Работа над композицией сочинения
Ход урока I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА Беседа с учащимися, в основе которой – притча «Вкус воздуха» v Скажите, чувствуете ли вы вкус воздуха? v Разве вкус и запах – это одно и то же? v Давайте причитаем притчу, которая так и называется «Вкус воздуха».
v Какова мораль этой притчи? Какой урок преподал Учитель своему ученику? К чему призывает? v Что должно лежать в основе жизни? Какие цели должен ставить перед собой человек? v Какие жизненные ценности должны быть приоритетны в жизни, чтобы человек не сожалел о потерянных годах, чтобы успел по-настоящему насладиться жизнью? Составление интеллект карты «Жизненные ценности»
v Можем ли мы сказать, что человеку не нужны материальные ценности, что он должен стремиться только к духовным? Обоснуйте свой ответ? II. «ПОГРУЖЕНИЕ В ТКАНЬ» РАССКАЗА И.А.БУНИНА
v Какие ценности являются главными в жизни господина из Сан-Франциско? Докажите текстом. v Это плохо или хорошо? Можем ли мы дать однозначный ответ? v Что приобрёл господин из Сан-Франциско за долгие годы труда? v Что потерял он, приобретая богатство? v Значит ли это, что если человек ставит перед собой неправильную цель, то он теряет «вкус жизни»? v Герою 58 лет. Жил ли он по-настоящему? v Понимает ли, что принёс свою жизнь в жертву материальным благам? v Почему Бунин отводит всего лишь несколько предложений на описание жизни господина из Сан-Франциско? Прочитайте их.
v Каковы средства, с помощью которых он добивается богатства? v Что дают ему деньги? v Найдите в рассказе описание этой власти над людьми. v Имея власть над людьми, становится ли герой счастливым? v Можно ли сразу, по своему желанию, как по взмаху волшебной палочки, стать счастливым, научиться радоваться простым мелочам, испытывать разнообразные ощущения и чувствовать жизнь, кипящую вокруг? v Получает ли он истинное удовольствие и расслабление во время отдыха? Аргументируйте свой ответ. v Чего не имеет господин из Сан-Франциско, несмотря на то что богат? v К чему ведёт обманчивость целей? v Давайте всё сказанное оформим в виде схемы.
v К каким выводам подводит нас писатель? 1. Надо торопиться жить, не откладывая жизнь на потом!
2. Обманчивость целей ведёт к смерти духовной и физической v Современен ли рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Аргументируйте свой ответ. III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ СОЧИНЕНИЯ Выбор темы 1. Как цель, поставленная человеком перед собой, влияет на его судьбу? 2. Что для человека важнее – духовные или материальные цели? 3. Согласны ли вы с высказыванием В.Гюго: «Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало»? Работа над композицией сочинения 1. Вступление. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме (например, слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».) 2. Основная часть. Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения: 1) довод 1 + иллюстрация (рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»); 2) довод 2 + иллюстрация (цели Пьера Безухова и Андрея Болконского, героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» // цели Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого и др.) Заключение. Призыв, обращение к читателю//рассуждение об актуальности темы. IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение на одну из предложенных тем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|