Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультации воспитателей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Тема: «Современная практика организации игровой деятельности»

Форма организации: деловая игра.

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДО, как основного вида деятельности детей.

 

План педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Соколова Л.Н.

2. Вступительное слово методиста «Современная практика организации игровой деятельности».- Мамонтова О.П.

3. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов.

4. Консультация: «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» - Т.А. Ледяева Т.А., «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» - Терехова Н.А., «Роль игры в формировании социально-психологического климата детей в группе».

5. Мозговой штурм

6. решение педагогических ситуаций

7. Круглый стол. «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников»

8. Домашнее задание (атрибуты к сюжетно – ролевой игре, конспект сюжетно – ролевой игры).

9. Принятие решения.

Ход педсовета:

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово методиста

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём»
Игра- что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; в соответствии со вторым путем игра, в ее естественной форме является видом деятельности, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Ребенок должен иметь возможность на только воспроизводить и повторять созданное другими, но и сам выступать в роли творца.

Условия успешного руководства игрой:
*Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
*Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.
*Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.

3. Аналитическая справка. Анализ анкетирования педагогов.

Консультации воспитателей.

 

5. Мозговой штурм - вопрос каждой команде (ответы пишем в «домиках»)

· Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

· Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

· Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

· Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

· Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)

· Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры. (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

· Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

· Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение )

· Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.

· общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)

· Составьте перечень оборудования для с/р игры (Каждая команда выбирает табличку сами).

6. Круглый стол. «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» - Полоролевое воспитание, по мнению исследователей и ученых всего мира, должно начинаться в буквальном смысле с пеленок, ведь оно означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола: учить девочку быть именно девочкой, а мальчика — именно мальчиком. К сожалению, в большинстве детских садов и школах пока преобладает «бесполое» воспитание. И иногда такое равенство оправданно. Например, все дети должны уметь считать, читать и писать. Одним из ведущих условий формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает развивающая предметно-пространственная среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения.

- Роль взрослого заключается в том, чтобы направить усилия детей на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Ученые установили, что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков должен осуществляться тщательно. А что делать, если девочка или мальчик взяли игру или игрушку «не для него»?

- Предлагаю вам такое Задание. В коробке несколько предметов. Выберите предмет и придумайте, в какую игру с этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику (корабль, самолет, веревка, кастрюля, больничный халат, автомобиль)

А теперь хотелось бы побеседовать с вами о стереотипах, связанных с гендерным воспитанием. Я буду зачитывать стереотип, вы - комментировать

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...