Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Georgievskaya Tatyana Nikolaevna

Имидж территории и его социокультурные функции

Георгиевская Татьяна Николаевна

Южно-российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ,

ул. Пушкинская, 70, г. Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: g-tanya@inbox.ru

 

Аннотация. В настоящее время вопросы влияния имиджирования на развитие потенциала города для местных административных структур становятся первоочередными, ведь в обязанности руководителей входит привлечение инвестиций туристов и других потенциальных потребителей на территорию, обеспечивающих приток дополнительных ресурсов и повышение качества жизни местного населения. При этом, стратегическое применение имиджирования на управленческом уровне недостаточно проработано.

Ключевые слова: имиджирование, инвестиционная привлекательность муниципального образования, стратегическое развитие муниципального образования.

Territory's image and its socio-cultural functions

 

Georgievskaya Tatyana Nikolaevna

South-Russian institute of management of RANEPA, the Pushkinskaya street 70,

Rostov-on-Don, Russian Federation, e-mail: g-tanya@inbox.ru

Annotation. Currently, the issues of the influence of the image making for the development of the city’s potential for local administrative structures are becoming top-priority, as the duties of managers include attracting investments of tourists and other potential consumers to the territory, ensuring the inflow of additional resources and improving the quality of life of the local population. At the same time, the strategic use of image making at the manager’s level is not sufficiently developed.

Keywords: image making, the investment attractiveness of the municipal state, strategic development of the municipal state.

 

Цель научного исследования состоит в разработке комплекса теоретических положений о имидже территории и формировании примера их отражения в российских реалиях.

Имиджирование применительно к городам – это сравнительно новое явление, но оно стало неотъемлемым ориентиром в деятельности госслужащих муниципальных образований, поскольку имиджирование позволяет территории найти в себе необычайные, свежие и ошеломляющие качества и продемонстрировать их стране и миру. И претворение в жизнь и брендинга территории служит поводом и лейтмотивом для практического обновления всего городского устройства.

Далеко не каждый государственный управленец стремится внедрить принципы имиджирования и брендинг в развитие территории. Это происходит по целому ряду причин: во-первых, технологии управления имиджем и брендом территории распространены в России лишь в профессиональных кругах и часто не имеют инициаторов со стороны управляющих в местных администрациях; во-вторых, в Российской Федерации, на данный момент, не существует унифицированного порядка к брендингу городов, нет распоряжений для поднятия имиджа города «сверху», а это значит, что инициаторами часто выступают либо городские сообщества, либо местные власти, что ведет к разрозненности активности, способной привести к инвестиционной и инновационной привлекательности территорий, созданию конкурентных преимуществ в борьбе за инвестиции, трудовые ресурсы и сферы влияния.

Имидж территории, ее репутация становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений.[1,с.19]

Позитивный имидж выступает предпосылкой для ускорения социально-экономического развития территории, повышения уровня и качества жизни населения, поскольку способствует решению ряда основополагающих вопросов, имеющих важное значение для интенсивного развития территории. Например, привлечение инвестиций, расширение рынков сбыта продукции региональных производителей, привлечение трудовых ресурсов и развитие туризма. Также, сегодня правомерно вести речь о закономерностях создания имиджа, оказывающих самое прямое влияние на формирование социально-психологического климата города.[2, с.81]

В силу того, что имидж как феномен социокультурной жизни функционирует в пространстве общественных и деловых структур, межличностного и делового общения, само понятие стало полисемантичным, а поливариантность его трактовки усложняет проблему дефиниции в научной литературе.[3, с.60]

Разберемся, что же представляет из себя понятие «имидж». С точки зрения философской науки, имиджем считается целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и(или) индивидуальном сознании.[4] Также обозначается, что правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, и, отражая ключевые позиции, на которые реагирует массовое сознание, вызывает автоматические реакции.

В Большом Энциклопедическом Словаре имидж рассматривается как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.[5, с.103]

Заметим, что оценка имиджа располагается в подсознательном пласте нашего сознания, в чем и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании.[6, с.39] Если обратиться к теории бессознательного Зигмунда Фрейда, то можно сделать вывод, что поведение людей обусловлено системой эталонов и психических установок, которые приняты под воздействие в первую очередь от окружающей среды и различного рода психологических факторов. Если определить систему эталонов, можно прогнозировать поведение, а если создавать эту систему, то можно вызывать желаемое поведение. То есть, сформулировав имидж города, мы сможем как влиять на поведение общественности, так и формировать его.

Процесс формирования имиджа начинается с управления имиджем. Со стороны имиджеологии, управление имиджем человека — это умение подать себя в наилучшем, а не ложном свете.[7] То есть сформировать в подсознании объекта воздействия свой положительный облик.

