Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Замените выделенный фрагмент текста обществоведческим термином.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

Учебный год.

 

Выполнение работы – 80 минут.

I.Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу:

1) Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.

2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.

3) Гражданское право относится к отраслям частного права

4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.

5) Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ

 

         
         

II. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1) Авторитет, страх, сила, убеждение

 

2) Т.Гоббс, Д.Локк, Г. Гроций, А.Н.Радищев

__________________________________________________________________________________

III. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

1) Правительство РФ, Министерство образования и науки РФ, Комитет Государственной Думы по охране здоровья, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Налог на прибыль, поимущественный налог, налог на добавленную стоимость, подоходный налог.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова и сочетания слов могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны.

«Ролью называется ожидаемое-____________, ассоциируемое с определённым___________.

Совокупность ролей, соответствующих данному ____________, называется _____________. Наши роли определяются ожиданиями других_____________. Некоторые из этих ожиданий, например, законы, являются__________________, а другие, вроде умения вести себя за столом,-_______________. Когда _______человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _______________(такие, как деньги или_____________)».

1.Формальный 2. Поощрение 3. Социализация 4. Уважение 5. Поведение 6. Предписанный статус 7. Ролевой набор 8. Порицание 9. Статус 10. Член общества 11. Неформальный 12.Социальная мобильность

 

V. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, который раскрывает суть политики государства в области экономики. Автор, к сожалению, не сумел провести грань между двумя разновидностями этой политики.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) подпишите колонки, приведённой ниже таблицы, определив название соответствующей разновидности государственной политики в области экономики;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.

1) Во время кризиса (спада производства) государство снижает налоги, что способствует расширению покупательского спроса. 2) Оно регулирует денежное обращение и количество денег в экономике. 3) Государство проводит совокупность финансовых мероприятий по регулированию правительственных расходов и доходов. 4) Проводится сознательная манипуляция налоговыми ставками. 5) При обсуждении данной политики вмешательство государства в экономику предполагается максимальным. 6) Организуется широкомасштабные общественные работы за государственный счёт. 7) Государство ограничивает своё вмешательство в деятельность товаропроизводителей только поддержанием стабильного темпа роста денежной массы. 8) Осуществляется повышение учётной ставки процента, что вынуждает коммерческие банки прекратить объём заимствований у государства и повысить процентные ставки по своим кредитам. 9) Проводится выплата пособий по безработице, субсидий фермерам. 10) Данная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком.

   
   

VI. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями.

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Характер самостоятельности человека Показатели самостоятельности
1) экономическая 2) социальная 3) политическая А. вступление в брак Б допуск к голосованию на всех выборах В.самостоятельность в выборе образа жизни Г. способность обеспечивать себя средствами существования Д. проживание независимо от родителей Е. распоряжение деньгами независимо от других Ж. способность отвечать перед законом
     
     
       

VII. Перед вами таблица. В первой её колонке помещён дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значение. В случае многозначности термина указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значение
«Отсутствующий» Выборы, референдум  
«Вещь, отданная на хранение» Кредитные учреждения  
«Отвлечение» Конкретные признаки предметов, явлений  
«Отрицание знания» Познание  

VIII. Замените выделенный фрагмент текста обществоведческим термином.

1. «Ни одно из известных сегодня обществ не было застывшим, в них всегда происходили изменения, в процессе которых поколение тех или иных социальных систем последовательно подчинённых элементов, расположенных от низшего к высшему, ставилось под сомнение.___________________________________________

2. «Валовой внутренний продукт складывается из суммы трёх групп расходов: личных, потребительских, валовых вложений капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты.___________________________________________________

3. «В Бельгии в конце XIX в. обладатели крупной недвижимости и те, кто имел высшее образование, получали дополнительный голос. В Великобритании до 1948 г. такое же право предоставлялось крупным работникам, занятым профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, и лицам с высшим образованием»._________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...