Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО обществознанию 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС. ФИО____________________________________________________________
Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер. При переходе к индустриальному обществу 1) личность стала подчиняться общине 3) увеличилась доля городского населения 2) возросла роль обычаев и традиций 4) упрочилось значение коллектива в жизни общества Человек, в отличие от животного, способен 1) проявлять эмоции 3) предварительно обдумывать своё поведение 2) заботиться о потомстве 4) совершать привычные действия К социальным потребностям человека относится потребность в 1) отдыхе 3) пище и воде 2) самосохранении 4) общении Лидер - это человек, который 1) подавляет других своим авторитетом 3) стремится занимать командные должности 2) оказывает физическое давление на тех, кто слабее его 4) способен повести за собой других Уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК РФ наступает 1) с 14 лет; 2) с 16 лет; 3) с 18 лет; 4) с 21 года Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. 1) верно только А 2) верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) оба суждения неверны В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет 1) Указы Президента РФ 3)Уголовный кодекс РФ 2) Конституция РФ 4) Постановления правительства РФ Социальные нормы 1) носят исключительно рекомендательный характер 3) регулируют поведение людей 2) являются неписанными нормами поведения 4) зафиксированы в соответствующих законах
2. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ внесите в таблицу. 2.1.В дошкольном возрасте,когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. 2.2. «С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли». 2.3. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни. 2.4. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.
Что является лишним в ряду? Свой ответ кратко поясните. 3.1. а) свободное ценообразование, б) экономическая свобода производителей, в) преобладание государственной собственности, г) разорение убыточных предприятий __________________________ _______________________________________________________________________________________ 3.2. а) противоправность поведения потерпевшего, б) незнание данной правовой нормы, в) несовершеннолетие виновного, г) явка с повинной ______________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу. 4.1. Из приведенного перечня положений выделите социальные условия происхождения сознания.
а) использование всех видов звуковых и двигательных сигналов. б) трудовой процесс. в) развитие передних конечностей. г) общинный характер жизни. д) развитие лобных долей головного мозга. е) появление прямохождения. ж) языковое общение. з) развитие условных рефлексов. и) стадная форма жизни 4.2. Что из перечисленного относится к признакам права? а) регулирование общественных отношений; б) высшая форма познания; в) выражение государственной воли; г) выражение оценки поступков с позиции добра и зла; д) отражение действительности в художественных образах; е) нормативный характер.
5. В приведенном ниже перечне определите причины и последствия экологического кризиса. Ответ внесите в таблицу. а) ухудшение среды обитания человека б) грубые механические приемы земледелия в) нерациональное использование ресурсов г) исчезновение многих видов животных и растений д) потребительское отношение к природе е) увеличение промышленных отходов ж) рост наследственных заболеваний з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»
Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 6.1. Соотнесите способ разрешения конфликта и его характеристику.
6.2. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|