Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Температурные режимы инкубатора типа «Медикор» при выхаживании недоношенных новорожденных.

ОСОБЕННОСТИ УХОДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Основные принципы ухода за недоношенными детьми заключаются в:

    • создании комфортных условий,
    • профилактике инфицирования,
    • организации естественного вскармливания,
    • динамическом уходе.

Отделение или палата для недоношенных детей строго изолируют от всех отделений родильного дома.

Тепловой режим.

Терморегуляция у недоношенного ребенка несовершенна. Дети быстро охлаждаются и так же быстро перегреваются. Охлаждение недоношенного в родзале нередко обрекает на неудачу весь дальнейший уход за ним. Избыточные потери тепла недоношенным новорожденным может привести к необратимым изменениям в организме и даже к смерти от переохлаждения.

В родильном зале недоношенный ребенок после рождения должен быть немедленно и бережно обсушен теплыми пеленками и сразу помещен в инкубатор. Перенос маловесного недоношенного ребенка (до 28 недель гестации) на руках на пост интенсивной терапии, даже запеленутого в одеяло, подвергает его очень большому риску охлаждения. Осмотр недоношенного новорожденного и все манипуляции в условиях родильного зала и палаты должны производиться либо на пеленальном столе с обогревом источниками лучистого тепла, либо в закрытом кувезе. Необходимо, чтобы все манипуляции выполнялись в строгой последовательности и в то же время быстро (избегая охлаждения!). Рекомендуется проводить повторные манипуляции не ранее чем через 30–ти минутный или часовой интервал.

Температура в палате для недоношенных детей должна составлять 24 – 250 С; влажность – 60%.

Неонатальная холодовая «травма».

Неонатальное холодовое повреждение – как крайняя степень гипотермии, развивается, например, при родах на дому, в гинекологическом отделении, при нарушении правил транспортировки.

Клинические проявления: ребенок очень вялый, при прикосновении – холодный. Некоторые авторы описывают «ауру» холодности вокруг тела ребенка, особенно холодные периферические отделы, «трупоподобны».

Дыхание редкое, очень поверхностное, нерегулярное и часто сопровождается экспираторным хрюканьем. Брадикардия нарастает пропорционально степени снижения температуры.

Неотложная помощь: Новорожденный должен согреваться медленно. Температура в инкубаторе надо установить на 1,50выше, чем накожная температура в области живота. Кожная температура должна измеряться каждые 15 мин.

Ступени обогрева ребенка после охлаждения.

  • Холодовой стресс средней интенсивности:
    1. Контролирование температуры инкубатора или обогрева излучением и сравнение ее с более ранней температурой. Повторные измерения температуры ребенка каждые 15 мин.
    2. Если ребенок все еще холодный, можно еще добавить 10 и одеть шапочку на голову ребенка.
    3. Повторить контроль температуры через 15 мин.
    4. Отметить изменения мониторинга цвета кожи, дыхания и ритма сердца. Чтобы наблюдать, как младенец переносит изменения температуры.

Обычно этих ступеней достаточно, чтобы в целом согреть ребенка.

  • Тяжелый холодовой стресс:
    1. Повторить ступени 1 – 4.
    2. Можно подложить грелку с теплой водой, матрасик. Если первые мероприятия не достаточны. Грелки могут вызвать термические ожоги. Если не проводить мониторирование или не делать эти описанные шаг за шагом этапы, а проводить обогревание слишком быстро – это может привести к обезвоживанию, апноэ, брадикардии или одышке.

Методы обогрева детей с очень малой массой при рождении.

Методы обогрева Преимущества Недостатки
  1. 1
Обогрев лучистым теплом Ребенок легко доступен. Эффективный, мощный. Возможна быстрая смена интенсивности обогрева. Большие неощутимые потери жидкости. Сквозняк, потоки воздуха в палате могут охладить ребенка. Удаление, отпадение термодатчика могут привести к потере тепла или перегреву.
  Инкубатор с воздушным контролем. Сохраняется постоянство окружающей температуры. Легкий, безопасный. Обеспечивает увлажнение. Сохраняется термонейтральное состояние при более низкой окружающей температуре. Увлажнители способствуют росту бактерий. Не регулируются потребности ребенка. Температура воздуха колеблется при уходе за ребенком.
  Инкубатор с накожным контролем (кожным датчиком) Сохранение заданной температуры кожи. Обеспечение увлажнения. Легкий доступ. Смещение (отпадение) датчика может вызвать колебания температуры. При уходе – колебания температуры воздуха. Увлажнители способствуют росту бактерий.
  Обогрев палаты Легко сохраняется Может сыть неудобно для персонала и родителей, так как они в одежде.
  Обогреваемый матрасик (грелка) Быстрый. Использование при транспортировке. Может быть ожог. Возможно использование только в комбинации с другими методами.
  Предварительно обогретое белье. Легкодоступный. Оборудование для обогрева может быть громоздким. Длительный (затраты времени).

