Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. ед., 108 час.

Страноведение

Код дисциплины

 

 


Направление подготовки 030600. 62 «История»

Профиль подготовки «Историческое краеведение»

Отраслевая специализация – профессиональная

Квалификация (степень) бакалавр

 

 

 
Санкт-Петербург


 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавр (квалификация «бакалавр/магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «___» ______________ г. № _______ и в соответствии с рабочим учебным планом направления педагогическое образование (профиль – история), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» ________________г

 

 

СОСТАВИТЕЛИ

Козлов Н.Д., д.и.н., профессор

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

_________________________________

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры ___________________________

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: формировать у бакалавров знания по истории стран ближнего зарубежья с учетом содержательной специфики курса отечественной истории, междисциплинарных связей в предметной области «История» и задач по духовно-нравственному воспитанию учащихся; научить их применять знания социальных, экономических, политических и культурных аспектов российских истории исследуемого периода в своей профессиональной деятельности; формировать мировоззренческую позицию бакалавров в отношении ключевых проблем истории России.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:

Дисциплина «Страноведение» относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.15).

Изучение дисциплины «Документальный материал в изучении истории» способствует формированию знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности школьного учителя истории. Для освоения курса обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «Новая и новейшая история», «История мировых цивилизаций», «Специальные исторические дисциплины», курсы социологии и философии.

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой аттестации.

Параллельно с изучением дисциплины «Страноведение» бакалаврами должны быть освоены курсы всеобщей истории, а также курсы социологии и политологии. Это дает возможность более свободно апеллировать уже известными студентам обществоведческими понятиями – модернизация, реформа, революция, традиционное общество, индустриальное общество, аномия и др. Кроме того, это обеспечивает возможность выяснения общих и особенных черт в русской истории, рассматриваемых в контексте мирового развития.

Наряду с изучением курса «Страноведение» происходит преподавание серии факультативов и курсов по выбору. Это дает возможность составить более полное и подробное представление об основных проблемах, изучаемых в курсе

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- Способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- Способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- - способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- Способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);;

- Способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· содержание основных процессов в странах ближнего зарубежья на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

· сущность процесса модернизации происходящего в них;

· особенности российского исторического процесса, место России в общемировом историческом пространстве

· содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению стран ближнего зарубежья;

· основные типы и виды источников по страноведению;

· историографию дискуссионных проблем стран ближнего зарубежья.

 

уметь:

· анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

· применять различные методологические подходы к изучению истории;

· давать диалектическую оценку исторических событий и явлений истории.

· использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории;

 

владеть:

· технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

· методами использования знаний по отечественной истории в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

 

 

.

 

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. ед., 108 час.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Страноведение» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1.

 

 


Таблица 1

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения  
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) семинары  
очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная очная
                             
Введение     ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ОК-6                        
Тема 1. Страны Закавказья.   ПК-1 ПК-2 ПК-5 АК-6 ПК-10 ПК-15 Ок-6                        
                               
Тема 2. Восточноевропейские страны СНГ.   ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ОК-6                        
Тема 3. Украина.   ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ОК-6                          
                               
                             
Тема 4. Страны ближнего зарубежья Центральной Азии.     ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК_6 ПК-10 ПК-15 ОК-6                        
Тема 5. Страны Балтии.     ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ОК-6                        
                             
                             
Всего часов                            
Зачетных единиц                            
                             
Кол-во контр. работ                            
Зачет                            
                               

 


Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины.

Введение.

Понятие страноведения. Место страноведения в системе учебных дисциплин. Объект и предмет страноведения. Географические, экономические, социально-Психологические аспекты в страноведении. Методы и принципы страноведческого исследования. Цели и задачи страноведения.

Тема 1. Страны Закавказья.

Содержание темы:

Азербайджан, Грузия, Армения. Символы государств: флаг, гимн, герб.

Физико-географическая характеристика: географическое положение, климат, полезные ископаемые, флора и фауна.

Основные этапы исторического развития.

Политическое устройство. Политические партии. Административное деление. Вооруженные силы.

Экономика. Промышленность, сельское хозяйство, коммуникации. Транспорт.

Население. Социальная сфера. Образование и наука, язык и культура, религия, спорт.

Внутренняя и внешняя политика. Карабахская война. Абхазия и Южная Осетия.

Тема 2.Восточноевропейские страны СНГ.

Содержание темы:

Белоруссия и Молдова. Географическое положение. Климат, водные ресурсы, флора и фауна.

Этапы исторического развития.

Государственно-политическое устройство. Политические партии. Административное деление. Вооруженные силы. Государственная символика.

Экономика. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

Население. Социальная сфера. Образование и наука, здравоохранение, сфера услуг, язык и культура, спорт и религия.

Внутренняя и внешняя политика.

Тема 3. Украина.

Содержание темы:

Украина. Географическое положение, климат и природные ресурсы.

Основные этапы исторического развития.

Государственное устройство. Административное деление. Исполнительная и законодательная власть, судебная и правовая система. Вооруженные силы. Политические партии. Государственные символы и праздники.

Экономика. Промышленность и сельское хозяйство, коммуникации.

Население. Социальная сфера. Образование и наука, здравоохранение, язык и культура, спорт и религия.

Внешняя и внутренняя политика.

Тема 4.Страны ближнего зарубежья Центральной Азии.

Содержание темы:

Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Географическое положение, климат и природные ресурсы.

Этапы исторического развития стран региона.

Символы государств. Особенности государственно-политического устройства. Административное деление. Исполнительная и законодательная власть, судебная и правовая система. Политические партии. Вооруженные силы. Государственные символы и праздники.

Экономика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство, коммуникации.

Население. Этнический состав, демографическая ситуация. Социальная сфера. Образование и наука, здравоохранение, язык и культура, государственные и народные праздники. Социально-экономическое положение населения, роль религии в жизни общества.

Особенности внутренней и внешней политики государств Центральной Азии.

Тема 5. Страны Балтии.

Содержание темы:

Литва, Латвия, Эстония. Географическое положение, климат и природные ресурсы.

Особенности и этапы исторического развития стран региона.

Государственное устройство и административное деление стран Балтии. Государственный строй, правовая система, политические партии и политическая жизнь. Государственные символы и праздники. Вооруженные силы.

Экономика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство, железнодорожный и морской транспорт.

Население. Этнический состав и языковая ситуация. Религия. Социальная сфера. Образование и наука, здравоохранение и культура.

Внутренняя и внешняя политика государств Балтии.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

Таблица 2

Виды СРС       Формируемые компетенции Форма контроля
ОПК-4 СК-1 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5 СК-6 СК-6 СК-5 СК-8 СК-9  
                         
Реферат                        
Эссе + +   + + + + + + + + Написание и сдача эссе
Доклад + + + + + + + + + + + Выступление с докладом, ответы на вопросы
Обсуждение докладов + + + + + + + + + + + Участие в обсуждениях докладов
Подготовка к тестированию + + + + + + + + + + + тест
Конспект монографий + +   + + + + + + + + Подготовка конспекта
Сопоставление и сравнение позиций авторов + + + + + + + + + + + Ответ на вопрос по готовым конспектам монографий
Изучение художественных текстов + + + + + + + + + + + Анализ конкретного художественного произведения как исторического источника
Подготовка биоминимума + + + + + + + + + + + Сдача биоминимума
Подготовка геоминимума + + + + + + + + + + + Сдача геоминимума
Подготовка художественного минимума + + + + + + + + + + + Сдача художественного минимума
Подготовка схем и таблиц + + + + + + + + + + + Схемы и таблицы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...