По профессиональному модулю ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
для группы ГХ-15 заочной формы обучения
Преподаватель: Григоренко Л. Б.
.
г. Севастополь
2019 г.
Тема 1. Цели, принципы и функциональные задачи маркетинга гостиничного предприятия
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Общее понятие о гостиничном маркетинге. Цели и принципы системы маркетинга.
2. Функции маркетинга. Функциональные задачи маркетинга: аналитико-оценочные, стратегические и исполнительские.
3. Организация деятельности службы маркетинга в гостинице.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Что такое маркетинг?
2. Назовите этапы маркетингового цикла.
3. Каковы цели маркетинга?
4. Назовите задачи маркетинга.
5. Перечислите принципы маркетинга.
6. Что такое функции маркетинга?
7. Охарактеризуйте каждый вид функций маркетинга.
8. Что включают в себя функциональные задачи маркетинга?
9. Каковы требования к деятельности маркетинговой службы? Назовите функции и задачи маркетинговой службы.
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Работа с сайтами гостиничных предприятий.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Виноградова Т. В. Технология продаж турпродукта. – М. Издательский центр «Академия», 2015.
3. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
4. http://eokd.tolgas.ru/euk/um/lek5.htm - электронный учебный курс «Управление маркетингом».
5. http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/05.pdf - сайт Строим отель, Маркетинг и организация продаж услуг индустрии гостеприимства.
6. http://prohotel.ru/– портал о гостиничном бизнесе.
7. https://sites.google.com/view/gostinichny-service/ - сайт преподавателя
Тема 2. Стратегия и тактика маркетинга гостиничного предприятия
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Общее понятие о стратегии и тактике гостиничного маркетинга.
2. Управление гостиничным маркетингом. Концепции управления гостиничным маркетингом.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Что такое стратегия маркетинга?
2. Расскажите о трех подходах к достижению целей маркетинга.
3. Что такое тактика маркетинга?
4. Приведите примеры тактики маркетинга.
5. Что вам известно об управлении маркетингом?
6. Что такое концепция управления?
7. Какие виды концепций бывают?
8. В чем состоит различие этих концепций?
9. В каких случаях какую концепцию лучше использовать?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Подготовка реферативного сообщения «Управление гостиничным маркетингом в сетевых отелях» Работа на сайте преподавателя.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1.Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
2.Виноградова Т. В. Технология продаж турпродукта. – М. Издательский центр «Академия», 2015.
3.Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
4.www.libgost.ru – библиотека ГОСТов и нормативных документов.
5.http://eokd.tolgas.ru/euk/um/lek5.htm - электронный учебный курс «Управление маркетингом».
6.http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/05.pdf - сайт Строим отель, Маркетинг и организация продаж услуг индустрии гостеприимства.
7.http://prohotel.ru/– портал о гостиничном бизнесе.
8.https://sites.google.com/view/gostinichny-service/ - сайт преподавателя
Тема 3. Организация и проведение маркетинговых исследований в сфере гостиничного хозяйства
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Роль маркетинговых исследований в деятельности гостиничных предприятий.
2. Виды маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве.
3. Этапы маркетингового исследования.
4. Маркетинговая информационная система (МИС).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Что такое маркетинговые исследования?
2. Назовите виды исследования рынка услуг.
3. Каковы задачи маркетинговых исследований?
4. Назовите общенаучные методы исследования.
5. Назовите методы маркетингового анализа.
6. Какова роль маркетинговых исследований в деятельности гостиничных предприятий?
7. Назовите и охарактеризуйте виды маркетинговых исследований.
8. Перечислите этапы маркетинговых исследований.
9. Что такое орудия исследования? Какие они бывают?
10. Что такое выборка, как она проводится?
11. Что такое маркетинговая информация?
12. Что в себя включает маркетинговая информационная система?
13. Из каких элементов она состоит?
14. Каковы преимущества МИС?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Работа на сайте преподавателя. Реферативное сообщение «Система социологических исследований в гостиничном бизнесе».
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1.Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Виноградова Т. В. Технология продаж турпродукта. – М. Издательский центр «Академия», 2015.
3. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
4. http://eokd.tolgas.ru/euk/um/lek5.htm - электронный учебный курс «Управление маркетингом».
5. http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/05.pdf - сайт Строим отель, Маркетинг и организация продаж услуг индустрии гостеприимства.
6. http://prohotel.ru/– портал о гостиничном бизнесе.
7. https://sites.google.com/view/gostinichny-service/ - сайт преподавателя
Тема 4. Сегментация рынка гостиничных услуг
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Общее понятие о сегментации потребителей гостиничных услуг.
2. Цели сегментации потребителей гостиничных услуг.
3. Критерии сегментации потребителей гостиничных услуг.
4. Выбор целевого рынка. Выявление потенциальных потребителей гостиничного продукта по различным критериям.
5. Мотивы, движущие потребителями гостиничного продукта и услуг.
6. Стратегии охвата рынка в гостиничном бизнесе.
7. Позиционирование товара.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Что такое сегмент рынка, сегментация и рыночная ниша?
2. Перечислите условия эффективной сегментации рынка потребителей.
3. Сформулируйте цель сегментации.
4. Каковы преимущества проведения сегментации?
5. На какие этапы делится сегментация рынка?
6. Что такое критерий? Что такое признак?
7. Какие критерии сегментации вы можете назвать?
8. Что вам известно о культурно-географических критериях?
9. Что такое социально-экономические критерии?
10. Что вам известно о психоповеденческих критериях?
11. Расскажите о демографических критериях.
12. Можно ли использовать несколько критериев?
13. Что такое целевой рынок?
14. Какие основные требования при выборе сегмента необходимо учитывать?
15. Какие стратегии маркетинга можно использовать при выборе сегмента?
16. Какие виды потребителей гостиничных услуг можно выделить?
17. Что такое мотив?
18. Как можно классифицировать мотивы?
19. Из каких этапов состоит процесс мотивации клиента?
20. Что нужно знать, чтобы вызвать у клиента желание купить гостиничный продукт?
21. Что такое «пирамида «Маслоу»?
22. Каким мотивам гостиница должна уделять больше внимания, эмоциональным или материальным?
23. Что такое недифференцированный маркетинг?
24. Что такое дифференцированный маркетинг?
25. Что такое концентрированный маркетинг?
26. Какие факторы следует учитывать при выборе стратегии охвата рынка?
27. Что такое позиционирование? Для чего оно используется?
28. Назовите этапы позиционирования.
29. Какие факторы характеристики отеля можно использовать для успешного позиционирования?
30. Каким требованиям должен отвечать элемент позиционирования?
31. Какие ошибки могут быть допущены отелем при позиционировании?
32. Что нужно делать для того, чтобы сохранить свою позицию на рынке?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Работа с сайтами гостиниц. Подготовка реферативного сообщения «Сегментирование гостиничного рынка».
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Виноградова Т. В. Технология продаж турпродукта. – М. Издательский центр «Академия», 2015.
3. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. – М. Издательский центр «Академия», 2014.
4. www.libgost.ru – библиотека ГОСТов и нормативных документов.
5. http://eokd.tolgas.ru/euk/um/lek5.htm - электронный учебный курс «Управление маркетингом».
6. http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/05.pdf - сайт Строим отель, Маркетинг и организация продаж услуг индустрии гостеприимства.
7. http://prohotel.ru/– портал о гостиничном бизнесе.
8. https://sites.google.com/view/gostinichny-service/ - сайт преподавателя