Правила работы с кувезом.

В первые дни и недели жизни глубоконедоношенные дети или недоношенные в тяжелом состоянии выхаживаются в кувезах. Кувез поддерживает необходимую для новорожденного постоянную температуру, влажность воздуха и концентрацию кислорода в требуемых пределах.

Температура кувеза определяется массой тела ребенка и его возрастом в днях:

Температурные режимы инкубатора типа «Медикор» при выхаживании недоношенных новорожденных.

Степень недоношенности Масса тела (гр.) Возраст (дни, недели) Температурный режим (0С)
> IV < 900   > 37
III - IV 900 - 1200 0 - 5  
6 - 10  
10 - 15  
3 нед. 33,5 - 33
4 нед. 32,5 - 32
1201 - 1500 0 - 5  
6 - 10  
11 - 14 33,5 - 33
3 нед. 32,5 - 32
II 1501 - 1700 0 - 5 34,5 – 34
6 - 10 33,5 - 33
11 - 14 32,5 - 32
1701 - 1800 0 - 2 34 – 33,5
3 - 5 33 – 32,5
   
1801 - 2000 0 - 3 34 – 33,5
3 - 5 33 – 32,5
> 6  

В условиях закрытого кувеза в первые дни поддерживается высокая влажность воздуха - в пределах 90 – 95%, через 2 – 3 дня она может быть снижена и на 2 – й неделе достигает 50 – 60%.

Подача кислорода зависит от состояния ребенка и выраженности симптомов гипоксемии (частота и характер дыхания, цианоз). При выраженных признаках гипоксемии скорость поступления кислорода в аппарат 8 – 10 л/мин, при улучшении состояния она снижается до 6 – 4 л/мин. В последующем следует устанавливать такую интенсивность притока кислорода в инкубатор, при которой у ребенка не появляется цаноз.

Извлекать ребенка из аппарата в первые дни не следует, надо пытаться все манипуляции проводить в кувезе. В инкубаторе ребенок должен быть обнаженным; при выраженном беспокойстве, частых срыгивания рекомендуется нетугое пеленание, показана периодическая смена положения.

Правила обработки кувеза.

Перед дезинфекцией кувеза его необходимо выключить, опорожнить водяной бачок увлажнителя, поменять марлевые фильтры отверстия кабины, через которые в кувез всасывается воздух. Далее приготавливают дезинфицирующий раствор; на одну обработку кувеза расходуется 50 – 70 мл этого раствора.

Обработку кувеза проводят методом протирания. Для протирания кувеза после дезинфекции следует использовать стерильную воду в количестве 100 – 150 мл. протирание проводят стерильной ветошью или стерильной пеленкой.

Дезинфекцию осуществляют 1% раствором хлорамина или 0,2% раствором сульфохлорантина. Ветошь смачивают в дезинфицирующем растворе, отжимают и дважды протирают внутренние поверхности камеры кувеза, плиту и матрасик. А затем ручки аппарата. После обработки крышку закрывают на 1 час. По истечении этого срока крышку камеры открывают, дважды протирают стерильной, обильно смоченной водой ветошью все поверхности, которые ранее были обработаны, а затем вытирают их насухо. Включают бактерицидную лампу, расположенную на расстоянии 0,5 – 1 м. от кувеза, и направляют свет ее на открытую камер. Проветривание и облучение длится 30 мин. После этого крышку камеры опускают, включают аппарат и выдерживают в течение 2 ч.

Дезинфекция кувеза может быть проведена также с использованием 3% раствора перекиси водорода с 0,5% моющего средства, 3% раствором ниртана или 1% раствором амфолина.

Необходимо строго соблюдать последовательность всех этапов обеззараживания и последующей обработки кувеза, точно выполнять сроки экспозиции и проветривания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...