), датчики давления (ДД), блок реле (БР) - для электропоездов или исполнительное(ые) реле - для локомотивов, блок отключения тяги (БОТ) - для электровозов ЧС2. ПЭ состоит из блока электроники (БЭ), блока питания (БП) и рамы. В состав ЛБПП входят блок электроники БЭ-ЛБПП и динамик. 1.2. САУТ-Ц должна выполнять функции в соответствии с техническими описаниями на САУТ-МП ВР1.320.001 ТО и на ЛБПП ВР2.009.013 ТО: служебное торможение при скорости движения поезда (Vmax+2) км/ч по "зелёному" показанию локомотивного светофора (ЛС) или блока индикации локомотивного (БИЛ);
служебное торможение при превышении программной скорости Vпр по "желтому" показанию ЛС (БИЛ); служебное торможение до полной остановки поезда в точке "прицельной" остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора с запрещающим движение показанием и на расстояние 50 м от выходного светофора с запрещающим движение показанием. Отклонение от точки "прицельной" остановки должно быть не более 100 м в сторону начала блок-участка при измеренном значении тормозного коэффициента Jр. В случае, когда действует начальное значение Jр (в ситуации, когда САУТ-Ц производит остановку поезда перед светофором с запрещающим движение показанием до выполнения машинистом пробы тормозов или после вынужденного выключения САУТ-Ц и повторного его включения), место остановки может превышать указанное отклонение от точки "прицельной" остановки; служебное торможение при движении к входному светофору с показанием "два желтых" и снижение скорости поезда до величины, обеспечивающей
выполнение требуемого ограничения скорости движения по боковому станционному пути; служебное торможение и снижение скорости поезда перед стрелочным переводом в начале движения по боковому станционному пути; экстренное торможение при "самопроизвольном" движении поезда на расстояние более 3 м. 1.3. В грузовом движении после опробования тормозов при условиях, изложенных в подпункте 4.1.12 настоящей Инструкции, машинист должен убедиться, что при нажатой кнопке "Jр" на приборе "DV/Jp" ПМ показание по шкале "Jр" отличается от начального значения 0,25...0,27 в ту или иную сторону. При реализации команды САУТ-Ц " СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступень торможения через ПЛК1(ПЛК) с разрядкой ТМ на величину (0,07 ±0,02) МПа для грузового поезда и на величину (0,05 ±0,02) МПа для пассажирского поезда. Если тормозное усилие оказывается недостаточным, САУТ может осуществлять дополнительную разрядку ТМ ступенями 0.03...0,04 МПа. На электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поездах с работающим ЭПТ реализация команды " СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступенью торможения через ЭПТ с давлением в тормозных цилиндрах (0,15 ±0,1) МПа.
При исправном САУТ-Ц и правильных действиях машиниста торможение, произведенное САУТ-Ц, не является нарушением. 1.4. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС), отправляемые на участки, должны иметь исправную САУТ-Ц. Машинист обязан включить САУТ-Ц во всех видах поездной работы, кроме маневровой. При осуществлении маневровой работы машинист должен выключить САУТ-Ц, если перед этим она была включена. Запрещается выдавать из локомотивного депо локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов оборота и технического обслуживания с неисправной САУТ-Ц. Запрещается движение по участкам с выключенной исправной САУТ-Ц. 1.5. Информация о состоянии путевых устройств САУТ по маршруту следования локомотива и МВПС должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленном на железной дороге. 1.6. О выключении САУТ-Ц в пути следования из-за неисправности или других причин должна производиться соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в объяснении к скоростемерной ленте. 1.7. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией, начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки и устранения неисправностей устройств САУТ-Ц.
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ САУТ-Ц
2.1. При приёмке локомотива и МВПС машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки (приложение №1 к настоящей Инструкции) об исправности устройств САУТ-Ц, наличии и сохранности пломб на приборах САУТ-Ц, указанных в приложении №2 к настоящей Инструкции, и произвести пробное включение устройств САУТ-Ц в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящей Инструкции. При отсутствии замечаний по САУТ-Ц при приёмке локомотива или МВПС в пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков в журнале делается соответствующая запись. Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный САУТ-Ц, обязан: следить за сохранностью устройств САУТ-Ц и наличием пломб; проверять при осмотрах локомотивов и МВПС надёжность крепления устройств САУТ-Ц, особенно ДПС и антенн (запрещается производить проверку крепления постукиванием по корпусу антенны); об обнаруженных недостатках сделать соответствующую запись в журнале технического состояния формы ТУ-152.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|