Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и совершенствование двигательной функции у детей школьного возраста

Особенности методики проведения занятий по гимнастике с различными контингентами занимающихся


План

 

Введение

1.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМИ ВИДАМИ ГИМНАСТИКИ С РАЗЛИЧНЫМИ КОНТИНГЕНТАМИ

1.1.Формирование и совершенствование двигательной функции у детей

школьного возраста

1.2.Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста

1.3.Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста

1.3.1.Младший школьный возраст (7—9 лет)

1.3.2.Средний школьный возраст (10—14 лет)

1.3.3.Старший школьный возраст (15—17 лет)

1.4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ

1.4.1.Значение гимнастики для лиц среднего, пожилого и старшего возраста

1.4.2.Содержание и формы занятий с различными возрастными Группами

1.4.3. Нагрузка на занятиях и самоконтроль


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМИ ВИДАМИ ГИМНАСТИКИ С РАЗЛИЧНЫМИ КОНТИНГЕНТАМИ

 

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ В ШКОЛЕ

Физическое воспитание в школе осуществляется с помощью различных средств, среди которых основная гимнастика считается одним из важнейших. Объясняется это характерными особенностями основной гимнастики, которые делают ее общедоступным и эффективным средством физического воспитания детей всех возрастных групп. Она направлена на гармоническое развитие всех органов и систем занимающихся, на улучшение их здоровья и повышение жизнедеятельности, на формирование правильной осанки и двигательной функции у школьников.

 

Формирование и совершенствование двигательной функции у детей школьного возраста

 

Двигательная функция человека формируется под влиянием биологических и педагогических факторов. Биологический фактор связан с возрастными особенностями детей и подростков, и его влияние на двигательную функцию подчиняется закономерностям возрастного развития.

Двигательный анализатор у детей совершенствуется на протяжении ряда лет. Семилетний возраст считается переломным периодом — началом становления произвольных движений и совершенствования координационных механизмов в центральной нервной системе.

С 7 до 14 лет происходит активное развитие двигательного анализатора, которое к 13—14 годам достигает высокого уровня, происходит созревание ядра двигательного анализатора, повышаются

 

 

функциональные возможности коры больших полушарий и нервно-мышечного аппарата. Дальнейшее развитие функции двигательного анализатора происходит менее интенсивно или вовсе приостанавливается.

Также сказывается на формировании двигательной функции явление акселерации. Ускоренный рост продольных звеньев в теле оказывает существенное влияние на физическое развитие, а также на координационную деятельность подростков. Эти компоненты биологического фактора следует учитывать при, формировании двигательной функции. Двигательная зрелость не приходит сама собой с возрастом. Она развивается и совершенствуется под влиянием окружающей среды и тесно связана с режимом двигательной деятельности. Следовательно, формирование и совершенствование двигательной функции возможно путем реализации основных компонентов педагогического фактора.

Двигательная функция у детей и подростков проявляется через двигательную деятельность, которая зависит от запаса условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условнорефлекторных связей обладает человек, чем многообразнее эти связи, тем легче и быстрее формируются у него новые формы движений. У детей необходимо равномерно воспитывать все физические качества, акцентируя внимание на воспитание в 7—9 лет быстроты выполнения одиночных движений и ловкости; в 10—12 —гибкости, скорости и ловкости; в 13—14 — скоростной силы; в 15—16 — силы и выносливости.

Наиболее важным в обучении является умение точно оценивать свои движения в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий.

«Каждая сознательная работа, — пишет П. Ф. Лесгафт, — несомненно, требует серьезного понимания пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями не по книге, а на деле». Для воспитания таких умений используются общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в равновесии, упражнения в висах и упорах, лазанье, акробатические упражнения. При их выполнении занимающиеся должны сопоставлять субъективные ощущения с качественной оценкой, получаемой от учителя в виде информации о пространстве и времени, которое они затрачивают на выполнение тех или других двигательных действий. Срочная информация о времени, пространстве и степени мышечных усилий в процессе двигательной деятельности дает возможность занимающимся научиться дифференцировать получаемые ощущения, что очень важно для управления движениями.

Сознательное управление двигательной деятельностью тесно связано с развитием чувств, и особенно мышечного чувства. Через органы чувств происходит восприятие внешнего мира, и чем меньше развиты слух, зрение и другие чувства, тем более ограничена деятельность человека и тем менее он развит. Специальными исследованиями установлено, что дети, овладевшие умением сознательно управлять своими движениями в пространстве, времени и степенью приложения мышечных усилий, успешнее справляются с различными двигательными действиями, чем те, которые не обучались этому.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...