Тем не менее, обратимся к иному определению управления имиджем в организации. Оно представляет собой содействие развитию такого мышления у персонала, которое бы позволило максимизировать стоимость предприятия (обеспечить возрастание уровня благосостояния его собственников), созданию системы корпоративных стандартов управления внешними и внутренними коммуникациями, специальных форм отчетности, а также мониторинг результатов».[8]

Популяризация технологий, связанных с имиджированием, проникает в разнообразные сферы общественной жизни, в том числе и на макроуровне – формируется имидж территории. Данное явление очень важно для совершенствования экономических и социальных основ управления, однако, изучено еще не в полной мере.

По мнению Ф. Котлера, имидж места – это упрощенное обобщение большого числа ассоциаций и кусков информации, связанной с данным местом.[9]

Имидж территории ― существующая в сознании совокупность устойчивых, но необязательно системных и верных представлений о городе. Вышеупомянутая дефиниция складывается из трех составляющих ― одной объективной (характеристики территории, отражающие объективную действительность) и двух субъективных (личный опыт, личное представление о городе, с одной стороны, и чужие мнения, стереотипы и слухи о городе ― с другой).[10, с.148]

Иными словами, это желаемое видение состояния формирования бренда территории.

По нашему мнению, управление имиджем территории – это целенаправленный процесс формирования имиджа, воздействия субъектов имиджирования на положительное изменение восприятия города или иного территориального образования обществом, запечатление данной деятельности в муниципальных правовых актах, фиксирование отчетов и мониторинг эффективности управления.

Понятие лишь тогда имеет вес и силу, когда оно сообщается с функциями.

Имидж организации выполняет следующие функции:

1. Демонстративную - позиционирование организации на рынке.

2. Функцию стимуляции - побуждения потребителя к действиям.

3. Адаптивную функцию - обеспечение организации вхождение в необходимую ей общественную среду.

4. Рекламную функцию - привлечение внимания к организации с целью увеличения роста продаж товара, увеличение прибыли и т. д.[11]

Но, хотелось бы отметить, что имиджевые функции организации лишь частично соотносятся с функциями имиджа муниципального образования. Главным отличием будет являться то, что деятельность коммерческой организации направлена на рост продаж и получение прибыли, а исполнительно-распорядительный орган муниципального образования ориентирован на социальное, культурное, экономическое развитие территории.

Поэтому добавим ряд специфичных функций, свойственных именно для имиджа территории:

-репрезентативная (отражение состояния территории в субъективной оценке различных групп интересов территории);

-образная (формирование непосредственного образа мышления и аналогий, связанных с территорией у населения);

-образующая (функция, служащая отправной точкой к формированию концепции бренда территории)

Сформулируем общие цели управления имиджем на примере муниципального образования (МО):

1) Формирование позитивных эмоций у резидентов и нерезидентов МО;

2) Позиционирование выбранной территории среди других муниципальных образований (далее МО) субъекта Российской Федерации и страны в целом;

3) Повышение конкурентоспособности МО;

4) Запечатление традиций, обычаев, особенностей менталитета жителей МО;

5) Адаптирование МО для вхождения в необходимую социально-экономическую среду;

6) Привлечение внимания к МО, с целью увеличения потока туристов, повышения интереса у инвесторов.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что позитивный имидж выступает предпосылкой для ускорения социально-экономического развития территории, повышения уровня и качества жизни населения, поскольку способствует решению ряда основополагающих вопросов, имеющих важное значение для интенсивного развития территории.

 


 

Литература

1. Новенькова А.З. УМК «Маркетинг территорий»: [Электронный ресурс]. URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F479797186/UMK.Marketing.territorii__prav.pdf (дата обращения: 14.03.2017).

2. Визгалов Д.В. Маркетинг города [Текст] / Визгалов Д.В. ―М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. C. 116.

3. Кривошеева Т.М., Костромина Н.В. Средства массовой коммуникации и формирование туристского имиджа российской федерации // Сервис в России и за рубежом. – 2012 - №10(37)- С. 59-74.

4. Имидж и репутация в зеркале русскоязычных источников: [Электронный ресурс] // Пункт. А [Сайт]. URL:http://www.punkt-a.com/ru/wiwi/tt011.sotnikov.htm (Дата обращения: 14.03. 2017).

5. Петренко В.Ф. Основы психосемантики [Текст] / Петренко В.Ф. – СПб.: Питер, 2005. C. 480.

6. Швец Л.Г. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2012. C. 324.

7. J.K. Persy blog Управление имиджем руководителя [Электронный ресурс] URL: http://jkpersyblog.com/upravlenie-imidzhem-rukovoditelya/ (дата обращения: 1.04.2017).

8. Manager lines [Электронный ресурс]: Процесс управления имиджем: URL:http://www.managerlines.ru/linems-621-1.html (дата обращения: 1.04.2017).

9. Котлер Ф. Маркетинг мест [Текст]. Котлер Ф., Асплунд К, Рейн И., Хайдер Д – СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. C. 384.

10. Визгалов Д.В. Брендинг города [текст]/ Визгалов Д.//. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. С. 160.

11. Цели, задачи и функции формирования имиджа организации [Электронный ресурс] Учебники [сайт]. //: URL: http://textb.net/56/28.html (дата обращения: 2.04.2017)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...